Блог им. AMCapital

Истории успеха стартапов и инвесторов в них. Mercari и United Inc.

В ходе IPO в июне 2018 года стартап Mercari привлек $1,2 млрд, в результате чего его оценка составила $3,7 млрд. Это сделало Mercari первым технологическим стартапом-единорогом и проложило путь другим стартапам. Японская компания United Inc. вложила $3 миллиона в раунд серии А в 2013 году, и всего через 5 лет ее доля стоила более $400 миллионов.
Истории успеха стартапов и инвесторов в них. Mercari и United Inc.

Рецепт успеха United Inc.
Основатель Mercari Синтаро Ямада был ветераном игровой индустрии, он уже продал свою первую компанию Zynga, о которой мы также писали. Ямада придумал идею Mercari после того, как путешествовал по миру и понял, что даже самые бедные люди имеют сотовые телефоны. Идея была в том, чтобы создать простое в использовании приложение-маркетплейс бюджетных товаров с уникальной системой доставки, которая позволяла бы отправлять товары анонимно из местных магазинов. Местные инвесторы, вроде United Inc. понимали, что в этом есть нечто особенное., чего не понимали иностранные инвесторы.

Они не понимали, что скромность бюджетов отдельных пользователей компенсируется их огромным количеством, не понимали они и местной специфики. Несмотря на роль Японии как экономического локомотива на мировой арене, стартап-экосистема страны все еще была крошечной, и большинство талантов устремлялись на безопасные корпоративные рабочие места. Так было до успеха Mercari. Сейчас венчурные инвесторы Японии разделяют эпоху стартапов на до и после Mercari.

🔵Итоги:
Всего вложено: $3 млн
Доля в компании после IPO: $400 млн
Доходность: 15,000%

Вывод:
Успех Mercari демонстрирует важность изучения местной культуры, окружающей компанию, а также ее финансовых показателей при оценке потенциала зарождающихся стартапов. Тут у местных инвесторов есть несравнимое преимущество перед иностранными.


теги блога AM Capital

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн