Блог им. Volatility_smile

Как Баффет превратил неудачу NetJets в успех

Как Баффет превратил неудачу NetJets в успех

Правая рука Уоррена Баффета, Чарли Мангер, сделал следующие комментарии на годовом собрании акционеровBerkshire Hathaway ( BRK.A ) ( BRK.B) в 2010 году:

«Если мы купим 30 крупных предприятий и, как правило, позволим людям, которые успешно ими управляют, а раньше управляли ими с очень небольшим вмешательством со стороны штаб-квартиры, то в 95% случаев это сработает очень хорошо, и у нас будет один эпизод, когда базовая франшиза была защищена. но на какое-то время мы упустили возможности получения прибыли, это не большая история неудач ».

Инвестор имел в виду бизнес конгломерата NetJets, который терял деньги с тех пор, как Berkshire приобрел его 12 лет назад.

Плохая сделка

Баффет согласился купить NetJets за 725 миллионов долларов наличными и акциями в июле 1998 года. Компания была одним из первых участников рынка долевого владения частными самолетами, который первоначально был разработан производителями самолетов.  Основанная в 1986 году, группа быстро росла и к моменту приобретения владела более чем 130 самолетами.

На момент заключения сделки компания планировала дальнейшее расширение. Когда Berkshire сделала предложение, у нее был заказ на самолет на 2,6 миллиарда долларов. 129 самолетов, заказанных группой в 1997 году, составили 31% продаж корпоративных самолетов в этом году.

По имеющимся данным, Баффетт познакомился с Executive Jet (материнская компания), когда его жена приобрела четверть доли в самолете NetJets. Скорее всего, он использовал принадлежащую Berkshire компанию FlightSafety International по обучению бизнес-самолетам, чтобы помочь ему разобраться в бизнес-модели. Конгломерат приобрел FlightSafety в 1996 году, и NetJets была его крупнейшим заказчиком.

К сожалению, владение бизнесом по продаже частных самолетов не привело к немедленному успеху. За 11 лет после сделки он потерял 711 миллионов долларов.

Это один из тех редких примеров ошибки Баффета. Учитывая размер убытков, я не думаю, что будет необоснованным утверждать, что компания могла бы рухнуть без поддержки Berkshire.

Ошибка компании заключалась в том, что она слишком дорого платила за новые самолеты. Как объяснил Баффет в 2010 году:

«Но ошибка, самая большая ошибка, сделанная с NetJets, заключается в том, что мы, по сути, оставили — мы покупали самолеты по ценам, которые были фиктивными, с точки зрения цены, по которой мы позже сможем их продать… мы не подготовились должным образом из-за того, что, очевидно, происходило. И мы потеряли много денег, значительная часть которых была связана со списанием самолетов… где мы купили их у X, и мы не могли продать их по X или 90% Х."

Благодаря усилиям бывшего исполнительного директора Berkshire Дэйва Сокола производительность NetJets улучшилась в начале 2010-х годов. Фактически, во время собрания Berkshire компания только что сообщила о прибыли до налогообложения в размере более 50 миллионов долларов в первом квартале.

Баффет и Мангер объяснили на встрече, что сценарий NetJets — это пример того, что может пойти не так с инвестициями. Приобретение не состоялось по причинам, изложенным выше, но это была лишь одна из многих сделок, которые принесли убытки. Многие другие оказались чрезвычайно прибыльными.

Это то, с чем в какой-то момент придется столкнуться каждому инвестору. Ни один инвестор не имеет стопроцентного успеха. Это просто невозможно. Сложнее всего справиться с убытками. И чаще всего невозможно отправить опытного руководителя, который позаботится о ситуации. Инвесторам просто нужно двигаться дальше.

Лучшая стратегия — скопировать маршрут Баффета и Мангера и сосредоточиться на победителях, избегая проигравших. Убытки будут. Это всего лишь часть игры. Гораздо важнее сконцентрироваться на победителях, поскольку именно отсюда со временем будет поступать прибыль. Удвоение убыточных инвестиций может привести только к дальнейшим убыткам.

1 комментарий
>> Плохая сделка <<
 

 
<< Хорошая сделка >>
avatar

теги блога Азат Нурмухаметов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн