Блог им. kiselev

Тинькофф инвестиции. Первые впечатления от торговли фьючерсами :)

Чем хорош брокер @Тинькофф Инвестиции   — так это крутейшей технической поддержкой в виде чата 24/7.
Мне достаточно быстро отвечают и по делу. Это позитивный пользовательский опыт в сравнении с Открывашкой, которая обрабатывает мои электронные письма в течении нескольких недель или ВТБ, который отвечает по телефону через 100500 минут ожидания "ваш звонок очень важен для нас".

Однако, за хорошим сервисом Тинёк скрывает Щедрые комиссионные для своих акционеров )))

Итак, много уже обсуждали, что Тинёк берёт 10 рублей комиссии за срочный контракт!
Это ж грабёж! Но сейчас не об этом.

Оказывается у них Единый Брокерский Счет (ЕБС) только декларативно.
По факту клиент должен держать остаток средств в виде денег под ГО контрактов на срочном рынке на конец рабочего дня.
Иначе, штрафные комиссии.
Тинькофф инвестиции. Первые впечатления от торговли фьючерсами :)
Списали 45 рублей. Стал разбираться почему так.
Позиция была такая:
  1. Длинная позиция в ОФЗ 26220 на сумму 80 тыс рублей, которая должна приниматься в обеспечение по фьючерсным контрактам
  2. около 30 тыс свободных денег. 
То есть суммарно счет обеспечения 110 тыс руб. Никаких непокрытых позиций не было. Но я открыл дополнительную позу в двух фьючерсных контрактах с ГО около 45 тыс рублей и думал всё норм. Но Тинёк отвечает, что нет, вот такие комиссии берутся в этом случае:
Тинькофф инвестиции. Первые впечатления от торговли фьючерсами :)

То есть 45 тыс ГО при свободных 30 тыс — это непокрытая поза 15 тыс, а ОФЗ не взялись в учёт Гарантийного Обеспечения ! 

Поэтому списали 45 руб ! 
Вроде такого подвоха я не видел в Открывашке...

Клиенты Финам с ЕБС есть ли подобное у вас ?!
★1
35 комментариев
Тоже сейчас торгую через них, нравится брокер
Биотехнолог, через мобильное приложение?! А веб-терминал пробовали?
avatar
Алексей Киселев, Только через веб-терминал. У меня только рабочий комп и на него квики не ставятся. Веб-темринал у Тинька суперский, лучший что я видел.
Бабиуллина, да знаю я. Поэтому не пойду туда с серьёзными деньгами. А для генерации контента самый смак 😜
avatar
Алексей Киселев, эхх жизнь тебя поматала… Ну и куда теперь? Брокеров то нормальных не так много осталось.
Говорят у Тинька низя было торговать иностранный акции март месяц в блоке были.

Слава богу Финам без косяков проводил все расчёты, почитай пока Россия была закрыта удалась взять алибабу по 75 и сдать по 116. Что бы я делал будь я пульсенком?))
Ещё порадовало что на открытие росрынка многие брокеры падали, слава богу у себя я такого не заметил.
Здравствуйте. Мы установили средние комиссии по рынку. Выбирая тариф, вы можете найти для себя самый подходящий. Ранее мы уже пересматривали комиссии и, возможно, в будущем еще раз пересмотрим.
avatar
Тинькофф Инвестиции, цены акций снизились и получается снизилась и биржевая комиссия за фьючерсы. У вас комиссия за Фьючерс включает биржевую. То есть ваша доля в вашей фиксированной комиссии резко возросла. Сейчас у вас самая высокая комиссия по рынку.
avatar
ГО везде только в рублях. Что вас удивляет? ОФЗ пошло в обеспечение рублёвого кредита под ГО.
avatar
master1, с какой стати только в рублях то?! Под ГО в @Открытие Инвестиции у меня берутся ОФЗ. Либо я там подобные штрафные комиссии просто не заметил за 4 месяца работы, либо их просто нет. Скорее всего второе.
avatar
Алексей Киселев, а сделки репо были?
avatar
master1, нет.
avatar
Да, Тинькофф дорого, но зато качественно. Ввод, вывод моментально. Поддержка всегда на связи. Работал с 2007 года с Финамом и всё там норм, но деньги засылать неудобно. И их фокус-покус с ГО во время приостановки торгов меня очень напряг, хотя я под этот беспредел не попал. Меня в Финаме отмаржинколили по Ри в последний день, я эту позу откупил дешевле в Тиньке и таким образом Элвис покинул здание Финам 🤣 чему был очень рад, когда в Финаме начался беспредел с ГО. Тинькофф всю приостановку держал моськино ГО и не рыпался. Спал я спокойно. 
avatar
Borrris, это в этом феврале Финам с ГО чудил ?! Что-то я про это пропустил…
avatar
Алексей Киселев, в марте, когда торги остановили. Они там вроде начали ГО по фьючам рисовать пос своему хотению и когда включили адресные сделки начали маржинколить клиентов, которые не могли или не хотели доливать денег на счёт для поддержания позы. Я за этим краем глаза следил, и так много чего интересного в марте было. А до этого к Финаму нареканий не было. Был даже пример решения спорного вопроса в мою (и не только) пользу. У меня даже в блоге есть топик об этом «Спасибо Финам» кажется называется. Они мне реально денег вернули в рамках возврата убытков и даже упущенной прибыли, которую я рассчитал на коленке, но довольно справедливо, не зарываясь. 
avatar
Borrris, спасибо за информацию!
avatar
Borrris, подписавшиеся в НАУФОР в защиту Универа, указывают, что несколько брокеров на грани, видимо пока были закрыты, решили с ЦБ, что спасать надо застрявших в акциях, которых у ВТБ было больше всех. Открыли торги по акциям по высоким ценам с запретом шортов. Поэтому скорее всего финам делал, что мог чтобы всех клиентов закрыть с мин потерями для себя пока биржа закрыта, а 24.02 в минуса многих вогнал. У некоторых брокеров которые тут требуют нелестные посты удалять, до сих пор открыты большие клиентские позиции, ушедшие в глубокий минус, выжидают как уменьшить убытки.
avatar
Олег Н, ну клиентам Финам, которых например в ришке закрыли на минимумах из-за повышения го выше официального, думаю всё равно кого там спасал Финам, если спасали за счёт них. Другие брокеры ГО держали биржевое и не беспредельничали. Финам в этой ситуации повёл себя крайне недружественно к большей части клиентов с позициями на Срочном рынке. Удар по репутации брокера колоссальный. Это была классическая игра против клиентов. 
avatar
Borrris, согласен, вывод у нас всегда один — брокеры не стараются как по закону требуется действовать в наших интересах, когда надо — стопы сорвут, когда им надо закроют, и наоборот плечи непонятно  сами увеличат, ГО поднимут. Нет четкости и надежности ни у кого. Даже народ на свои в облигациях и в деньгах в Универе сидел, и то попали, стали не клиентами, а акционерами брокера. Теперь как часть клиентов миллиарды потеряла, большая часть страны  во вклады перешла, у многих активы в валюте и акции и облигации и ЕТА блокированы -  брокеры будут за оставшихся на росс рынке клиентов бороться. Пусть сначала как следует выживут и дыры заткнут, наладят системы, а мы будет осторожны с остатками того, что сберегли от мясорубки.
avatar
Олег Н, полностью с Вами согласен. Ну разве что добавлю, что всё — таки брокеры повели себя по-разному и хотя нет никаких гарантий, что те из них, кто повёл себя в этот кризис корректно, в следующий тонкий момент тоже будут на высоте, но те кто себя дискредитировано в этот раз лично для меня уже не существуют, учитывая большой выбор. По поводу Универа… Я считаю что выбирая брокера надо выбирать солидную компанию. У меня был брокер Финам, я для разнообразия и диверсификации, особенно с учётом того, что Финам стабильно терял долю рынка в последние годы, решил поиграть ещё с одним. Выбирал из Сбера и Тинькофф, всякие универы и прочие отстой-инвесты даже не рассматривал. Выбрал Тинькофф и доволен. Зашёл ещё в Альфу, там мне поддержка отвечала несколько дней, потом вроде извинились, и считают вроде всё чётко, но с выводом надо ждать т+2 в отличие от Тинькофф и поддержкой я все равно разочарован, буду валить оттуда. 
avatar
У тинька есть спец технология, как угнать денег у клиента а потом включить дурика в чате с поддержкой, месяцами переносить ответы на претензии а потом забыть про эти претензии. что б понять как они тырят по мелочи записывайте свои сделки в ексель файл. Я лично убедился что по личиной высокотехнологичного брокера скрывается российская действительность. 
avatar
Ruben, лично я за всеми брокерами проверяю все расчёты. Вот кстати Тинькофф тут на выходных списал с меня ещё одну комиссию 290р за ведение счёта, но мне даже лень звонить было из-за такой мелочи, а в понедельник вдруг взял и вернул. Вообще часто читал, что брокера любят покосячить и потом включить дурака в поддержке, но лично я на такое не нарывался. Везло наверное. С другой стороны с 2007 года срок приличный. Карма наверное у меня чистая🤣🤣🤣🤣🤣
avatar
Ruben, у Тинька — сила толпы которая жалуется. Если вас одного задело, и молча переписываетесь, резонанса может не быть. Если несколько человек — сразу везде обращения, коллективные жалобы на VC  и банки ру, остальная многомиллионная толпа в обсуждение подключается, возмущаются и разбирают ситуацию всем миром. Как говорится один за всех и все за одного, тут Тинек начинает ошибки признавать, предлагать компенсацию своего дохода, а чел пишет у меня 80 тыс долларов убыток,  а Тинек 2500 предожил, потом резко вся дискуссия пропадает, в суд не обращаются. Скорее кончается не публичным мировым соглашением.
avatar
Олег Н, лично я реши с ними все вопросы, и получил возвраты по всем их косякам, да этот путь долгий и нервотрепный из за того что в поддержке сидят пионеры которые отвечают шаблонными фразами, но при имении упоротости упертости и терпения прочитать и осознать законы которым они не всегда подчиняются, все получается, но осадочек остался и я ушел от тинька уже второй раз) 
avatar
Бабиуллина, возможно Вы правы. Я к госбанкам настороженно отношусь в плане сервиса. Большое количество клиентов на пользу гос компаниям не идёт именно в плане качества сервиса. Но возможно я не прав и на данный момент ситуация уже изменилась. А насчёт комиссий, так это же копейки. Кто умеет торговать для того комиссии особого рояля не играют. А вот банковскими продуктами у Тинька почти не пользуюсь, у других банков лучше, хотя они тут вроде по накопительному счёту ставку сделали 18% вроде норм и на брокерский счёт всегда удобно ввести и вывести в 1 сек. 
avatar
По выложенным фактам, Вы торгуете именно на свои, не за счет пула денег других клиентов,  учет идет индивидуально. Ставки риска высокие  и комиссии тоже,  приближены к иностранным брокерам. Явно что Тинькофф не закладывает заработок на РЕПО и дешевые услуги опционному клиенту за счет других молчунов. Еще выясните как они обязаны по договору и условиям принудительно закрыть позиции, если снижение внезапное как 24? Какие там расчеты риска и как они эти значения считают, когда клиент должен довнести или сами закрывают?
avatar
Олег Н, ну обязанности принудительно закрывать ни у одного брокера нет. Это уже проходили на примере акций TAL — когда куча плечевых клиентов Тинькофф попали в минуса по счету на -40% обвале котировок. Поэтому у меня здесь никаких иллюзий по поводу рисковиков брокера нет. В случае маржин-колла могут и тупить с закрытием поз, но это клиентские проблемы.
avatar
Алексей Киселев, кстати, не знаю чем история завершилась. Когда шум клиенты Тинькофф поднимают, а потом тишина, часто означает, что брокер признал вину и частично компенсировал убытки, так как клиенты там подавали поручения закрыть позиции и проблемы со сбоями приложения были. 

Обязанность есть по указанию Банка России, как раз после многочисленных жалоб Ильи Коровина с 2018 года  (это его заслуга однозначно — привлечение внимания ЦБ), он бился доказывая ЦБ, что требуется именно фраза обязанность  брокера принудительно закрывать позиции клиентов) ее и прописал Банк России, формулу разработал, НПР-1 и НПР-2 для всех инструментов на рынке или эквивалент. Брокер должен доказать, что предпринял все разумные меры, добросовестно исполнял Указание ЦБ, действиями или бездействиями не приводил к увеличению непокрытых позиций Клиента, именно брокер, как профессиональный участник рынка, подключенный напрямую к серверам бирж, действует с учетом всех обстоятельств. Брокеры это скрывают от клиентов, обманом, что у них  право которым иногда пользуются, а иногда нет, а не обязанность. Принцип и расчет принудительного закрытия позиций брокер обязан вывешивать на сайте в доступной для понимания клиентов форме. Закон и ЦБ им указал — обязанность принудительного закрытия позиций клиентов. Если не трудно, запросите в письменном виде, чтобы доказательства заранее были, как Тинькофф обязан принудительно закрывать позиции, а то потом отговорки и предлоги начинаются -  у нас тоже тех сбой, рисковиков на всех клиентов не хватает, ждали перевода от клиентов, наш косяк, но платите вы.

avatar
у нас тоже тех сбой, рисковиков на всех клиентов не хватает,
Олег Н, Вы работаете в ITI Capital?
avatar
Алексей Киселев, клиент. В челом считаю, что у ITI хороший риск менеджмент, чуть ли не индивидуальный подход к опционщикам с разбором конструкций, и сбоев торговых систем не много, но были тоже. Сейчас в условиях низкой ликвидности надо смотреть, многое поменялось.
avatar

теги блога Алексей

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн