Блог им. odron13
Этот сервис может для Zoom стать «входным билетом» на рынок программного обеспечения для автоматизации продаж, который к 2028 году планирует вырасти до 7,3 млрд. $.
В мае 2021 года ZOOM представил функцию, которая анализирует основные моменты записанных встреч, выбирая ключевые слова из аудио транскрипций. Скорее всего это продукт, приобретенного ранее стартапа Kites, который работал над распознаванием речи в реальном времени.
Наверно, это хорошее подспорье, если Zoom широко используют компании в продажах и у сотрудников это приложение ежедневный и стандартный инструмент. «Надстройка» zoom IQ for sales поможет в повышении эффективности продаж и взаимодействия с партнерами. Надстройка ориентируется по ключевым словам и выдает персональные предложения для клиентов; улавливает нюансы в интонации собеседников, прогнозирует исход разговора и сделки. Опытном сэйлзам скорее всего такие возможности не интересны, но руководителям отдела продаж это покажется перспективным в работе с сотрудниками-новичками, которые не всегда могут объективно оценить и сориентироваться во взаимодействии с клиентом.
Zoom IQ for Sales сможет оценивать эффективность сотрудников и провести оценку вовлеченности:
— определить, насколько внимателен клиент (основываясь на соотношении время разговора, времени задержки между ответами и количестве ответов клиента во время звонка).
— оценить настроение клиента (исходя из “положительных” и “отрицательных” слова).
Не смотря на оптимизм относительно нового продукта Zoom, есть еще несколько вопросов, которые предстоит решить:
Конечно у Zoom IQ for Sales уже есть прямые конкуренты (это платформы Gong и VoiceOps), но в компании уверены, что собственный сервис откроет дополнительные горизонты для развития компании и укрепит экосистему продуктов Zoom.
Не смотря на рост доходов компании с началом пандемии, инвесторам этого мало, они бы хотели закрепиться на освоенных позициях и получить дополнительные источники дохода.
Руководство надеется, что число клиентов использующих Zoom продолжит расти, а с сервисами распознавания речи, организации заметок, брэндирования видеосвязи и другими интерактивными инструментами это будет не просто видеоконференция, а полноценный Zoom Contact Center (виртуальная АТС по-нашему).
Есть и скептическая точка зрения относительно нового сервиса. Не станет ли Zoom, вместе с коллегами по цеху Google и Facebook, приторговывать, собранными с помощью ИИ данными, «на сторону». Как это происходит и что такое деприватность мною было рассказано здесь.