Блог им. hainanwelcom

Товарный дефицит и формирование списка ожиданий на поставки возможны в России: заменить европейские товары на китайские в ближайшие годы будет трудно, даже несмотря на желание России и Китая

В российских СМИ много сообщений о том, что сейчас быстро заменят всех европейских поставщиков на китайских и все товарное изобилие будет в прежнем объеме, однако на практике это очень трудно реализовать, учитывая сложившуюся логистику и транспортные возможности России.

Это связано с тем, что большая часть поставок из Китая осуществляется путем использования регулярных международных контейнерных линий, где контейнеровоз из Китая обычно идет до одного из двух крупнейших транспортных хабов в Европе (Роттердам или Антверпен), а далее контейнер перегружается на более мелкое судно и идет в свою страну. Например, в России такие суда в большинстве случаев идут в Санкт-Петербург, Усть-Лугу и Калининград (наибольшая доля естественно у Санкт-Петербурга).

Этот путь конечно увеличивает срок доставки контейнеров с товарами из Китая в Россию (около 60 дней), но стоимость доставки становится дешевле, чем при прямой доставке из Китая. Однако сейчас сроки доставки стали больше, это вызвано тем, что теперь, после введения санкций в отношении России, европейские операторы досматривают контейнеры в Россию значительно более тщательно, если ранее на это уходило до трех часов на все судно, то теперь идет досмотр каждого контейнера с товарами для России, что значительно увеличивает время доставки всего груза из Европы в Россию.

Однако трудности эти могут быть временными, а могут и еще увеличиться, так как сейчас идет досмотр контейнеров для России, которые были отправлены из Китая в январе 2022 года, когда еще о санкциях и не было речи,- в европейском порту все выгружают, отделяют российские контейнеры и идет их досмотр. Это вызывает лишний простой судна и также вызывает увеличение времени поставки уже товаров в европейские страны. Если не будет введено против России торговых ограничений, то в будущем в Китае уже будут иначе компоновать контейнеры, чтобы сразу же можно было отделить контейнеры, предназначенные для России, поэтому срок таких операций будет уже меньше.

Однако на это рассчитывать не стоит, так как очень вероятны расширение торговых санкций против России, вообще отмена этой схемы поставок в Россию и возникает необходимость перенаправления российских грузов напрямую из Китая в Россию.

Вероятнее всего, морские перевозки из китайских портов уже в ближайшее время переключат напрямую на российские порты на Дальнем (Владивосток, Находка, Ванино), в тех объемах, которые позволят мощность российских портов или будет необходимо срочно расширять возможности российских портов для принятия всего объема грузов из Китая.

Но в настоящее время мощности российских портов на Дальнем Востоке для принятия всего объема грузов для России недостаточно и часть грузопотока из Китая в Россию все равно придется направлять через Европу, со значительно большим сроком доставки, что может увеличить вероятность возникновения торгового дефицита в России.

Хотя в дальневосточных портах России можно уже сейчас перепрофилировать часть терминалов под контейнеры, но тогда что делать с перевозкой угля и других сырьевых товаров через эти порты. Кроме того, и это самое важное, железнодорожные магистрали на Дальнем Востоке России и в Сибири сейчас не рассчитаны на значительное увеличение грузопотока. Только через несколько лет, при введении дополнительных железнодорожных путей, можно будет говорить о полном перенаправлении грузов напрямую из Китая в Россию через Дальний Восток, а сейчас придется в любом случае использовать европейские порты.

Однако некоторые могут вспомнить контейнерный коридор Китай — Казахстан — Россия, который сейчас работает, но пропускной способности железных дорог, которые обслуживают это направление грузопотока из Китая в Россию, все равно не хватит на восстановление грузопотока в прежнем объеме.

Таким образом, очень вероятно, что сроки поставки товаров из Китая в Россию могут вырасти, так как российские порты пока не имеют значительных мощностей для приема грузов в прежних объемах, российские железные дороги на Дальнем Востоке пока не смогут перевезти весь заявленный объем грузов, и многим российским предприятиям придется дольше ждать доставки заказанных в Китае товаров, так как поставки через Европу вообще находятся сейчас под вопросом и рассчитывать на них пока не стоит в будущем, маловероятно, что в ближайшие несколько лет можно в большинстве случаев ожидать таких сроков доставки, как это было ранее — в первую очередь через Дальний Восток в Россию из Китая пойдут стратегически важные для российских предприятий товары, а всем остальным придется ждать дольше или платить больше.

Как русский директор китайской компании,  недавно открыл Телеграм-канал по  бизнес-новостям Китая и России, -  читайте, свежие новости выкладываются там каждый день бесплатно: t.me/hainanwel

 

★4
18 комментариев
Это жесть.
avatar
есть момент.
наши дальневосточные порты последнее время принимали много груза транзитного,
который шел из ЮВА в европу.
мы ждали выгрузки контейнеров по месяцу и более.
корабли стояли на рейде и ждали очередь в порт.
сейчас этого нет.
порт не так загружен.
это можно проверить на сайте отслеживания судов.
поэтому, задержек с нашими грузами во Владивостоке не будет.
+ есть ЖД переход в Приморском крае, который будет использоваться больше.
еще стоит учесть,
что Казахстан + Турция дадут увеличение импорта через юг.
это может быть транзитом с Ближнего востока и европы.
логистика в нашу страну разнообразна,
мы не остров 
По Севморпути надо возить в Белое море.
avatar
Смотрел передачу с экспертом по Китаю, он говорил что Китай очень обижен на Россию, за то что не расширяем пропускную способность ж/д путей на участках торговых путей из Китая в Европу, вроде как Китай боится морской блокады со стороны США. Вот теперь нам самим оказались нужны эти мощности, а их реально не достаточно
avatar
energet, «морская блокада»? — это как?? суда выходящие в рф будут топить по пути или акватории огораживать?.. сразу виден почерк профессионала
avatar
YuYa, имелось ввиду перекрытие торговых морских путей из Китая в Европу. Это никак не связано с текущей ситуацией, и завязано на нарастающем противостоянии США и Китая. Америка запросто может перекрыть мировой океан, такого флота даже близко нет ни у одной страны мира.
avatar
energet, Омерига не в состоянии на море справиться с Ираном, что показали их неудачные попытки пиратства совсем недавно. И в Китай, Индию и Сирию спокойно ходят танкеры с иранской нефтью
 И по официальным данным, американцы признали, что ВМФ Китая уже мощнее амерского. Китай сейчас уступает амерам лишь в количестве ЯБ.
 Учи матчасть, всё в открытом доступе.
avatar
YuYa, просто  Ллойд  откажется страховать и никто не поплывёт в российские порты :)
Азат Туктаров, Ога, ллойд держит за яйца весь мировой флот, включая Китай и Индию. 
avatar
О'Грин, прывет уася.
Азат Туктаров, uekzq ktcjv? xehrf/

avatar
О'Грин, kukaemny yala kutakbashmalai
О'Грин, и эти люди торгуют на бирже… или по-крайней мере, делают вид, что что-то понимают в реальной экономике
avatar
YuYa, легко — контейнеровозы тупо не принимать в порту
avatar
Штум, ключевое слово — «тупо»… именно оно описывает ту ахинею, которую вы тут пишите.
avatar
YuYa, я перевозками и занимаюсь последние лет 20. Все там правильно написано. Единственный, кто может заменить — это не Китай а Турция, организовать через нее транзит, при многих условиях
avatar
если вы не представляете себе как эта индустрия работает, то просто не пишите ничего… и в особенности не слушайте ихспердов по китаю, по галактике, вселенной и вообще по всему мирозданию… они знают всё, но при этом ровно ничего конкретно.
avatar

теги блога hainanwel.com

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн