До невольной поддержки, которую США, НАТО и Европе придала продолжающаяся неудача России на Украине, намерения Вашингтона в отношении Ирака были неоднозначными. С одной стороны, причины, по которым США вторглись в Ирак — для обеспечения поставок нефти, которые уменьшили бы их зависимость от Саудовской Аравии, для контроля над центральными территориями на Ближнем Востоке и для противодействия растущему влиянию Ирана в Ираке и в регионе — все еще стоял. С другой стороны, однако, в Ираке, Афганистане и даже в Саудовской Аравии, среди многих других, уже давно было ясно, что исламские страны не хотят постоянного западного христианского присутствия в своих странах. Возможно, шаг Катара по покупке 30-процентной доли в четырех проектах стоимостью 27 миллиардов долларов США в Ираке, которые должны были полностью управляться французской TotalEnergies, соответствует новой стратегии США в отношении Багдада.
Четыре проекта необходимы для будущего Ирака как действительно независимой страны. Первым из них является завершение Общего проекта снабжения морской водой (CSSP), который по-прежнему имеет решающее значение для достижения Ираком целевых показателей по добыче сырой нефти в 7 миллионов баррелей в сутки (баррелей в сутки), затем в 9 миллионов баррелей в сутки и, возможно, даже в 12 миллионов баррелей в сутки. как подробно проанализировано в моей последней книге о мировых рынках нефти. CSSP в своей самой базовой итерации включает забор и очистку морской воды из Персидского залива, а затем ее транспортировку по трубопроводам к объектам добычи нефти для поддержания давления в нефтяных резервуарах для оптимизации долговечности и производительности месторождений. Долгожданный пландля CSSP заключается в том, что сначала он будет использоваться для подачи около 6 миллионов баррелей в сутки воды по крайней мере на пять месторождений в южной Басре и одно в провинции Майсан, а затем будет построен для использования на других полях.
прекратит повышать процентные ставки
Второй из проектов заключается в сборе и очистке на крупном перерабатывающем заводе попутного (при бурении нефтяных скважин) газа, который в настоящее время сжигается на пяти южных иракских нефтяных месторождениях Западная Курна-2, Меджнун, Туба, Лухайс и Артави. В первоначальных комментариях министерства нефти Ирака подчеркивалось, что завод, как ожидается, будет производить 300 миллионов кубических футов газа в день (тыс.куб.футов/сутки) и удвоит этот показатель после второго этапа разработки. Тогдашний министр нефти Ирака Ихсан Абдул Джаббар также заявил в то время, когда было объявлено о сделке с TotalEnergies, что газ, добываемый в рамках этого второго проекта, также поможет Ираку сократить импорт газа из Ирана, поскольку газ, произведенный внутри страны, дешевле, чем иранский. газ. Успешное улавливание попутного газа вместо сжигания его в факелах также позволило бы Ираку возродить также давно заглохшуюНефтехимический проект в Небрасе стоимостью 11 миллиардов долларов США с Royal Dutch Shell. Если Nebras пойдет вперед, он может быть завершен в течение пяти лет и принесет Ираку предполагаемую прибыль в размере до 100 миллиардов долларов США в течение 35-летнего первоначального контрактного периода..
Третья часть четырехсторонней сделки TotalEnergies на сумму 27 миллиардов долларов США направлена на увеличение добычи сырой нефти с иракского нефтяного месторождения Артави до 210 000 баррелей в сутки сырой нефти по сравнению с нынешними примерно 85 000 баррелей в сутки. Этот проект может привести к тому, что TotalEnergies (и, в конечном итоге), другие компании будут участвовать в аналогичных проектах по увеличению добычи сырой нефти по всей стране. Французский нефтегазовый гигант уже владеет 22,5-процентной долей в нефтяном месторождении Халфайя в провинции Миссан на юге и 18-процентной долей в разведочном блоке Сарсанг в полуавтономном регионе Курдистан на севере. Последним из четырех проектов французской компании станет строительство и эксплуатация солнечной электростанции мощностью 1000 мегаватт.
Наиболее очевидным вхождением Катара в этот ряд проектов будет газовый проект, учитывая его опыт в этой области и его роль в качестве крупнейшего в мире экспортера сжиженного природного газа (СПГ). Это также роль, которая после вторжения России в Украину в феврале 2022 года привлекла к ней внимание крупных западных держав в качестве замены утраченных поставок российского газа. Катар не только обладает обильными объемами газа, но и имеет возможность с помощью СПГ перемещать этот газ быстрее и в большее количество мест, чем это возможно для газа, транспортируемого по трубопроводам. В настоящее время Катар имеет мощности по сжижению около 77 миллионов тонн в год (млн тонн в год), хотя он может производить и производит больше, если потребуется, и планирует увеличить эту мощность до 126 миллионов тонн в год к 2027 году.лидер блока Европейского Союза (ЕС) Германия колебалась, стоит ли поддерживать намеченные санкции в отношении российского газа — газ составляет около 27 процентов энергетического баланса Германии, и 55 процентов этого газа поступали из России до вторжения в Украину — Qatar LNG поставки были использованы для покрытия значительной части краткосрочного разрыва в поставках. Остальное было связано с увеличением спроса со стороны Норвегии, США и Нидерландов.
Важным здесь является то, что именно США сыграли ключевую роль в посредничестве по этому краткосрочному договору поставки газа из Катара в Германию. Как было подчеркнуто в то время OilPrice.comВ декабре 2022 г. между QatarEnergy и американской ConocoPhillips было подписано два досрочных соглашения о купле-продаже на экспорт СПГ в Германию в течение не менее 15 лет, начиная с 2026 г. Эти сделки обеспечат Германию 2 млн метрических тонн СПГ в год, Рас-Лаффан в Катаре до северного СПГ-терминала Брунсбюттель в Германии. В сопроводительном заявлении главного исполнительного директора QatarEnergy (также министра энергетики Катара) Саада аль-Кааби, которое звучало так, как будто оно могло быть написано одним из высокопоставленных советников по энергетической политике в Белом доме, говорилось: «[Два договоры купли-продажи] знаменуют собой первые в истории долгосрочные соглашения о поставках СПГ в Германию со сроком поставки не менее 15 лет, что способствует долгосрочной энергетической безопасности Германии». Соединенные штаты.С момента вторжения в Украину США ловко пытались обратить против себя Россию, использующую в качестве оружия свои энергопоставки, особенно в Европу. В конце концов, по логике, если Европа зависела от поставок газа и нефти из России, чтобы поддерживать свою промышленность в рабочем состоянии, то Россия, наоборот, зависела от доходов от этих поставок в Европу, чтобы поддерживать свое финансовое и экономическое положение. Следовательно, урезая столько же этих доходов России, со временем ее экономика будет опустошена гораздо более прямо связанным образом — и, следовательно, гораздо быстрее — чем это было достигнуто с помощью аналогичных санкций в отношении Ирана.
Есть еще один очень интересный момент в сосредоточении внимания США на Катаре как на главном союзнике в этом элементе своей антироссийской стратегии: Вашингтон выбрал его, а не Саудовскую Аравию, от которой он просил, ожидал и не получил помощи в любой момент. все в его попытках наказать Россию за ее вторжение в Украину. Как подробно проанализировано в моей последней книге о мировых нефтяных рынках, давнее соглашение, заключенное 14 февраля 1945 года между тогдашним президентом США Франклином Д. Рузвельтом и тогдашним королем Саудовской Аравии Абдулазизом бин Абдель Рахманом Аль Саудом, гласило: «США будут получать все необходимые им поставки нефти до тех пор, пока у Саудовской Аравии есть нефть, и в обмен на это США будут гарантировать безопасность как правящего дома Сауда, так и, соответственно, Саудовской Аравии. .'
Эта сделка шла гладко до нефтяного кризиса 1973 года, после которого США начали гонку за то, чтобы стать независимыми от прихотей ближневосточных стран, особенно Саудовской Аравии, в своих энергетических потребностях. После подъема сланцевого газа и нефти в США, особенно в начале 2010-х годов, и войны цен на нефть 2014–2016 годов, спровоцированной Саудовской Аравией с целью уничтожить или, по крайней мере, вывести из строя эти сектора, отношения США с Королевством были прекращены в духе. Последние гвозди в гроб любого остаточного доброй репутации, оставшейся от первоначального Соглашения 1945 года, были забиты в форме решающей поддержки Россией сокращения добычи нефти ОПЕК в конце 2016 года, направленного на повышение цен на нефть, чтобы попытаться восстановить финансы ее членов после война. Это превратилось в группу «ОПЕК+», где «плюсом» в основном была Россия. С того времени, В моей последней книге о мировых нефтяных рынках Саудовская Аравия неумолимо отдалялась от США и приближалась к российско-китайской сфере влияния, не потворствуя российскому вторжению в Украину и не удостоив ответом на телефонный звонок президента США Джо Байдена. сыграть свою роль в смягчении последствий стремительного роста цен на энергоносители.