Блог им. Karkoon
Наткнулся на инфу, которую хотел бы обсудить с теми, кто поопытнее меня. Вот тут новость. У клиента Альфы обчистили кредитку. Причем как-то так легко, что аж не верится. Если все правильно понял, то «привязали» к аккаунту другой телефон, установили на него приложуху и с ее помощью перевели что нужно, куда нужно. Никаких согласий, подтверждений от клиента не потребовалось, он и не знал ничего, пока поздно не стало. Деньги были, денег нет, до свидания.
Поясните, пож-ста, кто пограмотнее, за ситуацию. Ну, нет ли в статье вранья, незаметного мне? Может ли такое случиться в другом банке, как от этого подстраховаться итд. Может, это все туфта, вообще? А то как-то сильно просто все выглядит. Странно, почему налево-направо так карты не вычищают. В общем, у кого какие мысли?
И, кстати, почему при создании сообщения у меня пригашены все спецтеги, кроме «Форекс» и «Криптовалюта»? Сюда бы подошел тег «Банки», но он заглушен.
Igr, если я правильно понял, то началось с того, что к акку привязали «левый» телефон. Дальше-то все гладко. Но КАК это можно сделать? Первая мысль: сотрудник банка постарался. Но вряд ли любая девочка-операционистка может в профиле клиента телефоны менять. Как минимум, нужно подтверждение с предыдущего телефона, а клиент его не давал. Значит, останутся следы, а так подставляться ради 400 тысяч???
Ну, либо клиент врет. Тоже неправдоподобно. Такую телегу сочинять, чисто чтоб на банк набросить? Или что-то еще. Об этом и вопрос.
av3, ??? Точно???
На каждом заборе написано, что банк не звонит клиенту, чтобы УЗНАТЬ инфу (пароль, номер карты итд). Но то, что банк не звонит клиенту, чтобы СООБЩИТЬ информацию (у вас деньги списываются по 20 т.р./мин) — впервые слышу. А ты откуда это знаешь? Можно ссылку на какой-нибудь «забор»?
Игорь Шумилов, источник информации?
Сейчас пытаюсь вспомнить. Когда Сбер какую-то новую систему безопасности отлаживал, то было 2-3 случая, что транзакции прерывались, а карты блокировались. Но вот, убей, не помню, то ли я в суппорт ломился, то ли оттуда мне звонили «А вы сейчас где? Это ваше действие?»
В принципе, уже готов поверить, что банк никогда не звонит клиенту. Это вызывает больше сомнений в истории. Но, опять же, Альфа-Банк не ответил «Мы никогда не звоним, все Вы врете». Он ответил «Мы вам сочувствуем, представляем, как Вам досадно». ДОСАДНО, БЛЕАТЬ.
Наверняка, в нештатных ситуациях банк, все-таки, звонит. А что он еще-то может делать, когда аврал то ли взлом, то ли нет? Голубей слать? Дымовые сигналы раскладывать?
Первый раз я с таким столкнулся, когда оформил себе карту Тинькова и пытался перевести на неё деньги со своей карты Сбера. Тут же блокировка карты.
Второй раз я пытался оплатить покупку в Интернете на Яндекс.Кошелёк, на сколько я помню. Так же сразу же блокировка карты.
В обоих случаях я сам позвонил на их федеральный номер поддержки, подтвердил свою личность, сам назвал свои последние операции и мне разблокировали карту.
В нештатной ситуации банк сначала должен защитить своего клиента от мошенников, а уже потом уточнять ситуацию. А защита выражается в блокировке переводов, либо карты целиком. Максимально оперативно, т.е. в автоматическом режиме.
Ещё один раз в «Открытии» был свидетелем подобной ситуации. Как я понял из подслушанного разговора, человеку на карту была переведена зарплата порядка 100 тысяч. И «Открытие» заблокировал ему карту, потому что эта транзакция не понравилась его службе безопасности.
Ну а в исходной статье стандартный развод описан. Мне так несколько раз звонили. Я общался, хохмы ради и для понимания текущих механик мошенников. И фразы «служба поддержки», «с телефона Самсунг», «перевод на карту человека Хэ, вы с ним знакомы?» — это стандарт.
Далее идёт, в последние разы, попытка заставить человека поставить себе на телефон TeamViewer под видом «антивируса» и отдать мошенникам код его доступа. С этого момента Ваш телефон полностью в их власти. Со всеми банковскими приложениями и полученными кодами подтверждения от банков.
Игорь Шумилов, ну, знаешь, человек, я пожалуй, склонен согласиться. Хотя «личный опыт» не является статистически представительным, но в контексте готов его принят.
Но остается дохрена разных «но»: Альфа-Банк не дал разъяснения по ситуации. Перданул что-то невнятное «мы Вам сочувствуем» и все.
Может, одно на другое наложилось, клиент протупил (а мы, клиенты, всегда тупим) и приврал маленько, сотрудник на2.71бал систему, СБ просохатила итд. С моей кочки, по-прежнему, ничего не понятно.
Для получения статистической достоверности можете погуглить на тему «мошенники, антивирус, быстрая поддержка». Найдёте массу аналогичных историй, которые будут начинаться точно также, как описано в исходной статье.
На практике — сбер раз в месяц присылает смс с предупреждением, что они НИКОГДА не звонят, альфа ни разу(тут же про альфу речь шла...) за 20 лет не позвонила сама с подобным. Если и есть подозрительная операция, банк её блокирует, присылает тебе смс с предложением перезвонить на горячую линию и все узнать. Ну,
а забор, это оборот речи, если ты не понял.
Делайте выводы, как в банке относятся к персональным данным.