Блог им. Alexander_Serezhkin
Пробка из нефтяных танкеров в проливах Босфор и Дарданеллы продолжает расти.
Число нефтяных танкеров, простаивающих в проливах Босфор и Дарданеллы в ожидании входа в турецкие воды, увеличилось до 28 по состоянию на пятницу по сравнению с 20 танкерами в понедельник.
Прежде чем они смогут двигаться дальше, Турция требует, чтобы все нефтяные танкеры представили доказательства надлежащего страхового покрытия своего груза в свете недавно введенного ограничения цен на российскую нефть G7.
Требования Турции выдвигаются, несмотря на заверения Запада в том, что не каждый танкер с сырой нефтью должен доказывать, что он имеет надлежащее покрытие. Страховые проверки приводят к значительным задержкам в доставке и беспокоят покупателей сырой нефти.
Часть беспокойства заключается в том, что западные страховщики заявляют, что они не могут предоставить документы, которые запрашивает Турция, потому что это может подвергнуть их санкциям, если позже выяснится, что груз нефти, который они перевозят, был продан по ценам, превышающим предельную цену G7 в 60 долларов.
Турция назвала свой процесс проверки страховки “рутинным”, утверждая, что если бы произошел несчастный случай с участием судна, которое, как позже было установлено, нарушило санкции, вполне возможно, что ущерб не был бы покрыт международным фондом по ликвидации разливов нефти. Большая часть сырой нефти, задерживаемой в проливе — это сырая нефть из Казахстана, а не из России. Казахстан отгружает свою сырую нефть из российских портов на Черном море — и на него не распространяются правила ограничения цен на нефть G7.