Блог им. Volatility_smile
Лучшие предприятия — это те компании, которые могут постоянно реинвестировать капитал с высокой доходностью. Еще лучший бизнес — это компания, которая может реинвестировать капитал с высокой доходностью и возвращать деньги инвесторам.
На другом конце шкалы худшие предприятия — это те предприятия, которым нужно вкладывать много денег, чтобы просто стоять на месте. Такой бизнес Бенджамин Грэм называл «замороженной корпорацией».
Уоррен Баффет изложил, что Грэм имел в виду под этим определением, на собрании акционеров Berkshire Hathaway ( BRK.A ) ( BRK.B )в 1998 году: «Замороженная корпорация была компанией, чей устав запрещал ей когда-либо, что-либо выплачивать своим владельцам, только, когда ликвидируется, или продается ".
Эти компании, к сожалению, не исключение, а правило. Большинство предприятий вкладывают много денег только для того, чтобы оставаться на месте, и это довольно плохие вложения. Если кто-то попытается выяснить, сколько может стоить такая компания, «это заставит вас задуматься о реалиях того, чем занимается бизнес», — сказал Баффет.
Суть бизнеса заключается в том, чтобы генерировать денежные средства и вкладывать деньги в компанию сегодня, чтобы получить больше в будущем. Никто из тех, кто занимается бизнесом, не говорит, что хочет стоять на месте с компанией, которая постоянно потребляет все деньги, которые она генерирует. Основная цель занятия бизнесом для большинства людей — превратить небольшую сумму денег в значительный постоянный поток доходов.
Найти эти компании и избежать их — сложная задача. Однако некоторые секторы имеют репутацию потребителей больше, чем генерируют. Классическим примером этого является сектор авиаперевозок, а другим — сталелитейная промышленность. Оба эти сектора печально известны высокими требованиями к капитальным затратам, отсутствием конкурентных преимуществ и нестабильными производственными затратами. Они переживают периоды высокой прибыльности и периоды значительных убытков. Денежные средства, полученные в периоды высокой прибыльности, затем потребляются, когда рынок меняется.
Это те предприятия, в которых очевидно, что компания потребляет больше денежных средств, чем генерирует. Amazon ( AMZN ) — отличный тому пример. В течение многих лет эта компания приносила убытки и практически не сообщала о движении денежных средств.
Однако теперь, когда Amazon вышел из фазы роста, это банкомат. 10 лет назад инвесторам не было ясно, что Amazon станет той дойной коровой, какой она является сегодня. Его потенциал был скрыт из-за огромных обязательств по капиталовложениям и растущих убытков от розничного бизнеса, когда он пытался захватить долю рынка.
Тогда возникает вопрос, как отличить такую компанию, как Amazon, от компании, подобной Uber ( UBER )? Обе эти компании в первые несколько лет работы были вынуждены потратить огромные средства, чтобы выстроить свои бизнес-модели и захватить долю рынка. Uber все еще находится в фазе «роста», несмотря на то, что это крупнейшая компания в США, предлагающая услуги совместного использования пассажиров, и неясно, сможет ли бизнес в ближайшее время перейти на получение наличных денежных средств.
Ответ на этот вопрос такой же, как и на многие другие проблемы в мире инвестирования. Единственный способ определить, станет ли компания в конечном итоге дойной коровой, — это понять, как работает бизнес. Требуются исследования, чтобы понять, где он зарабатывает деньги, как зарабатывает деньги и как приносит деньги.
Предположим, кто-то смотрит на разницу между Amazon и Uber. В этом случае можно видеть, что основной денежный отток Amazon был на счет капитальных расходов, в то время как основной денежный отток Uber был на счет операционного дохода.
Иными словами, Amazon тратил на рост во время фазы роста, в то время как Uber тратил на выживание.
так оперцаионные расходы — суть бизнеса убера, капитальные вложения там должны быть минимальные, совсем другое дело было в амазоне
т.е вы сравниваете в этом плане яблоко с грушей
в данном случае не только на что шли/идут расходы надо смотреть, а на то как растет (или стагнирует) бизнес