Блог им. spydell-telegram

Как изменилось потребительское поведение россиян после новостей по мобилизации?

    • 11 октября 2022, 14:53
    • |
    • spydell
      Проверенный аккаунт
  • Еще
Как изменилось потребительское поведение россиян после новостей по мобилизации?


Вырос спрос на авиабилеты на 22% г/г за последние 3 недели после новостей о мобилизации по сравнению с минус 3% г/г в среднем за 3 недели ДО мобилизации. Однако, пик спроса был в первую неделю – плюс 38% г/г, тогда как на третьей неделе до 9 октября спрос снизился до плюс 5% г/г.

Спрос на отели вырос с 11.2% г/г в среднем за три недели до мобилизации до 51.5% г/г за три недели после мобилизации.

Также заметен рост спрос в «универсальных магазинах». Было снижение на 8.6% г/г, а стал символический рост на 0.3% г/г.

Растут продажи компьютеров и ПО, что может быть связано с переводом большей части мужского населения на удаленную работу. Было минус 2.4% г/г, стало плюс 3.4% г/г, причем на последней неделе спрос резко вырос на 7.2% г/г.

Самое очевидное негативное изменение – это снижение спроса на такси, каршеринг и аренду авто. Было плюс 8.6% г/г, а стало минус 8% г/г.

Локальный общественный транспорт снизился с плюс 3.4% до 0%, а на последней неделе минус 4% г/г. Штрафы ГИБДД изменились с плюс 23.2% до плюс 15% г/г, что свидетельствует о снижении совокупного трафика на автодорогах. 

Резко снизились темпы на развлечения с 57% до 26% г/г и продолжают замедляться. Снижается спрос на салоны красоты, массаж и SPA с плюс 8% до минус 2.4% и тенденция на снижение. Видимо пошла новая негативная волна по авто и дилерам, где снижение усилилось с минус 1.5 до минус 7.5% г/г.

Все представленные данные по номиналу. 

Общие выводы следующие: есть явная тенденция на релокацию населения, но импульс снижается. Растет негативная тенденция на снижение трафика и активности, связанной с развлечением и досугом, увеличивается удаленная работа. 

В ответ на СВО была потребительская паника, связанная с ожиданиями роста цен и дефицитом. На этот раз такого не заметно, но в последнюю неделю увеличилась активность в непродовольственных товарах, что может быть связано с ростом расходов на компьютеры, ПО и бытовую технику.


Как изменилось потребительское поведение россиян после новостей по мобилизации?

t.me/spydell_finance
    ★1
    9 комментариев
    хипстеры были свободны и мечтали о пенсии в 35 с программисткой з.п, ни чего не имели за душой материального, пользовались каршерингом и такси по пути в коворкинг кликали на свои смартфоны и покупали акции США в тинкоф. Неожиданно акции отобрали, пришлось броситься к границе, последнюю з.п  пришлось скинуть за проезд а остатки от депозита положить пожилой грузинке в карман за 1 мес аренды. 
    avatar
    Еще один бред. Снижается уровень доходов. Происходит их сжатие в самых невостребованных. Плюс многие вещи необоснованно подорожали. Например ценник такси подорожал в два раза. Как говорится можно много просить. Но не факт что дадут. Как пример заказывал газель. В яндексе 6к. Я посмотрел. Ну думаю харя лопнет. Через авито нашел без проблем за 3к.  
    avatar
    могилизация она такая
    avatar
    Спрос на отели вырос, на такси упал.
    Совпадение?) Или я еду в России в отель, сижу в отеле, но на такси мне не требуется ездить т.к в отель я уже приехал)) 

    avatar
    С такси странно, что раньше, что сейчас в Москве в часы пик нет особо свободных.
    Время подачи под 10 минут регулярно бывает. И это рассветное, не реальное.
    Так что может и упал спрос, но вместе с предложением.
    avatar
    xSVPx, машин и водил наверное меньше стало
    avatar
    Serj90, это невозможно оценить самостоятельно. Возможно. Но непонятно почему. Тарифы как по мне подросли ощутимо.
    avatar
    То, что потреб.спрос снизился из-за мобилизованных и тех, кто уехал из страны — это понятно. Но полагаю, резко изменится спрос и со стороны их семей. Явно сейчас будет не до покупок более-менее дорогих товаров длительного пользования.
    avatar

    теги блога spydell

    ....все тэги



    UPDONW
    Новый дизайн