Несмотря на высокие цены на нефть, средняя стоимость авиабилета на рейс внутри США снизилась с 600 долларов в 1980 г. до 365 долларов в 2011-м. Одно из объяснений этому – либерализация рынка авиаперевозок. Но есть и другие причины.
Экономист Марк Перри из Американского института предпринимательства (считается мозговым центром консерваторов) провёл сравнительное
исследование стоимости авиабилетов в США с 1980-го года по 2011-й. Оказалось, что за это время стоимость среднего авиабилета на внутренний рейс упала на 40% (с учётом инфляции, в неизменных ценах 1979 года). Так, в 1980-м году он стоил почти 600 долларов, а 31 год спустя – 365 долларов. Факт тем более удивительный, что авиатопливо за это время подорожало на 110%.
А что же Россия, какова в нашей стране динамика цен на внутренние авиарейсы? Увы, только за последние 10 лет стоимость среднестатистического билета в РФ выросла на 80% (в неизменных ценах)
В США, также как и в России, заметен скачок стоимости авиатоплива, а также рост зарплат персонала. Но при этом – неизменные цены на билеты. Как уже говорилось выше, стоимость билета в Америке удержали за счёт низкой прибыли компаний или вообще их убытков. А российские перевозчики сохранили прибыль, предпочтя переложить бремя возросших затрат на потребителя.
Да и стоимость керосина в России – одна из самых низких в Мире.
Рентабельность того же «Аэрофлота» – гораздо выше, чем у конкурентов. «Потребитель за всё расплатится сполна, прибылью поступаться не готовы», – примерно такова мотивация российских авиаперевозчиков (да и всех остальных крупных компаний).
вобщем как всегда — есть ложь, большая ложь и статистика.