www.banki.ru/services/responses/bank/response/10524961/?success_add=yes
Продублирую, пусть им будет стыдно.
С 2020 года, я не спешно закупал на брокерском счете сбера ОФЗ — н. Попутно получая в офисе сбера платежки по переводам на бр счет.
Платежки в офисе банка распечатали и заверяли без проблем, тут твердая 5.
Все было спокойно и комфортно. Не ожидал ни каких подвохов.
Как только счет перевалил за крупную сумму, озаботился вопросом документов на случай возможных проблем.
01.07.21 года позвонил на горячую линию брокера, попросил предоставить договор в письменном виде, объяснил оператору что планирую закупить ОФЗ -н до 10 млн, поэтому со всеми документами должен ознакомится юрист, чтобы дать свое заключение по судебным перспективам при проблемах.
Оператор после раздумья меня тупо послал, со словами «договор только в электронном виде» и вообще «ходют тут всякие».
На горячей линии подал претензию с просьбой предоставить договор в письменном виде.
Претензия 210701-0905-534800
Пришел ответ в смс, ссылкой на ст 428 ГК РФ «договор присоединения» и то что мне уже выслали договор на эл почту, при открытии бр счета в 20 году.
Ответ не по существу вопроса, т.к в ст 428 ГК РФ нет отсылки на то что договор заключается только в электронном виде.
Даже если законодательство дает возможность брокеру осуществлять документооборот в электронном виде, в чем проблема пойти на встречу клиенту — распечатать и заверить договор?
Выводы сделал.
Подал претензию в ЦБ РФ.
Единица Сберу за раздуванию проблемы на ровном месте. Есть с чем сравнивать. Обслуживаюсь у брокеров ВТБ, открытие и псб.
Проблем с документами ни когда не было, все предоставляют по первому требованию.
Видимо проблема сбера, это отсутствие офисов обслуживания. Любая проблема и концов не найти.
Хотя у псб брокера тоже нет офисов обслуживания, что не мешает им предоставить запрошенные документы в офисе банка.
Клиент вам предлагает пополнить брокерский счет на крупную сумму, в ответ вы, тупо посылаете клиента, отказавшись предоставить договор в письменном виде?
Это точно нормально?
По поводу документов, на руках заверенные банком платежки о пополнении бр счета, электронные отчеты, так что пусть ОФЗ-н лежат до погашения.
Продолжу закупать ОФЗ — н у брокера ВТБ.
Сберу спасибо за то что проявили себя до пополнения крупных сумм на брокерский счет, я это ценю.
В личку спрашивают, в каком банке договор на 300 страниц. Ответ — альфа банк.
Был я там как то на премиум обслуживании, размещал крупную сумму на накопительном вкладе на 2 месяца.
Прорабатывал вопрос по заключению длительного договора вклада.
Запросил комплект документов с которыми «ознакомлен и согласен» согласно договора, на что менеджер тупо распечатал комплексный договор со всеми приложениями на 300 страниц+.
Я честно говоря, не много охренел на тот момент.
Спросил его, за чем он это сделал, березки же, жалко. Можно было просто сказать, что договор физически не возможно прочитать. Ответ был — пусть будет.
Понятное дело, речи о длительном размещении ден средств после такого финта не было. После окончания 2 мес повышенных процентов по накопительному счету забрал деньги.
Но менеджеру конечно респект, клиентоориентированность на 5+. Хотя конечно в других банках тоже проблем нет, но там и договора в обьеме до 30 листов.
Это в принципе сейчас первое условие, при заключении.
В Открытии например местный премиум менеджер, долго пытался сделать так чтобы из 36 страничного документа сделать 30 листов. В итоге получилось, вклад открыли.
я бы после этого их сразу нах бы послал, вместо того, чтобы самому себе долго доказывать, что они не мудаки… и все таки не доказать…
Был интерес разместить деньги на бр счете сбера. Просто проработал вопрос.
Вопрос решен -отрицательно. Бывает.
под доказыванием самому себе я имею ввиду вот это:
потом вот это:
имхо все стало ясно когда вас послали на первом же звонке… к чему последующие телодвижения?
Я вот сам уже 3 поликлиники воспитал, чтоб правильно рецепты выписывали для налоговых вычетов и нужные печати ставили. Пришлось правда в двух из трех писать в мин.здрав. о неисполнении законов РФ. Лет за 20 сделаем из этого болота современное государство)))
ну что ж успехов вам в нелегом деле
Плюс в этом есть некий элемент развлечения. Я оч радовался когда мне зам глав врача звонил — «заберите пожалуйста свои документы, мне отчитаться надо»
охотно верю,
просто в большинстве таких ситуаций имхо клиент чувствует себя полнейшим мудаком, пытаясь добиться справедливости у пидорасов…
А вот главбухи, главврачи и прочие руководители, которым есть что терять через 5 минут начинают понимать, что либо они сделают по-моему, либо будут создавать проблемы уже своим начальникам и своим премиям. И вот это изменение бывшего повелителя мира в тварь дрожащую доставляет лично мне море удовольствия.
имхо очень редко когда над пидорасами непидорасы
поэтому в большинстве случаев письмо искателя справедливости там наверху сразу идет в мусор...
заниматься поиском исключения из этого правила конечно можно, но имхо это не то как ломается система
Все гос. органы боятся его, как огня (точнее — прокуратуру, которая проверяет его соблюдение)! Да и остальные ребята (ИП, ООО, АО и т.п.), скрипя сердцем, при его упоминании на всякий случай реагируют!
...
Т.е о том и речь я веду что в нормальной организации как правило и жаловаться не приходится, а в плохой все пох…
были ямы во дворе, в асфальте, годами были, никто не чинил, написал в гиб2д — приехали через пару недель устранили. тогда я поверил в волшебную силу обращений через электронные приемные.
кстати написал после призыва одного юриста, по совместительству блогера с ютуба))
он просто предлагал каждому, в своем ролике, писать в гибдд не про ямы вообще где-то по улице, а там, где можно сфотографировать, по пути своего ежедневного маршрута
Я в тот момент еще не осознавал, что сбер ушел в черный список.
Ну и была надежда что в первый раз уборщица взяла трубку, мало ли.
Как то не привык я, что мне хамят.
p.s.: пойду пописаю
По ОФЗ- н сейчас доходность 7,6%, по вкладам 5%.
Большой обьем ден средств высвобождается, везде распихиваем.
Или тут кроется более интересный план?
План — пристроить деньги и продолжать курить бамбук.
бакс закупаю лесенкой по 10 лотов, так что слишком крупные суммы мне пока не нужны.
Правильно угадали логику, мне в чем то нужно хранить рубли до момента закупки валюты.
Сидеть 2,5 года.
Я вот откопал свой старый вклад ставка+0,9%, полгодика он меня еще повыручает.
И что с долларовой инфляцией? Она же сейчас выше чем валютные депозиты и так оно может оставаться еще очень долго.
подзажрались
Кстате в Сбере есть люди, которые продают услуги банка с жирного клиента им дают бонус неплохой.
В вашем случае надо было открывать брок счет в сбере где есть отдел обслуж клиентов брокера там бы вам выдали карту с паролем чтобы через телефон сделки совершать и все бы распечатали.
Вы хотите очного общения идите в банк и выносите «мозг сотрудникам» они будут хамить вам и посылать т.к. им мало платят и потому что их не учили как работать с такими клиентами как Вы. Даже если вы требуете, и к вам плохо относятся значит вы «проблемный клиент» и вы им не нужны.
Я так понял вам нужно «Вип обслуживание» ищите банки где это доступно и где интересны ваши деньги, нам расскажите.
Сами посудите не придет же и не позвонит клиент, который хочет разместить 100 лямов. рублей в банк общаться с рядовым сотрудником.
Интересно, чем там закончится все.
В ВТБ дыра в безопасности — вход в брокер инвестиции через сайт просто по паролю и телефону, ни смс не нужно, ни ключей.
В принципе сбер тоже не далеко ушел — вход в квик по смс.
Безопасность минимальная.
У нормальных брокеров вход в квик идет с ключа, который хранится на отдельном ноуте. Я так привык работать.
Это не так, и уже достаточно давно. У Сбера MP провайдер, у многих других — OpenSSL. И то, и другое не предполагает каких-либо файлов ключей на стороне клиента.
А насчёт защиты своих интересов, то что делает автор, согласен.
А если еще и повышенную ставку дают, так вообще лучший друг банка)
К тому же, по мимо банков мы еще по займам под залог работаем. Там все гораздо серьезней, так что банки это лайт версия.
При этом во всех банках-обслуживания меня в лицо знают, с многими директорами филиалов лично знаком.
Требование не мое, а нашего юриста. С бумажными документами в любом случае удобней работать.
Спорить я с ней не собираюсь, т.к за мои косяки потом ей в суде отдуваться.
Да и в целом, меня очень напрягает, когда начинаются наперстки в документах. Особенно когда речь идет о суммах свыше 1 млн, до 1 млн мы как то особо не напрягаемся.
Распечатать не проблема, проблема понять с чем конкретно я, как клиент, ознакомился и согласился, т.к редакции могут меняться еженедельно.
Поэтому все это делается, при заключении договора.
Меня тоже достал беспредел банков в области документооборота, кабальные условия и тд. Я же как то пытаюсь работать с ними, пусть и банки пытаются.
Так вы должны были подписанную ЭЦП копию этого документа получить, когда счет открывали удаленно и за него расписывались. Вот его и надо предъявлять вашему юристу (в любом виде — хоть распечатанном, хоть нет), потому что именно с ним она потом пойдет в суд, потому что именно этот документ подписан вами и брокером ЭЦП. А то, что вам сегодня Сбер может в бумажном виде прислать — это хрен знает что, и фиг знает как оно отличается от оригинала, под которым вы подписывались.
А Сбер можно понять — прикиньте, сколько у него запросов на печать по всей стране, а тарифы уже давно у всех такие, что покрывают только косты на работу с цифрой.
В принципе, у всех банков есть тарифы на документы в бумажном виде, вы у Сбера спрашивали, сколько стоит печать, говорили, что готовы оплатить, и он вам отказал?
По сберу, я уже понял, что проще не связываться.
Бр счет это вообще тяжелая тема. У меня рекомендация при любой проблеме, отказаться от размещения ден средств, слишком рискованно с учетом кабальных договоров и не подсудности в рамках ЗоЗПП.
Я размещение в ОФЗ, с трудом выбил и только на том основании что ставка +2% к вкладу.
Мои родственники слишком консервативные и признают только вклады, бетон, залоги и наличный бакс.
В принципе понять можно с учетом постоянных кидков со стороны гос -ва и контрагентов.
Брать риск брокера на себя я не планирую, как юрист скажет, так и будет.
По поводу платить. Кто заставляет банки и брокеров составлять договоры на 100 -300 страниц, кроме желания нажится на потребителях, запутывая их.
До 2016 года, все вклады были на 3 страницах, пока банки массово не начали заключать оферты.
Это их решение, поэтому все за счет банка.
Или вы думаете, что меня радует перспектива заниматься всем этим документооборотом?
Меня безопасность только волнует, которую ни банки, ни брокеры не то что обеспечить, даже пообещать не могут.
Итогом все этого будет -наличный бакс.
Сколько раз уже себе говорил — послать все к чертям и уйти на 100% в валюту.
Пока что решил сокращать количество контрагентов и лимиты по рублям.
Мог бы предложить хотя бы часть капитала хранить в том же IB, но, боюсь, с вашей маниакальной страстью к бумажным документам с печатями — с ними вы тоже не сработаетесь.
Вы токсичный клиент. Я бы на месте поддержки сбера ответил так же.
Все документы по брокерскому обслуживанию размещены на оф. сайте Сбера: www.sberbank.ru/ru/person/investments/doc
Вы самостоятельно изучаете их перед тем как открыть брокерский счёт.
Для заключения договора вы заполняете заявление, анкету инвестора, декларацию о рисках, соглашение на кредитные плечи и присоединяетесь к договору (публичному). Затем вам на е-мейл приходит электронное извещение об открытии вам брокерского счёта с указанием ваших реквизитов + с подписью и печатью Сбера. При необходимости можете найти цветной принтер и распечатать в цвете. Отдельного договора (типа как договор купли-продажи транспорта) в этом случае нет.
p.s. Сберу не будет стыдно и отзыв ваш не будет на глазах у всех, т.к. смартлаб существует, в том числе за счёт «платежей от брокеров» и смартлаб не будет рубить сук, на котором сидит.
Сбер ни кто не заставляет предоставлять документы, так же как и меня ни кто не заставляет размещать у них деньги.
Мы с банком друг друга отлично поняли, претензии нет.
Пусть распечатают деньги при надобности на цветном принтере.
Не думаю что сбер платит сайту, им в целом пофиг на репутацию, народ и так хавает.
Зачем вам именно заверенная копия договора? Это не имеет особого смысла, тк условия договора предполагают одностороннее изменение с уведомлением. Те на момент спора текст договора может сильно отличаться.
Важнее, чтобы объём приложений был понятен и доступен для скачивания в любой момент. Например в Финам откопать весь объём документов крайне затруднительно. Там черт ногу сломит в тарифах и оговорках.