Блог им. Olege

О вреде слабого рубля и импортозамещениях ...

    • 27 мая 2022, 15:03
    • |
    • Olege
  • Еще
Ценители слабого рубля и любители экспортеров очень упрощают экономику.
Почему? А потому, что экономика может усложняться только с сильным рублем.
Приведу пару примеров:

В России есть производители мяса, фермеры которые разводят крупный рогатый скот.
При этом эти фермеры большую часть крупного рогатого скота покупают заграницей.
Покупают маленького бычка, бычка откармливают и получается мясо.

Неужели в России не разводить собственный молодняк? 
А как? Надо закупать больше молодых бычков, потом делать из них отдельное племенное хозяйство.
А как? У фермера есть лишние деньги? Нет… спрос в России оставляет желать лучше, как минимум не растет.
Экспортировать много мяса не получится, зарабатывая больше денег на экспорте — не получится т.к нужно кормить внутренний рынок.
Кроме того, есть инвестиции у фермеров в уже работающие хозяйства, а инвестиции должны «отбиваться» и приносить доход. 
Государство дай денег? А у государства денег тоже не хватает на все и всех.

При этом общественность радуется когда курс падает.

Так вот, когда курс падает — фермеру больше денег заработать не получается, а только затраты на импортных молодых бычков увеличиваются.
Фермер ведь в России деньги зарабатывает.

Конечно, под спрос на фермеров можно открыть специальные фермы для разведения молодняка — а кому это интересно т.к закупать нужно Первоначально импорт и с курсом 60-70 или выше окупаемость такого бизнеса намного более долгая, а с более крепким рублем значительно меньше. Т.е это все годы жизни и годы работы… которые очень влияют на мотивацию людей у которых есть инвестиционный капитал.

При этом у России есть потенциал стать лидером в экспорте мяса, но Россия не в первой десятке или около того.
Соответственно слабый рубль мешает России нарастить экспорт т.к как выше писал — для импортозамещения нужен импорт, а импорт дорогой=)

Такой вот круговорот, в котором на каждый круг импорт становится все более и более дорогим и импортозамещение соответственно тоже дороже и дольше. 

В 2013 году курс был 35, сегодня 62.
Кушать мы больше не стали с 2013 года. 


Другой пример высокотехнологичный.

В России разработали наши Эльбрусы и Байкалы, даже компьютеры на их основе «идейно» отечественные.
Уже смеетесь наверное, что кому они нужны? А они нужны т.к колоссальное количество компьютеров в России требуется сугубо для работы в «простых условиях», а не для игр или сложных вычислений. Это большой рынок, перспективный для отечественного производства.

Только вот со слабым рублем есть две проблемы.
Сделаны они в других странах! И это импортозамещение идет через импорт на 100%. 
Получается, что бы купить всем желающим такой компьютер — со слабым рублем надо платить в два раза выше чем в 2013 году.
Государству, которое главный потребитель, аналогично нужно платить в два раза выше, а затраты у государства с 2013 года тоже возросли. 

На рынке есть большая конкуренция, легко подобрать проверенный временем аналог дешевле.
Разработать в прямом смысле с нуля отечественное, дешевое, мощное итд итп… и в России… такую бы задачу даже Илон Маск не потянул. 

Как развить отрасль? Сначала разработали у нас, делать стали там, дальше наши-импортные Эльбрусы и Байкалы должны осваивать внутренний рынок и следующий этап в переносе производства. Производство высокотехнологичной продукции — крайне дорогое удовольствие, а с рублем который может пойти опять в низ (под аплодисменты любителей экспорта)) эта цена возрастает и возрастает.

Т.е в моменте когда наши компьютеры проходят этап чем больше — тем дешевле (т.к рынок осваивается, продажи идут), дешевле не становится из за падающего рубля. 

Кроме компьютеров есть огромное количество применений Байкалов и Эльбрусов, сейчас все оснащается микропроцессорами… от видеонаблюдения в парадной и лифтов, до различных промышленных изделий. 

Как любители дешевого рубля и экспорта будут развивать отрасль и экспорт? 
Никак т.к экспорт будет возможен только после развития на внутреннем рынке.

Рецепт конечно есть — государство дай денег и даст денег т.к надо убегать от западных процессоров, но это все будет со слабым рублем крайне дорого, а дорого значит медленно или хуже качеством чем могло бы быть.

При этом в мире цифровизация только растет, будет идти в рост количества самой разной техники и оборудования везде. 

Ситуация аналогичная с мясом — возможности есть, а потенциал не может использоваться. 

Так же как практически любая производственная инициатива приходит к дорогому импорту.
Хотите в соседней промзоне резать лазером металл? (дельце выгодное как говорят) 
Накопите сначала рублей, а потом еще и еще копите… что вот позавчера был рубль за пиисят, а завтра за семисят.
Хотите еще копить на станок с лазером?) Чего то сомневаюсь, проще же спекулировать… и запускать в инфополя о сообщения прелестях 
дешевого рубля и всей страной наслаждаться лудоманией=)

А там чипы нам, как раньше говорили «запад нам поможет», теперь говорим «азия нам поможет». Помочь то поможет, но мы все дальше будем гордиться слабым рублем всякими маленькими радостями, что вот вместо кроссовок Нью Бэланс… купим наши Динамовские кроссовки или помидорки черри... 

Что вы об этом думаете? Как найти курс такой, что бы отечественному производителю было удобнее и государству выгоднее?

PS
О государстве и какой курс ему выгоден… это вопрос отдельный.
Если Россия значительную часть экспортной выручки не тратила, а складывала в заначку... 
А дефицитный бюджет России является дефицитным очень условно и с большой натяжкой т.к средства аналогично копятся еще и хранятся в резерве у бюджета, а расходные части бюджета расходуются не в полном объеме… просто не потратили там триллион, тут триллион не смогли освоить)))

Фактически чего? Фактически государство не пострадает от более дорогого рубля, ведь можно кредитно-денежную политику сделать более эффективной в плане затрат. России 1000 лет, вот мы можем еще 1000 лет молиться на слабый рубль и маленькое количество экспортеров, которым хорошо… только толку от них немного, ведь в том же нефтегазе работает очень маленькая доля населения, а большая часть населения работает и как то зарабатывает на внутреннем рынке, который не растет, которому идти в рост со слабым рублем крайне затруднительно...

Даже если вы решили все таки лазерный станок не брать, а открыть интернет-магазин — покупательская способность последние годы снижается и как то очень коррелирует с ослаблением рубля. 

«Совпадение? Не думаю» ©)
 Что то не сходится с теорией выгоды для России слабого рубля.
О вреде слабого рубля и импортозамещениях ...



















28 комментариев
После предложения об «отечественных процессорах» перестал читать, человек вообще не в теме.
avatar
Ив Ив, «Сделаны они в других странах! И это импортозамещение идет через импорт на 100%. „ 
avatar
Olege, угу. Своих мощностей нужного уровня у нас нет, лучшее из серийного сейчас — 90нм. Строительство нового завода (даже без учета отсутствия спецов и эмбарго на продажу оборудования) выйдет в 15-20 миллиардов долларов, завод устаревает за 10 лет. Рынок — только РФ+Беларусь, максимум продаж 10 млн.шт. в год, за все время существования завода будет продано 100 млн.шт. процессоров. То есть в цену каждого надо будет заложить 20 млрд.$/100 млн.шт. = $200. Это только амортизация производственных мощностей, без учета всех прочих затрат. При откровенно низкой производительности покупать «импортозаместительный процессор», аналогичный импортному за $50, по $300 по доброй воле мало кто захочет… только военка, им деваться некуда.
avatar
Ив Ив,  и в чем же он не прав? просвятите раз вы в теме)
avatar
alvas, во-первых, все эти «импортозамещенные процессоры» делали по контракту на Тайване и лавочка закрылась, во-вторых внутренний российский рынок совершенно недостаточен для коммерчески успешного производства процессоров. Причину я описал выше.
avatar
Ив Ив, ну по сути вы оба об одном и том же говорите:)
Сделаны они в других странах! И это импортозамещение идет через импорт на 100%. 
avatar
alvas, это как раз правильно. Я не согласен с предложением «А они нужны т.к колоссальное количество компьютеров в России требуется сугубо для работы в «простых условиях», а не для игр или сложных вычислений. Это большой рынок, перспективный для отечественного производства.».
Для того, чтобы производство процессоров со всей обвязкой в виде софта-чипсетов жило, сейчас требуется огромная потребительская группа, в миллиард и более клиентов. Раньше, в 70-80х, себестоимость производства и разработки была намного ниже, поэтому процветал целый зоопарк разнообразнейших процессоров — Тошибы, MOS, Моторолы, Зилоги, Альфа от DEC, Спарки и так далее. По мере роста сложности техпроцессов, они один за другим сходили с дистанции, проигрывая по рентабельности самым массовым.
avatar
Ив Ив, они нужны, но скорее из соображений безопасности… нужно просто уметь это делать, чтобы потом на импорт из «дружественных стран» не молиться… вообще это конечно должна быть полностью датируемая государством отрасль с планами по развитию на 10ки лет вперед
avatar
alvas, дотирование всего подряд добрым государством — прямой путь к банкротству не отдельных компаний, а страны в целом. Россия это уже два раза пережила, но, похоже, ничему не научилась. История — жестокий учитель, значит, будет повторять до понимания.
avatar
Ив Ив, как раз не всего подряд, а ключевых отраслей… если завтра вы не сможете купить\заказать за бугром компонентную базу, то не будут ничего работать… а то что будет работать, отстанет на десятилетия от других стран… в контексте обороноспособности страны простой пример «вы летаете на кукурузнике, а ваш враг на миг29», результат в случае военного конфликта будет однозначно не в вашу сторону и так можно любую отрасль разобрать, компонентная база везде применяется
avatar
Ив Ив, согласен, с примера с бычками поржал, автор гугли мираторг экспорт говядины
avatar
для РЖД какой рупь важен сильный или слабый?
avatar
GVS, не знаю. РЖД госмонополист, им все равно какой рубль ИМХО)
Вопрос только как считать и чего считать
Как пишут
Доля импортных комплектующих в стоимости магистральных тепловозов 2ТЭ116У – 54,9%, 2ТЭ116УД – 79,1%, ТГ16М – 38,4% и 3ТЭ25К2М – 27,6%.
www.tks.ru/logistics/2021/08/27/0005

avatar
Слабый курс рубля — вреден для всех и всего, кроме того что экспортируется.
    Для развития страны, благосостояния граждан (долгосрочно) — это заведомо деградация. Не будет нормальных зарплат, накоплений, не будет пенсий, не будет нормальных товаров и услуг и специалистов хороших тоже не будет.
    Единственный плюс, который дает «слабая национальная деньга», это краткосрочный, мнимый рост экономики. Нет ни одной страны со слабой валютой, которая имела бы сильную экономику на продолжительном периоде.  
   Заранее хочу определить понимание слова «слабый» в данном контексте. Слабый курс — это тот, что обесценивается в 2 раза каждые 10 лет. И исходя из такого контекста, например японскую йену, таковой совсем нельзя назвать. 
  Сейчас же, мы безмерно рады и счастливы 2х кратному укреплению рубля и надеемся со всем трепетом и вниманием, что он будет и дальше сильно укреплять!
avatar
atlantic, это точно. 
avatar
atlantic, да вы издеваетесь. Китай ослабляет свою валюту как только может. Китай — страна со слабой экономикой???
avatar
Марк Жуковский, Китай — нищая страна. Вы хотите чтобы в России уровень жизни был как в Китае? Я нет!
    То что у них там на государственных балансах, меня не интересуют. Баланс в карманах его населения — вот главный показатель. Что толку от того, что у Китая экономические цифры красивые, если народ Китая живет на уровне Монголии. 
    Например, у кого более сильные экономические показатели: у Канады или Китая? У Китая. Но по сравнению с канадцами, китайцы живут в глубокой нищете, которым необходима срочная гуманитарная помощь.
    У вас неправильная методы  оценки «экономики» стран. Вы на гос.баланс смотрите (который вообще не о чем не говорит), а я на благосостояние граждан. Как видим на примере Китая, эти показатели вообще никак не коррелируют.
avatar
atlantic, средняя зарплата в Китае в долларах больше чем в РФ. Раза в полтора.
И да, я не фанат Китая ни разу.
avatar
Марк Жуковский, так я и не сравнивал Китай с Россией. )) Но если и брать в пример кого-то, то точно не Китай. Лучше нас очень много стран живет и Китай далеко не самая лучшая из них.
avatar
С курсом согласен, сегодня шорт по доллару закрыл


avatar
Ну это только в правительстве рассуждают о выгодах слабого рубля. Они же иначе размышлять не умеют.
Тоже на процессорах перестал читать. Жесть не лень тебе было столько писать.))) ужас прямо😁👍на самом деле все что тут многие говорят ерунда так же как и ты сказал для одних слабый рубль хорошо для других сильный. Смотря с чем сравнивать. Для Газпрома например хорош слабый рубль тем что больше денег будет в бюджете и можно будет начать строить новые проекты а сильный рубль хорош что можно будет оборудование купить дешевле на жт. Новые проекты. Так что все это ерунда. И да телят за границей не покупают для разведения все уже давно есть в России.
Babkin_Vnuk, не лень, делать нечего, скучно.
И есть в России для разведения далеко не все.

avatar
Babkin_Vnuk, У Газпрома все траты валютные, а те что в России с еще и валютным мультипликатором Перье да Eвиан, другого на столах нет. Элитная структура потребления, И компьютеры и бульдозеры, и столы, и особенно уборщицы — всё шик модерн! Зарплаты раньше, как в правлении назначали — так чтобы иностранцы не переманили, с запасом. И везде так, на рублёвые расходы там наплевать.

Смотрим график роста ВВП в стране на истории, где рост закончился, там курс рубля переставили, значит  ожидания охладили и развитие свернули. 35р/$ — всё это край! Нечего там анализировать, мы мотивацию людей не знаем, за деревянные никто работать не станет.  Зарплаты лиц принимающих решения смотрите, лидеров общественного мнения — аудит, декларации всё в  иностранную валюту пересчитайте -  там 10000евро в месяц, это для начала.

Хотите доллар дорогой для экономики, зарплаты всем работающим повышайте, трудовую бедность ликвидируйте, а то вместо того чтобы доллар здесь скупать, специалисты в Казахстан и Армению побежали.
avatar
Сильный рубль, слабый рубль… Может стоимость рубля должна быть сбалансированной, чтобы создавались максимально комфортные условия для роста экономики и благосостояния россиян??
Дешёвый рубль не позволяет нарастить экспорт полезных ископаемых, т. к их экспорт ограничен ресурсной базой мы их не производим; не позволяет купить ключевые технологии и специалистов необходимых для создания производств с высокой добавленной стоимостью. Дешёвый рубль позволяет как-то держаться на плаву местным производителям неконкурентноспособного товара, так как для обеспечения нормального качества нужны технологии и мотивированые работники; наполнять бюджет производя эмиссию под покупку валют соседних государств(каренси боард) у экспортёров, которые как выяснилось могут у вас отобрать во внесудебном порядке, если просто напечатать рублей эффект будет таким же.
avatar
Петр, местные производители из развития только цены поднимать умеют, а не качество и вечно ныть, как им плохо.
Дэмитэли, это потому что рубль дешевый
avatar

теги блога Olege

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн