Tatarin

Как не тратить деньги на понты

Несколько слов в развитие темы о тратах и понтах. Вся проблема многих людей в том, что они как бараны ведутся на некие «стандарты» своей среды, которые подразумевают большие траты. Придите  в равновесие с собой и умейте ценить то, что у вас есть. Я уже несколько лет как забил на многие псевдопотребности и нашей семье стало вполне всего хватать. Приведу несколько примеров пересмотра ценостей.
 
1. У меня машина средняя — Рено Меган 2007 г.в., ничего особо не ломалось, вполне боеспособна, пробег 60 тыс. км. Планирую ездить еще как минимум до 100 тыс. км. Могу без проблем пересесть, если надо, хоть на  ваз-2114, страдать из-за этого не буду. Могу позволить себе машину лучше чем нынешняя. Но мне она нужна только для того, чтобы ездить с работы и на работу и в магазин.  Для этого более чем достаточно существующего авто. Если бы было рядом метро, мог бы вообще отказаться от машины.  
 
2. Хата 70 кв. м, трехкомнатная в панельном доме, куплена за 2, 2 млн, текущая рыночная стоимость 4,2 млн. Думали взять с женой ипотеку, отказались от этой идеи. В квартире сделан нормальный ремонт, все необходимое есть. К чему содержать лишнюю жилплощадь? Мебель почти вся из ИКЕА. Хотя один мой приятель считает, что  это мебель для студентов, но свой функционал она успешно выполняет и мне этого достаточно.

 
Это что касается базовых вопросов. Теперь остальное.
 
3. Жизнь показывает, что по еде в 10-12 тыс. рублей семья из трех человек вполне укладывается. Не сказал бы, что в чем-то себя ограничиваем. Закупаемся в Ашане, Магните, реже в более дорогих магазинах — если речь идет о готовой еде (жена не всегда успевает готовить). Фрукты, мясо — всегда все присутствует в холодильнике.
Еда вне дома обходится в 4-5 тыс. в месяц. В рестораны особо не ходим, только по значимым поводам, а так обычно едим на фуд-кортах в ТЦ или в суши-барах, либо в недорогих кафе возле работы. От того, что не хожу в рестики, не страдаю совершенно.  Алкоголь почти не пьем, максимум бутыль белого вина раз в месяц. Не курим.
 
4.  Одежда. В этом году потратили на одежду и обувь около 100 тыс.  Считаю, много. Как правило, стараемся покупать в сетевых магазинах среднего уровня на распродажах и не в сезон. Пример: купил туфли Carnaby за 2200 осенью, тогда как весной, в сезон, они же стоили 6000. 
 
5. Отдых. Ездим как правило в Турцию в 4-5 звезд, но были и в Европе. У турков, на наш взгляд, оптимальное соотношение цены и качества.  Нет никакого желания переплачивать испанцам и итальянцам за такие же оливки с помидорами и то же самое Средиземное море. В Тае не нравится влажность.  В 2013 вообще не собираемся ездить за границу, планируем отдыхать в деревне в средней полосе. Если честно, оттуда возвращаюсь более отдохнувшим, чем в отеле. 
 
6. Прочие траты.  Не покупаю дорогие гаджеты. Коммуникатор Самсунг за 9 тыс. выполянет те же функции, что и Айфон за 30 тыс. Да и то дорого, считаю. На связь уходит 2-2,5 тыс в месяц, включая сотовую стационарную связь, планшет, кабельное ТВ и интернет. Считаю, что много.  Все остальное — парикмахерская, хозтовары и тп. укладываемся в 3 тыс. Ну еще хожу в фитнес, в год абонемент 20 тыс, покупался за полцены во время акции.
 
Резюме. Зарабатываем с женой 140-150 тыс. в месяц. На все хватает, можем тратить больше, но зачем? Текущий образ жизни и уровень расходов устраивает. Да, рядом много людей, которые тратят больше, но часто они вынуждены это делать. Меня устраивает костюм за 15 тыс. рублей, они не могут позволить себе дешевле 40-50 тыс. так как вынужает среда, которая их окружает. То же самое окружение давит, что им нельзя уже ездить на машине модели, которая прошла рестайлинг. Но пройдет время и если они одумаются, им будет очень жалко потраченного в никуда бабла. Время все ставит на места. Мне немного за 40, в 25 лет пределом моих мечтаний была «девятка», но посмотрите, что такое девятка сейчас. И так же будет с большинством предметов потребления, которые сейчас вызывают у вас вожделение. Сохраняются только воспоминания и эмоции. Когда вы были детьми, вам было важно, кто ваш папа и какая у него машина? Думаю, нет. Вот и подарите детям хорошие эмоции, а не страдания из-за того, что у вас не такая машина и не такая квартира. 
 
★21
144 комментария
написали всё, кроме когда ложитесь и встаёте
avatar
2153sved, встаю в 6 утра, ложусь в 23 часа ))
Чорный Пластилин,
спасибо
avatar
раскрыть комментарий
avatar
Станислав Иванов, я просто также живу )
avatar
Станислав Иванов, а ты как живешь? ))
Чорный Пластилин, встаю в 6, ложусь в 0
avatar
Чорный Пластилин, да, многие живут по схеме:
Доход N
Расходы N+1.
avatar
принцип разумной достаточности рулит. однако современная экономика предполагает рост потребления и постоянное повышение качества жизни. следует учесть, что человек привыкает к хорошему быстро и большинству людей все мало и мало, им надо все больше и лучше. ну так уж устроен человек. а крупные бизнесы хорошо знают за какие ниточки дергать :)
avatar
dude, тут надо развить в себе здоровое самоограничение. это примерно как отказ от еды после 18 часов, живот расти не будет и спать будете спокойно ))
dude,
а если у Вас очень много денег, куда их, под подушку, и на всём экономить
avatar
Очень здравый подход. Полностью согласен с автором. Понты ни к чему. Чем больше будет таких людей тем более европейской станет Россия.
Большой плюс в профиль!
avatar
Di-trader (ЛЧИ-2012), понты — это азиатчина, согласен.
avatar
lastrussian, да ладно, я самый что ни на есть азиат ))
Плюс в топик и в профиль. Психология общества потребления совсем с ног на голову у многих приоритеты поставила. Зачем живем и кому от того, что мы живем лучше стало, мало кто думает. «Дай, хочу, мало» — это самое простое, а спросить себя кто ты такой и зачем живешь — вот это не для слабых.
avatar
Молодец, все правильно написал
avatar
Слишком много людей тратят деньги, которых они не заработали, на вещи, которые им не нужны, только для того, чтобы впечатлить людей, которых они терпеть не могут. Уилл Роджерс
avatar
Jonah, Золотые слова давно покойного дядюшки Роджерс.
avatar
По большинству пунктов согласен!
Только не понятно, какой это город.
И по машине, планирую менять на более большую только по причине, что с ребенком маленьким страшно как то ездить по Москве стало. А в большой шансов как то больше. Хотя текущая так же 2007 года с тем же пробегом устраивала вполне.
avatar
Alexand77, город миллионник в поволжье
Чорный Пластилин, ну судя по тому что Tatarin, то получается Казань :)
avatar
Все разумно, а как планируете пенсию и образование детей?
avatar
aya, копим на депозитах пока. думаем над другими способами вложений
Как про себя прочитал)… Примерно те же доходы и те же расходы и образ жизни. Думаю это портрет среднестатистического нормального россиянина.
avatar
Разделяю мнение автора, но только не полностью. Я не спорю, что Рено хороший автомобиль, как и не спорю, что Casio хорошие часы. Но что будет с Вами через 20 лет, когда Вы поймете, что могли бы испытать море ощущений, разъезжая, например, на Мерседесе в часах картье, ежегодно отдыхая в экзотических странах? Приятно же будет сидя с внуками на коленях разговаривать с женой — А помнишь как мы тогда разнесли в хлам новенький AMG в эмиратах? Вы деньги с собой на тот свет не заберете. Я не спорю, что не надо растрачивать деньги, надо жить в достатке, но параметры этого достатка тоже надо менять. Потому что с таким подходом можно жить в коробке из под холодильника и питаться в мусорном ящике. Надо любить близких и чуть чуть себя.
avatar
Besso, все верно. но не надо покупать мерс, если не тянешь. всему свое время и место
Чорный Пластилин, абсолютно согласен, но если тянешь, то почему бы и нет?
avatar
Чорный Пластилин, все правильно — тратить незаработанные деньги и кормить бангстеров незачем.
avatar
Besso, можно жить в коробке из под холодильника, взять в кредит iPhone, разбить его на глазах у жены-бомжихи и потом, сидя с внуками на коленях вспоминать «А помнишь, как мы с тобой разнесли этот новенький iPhone 4s». Think different! Море ощущений!
avatar
Alexand77, так никто не говорит, что все надо в кредит взять. просто по тексту автора я понял, что он ограничивает свои расходы и предположил, что даже если у него будет возможность приобрести что-то, что выходит за рамки его понимания о достатке, он этой возможностью не воспользуется. другими словами — нет ничего плохого в том, что ты покупаешь дорогие вещи, если можешь себе их позволить. вот и все. В Древнем Риме говорили — Если есть желание и возможность, то торг не уместен.
avatar
Besso, я понял. просто пытался петросянить :)
Просто спор у вас получился какой то глупый:
— все верно. но не надо покупать мерс, если не тянешь. всему свое время и место.
— абсолютно согласен, но если тянешь, то почему бы и нет?

А рамки понимания достатка это вообще вещь настолько личная. Вот я например часы не люблю носить в принципе, ну не комфортно мне на руку что то пристегивать. Но при этом, если бы я был неприлично богат, кто-то, например вы, мог бы меня упрекнуть, что я «возможностью не воспользовался» и не надел Cartier. Или вообще жадина и «ограничиваю свои расходы».
avatar
Alexand77, ну например я не мог бы =)))) нет у меня привычки считать чужые деньги. да и в комментах я старался никого не обидеть.
avatar
Потребление как догма навязана транснациональными компаниями. Мы тратим деньги а они радостно потирают руки. Часто эти траты нужны не нам, а им. Но мы поддаёмся под натиском рекламы и социальных представлений. Особенно цинично это выглядит по отношению к детям. Многие мамашки спрашивают у моей жены какую фирму носят ваши дети. И если это не соответствует их представлению о крутости бренда, ответ — «Вы плохо заботитесь о своих детях. А вот я покупю для своих только самое лучшее (дорогое)!»
Старшему ребёнку 6 лет, ходит в школу на подготовительные курсы. Одна мамашка из их группы купила своему сыну рюкзачёк за 12 тыр и говорит, что только с таким может ходить её ребёнок! (А сами люди средного достатка, часто на еду деньги занимают). Вобщем зомби.
avatar
Di-trader (ЛЧИ-2012), женщины в отношении к деньгам неадекватны… счас вот моя клянчит вымогает авто за 850000… которое будет ездить раз в неделю и ржаветь на улице… про детей уж молчу… давай купим платьишко доче за 3000р которое оденем 1раз…
avatar
ves2010, женщина сама деньги зарабатывает? Обычно неадекватны тогда когда не знают цену деньгам.
avatar
ну все же в представлении каждого есть вещи, которые стоят своих денег без оглядки на статус
avatar
Но, как тут правильно в комментах продвигают мысль, такие люди современной копроэкономике мировой не нужны :) Ей нужны люди, которые при з.п. 10 т.р. покупают в кредит iPhone, так как нужно think different и все такое.
avatar
В большинстве регионов России средняя зарплата раз в 10 меньше чем у вас с женой. И им вашей месячной хватило бы почти на год. Вот это вот жизнь без понтов. Про разницу цен не нужно говорить. Они различаются лишь раза в 2.
avatar
Вы как будто в другой России живете. Как вам хватает 10-12 тыс. в мес. на еду на семью? Искренне удивляюсь. По таким тратам получается, что у нас пенсионеры в шоколаде с текущими пенсиями.
avatar
Phil, Реально хватает, даже меньше порой выходит, если готовить самому.
Phil, вообще то есть люди которым и в два раза меньше хватает

совсем уже народу мозги промыли об пресловутых «уровнях жизни» — потреблять надо млять меньше и больше радоваться истинным ценностям жизни а не муйне всякой
avatar
Зачупатый топик! Автору респект за жизненную позицию :-)!!!
avatar
Откомментил отдельным топиком: smart-lab.ru/blog/92694.php
avatar
в ту же тему про айфон была здесь зачотная картинка
:
avatar
А что автор имеет в виду под «понтами»?????
avatar
«Зарабатываем с женой 140-150 тыс. в месяц» пойду повешусь=(
avatar
Grin_vs, не надо иронизировать, для многих это действительно деньги.
avatar
Phil, я не иронизирую а наоборот. это не просто деньги это очень хорошие деньги
avatar
Grin_vs, ну это как бэ не понты, да? ;)
avatar
Позиция автора понятна и уважаема мной, как обоснованно агрументированная. Но мне кажется, что подобный путь рассуждений — это, как бы, самооправдание своего нежелания достичь в этой жизни большего благополучия (или банальной лени, что, впрочем, свойственно человеку нормальному). Говорю так, потому что мнение автора расходится с моим, потому что сам не желаю вековать в панельной коробке.

"… и желаю иметь восьмую! Она мне необходима под библиотеку!" (с)
avatar
Александр, заработок мой постоянно растет, но я не хочу его обгонять с помощью кредитов и тд. Считаю, лучше накопить и купить потом, чем надрываться в кредит.
Чорный Пластилин, а вот с этим согласен абсолютно!
avatar
Не понял смысл поста. Рассказать про свой бюджет? Или про то что нужно жить по средствам? Дак это и так понятно. Большинство людей считают что им на фиг не нужен мерс или Бмв буду ездить на фольксвагене только потому что просто не хватает денег. Как только у людей повышается уровень. Благосостояния Бмв уже не кажется чем то запредельным, а квартира 70 кВ м — хоромами. Я против жизни не посредствам. Но я также считаю если человек вкалывает и зарабатывает млн в месяц пофигу на теще таенное мнение можно и мерс и пентхаус и ездить место Турции в дубай
avatar
Очепятка слово общественное. Живем только раз не надо проводить ее в долговой яме. Но и помирать с осознанием того что не понял для чего или для кого работал тоже не надо.
avatar
Alexhey, Хороший комментарий.
avatar
«Как говорил дядя Гарри: имея миллион долларов, ты сможешь посылать кого угодно» (с) «Хороший год»
понты для казнокрадов, у меня большой список кандидатов на посыл, и это отлично мотивирует :)))
avatar
Человек на смертном одре исповедуется священнику:
— Ну, я в принципе, пост держал, по бабам и в рестораны не ходил, плохого не делал, денег не тратил, мебель в ИКЕА покупал, отдыхал в Турции, одевался в тряпье. Правильно я жизнь прожила батюшка?
— Правильно, сын мой. Но зря.
avatar
Pumbaa, я атеист
Чорный Пластилин, Тоже в кассу, и на церкви можно сэкономить :)
avatar
Pumbaa, убогим я, тем не менее, подаю
Чорный Пластилин, можно счетик в личку скинуть…
avatar
Pumbaa, чей?
Чорный Пластилин, свой конечно, чей же еще!
avatar
Pumbaa, повторяю: подаю убогим )))
Довольствоваться малым — это участь людей без амбиций и аскетов. Материальная жизнь дается один раз, и в этой жизни есть много хорошего, к чему стоит стремиться. Красивые женщины, интересные места, хорошие машины, качественная и вкусная еда, высокий уровень жизни в целом. На все это нужны деньги, большие деньги. 100 и 200 и даже 500 тыс. рублей в месяц будет недостаточно, чтобы брать «по максимуму» от этой жизни. Нужно зарабатывать много, очень много. К сожалению это так…
avatar
Дмитрий Сергеев, да все правильно, зарабатывай 500 тыс в мес и трать все до копейки. Еще и займи обязательно.
Чорный Пластилин, прочитал Ваш пост.
Принцип «сэкономленные деньги — заработанные деньги» хорош, но я думаю что нужно концентрировать свое внимание и силы НЕ НА ТОМ КАК СЭКОНОМИТЬ, а НА ТОМ КАК ЗАРАБОТАТЬ.
Соболев Василий, я за год увеличил доход за 30%
Чорный Пластилин, но может быть это были бы все 50%, если бы вы сместили акцент внимания ;) у меня 400% процентов прирост в доходах за год. Но в денежном выражении меньше чем у Вас.
Я сам люблю экономить(привычка со студенчества ибо без нее было тяжело выживать). Но пытаюсь избавляться от этого и стараюсь больше думать о способах увеличения дохода, нежели о экономии.
Соболев Василий, будете экономить и одновременно больше зарабатывать — получите двойной эффект
Чорный Пластилин, тут согласен. Но это не просто, когда знаешь что можешь позволить себе большее и лучшее :)
Соболев Василий, не стоит противопоставлять эти подходы, вокруг куча примеров, когда люди зарабатывают 30 — не хватает, затем идут к успеху, 60 — все равно не хватает, затем 100 — не хватает еще больше :)
avatar
Jonah, эта истина понятна. Денег всегда мало. К хорошему быстро привыкаем.
Дмитрий Сергеев, С таким же успехом можно утверждать, что материальная жизнь дается НЕ один раз, а много много… и отсюда вытекает другое. Не ужели это все только для того что бы тратить ее на все то что вы перечислили. Почитайте веды, или последние изыскания ученных. Потихоньку приходят к мысли что мы в «тюрьме» материального мира…
avatar
Лев Голубев, честно тружусь начальником
«Ты считаешь, что я бросаю на ветер свои деньги, а я считаю, что ты бросаешь на ветер свою жизнь».
Эрих Мария Ремарк. Жизнь взаймы.
avatar
Pumbaa, сам-то много тратишь-зарабатываешь, философ? )))
Pumbaa, честно говоря, не верю в стабильность непостоянных доходов. Но конечная цель моей экономии — создание капитала для относительно безрискового инвестирования (дивидендные акции, облиги, депозиты).
Чорный Пластилин, я инвестирую в недвижимость, акции, немножко фьючем на РТС балуюсь. Какой тут постоянный доход? Закрою проектик — вот и деньги есть. Год это или два, тут уж как получится. В убыток не продаю. Последнее не инвестирую. Как-то так.
avatar
Чорный Пластилин, если есть такая цель — это совсем другое дело. Сам так жил. А то подумал Вы просто эту нищебродскую философию проповедуете.
avatar
Pumbaa, ну а то как же, у всего должна быть цель.
Pumbaa, я считаю убожеством не владение порш кайеном, а его покупку на последние деньги и тем более в кредит. Машина размером в годовой доход это на мой взгляд, перебор.
Pumbaa, Как вы умудрились при доходе в 100 тыр евро купить новый каен (200 килоевро)и хату в элитном доме (1.5 лям евро мининум)?
avatar
А у некоторых людей просто теряется смысл жизни если они не самоутверждаются за счет потребления, наличие у тебя тачки лучшей чем у соседа дает тебе мощный приток драйва.
osip911, через 10 лет Каен будет восприниматься как сейчас Мицубиси Паджеро 2002 года выпуска.
Чорный Пластилин, Я просто говорю на примере своих знакомых, так они через два три года машину меняют.
osip911, когда я на жигулях ездил, тоже старался часто менять, но там мотивировано было тем, что они ржавели и изнашивались. А зачем менять ездяшую машину?
Чорный Пластилин, За два, три года она много не теряет в цене, с учетом того, что ты её юзал. Машина продается, добавляется некоторая сумма и покупается еще более свежая, дерзкая, модная тачка, все девчонки твои, а сосед слюнями давится, а ты крут=)
osip911, меня жена устраивает ))
Чорный Пластилин, Каен, видел вчера в сервисе на Дмитровке, приехал дядя на Каене, в дешевый холодный сервис, ТО проходить. Сам фильтры привез, сам стоял мерз там пока ему масло и фильтр воздушный меняют.
Чо-то тут не так (с)

Сэкономил типа. На замене фильтра. Ахахаххахахахахахахаа. Да щас дешевые неофициалы в 100 раз лучше с диванами, телеком, тепло опять же. Туда он не едет. ЕДет в какую-то ж… делать ТО на каене. Я так и не понял сей поступок.
avatar
Olenevod, зато у него каен!
поддерживаю автора.
нужно думать о детях и внуках!
хорошо быть Ротшильдом или родственником Ротшильда — и сам Р. вкусил «сладость жизни» и родственникам своим позволил!
но это исключение из правил!
обычно, состояния создают поколение за поколением (3-5 поколений!) И вот от 4го-6го поколения наступает «дольче вита» а-ля «родственники Ротшильда».

вон, американские спецслужбы прогнозируют, что к 2030 голод будет в мире…
мне, в 2030-м, будет 61 год.
я еще лет 15 назад мог себе позволить дольче виту, на уровне Рumbaa — и себе и своей жене…
однако, у меня более глобальная цель — та цель, которую начал мой отец.
т.е. получается, что я уже 2-е поколение.
еще пару поколений и… ;))
НоваторПлан, В нашей стране все очень быстро меняется, что бы строить такие планы=)
osip911, это как хохляцкий анекдот: Мыкола, зачем гроши ховаешь, при коммунизме денег не будет. «Так то у тебе не будет, а у мене будут».
osip911, ну, мои «скромные запросы» куда более эффектные, чем у автора — две квартиры в Мск. (2-х и 4-х комн.), одна (3-х) на очень хорошем российском курорте (не Сочи :))..), одна (3-х) в столице одного не бедного российского региона, коттедж в 400 квадратов.
машины простенькие — мицубиши оутлендр (2.0) и тойота камри (3.5)
а в остальном все так же — ашан, магнит, скидки, питание НЕ в ресторанах, отсутствие айфона и присутствие эчтиси) и т.д.
НоваторПлан, зачем тебе коттедж 400 м? что в нем делать?
А у меня все без понтов, всё просто: мерс S500, простой из салона, квартира 100 кв.м., коттедж 400кв.м. и земля 1 га
avatar
2000, именно!
avatar
Pumbaa, доход не превышает ли расходы?
Что-то тут не так…
Нужно или дорогое хобби.
Или меньше работать. А иначе это работа в тумбочку, как у многих миллионов.

То есть работать 2 дня в неделю средний человек не может, везде пятидневка, а потом ему как бы НАСИЛЬНО ПЛАТЯТ ЛИШНИЕ ДЕНЬГИ, откуда идет необходимость их тратить — и пошло поехало, моды, айфоны и прочая дребедень.

Как-то не логично много работать много получать и дальше что? в тумбочку или айфоню?
Логичнее было бы спать до обеда раз много денег не надо.

короче говоря это работа в тумбочку, а вот зачем и почему она происходит — не совсем понятно.
Так можно все лето копать огород, накопать себе мозолей, вырастить пятьсот тонн картошки а осенью думать: а чего это я ?* а куда ее девать? соседи тоже 500 тонн не сожрут. Да и лето профукал куда-то.
avatar
Я экономлю не потому что денег нет или жалко. А потому что ЛЕНЬ!!!

Поменять машину? сдавать, продавать, ездить, читать, выбирать, платить, ставить сигналку, получать номера, да елки палки, лучше я свою старую заведу и поеду и все!!!

Купить новые ботинки? Деньги вон в кармане лежат. Надо одеться, выйти на мороз, завести машину. парковаться, выйти. Выбрать обувь. померить, заплатить, поехать домой. Раздеться. Прикиньте, а?!!! Да лучше в дырявых кроссовках буду ходить зимой! Не ради экономии, нет. Просто они в коридоре стоят, а за новыми тащиться куда-то!

Экономия не ради жадности!!! Экономия ради отсутствия лишних напрягов, спокойствия и отдыха! вот будущее народа! Вот мой девиз! Лежу на диване, одет, обут, деньги на карточке, все ОК.
avatar
Olenevod, поддерживаю!
Olenevod, грамотное объяснение :-)
avatar
окружение формирует мироотношение. Мечтали о десятке? Мечта сбылась. Только что вы делаете на сайте, где каждый грезит миллионами? Ученые Говорят, что человеческий мозг устроен так, чтобы оправдывать текущее состояние дел.
Из поста не понял почем шортить и где крыться?? А если серьезно, то здравый подход ;)
avatar
Pumbaa, толсто, дружище, очень толсто. Прям из монитора жир течет :)
avatar
Нормально, так ЧП статейку тиснул.
И ответы в беседе разумные.

Потребление должно быть гармоничным в соответствии с доходами и желаниями. А главное с тем к чему Вы привыкли с детства и что Вас не коробит. Попробовав хорошее очень неприятно вернуться на уровень ниже.

Но очень много о материальном.
А буддизм?

Никто не сказал — жизнь проходит, а Достоевского так и не прочитал. Да и Баха не послушал. А для этого даже денег не надо.
avatar
В догонку.
Есть же много людей которые родились в обеспеченных семьях.
И Вопрос потребления у них и их детях, внуках не стоит.
Для чего им жить?
К чему стремиться?
Нет живут, работают(Ну хотя бы Кеннеди, тот что был при Хрущеве).
avatar
Интересная категория комментаторов, которые говорят, что надо больше амбиций. Но кроме Пумбы никто не раскрыл, чего сам достиг. Их чего делаю вывод, что все это мечты романтичных вьюношей ))
Чорный Пластилин, надежды юношей питают
avatar
Pumbaa, так же думаю
avatar
в какой сфере работаете? 140-140 тыс руб в мес на двоих в Казани — это довольно высокий доход.
avatar
Чорный Пластилин, маладец у тебя правильное миропонимание, завидую тебе;) В наше время, да и во все времена наверно, трудно удержаться от соблазна, но ещё тяжелее понять, что это соблазн а не необходимость.
avatar
и эти люди хают дом-2… пост о хрени — 149 комментов, пост о рынке (мувинги Тиши или Некрасова посты и т.п, например) — 5 комментов

смарт-лаб — ресурс о фондовым рынке????????????:)))))
avatar
sicuro, хрень-то интересная и жизненная!
avatar
Все разумно и практично. От темперамента тоже многое зависит. Иногда, практичность навевает дикую скуку. И вообще все очень неодндорогуюозначно. Кто больше зациклен на резанной бумаге, тот кто позволяет себе приобрести дорогую качественную вещь или тот кто методично копит на депозитах всю жизнь? И кто практичней в данном случае? Ведь все в этом мире относительно и переоценка стоимости дензнаков, лежащей на Ваших счетах происходит порой в одну секунду также как и переоценка ценностей. Мне больше импонирует золотая середина между неуемностью в потреблении и гобсековским образом жизни=)))
avatar
Мне понравился пост. Сам так живу, с поправкой, что семьи не имею.
Но, мне кажется, к этому рационализму и умению считать денежки нужно добавить еще один штрих: инвестировать сэкономленное, чтобы деньги работали на тебя, а не ты горбатился ради них.
Вспомните, что писал старик Роберт Кийосаки. Идеи простые, но большинство под влиянием стадного рефлекса ведется на разводки социума.
avatar
globalstocks, +1. Только подправил бы «ведется на разводки маркетинга»)
avatar
+100! адекватный пост
avatar
У всех же по разному, для кого-то хорошая машина — это понты, а для кого-то — норма.
avatar
xp-trade, норма, а вернее уровень тупости
avatar
в турцию оно хорошо ездить. когда не других интересов, кроме как насвинячиться до белочки в номере
avatar
alisaslut, это вы зря, там много чего есть посмотреть
я смотрю, тут одни мультимиллионеры. непонятно только, кто же своими копейками тряс на лчи в этом году? smart-lab.ru/blog/89400.php
avatar
Не согласен с автором, это как остановится в своем развитии и не желать большего
avatar
Roman, я такого не писал. Речь идет о том, что надо умеренно тратить, но и стремиться к большему заработку.
по-моему пошли кидаться в крайности: или жмемся на всем, или живем не посредствам, и потом, конечно, жалеем. мне кажется лучше жить по средствам, иногда позволяя себе что-то более дорогое, если не будет серьезного ущерба для доходов и при этом очень хочется. ключевое слово тут — «иногда». потому что если вообще никогда, хотя возможность иногда позволить есть, то тоже будет жалко. но если начать тратить больше, чем позволяют доходы, постоянно, то очень неразумно. например, захотелось разок поехать в отпуск в Испанию или Италию, деньги на разок есть. почему бы нет? другое дело, когда ничего ниже Италии не рассматривается, а денег на такие запросы не хватает — уже глупость. короче, если руководствоваться разумной достаточностью, все будет хорошо. поэтому Чорный Пластилин, мне по душе ваша позиция )
avatar
andrewkr, спасибо )) я не фанатик, копейки не считаю ))

теги блога Чорный Пластилин

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн