Karkoon
Karkoon личный блог
01 июня 2021, 06:41

Обчистили клиента Альфы так легко, что аж удивительно. Поясните, кто грамотен

Наткнулся на инфу, которую хотел бы обсудить с теми, кто поопытнее меня. Вот тут новость. У клиента Альфы обчистили кредитку. Причем как-то так легко, что аж не верится. Если все правильно понял, то «привязали» к аккаунту другой телефон, установили на него приложуху и с ее помощью перевели что нужно, куда нужно. Никаких согласий, подтверждений от клиента не потребовалось, он и не знал ничего, пока поздно не стало. Деньги были, денег нет, до свидания.

Поясните, пож-ста, кто пограмотнее, за ситуацию. Ну, нет ли в статье вранья, незаметного мне? Может ли такое случиться в другом банке, как от этого подстраховаться итд. Может, это все туфта, вообще? А то как-то сильно просто все выглядит. Странно, почему налево-направо так карты не вычищают. В общем, у кого какие мысли?

И, кстати, почему при создании сообщения у меня пригашены все спецтеги, кроме «Форекс» и «Криптовалюта»? Сюда бы подошел тег «Банки», но он заглушен.

16 Комментариев
  • Igr
    01 июня 2021, 07:00
    Муть какая то, думается не все он рассказал, как именно его взломали то? Пароль подобрали типо, короче ничего не понятно
      • Karkoon, случаем это не«decab »? А то с ним подобное происходит, он «Гаврилиаду » про это писАл.
  • av3
    01 июня 2021, 07:29
    В первом абзаце все сказано — банк никогда не звонит клиенту с информацией о том, что его кредитку, прямо сейчас, грабят… На всех заборах уже написано — банк не звонит и точка. Дальше можно не читать, хотя и дальше есть момент — клиент работает в правительстве региона — второй звоночек. 
      • Игорь Шумилов
        01 июня 2021, 10:21
        Karkoon, Сбер в таких ситуациях просто блокирует карту. А затем ты уже сам звонишь в банк разбираться в происходящем. Соответственно «сообщение клиенту» это «Ваша карта заблокирована». И всё это делается автоматом, а не ожидается, пока у менеджера появится свободное время для звонка клиенту.
          • Игорь Шумилов
            01 июня 2021, 11:39
            Karkoon, источник — личный опыт.
            Первый раз я с таким столкнулся, когда оформил себе карту Тинькова и пытался перевести на неё деньги со своей карты Сбера. Тут же блокировка карты.
            Второй раз я пытался оплатить покупку в Интернете на Яндекс.Кошелёк, на сколько я помню. Так же сразу же блокировка карты.
            В обоих случаях я сам позвонил на их федеральный номер поддержки, подтвердил свою личность, сам назвал свои последние операции и мне разблокировали карту.

            В нештатной ситуации банк сначала должен защитить своего клиента от мошенников, а уже потом уточнять ситуацию. А защита выражается в блокировке переводов, либо карты целиком. Максимально оперативно, т.е. в автоматическом режиме.

            Ещё один раз в «Открытии» был свидетелем подобной ситуации. Как я понял из подслушанного разговора, человеку на карту была переведена зарплата порядка 100 тысяч. И «Открытие» заблокировал ему карту, потому что эта транзакция не понравилась его службе безопасности.

            Ну а в исходной статье стандартный развод описан. Мне так несколько раз звонили. Я общался, хохмы ради и для понимания текущих механик мошенников. И фразы «служба поддержки», «с телефона Самсунг», «перевод на карту человека Хэ, вы с ним знакомы?» — это стандарт.
            Далее идёт, в последние разы, попытка заставить человека поставить себе на телефон TeamViewer под видом «антивируса» и отдать мошенникам код его доступа. С этого момента Ваш телефон полностью в их власти. Со всеми банковскими приложениями и полученными кодами подтверждения от банков.
              • Игорь Шумилов
                01 июня 2021, 12:55
                Karkoon, человек сам признался, что ему позвонили и сказали фразы, которые говорят мошенники. Мне такие «из Альфы» звонили два раза. В обоих случаях целью был контроль над моим телефоном. И если человек этот контроль предоставил, он сам виноват. Для банка нет разницы в том, кто жмёт на кнопки телефона. Его владелец или другое лицо (которое может быть и знакомым владельцу). Авторизация в банковское приложение прошла, двойная верификация прошла.

                Для получения статистической достоверности можете погуглить на тему «мошенники, антивирус, быстрая поддержка». Найдёте массу аналогичных историй, которые будут начинаться точно также, как описано в исходной статье.
  • av3
    01 июня 2021, 08:45
    Точно, зачем тебе ссылка, позвони в любой банк
    На практике — сбер раз в месяц присылает смс с предупреждением, что они НИКОГДА не звонят, альфа ни разу(тут же про альфу речь шла...) за 20 лет не позвонила сама с подобным. Если и есть подозрительная операция, банк её блокирует, присылает тебе смс с предложением перезвонить на горячую линию и все узнать.  Ну, 
    а забор, это оборот речи, если ты не понял. 
  • Игорь Шумилов
    01 июня 2021, 10:24
    Это просто прекрасно:
    Сидел я дома вечером работал за компьютером, как вдруг раздается звонок, представляются службой безопасности Альфа-Банка, задают два вопроса: вы делает сейчас покупки в Связном и после этого вы что-нибудь знаете о телефоне Самсунг.
    Вот так началась эта история, при этом мне никаких звонков на телефон от мошенников не поступало, как это часто бывает, данные я свои не передавал никому и никогда.
  • Smart Investors
    01 июня 2021, 10:47
    На мое имя(и паспорт) в Альфе выпустили карту(дебетовую но с овердрафтом) как доп держателя. Я об этом узнала случайно спустя 3 года. Посторонний человек активно пользовался картой на моё имя, не подставляя себя под платежи с электронных кошельков. Сам Альфа молчит уже 2 недели на мои обращения закрыть карту.

    Делайте выводы, как в банке относятся к персональным данным.
  • Gh0sT555
    01 июня 2021, 12:22
    Мне как-то звонили с Альфы и спрашивали про подозрительные транзакции в Лондон, мол я это делаю или нет? Я ответил что да, я делаю, и всё нормально. Пожелали хорошего дня и трубку повесили. Но такое было только один раз, сам был приятно удивлён заботой (лет 10 назад). Обычно просто карту блочат, Тинькофф так делает, к примеру, если начинаешь рассчитываться его картой за границей, не предупредив банк о поездке.
  • Владислав
    02 июня 2021, 14:49
    Полная хрень, не верю. Как-то читал, прямо как здесь, что человека обокрали, ничего не понятно, как так то? А потом выяснилось, что он установил на телефон teamviewer и сказал мошенникам код) 

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн