Российский экспорт нефтепродуктов по морю в феврале сократился на 10,4% в связи с вступлением в силу эмбарго ЕС и ценовых ограничений G7 на российское топливо, подсчитало агентство Reuters на основе данных отраслевых источников.
Согласно данным и расчетам Reuters, общий объем отгрузки нефтепродуктов из российских портов в прошлом месяце снизился до 9,531 млн тонн по сравнению с 11,781 млн тонн, экспортированных морем в январе.
Наибольшее снижение наблюдалось в морском экспорте из российских портов Черного и Азовского морей, где объемы упали на 20,5%. Частично снижение было связано с суровыми условиями на море и штормовой погодой, сообщили Reuters источники на рынке.
Экспорт нефтепродуктов из портов Балтийского моря в Россию сократился на 4,1%, а экспорт из портов Дальнего Востока увеличился на 18,9%. Тем не менее, Россия экспортирует значительно меньше топлива из своих дальневосточных портов.
В преддверии запрета ЕС на российские нефтепродукты Россия начала перенаправлять свои грузы нефтепродуктов в Северную Африку и Азию.
Сообщается, что Россия наращивает экспорт дизельного топлива в Саудовскую Аравию как прямыми поставками, так и перевалкой «судно-судно», сообщило на прошлой неделе агентство Reuters со ссылкой на торговые источники и данные о доставке от Refinitiv.
Используя загрузку STS, Россия сокращает маршруты для танкеров, направляющихся в Африку и Азию, после того как Москве запретили экспортировать топливо в ЕС.
В то же время Европа наращивает импорт дизельного топлива с Ближнего Востока и Азии, чтобы компенсировать потерю российских баррелей, из которых она импортировала около 600 000 баррелей в сутки до вступления в силу эмбарго 5 февраля.
По данным JP Morgan, экспорт российского топлива может сократиться на 300 000 баррелей в сутки в результате эмбарго ЕС, но банк добавил, что Россия может сохранить производство сырой нефти на довоенном уровне. Но России будет сложнее вернуться к допандемическим уровням добычи нефти, добавил JP Morgan