Блог им. DenisLysenko

Прибалтийские львы.


Прибалтийские львы.
Балтийский груз — как существуют Эстония, Латвия и Литва в условиях антироссийских санкций?

Введенные Европой после начала спецоперации санкции оказали сильнейшее влияние на товарооборот между Россией и балтийскими странами. Отличились все: здесь и объявляющая нас спонсором терроризма Латвия, и перекрывающая транзит Литва, и, естественно, Эстония. Но что там с деньгами?

Несмотря на всевозможные ограничения, в первом полугодии 2022 года балтийские порты приняли из России грузов на 9,8 млн тонн. Ведущими крупными транспортными узлами, связывающими Россию и балтийские страны, являются Большой порт Санкт-Петербург, Высоцк, Приморск, Выборг, Калининград и торговый порт Усть-Луга. Например, экспорт из России в Литву за январь 2022 составил $642 млн, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Основной экспортный товар — всевозможные минеральные продукты, на долю которых приходится 56,5% всего экспорта в Литву, а 21% составляет, внезапно, морской транспорт.

Правда, не все так радужно с железнодорожными перевозками — в уже упомянутой нами Литве они рухнули на 35%, и это еще не предел. Министр транспорта Скуодис, например, заявляет о возможном падении объема железнодорожных перевозок на 50% к концу года по причине утраты российского и белорусского рынка. По мнению замглавы РЖД Алексея Шило, после введения санкций транзитные перевозки по сети РЖД через территорию России упадут на 25% что, в свою очередь, оказывает влияние и на балтийские страны.

Самим гражданам гордых европейских стран от действий политиков не легче. Платежки в балтийском триумвирате уже который месяц стабильно растут — в Латвии на 55% дорожает газ, а в Эстонии на те же цифры поднялись цены на электроэнергию. А ведь это еще ограничения на поставки российской нефти не начались, которые должны вступить в силу с 5 декабря.
★1
5 комментариев
а вам платят за такую работу?
удалился, утомил сливлаб, нет. Я не нуждаюсь в деньгах.
avatar
Я ещё удивился что одно наше химическое предприятие построило порт в какой то из прибалтийских стран с нуля, а теперь им приходится строить порт на нашей территории. Интересно чем думали?
avatar
ICEDONE, я думаю, было выгодно с экономической точки зрения, но не учли геополитические риски. Как-то так, наверное.
avatar
Их  в армии ссср  называли немцами.
avatar

теги блога Легион

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн