Титан — это вторая часть «Трилогии желания» от Т. Драйзера.
Главный герой Фрэнк Каупервуд, из «Финансиста» и биржевого спекулянта вырос в спрута, погрузившего свои щупальца в инфраструктурные проекты растущего Чикаго конца 19 в.
Он не просто поучаствовал капиталом, а начисто перекроил транспортный порядок в Чикаго.
Процессы оформления концессий в муниципалитетах вряд ли представляют интерес. Схема стара, как мир: финансируешь выборную компанию в местную «думу», выставляешь туда своих «петрушек», прикармливаешь чиновников в мэрии (если не голодны — шантаж: был бы человек, а дело найдётся) и тащишь туда любой свой проект на реализацию, или закон в своих интересах.
Всё было бы просто, если финансовыми амбициями ограничивались все желания Фрэнка. Но реализм романа слишком бескомпромиссный, Фрэнк сам создаёт себе трудности, а потом героически их преодолевает. Или,
бросает все свои финансовые и интеллектуальные возможности на их преодоление и терпит фиаско.
Принцип «мои желания прежде всего» несостоятелен, когда желания выходят за рациональную грань, когда понятия оголтелый, наглый и решительный становятся, если не синонимами, то работают в безумной связке.
Роман кому-то поможет расширить финансовое сознание, откроет юные глаза на схемы управления госимуществом и выкачивания денег из бюджетов разных уровней.
Главное после этого не пасть духом от осознания, что тебе приходится разгребать Авгиевы конюшни, доказывая право на жизнь, в то время как собственник «конюшен» — юный вертопрах будет жить в своё удовольствие.
Да, Фрэнк, добился всего сам, пусть даже упорством и коварством, но необузданные желания сыграли с ним злую шутку.
Пусть общество хоть и одурманено религией, профессиональными моралистами, фабрикующими сомнительный товар в виде индульгенций, но оно едва лечится от этого дурмана жизненным опытом.
Созидательная сила вселенной в порождении отдельных личностей в их бесконечно-ослепительном гении и уравновешивании их порождением типичных серых масс с их бытовыми проблемами.
Читайте и обрящете!