Блог им. ekatzhjdanova
Много раз слышу о том, что при обвале рынке первыми полетят техи и при инфляции они же страдают. Хоть бы кто объяснил почему. Вот несколько мыслей.
Инфляция недавно достигла рекордного уровня, превысив 5% в июне 2021 года. Про РФ я молчу. Неофициальная наверное уже 20%.
По мере того, как пандемия отступает и население проходит вакцинацию, спрос, который застопорился более года, наконец, высвобождается, что приводит к росту цен.
Про поставки
Компании, чувствительные к стоимости товаров, процентным ставкам или будучи с списках переоцененных акций, являются наиболее рискованными среди технологических компаний.
Например, такая компания, как Peloton, которая производит велотренажеры, сильно зависит от затрат на приобретение стали, цепей или запчастей для велосипедов.
Аналогичным образом, производитель жестких дисков Western Digital сталкивается с похожим давлением из-за роста цен на сырье.
Наконец, Тесла тоже в опасности. Автопроизводителю нужны медь и аккумуляторы для поддержания рентабельности, и они уже сталкиваются с нехваткой микрочипов.
Если инфляция сохранится и не будет являться временным явлением, как утверждает ФРС США, затраты на это должны возрасти, но, возможно, они не смогут переложить этот рост на цены.
Однако не все технологические компании имеют одинаковые слабые места. Для компаний-разработчиков программного обеспечения важнее ценообразование (способность повышать цены без снижения спроса), и эти компании гораздо меньше подвержены дефициту. Яркими примерами являются Google и Facebook: подавляющая часть их доходов поступает от онлайн-рекламы, а это означает, что рост цен на материалы не влияет на их маржу.
Как инфляция влияет на стоимость технологических компаний
Существует два типа влияния инфляции на оценку стоимости технологических компаний. С одной стороны, независимо от того, будет ли инфляция постоянной или преходящей, компании, на рентабельность которых влияет стремительный рост цен приобретения, не имея возможности увеличить свои отпускные цены, увидят свою маржу и, следовательно, свою прибыль. Это снижение напрямую влияет на внутреннюю стоимость компании. Практически это снижение внутренней стоимости отражается на рыночной стоимости с падением рыночной цены акций.
С другой стороны, если инфляция является постоянной проблемой, она вызывает эффект домино на механизмы оценки. Более высокая инфляция логически ведет к более высоким процентным ставкам центральных банков, чтобы поддерживать стабильные реальные процентные ставки. Повышение этих процентных ставок приводит к снижению стоимости акций, поскольку процентные ставки являются ключевой частью модели дисконтированных денежных потоков, одной из наиболее широко используемых моделей оценки акций.
Пока не понятно сохранится ли инфляция в долгосрочной перспективе. Но в случае высокой инфляции с течением времени акции «голубых фишек», вероятно, являются лучшим выбором, если хочется инвестировать в акции высокотехнологичных компаний.