Блог им. krviolent
Компания является второй по капитализации в мире по Инфраструктурному ПО после Microsoft. Компания увеличивает свои компетенции, приобретая более мелкие компании (54 компании за всю историю, и это только прямое поглощение). Недавно Adobe завершил приобретение компании ContentCal.
ContentCal позволяет пользователям сосредоточиться на творчестве, автоматизируя задачи публикации и отчетности в социальных сетях. ContentCal с помощью простого перетаскивания упрощает планирование, публикацию и управление своим социальным маркетингом через социальные каналы, блоги и рекламные платформы.
Компания перешла на модель подписки, как и весь остальной мир.
92% выручки компании составляет подписки!
13 декабря 2021 года компания объявила о запуске платформы Creative Cloud Express, который пришел на смену Adobe Spark.
Большую часть выручки компания зарабатывает в Америке, однако диверсификации хватает. Рост выручки год к году (2020/21) в Америке меньше (21%), чем в остальных регионах (25-26%).
Компания недавно заявила, что ожидает уменьшение прироста выручки в следующем году — только скромные 17%. На этой новости начался выход из акций компаний, инвестиционные дома пересмотрели свои взгляды и понизили прогнозные цены. Причем, 14 декабря аналитики JP Morgan объявили понижение до $680 за акцию, а 17 декабря до $645.
На рынке в текущий момент и так наблюдается медвежье настроение со сворачиванием ликвидности со стороны ФРС, поэтому Adobe пострадал больше чем остальные технологические компании — ведь «корова» действительно дорогая! Пробили вниз SMA200.
Не Тесла, конечно, но мультипликаторы компании говорят сами на за себя — ДОРОГО!
Вернемся к результатам компании на 2021 год. 10 декабря 2020 года компания объявила более скромные прогнозы на 2021 год, но всё же выше чем на 2022 год!
Компания является довольно прибыльной. Маржинальность на уровне Microsoft (до её масштабов очень далеко, однако).
Если составить список компаний по рентабельности прибыли среди компаний, торгующихся на американских биржах, то получим следующую картину. Все компании из списка — классные (но это не точно).
Из данной картины явно видно, что Nvidia и ASML Holding (лидер рынка, делает аппараты, которые печатают всем нужные чипы) выделяются — рост прибыли на акцию в следующие 5 лет около 30%! Поэтому Nvidia стоит таких бешеных денег, возможно срыв сделки по покупке Arm охладит градус видеокарт.
Adobe, конечно, не Visa, но на вторую строчку данного хит-парада всё-же запрыгнул (MSFT тоже крут!).
Из топ-10 дешево смотрится Taiwain Semiconductor, но не стоит забывать, что это Тайвань, а где-то рядом Китай, поэтому все риски надо учитывать.
При составлении таблицы применялись следующие фильтры:
16 декабря компания представила свои видения рынка в своей нише на 2024 год. Объем рынка составляет 205 млрд долларов. Если выручка компании продолжит расти с темпом 22,7% г/г, то на конец 2024 года мы получим скромные 30 млрд долларов против 16 млрд долларов на сегодня. Это предположение дает рост на цены акции Adobe на 41%. Много это или мало? Кажется, что игра не стоит свеч, но мы не знаем как может обернутся будущее.
Большая компания полна и разных неприятных моментов. Например, в апреле 2021 года выяснилось, что компания списала c пользователя штраф в размере $291.45 за отмену подписки Adobe Creative Cloud.
Это привело к некоторому оттоку пользователей во 2кв 2021 года, что привело к уменьшению выручки на 2,5% кв/кв, однако далее видим восстановление выручки.