О провалах импортозамещения.
Незыгарь пишет:
1. Андрей Макаров, председатель комитета Госдумы по бюджету и налогам, беспрецедентно раскритиковал деятельность минпромторга, который при попустительстве Минфина (Силуанов) и Счетной палаты (Кудрин) провалил программу импортозамещения, а также развития авиа — и автомобилестроения.
2. По словам Макарова, подкрепленным документально, госпрограмма «развитие авиационной промышленности» фактически сорвана. Не достигнуты 32 показателя, 56 из 65 показателей «показывают технические действия», что по существу означает видимость активности, чтобы оправдать колоссальные расходы бюджетных средств. А главное — полностью отсутствует проектная часть (план действий по развитию авиапрома), что означает, что все расходы направлены на оплату «текущей деятельности» — зарплаты чиновников, административные траты и прочее, не имеющее отношение к конкретному обновлению. Не выполнен ключевой показатель — валовая добавленная стоимость (447 млрд руб вместо 513 млрд руб) это означает, что минпромторг растранжирил в минус бюджетные ресурсы. Также сорваны ВСЕ намеченные госпрограммой ключевые параметры.
3.Следствия проявились в прогнозах начала серийного производства самолета МС-21. Министр Мантуров и Чемезов, глава Ростеха, в который входит ОАК, обещали в 2017 начать массово выпускать самолет в 2019; затем, в 2019 вице-премьер Борисов говорил о 2021, в марте 2022 Мантуров — 2024, июнь 2022, Борисов-Чемезов — 2029. Импортозамещение, несмотря на обильное финансирование, также сорвано. В марте 2015 Мантуров подписал приказ — локализовать двигатель ПД-14 с 0 до 100% в 2020, топливные системы на 80-100% — к концу 2017. Ничего сделано не было, в итоге появляется следующий приказ от 02 августа 2021 — двигатель локализовать до (уже) 90-100% к 2024, топливные системы до (уже) 50% к 2024.
Сотни миллиардов рублей, выделенных под обещания Борисова, Мантурова и Чемезова локализовать производство первого российского отечественного гражданского самолета, потрачены без расчетного результата. Еще хуже ситуация в автомобилестроении по автоматической коробке передач и тормозным системам, что фактически остановило отечественные заводы.
В том числе КАМАЗ, единственный производитель конкурентных грузовых авто советской разработки (14 место в мировом рейтинге), который полностью зависит от импортных тормозных систем и автоматических коробок… Макаров в связи с этим процитировал высказывание, которое приписывают Мантурову — «импортозамещение остановилось по причине невозможности приобрести импортные компоненты» со своим комментарием — «я подумал, что наконец-то правду сказали».
4. Из выступления Макарова следует, что одной из причин срывы госпрограмм является «прокручивание денег» ответственными госкорпорациями, в частности, Ростехом и ОАК, через депозиты коммерческих банков. В 2021 году «остатки целевых средств и объем временно свободных средств» увеличились почти до 450 млрд руб, что оценочно принесло ГК не меньше 45 млрд руб «рентных» беспроблемных доходов, не обеспеченных товарами — мощная подпитка инфляции.
Происходил это при попустительстве Минфина и СП, которые. Судя по отчетам, игнорировали эти явления, равно, как и срыв госпрограмм минпромторгом и Ростехом.
5. Анализ Макарова ставит под серьезные проблемы реальность осуществления новой программы авиастроения стоимостью около 800 млрд руб, которую пролоббировали в правительстве Мантуров и Чемезов при поддержке вице-премьера Борисова в дополнение к 450 млрд руб выделенным ранее на развитие и «дофинансирование» ОАК.
Сенатор Клишас: программа импортозамещения в России полностью провалена
А глава Национального антикоррупционного комитета Кабанов обвинил «некоторых руководителей» в стремлении «пересадить» российскую промышленность и экономику на «новую, теперь китайскую «иглу»
Подробнее на РБК:
www.rbc.ru/politics/19/05/2022/6285f0c79a7947c127bab983
Дак и цели такой нет.Тогда надо будет работать.
А так газ нефть продал и в дамки
卂人乇长匚卂卄丑尸 卄乇长尸卂匚口乃, А так газ нефть продал и в дамки
Дык и СССР сырьё продавал, вот только бабки потом не в ЗВРы за бугор к врагам, а в технологии.Что-то в разработку, ну а что-то в покупку.
Другой вопрос импортозамещение в автопроме подразумевалось в том плане, в котором иностранные партнеры сами собирались строить заводы запчастей.
А для выпуска МС-21 годами разрабатывали компонентную базу и производственные мощности. Совершенно ничего не имея против иностранных комплектующих.
Тут видать так пригорело, что товарищи высокопоставленные бегом бегут локотками друг друга расталкивая на должность главного импортозамещенца))
Денис Алексеев, А как Вы их поменяете, если они здесь всем рулят?
Да, это и удручает до безысходности. Они же засовывают в гос.управление своих «гениальных» детей. И так по кругу.
Покажите мне такую страну...(см.Тальков)
Денис Алексеев, бл#!!! Они же ещё и размножаются… Ппц, т.е. количество проблем увеличивается?
Конечно.Одни не решаются, другие появляются.Увеличиваются, однозначно.
Не более.
Александр Сережкин, Когда Путин устанет от этих руководителей,
Может не успеть.Возраст.
Александр Сережкин, а слушать отчеты о новых планах уже может стать ему неинтересным.
Все планы должны быть уже воплощены. Тридцать лет, аднака.
Александр Сережкин, уверен, что кое у кого все планы уже воплощены.
Конечно.Мечты сбываются. У кого надо сбываются.
Штабильность, вертикаль власти. Позабыли уже лозунги
lenta.ru/news/2022/06/27/cows/
*молодым для ознакомления и, возможно, применения. См. вики.
но путинская либердв по 30 руб за коммент попросит подождать ещё лет двадцать, потерпите надо же ещё попилить…