Блог им. Auximen

Посещаемость торговых центров Москвы упала до минимума за четыре года

    • 21 августа 2022, 13:52
    • |
    • Auximen
      Smart-lab премиум
  • Еще
Посещаемость торговых центров Москвы в первые недели августа 2022 года оказалась ниже, чем за тот же период в последние три года, следует из индексов посещаемости Rstat Index и Mall Index, предоставленных РБК. Rstat Index рассчитывает компания «Антивор», Mall Index — Focus Technologies. Эти данные, которые отражают посещаемость на 1 тыс. кв. м торговых площадей, используют для работы крупнейшие ретейлеры и владельцы торговых центров.

Согласно Mall Index, по итогам первой половины августа посещаемость торговых центров Москвы оказалась на 11% ниже, чем в 2021 году, на 18% ниже уровня 2020 года и на 23% — 2019 года. Схожие данные у Rstat Index: показатели снизились на 9, 18 и 39% соответственно. Таким образом, августовские распродажи, а также временное открытие магазинов шведской группы H&M перед полным уходом с рынка не смогли поддержать посещаемость торговых центров.

Посещаемость торговых центров в целом по России по итогам первой половины августа была на 9% ниже, чем в прошлом году, и на 19% ниже уровня 2019 года, следует из данных Mall Index. Но она оказалась на 3% выше августа 2020 года, когда в части регионов действовали ограничения, связанные с пандемией COVID-19.

Почему стало меньше покупателей

В торговых центрах Crocus Group в начале августа посещаемость снизилась на 14–21% по сравнению с тем же периодом 2021 года, в сравнении с 2019 годом показатели ниже на 20–35%, говорит первый вице-президент группы Эмин Агаларов. Он связывает падение трафика с приостановкой работы многих якорных арендаторов и с теплой погодой. Эти факторы называет также президент сети Baon Илья Ярошенко, он отмечает снижение числа посетителей на 16%, при этом средний чек в сети вырос год к году на 50%.

По словам Ярошенко, на трафик также влияет снижение доходов населения. Поведение потребителей можно охарактеризовать как сберегательную модель, люди снижают возможные траты и сокращают количество посещений торговых центров, согласен Васильев.

В сети Street Beat трафик за прошлую неделю был на 17% ниже, чем в прошлом году, подтверждает тенденцию Людмила Семушина, представитель Inventive Retail Group (управляет магазинами re: Store, Samsung, Lego, Street Beat и другими). «Ситуация разная в разных торговых центрах. Там, где пустых площадей из-за фешен-брендов больше, там больше падение трафика, где меньше — ситуация лучше. Большие бренды были во многих комплексах трафикообразующими», — поясняет она.

Ретейл-директор сети 12 Storeez Алия Хасянова отмечает снижение посещаемости во всех торговых центрах «Мега», где трафик упал из-за закрытия IKEA. Но в целом в 12 Storeez трафик в августе вырос на 15% в годовом выражении. Есть торговые центры, где трафик не упал, а остался на прошлогоднем уровне или вырос. РБК направил запрос в группу Ingka, которая управляет сетями «Мега».

Директор департамента торговой недвижимости Accent Capital Светлана Кузьмина рассказывает, что в ТЦ «Сокольники» в августе за счет изменения концепции произошел прирост трафика на 20%. В этом торговом центре не были представлены зарубежные бренды, ушедшие из России.

Руководитель отдела маркетинга Lestate (развивает сети JNS и Sportpoint) Илья Комиссаров называет среди факторов снижения числа покупателей также повышение цен и перераспределение трафика в онлайн, где появилась возможность купить часть товаров закрывшихся магазинов. Например, Wildberries начал продавать товары брендов Inditex. «Наши продажи на Wildberries и Ozon также выросли в два раза и больше в зависимости от бренда», — говорит Комиссаров.

Источник: https://www.rbc.ru/
★1
11 комментариев
Я в торговом центре раз в пол года бываю. Всё в интернете покупаю, лень мне шариться по ним. Торговым центрам в бедующем хана. Сейчас все товары домой привзят.
avatar
Султанбек, то же мнение, крупные ТЦ ждёт судьба кинотеатров.
avatar
Онлайн покупки+ люди все деньги в ипотеки вкидывают которые набрали.
avatar
Умирающий формат
avatar
В ТЦ цены выше чем на онлайн площадках за счет дорогой аренды и з/п продавцов.
avatar
dekab1, за счёт жадности тупых арендодателей.
Погода хорошая. Сейчас вообще людей в городе мало, а с деньгами по заграницам поразьехались.
avatar
Dr. Кризис, тем более за границей можно всё купить дешевле и качественнее.
Две недели выбираю диван, похоже делать либо совсем разучились, либо не рассчитывают на сегмент качества, т.е. невыгодно делать качественные диваны по высоким ценам, т.к. всё равно никто не купит.
Лютый треш, зал с евреями возмущался стоя, когда я решился на покупку одного.
Да ещё с антиковидными мерами отучили людей ходить по ТЦ
avatar
Это еще не падение. Падение еще впереди. Может, пора просто входные билеты в ТЦ начать продавать? Чтобы просто так не глазели, кондерами и туалетами на халяву не пользовались.
avatar

теги блога Auximen

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн