Блог им. DimaPushkin

Финансовые итоги 2022 года Fix Price: все IPO-обещания выполнены

В условиях турбулентности российской экономики — осталось совсем немного публичных компаний “роста”. Один из ярких представителей сектора ритейла Fix Price — и в этот раз был лучше рынка.

Финансовые итоги 2022 года Fix Price: все IPO-обещания выполнены

Крупнейшая сеть магазинов низких фиксированных цен продолжает радовать акционеров стремительным ростом показателей по всем фронтам. Традиционно начнем с операционных показателей — количество магазинов увеличилось на 759 штук (запланировано было 750 чистых открытий)

 Финансовые итоги 2022 года Fix Price: все IPO-обещания выполнены

Рост выручки (+20,5% г/г за 12 месяцев) обгоняет инфляцию (11,9% г/г) за счет эффективного управления компанией (прирост количества магазинов и роста LFL продаж)

 Финансовые итоги 2022 года Fix Price: все IPO-обещания выполнены

Маржинальность по EBITDA на высоком уровне (19,5%, год назад было 19,2%)

 Финансовые итоги 2022 года Fix Price: все IPO-обещания выполнены

Маржа по операционной прибыли также показывает стабильно высокий уровень
Финансовые итоги 2022 года Fix Price: все IPO-обещания выполнены

Чистый долг по МСФО 16 снизился за 1 год с 23,5 млрд рублей до 11 млрд руб, а мультипликатор Чистый долг (по МСФО 16, с учетом аренды) / EBITDA до 0,2х — у компании фактически нет долга.

Cвободный денежный поток вырос на 58% год к году и составляет 33 млрд рублей — компания имеет все ресурсы для продолжения роста, причем на собственные средства (без кредитов)

Преимущество формата Fix Price среди ритейлеров видно невооруженным инвесторским взглядом (у окея темп роста чистой розничной выручки):
Финансовые итоги 2022 года Fix Price: все IPO-обещания выполнены

Стоит отметить, что все публичные ритейлеры сейчас идут в формат дискаунтеров т.к. старые форматы классического ритейла исчерпали свой потенциал роста. При этом Fix Price в своем формате фиксированных низких цен еще есть куда расти — формат более популярен среди потребителей + рынок фиксированных цен в ближайшем будущем имеет все шансы вырасти в 3-4 раза (Fix Price на этом рынке занимает практически 90% долю сегмента)

Финансовые итоги 2022 года Fix Price: все IPO-обещания выполнены

Амбициозные планы по наращиванию количества магазинов до 18 000+ считаю выполнимым, что как минимум увеличит прибыль/денежный поток в 3-4 раза (интересно было бы послушать менеджмент про конкретные планы открытия на следующие 3 года)  

 Финансовые итоги 2022 года Fix Price: все IPO-обещания выполнены

Выводы:

👉 Выручка продолжает расти опережающими инфляцию темпами, все намеченные планы компания выполняет в срок, в том числе и цели, которые были на IPO в 2021 году

👉 Компания продолжает сохранять высокую рентабельность по EBITDA для представителей сектора “Ритейл” — за 2022 год она составила 19,5%, когда у соседей по индустрии едва ли дотягивает до 7-8%.

👉 Долговая нагрузка позволяет уверенно смотреть в будущее при любых катаклизмах вокруг — инвесторам не стоит боятся долговой зависимости, в Fix Price она на текущий момент просто отсутствует.

👉 Компания успешно адаптируется к новым реалиям и готова к экспансии в странах ближнего зарубежья — сеть является востребованной, судя по двузначному росту LFL продаж и среднего чека, а также увеличению количества участников программы лояльности (около 22 млн на конец 2022 года).

По моему личному мнению, Fix Price является отличной компанией роста с крепким бизнесом, эффективно работающего в новых условиях и  существенной фундаментальной недооценкой.

“Макроэкономическая ситуация в 2023 году остается непростой, тем не менее, мы с уверенностью смотрим в будущее и продолжим прилагать все усилия для дальнейшего развития и долгосрочного роста стоимости Fix Price” © Дмитрий Кирсанов, Генеральный директор Fix Price.

Что думаете про компанию? Сможет ли дальше показывать двузначные темпы роста по выручке и прибыли? Смогут ли дискаунтеры традиционных ритейлеров составить конкуренцию Fix Price?





  • обсудить на форуме:
  • Fix Price
★2
5 комментариев
Рост выручки, за вычетом инфляции 9%, а прирост числа магазинов 15%. 
Не говорит ли это о том, что эффективность вновь открываемых магазинов снижается и рост сети близок к стадии насыщения? 
avatar
SergeyJu, вродеж магазины не сразу открывают, а в течение года… надо lfl продажи смотреть, так в целом из сектора неплохо себя чувствуют
avatar
"Компания продолжает сохранять высокую рентабельность по EBITDA для представителей сектора “Ритейл” — за 2022 год она составила 19,5%, когда у соседей по индустрии едва ли дотягивает до 7-8%." можно ли утверждать что на дешёвые товары более высокая накрутка? Или они делают деньги на обороте? 
avatar
И ни слова о прописке.
avatar

теги блога Дима Пушкин

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн