Блог им. crazy_money
Ещё одной громкой историей этой недели станет IPO SimilarWeb, это достаточно знаменитая даже в профессиональных кругах маркетинговая платформа для цифровой разведки. Запатентованные технологии компании ежедневно анализирует миллиарды цифровых взаимодействий и транзакций с миллионов веб-сайтов и приложений и превращает эти цифровые сигналы в полезные данные используемые маркетологами и бизнесменами для получения конкурентного преимущества.
Компания заявляет, что их сервис позволяет: “Руководителям бизнеса, стратегическим группам аналитиков и маркетологов быстро и эффективно обнаруживать лучшие бизнес-возможности, выявлять потенциальные конкурентные угрозы и принимать важные решения для захвата доли рынка и увеличения доходов предприятия.”
Что же в реальности стоит за этими расплывчатыми фразами?
Главным продуктом компании является анализ сайта конкурентов, все в мире маркетинга уже давно усвоили, что вместо того, чтобы создавать идею с нуля можно её просто банально “сфэйсбучить” как Цукерберг и хорошо реализовать.
Вот в общем этим компания и занимается, лучшие методики “фэйсбучинга” ключевых слов, сайта конкурента, анализ источников трафика, эффективность размещения на тех или иных площадках, в общем, если вы чувствуете, что вы точно не Фил Шиллер, то вам стоит познакомиться с сервисом SimilarWeb хотя бы в ознакомительных целях.
Но вернёмся к теме IPO SimilarWeb.По доходам SimilarWeb занимает 5-е место среди 10 крупнейших конкурентов.
В ходе IPO SimilarWeb компания планирует разместить акции по $19-21, что позволит компании получить примерно $160 млн дополнительного финансирования на развитие своего бизнеса и оценку близкую к $1,5 млрд.
Выручка компании не сильно росла в период с 2019 по 2020 год, но за последние 3 мес выручка выросла с 20 млн до 29, что составляет уже приличные 42% роста.
Тут на самом деле возникает целая куча вопросов…
В 2020 году в период пандемии трафик в почти всех направления очень сильно пошатнулся. (смотрите график ниже)
Это, безусловно, сказалось на результатах компании за 2020 год.
Но как рос бизнес до 2019?К сожалению, компания не раскрыла данные за 2018 год в рамках подготовки к IPO SimilarWeb, поэтому скорость роста, её норму или аномалию определить крайне сложно, что усложняет оценку.
Но сейчас, судя по всему, спрос быстро вернулся во многие отрасли, что развязало руки маркетологам и деньги снова хлынули рекой в рекламу, что и позволило компании показать сильные результаты роста за 3 мес 2021 года.
Безусловно, я почти уверен, в сети есть следы данных по выручке за предыдущие годы и именно они станут важной составляющей для оценки этого размещения.