Блог им. factor

Как дорожают новые автомобили в России. Авто и инвестиции

    • 01 февраля 2021, 20:11
    • |
    • nobody
  • Еще
Как дорожают новые автомобили в России. Авто и инвестиции

Все обеспокоены ростом цен на новые автомобили. Рассмотрим, как в реальности менялась на них цена, и стоит ли инвестору покупать автомобиль.

Как дорожают новые автомобили в России. Авто и инвестицииисточник ( https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/auto-news/lada-vesta-news/7157-srednevzveshennaja-cena-novogo-avtomobilja-v-i-kv-v-2020-goda.html)

За 14 лет средневзвешенная цена нового автомобиля выросла на 236% или на 9% в год. Это лишь на 1,5% выше официальной среднегодовой инфляции за тот же период. Суммарная разница с официальной инфляцией составила 23,4%. Таким образом, автомобили дорожают точно также как и другие товары.

Ощущение сильно выросших цен на новые автомобили можно объяснить следующим:

— эффектом высокой базы (когда булка хлеба была 20 рублей, а стала 60 рублей — это не так заметно, как рост цены автомобиля с 500 тыс. до 1,5 млн., хотя рост в % один и тот же);

— неравномерным подорожанием со временем (увеличение цены происходит скачкообразно, а не плавно);

— отставанием роста средних доходов населения от роста цен на новые автомобили и в целом от инфляции.

Автомобиль в кредит

Сколько теряет человек при покупке автомобиля в кредит.

Как дорожают новые автомобили в России. Авто и инвестиции

Допустим человек покупает новый автомобиль, используя потребительский кредит на 5 лет с процентной ставкой 9,5% (ему несказанно повезло). В этом случае только переплата по кредиту составит почти 800 000 руб. Я не беру в расчет полную стоимость эксплуатации автомобиля (бензин, ежегодное ТО, ОСАГО, КАСКО, парковку, штрафы).

Допустим, что через 5 лет автомобиль подешевеет на 20% (см. данные), и автолюбитель сможет его продать за 1,3 млн. руб. В этом случае он получит убыток в размере 770 000 руб. (12,8 тыс. руб. в месяц). Впечатляет.

Но еще больше впечатляет, что через 5 лет, чтобы обновить свой автомобиль человеку потребуется доплатить еще 1,3 млн. руб. сверху, потому что автомобили еще подорожают через 5 лет. Получается, что личный автомобиль — это вечный пылесос денег.

Как дорожают новые автомобили в России. Авто и инвестиции

Может не обновлять автомобиль и ездить на нем по 10-20 лет? Но любой автомобиль, независимо от его стоимости, окисляется и стареет. И через 10 лет вас ждет много поломок и затрат на ремонт автомобиля. Если у вас есть гараж, свободное время и навыки автослесаря, поломки можно пережить. Но если вы всем этим не обладаете, то сильно пострадает ваш бюджет.

У меня был хороший японский автомобиль, но я продал его через 6 лет, когда понял, что время поездки на работу выросло с 1,1 часа до 2-2,5 часов по пробкам.

Стоит ли покупать автомобиль инвестору

Если вы живете в Москве и Санкт-Петербурге (или ином крупном городе-миллионнике), то в 90% случаев нет. Общественный транспорт развит хорошо, и на нем можно добраться на работу быстрее, чем на личном автомобиле, учитывая пробки (а сейчас многие работают удаленно), продукты питания можно заказать с бесплатной доставкой, одежду — купить в известном интернет-магазине и померить в примерочной на районе, гаджеты — купить с доставкой, хозтовары и лекарства — в магазине и аптеке у дома. Для разовых поездок в поликлинику есть дешевые такси и каршеринг (или общественный транспорт), а на дачу можно съездить на электричке. В детсад и школу — ходить пешком на районе.

Есть, конечно, исключения: таксист или водитель-экспедитор. Но мы рассматриваем общий случай, когда работа не является разъездной.

Я живу в Москве уже 18 лет и наблюдаю, что автомобилей на дорогах становится все больше несмотря на развитие дорожной сети. Чем больше дорог — тем больше автомобилей. И у меня есть ощущение, что львиная доля автомобилистов болтается на дорогах просто так, по надуманным причинам, и создает излишний траффик.

Правильно делает мэрия, что расширяет платные парковки. Впрочем праздно шатающиеся сами себя наказывают рублем, хотя этого и не понимают, стрессом в пробках и потерей времени.

В регионах общественный транспорт не развит, поэтому в некоторых случаях, когда человек живет не в центре города, а на окраине, в отдаленности, автомобиль объективно может быть нужен. В этом случае целесообразно приобретать самый дешевый автомобиль, чтобы он просто выполнял функцию, и долго его эксплуатировать, освоив ремонт в гараже. Если автомобиль уже есть, то как можно дольше его не обновлять.

Зачем отказываться от удовольствия от вождения

Любое удовольствие имеет цену. Если вы любите водить, то расплачиваетесь за это более поздним выходом на пассивный доход, или вовсе его отсутствием.
Если вместо того, чтобы вкладывать каждые 5 лет в автомобиль по 1,5 млн руб. (беру ситуацию для мегаполисов), инвестировать их в индексный портфель акций с реальной доходностью 5% (выше инфляции), через 20 лет ваш капитал составит 13,4 млн. руб., и вы сможете выйти на досрочную пенсию с пассивным доходом ок. 56 000 руб. в месяц.

Как дорожают новые автомобили в России. Авто и инвестиции

Блог.
★6
79 комментариев
За 14 лет средневзвешенная цена нового автомобиля выросла на 236% или на 9% в год.

В 2007  это было средневзвешенное корыто ВАЗ, а сейчас турбированная иномарка с автоматом и диодными фарами. В итоге подорожание очень сомнительное.
avatar
consar, за 500 000 руб. в 2007 году это была средняя иномарка
avatar
Александр Кашин, вот продажи за 2007 год https://auto.vercity.ru/statistics/sales/europe/2007/russia/
б
ольшая часть это ВАЗ, ГАЗ и Шевроле. А например Тойота РАВ4 была 1 млн, сейчас 2 млн. в 2 раза рост за 14 лет, т.е. 100%, а не 236%. Самая массовая машина тогда была ВАЗ2105 за 200т.р., а сейчас Гранта за 600т.р., тут рост сильнее. Но в целом подорожание ровно на рост курса доллара.
avatar
consar, за 400 фокус можно было купить. А сейчас сколько? 
avatar
Ашот Анваров, нельзя было за 400 купить форда. как счас помню покупал лансер в 2008-м в конце за 600 — и то это были гигантские скидки, ибо кризис шел. 
Так что вам правильно говорят  — за 500 тыр в 2007 это было в основном лачетти да авео с ланосами. Сейчас же за полтора — это паркетники-крета да спортэджи. разница в классе все же достаточно ощутима. 
avatar
consar, я Импрезу с салону брал в 2007 за эти деньги, нормальный такой таз на опозитнике был )

В целом автор прав, ну так любой импортный предмет посчитать и можно понять, насколько он нужен при таком то росте
avatar
consar, возьмите гольф. он не сильно изменился. диодные фары это скорее минус, чем плюс, так как купить замену разбитой фары будет дорого. 
Так вот на примере конкретного авто удорожание будет примерно столько же.
avatar
Andrey, я не сразу заметил, что подорожание на 236% это и есть ровно рост доллара с 32 до 75.
avatar
consar, да, в этом и ошибки при рефлексии. 9% в год скачкообразно. То есть автор берёт какие то цыфры скачкообразные, а какие то равномерные. Поэтому выводы не получаются.
avatar
consar, по факту удорожание авто локальной сборки то как раз меньше чм 236%, и как раз в районе 100-150%
avatar
consar, в 2007 бакс стоил 24 рубля. Так что помимо валютного роста, производители добавили себе ещё немного плюса в ценах)))
avatar
DAMAN, в 2008 и только летом он был 24. Но плюса они добавили за счет улучшения автомобиля. ВАЗ 2105 и Гранта все же разные автомобили, и РАВ4 2020 года тоже не сравнить с РАВ4 2007го.
avatar
consar, не совсем. а «турбированная иномарка с автоматом и диодными фарами», работает три года, после чего начинает сыпаться. и ремонт очень дорог. потому что изготовитель делает всё так, чтобы даже лампочку в фаре можно было заменить только в сервисе, не говоря уже о невозможности поменять шаровую отдельно, надо менять весь блок агрегатов в сборе. турбированный, это как правило заведомо слабый и с малым ресурсом движок. у нас в парке есть машины которым по 20 лет и мы будем их эксплуатировать до последнего. потому что новые, это красивое дерьмо, которое очень дорого в эксплуатации и очень не надёжное в использовании.
avatar
all silver, 100 лет назад люди тоже долго боялись пересесть с лошадей на автомобили. И доводы были похожие, что 3 года и все. И всегда после люди говорили, что 20 лет назад были машины надежные, а сейчас дерьмо, но прогресс не остановить. Сейчас 60% водителей женщины, 30% мужики, никогда не бравшие в руки отвертку и не представляющие, как ездить с ручной коробкой. И заменить галогенку они поедут в сервис, а диодные лампы проживут гораздо дольше автомобиля. А кому нужна надежность, а не понты, забудьте про немцев и берите китайцев. Но про их надежность будут говорить только через 20 лет. В 2041 будут ругать беспилотные электрокары и вспоминать о надежных машинах на бензине и ручном управлении.
avatar
consar, Ваши сравнения некорректны. у меня опыт личного владения разными авто 30 лет и более 10 лет в компании коммерческого транспорта. так вот, использование коммерческих авто показало, что дешевле или иметь старые машины (более 10 лет), или платить наёмным (таким же) от 500 до 1500 в час, чем использовать свои новые. у новых высокая стоимость владения и дорогое обслуживание. для примера Мерс Вито 638 1999 г.в. купленный за 300к 10 лет назад, бегает каждый день, без единого серьёзного ремонта и его можно продать за те же деньги. а четырёх летний форд транзит уже стуканул, а покупали его новым и очень сильно дороже. ремонтировать его где попало т.е. так же дёшево, как старый  мерс не получится, зап.части сильно дороже и всё меняется в сборе. на старой можно перебрать всю подвеска за те деньги, что уйдут на новой в один элемент. каско на новую машину обязательно, ТО (которое ничего не гарантирует). в общем спросите любого честного автомеханика и он вам всё расскажет про новые автомобили для очень богатых и очень глупых блондинок-водителей:) 
avatar
all silver, все так, но «60% водителей женщины, 30% мужики, никогда не бравшие в руки отвертку» двигают прогресс. А динозавров-профессионалов никогда не будет больше 10%, которые во все времена будут ругать все новое. Если Вы (условно) обеспеченный человек, то маловероятно, что ваш сын будет ковыряться вместе с Вами в старом Мерседесе. Он хочет быть блогером и ездить на каршеринге по разным странам мира, не умея при этом ездить.
avatar
consar, так речь не о том чтобы самому делать ремонт двигателя, хотя у нас и такие работают. речь о том, что стоимость владения в разы дешевле, когда в любом гараже у мастера можно поменять любую зап. часть, а не у дилера по космическому прайсу. и каким надо быть дегенератом, чтобы не уметь заменить лампу или фару в сборе, а если предохранитель перегорает, эти кретины вызывают эвакуатор и везут к дилеру. в результате замена копеечного предохранителя, выходит по цене старых жигулей и пол дня в труху:) я бы им даже велосипед не доверил, ни то, что авто. парадокс в том, что старые телевизоры или стиральные машины   были однозначно хуже новых современных, но новые сейчас по цене гораздо доступнее, чем те, что были новыми 10,20 и 30 лет назад. почему с машинами-то наоборот?
avatar
all silver, а смартфоны и компьютеры еще лучше и дешевле даже в рублях чем 20 лет назад. Но космические технологии СССР 60х годов только сейчас начал опережать Маск. Этот феномен давно известен. Автомобили где-то посередине. И то все они разные. Премиальный БМВ или Рэйндж Ровер начинают сыпаться через 3 года, а Солярис и аналоги по 7-8 лет как новые бегают (со слов таксистов и знакомых). Возможно теперь во главу угла ставят защиту пассажиров при аварии и снижение вредных выбросов (под нажимом «зеленых»), жертвуя долговечностью. Например при лобовом столкновении нового Соляриса с БМВ 750 1990 года деформация Соляриса остановится у ног водителя, а 2х тонную БМВ сомнет до заднего сиденья. Специально находил и тесты с манекенами и реальные аварии.
avatar
consar, "Стоит ли покупать автомобиль инвестору

Если вы живете в Москве и Санкт-Петербурге (или ином крупном городе-миллионнике), то в 90% случаев нет"

возвращаясь к теме «социализма» — новое поколение активно учат обходится без недвижимости, без движимости, без собственности — это ж невыгодно ;))))

avatar
Petr S, новое поколение активно учат обходится без недвижимости, без движимости, без собственности — это ж невыгодно ;))))

А еще учат жить без собственных мыслей и даже эмоций. Без детей и без любимых людей.
avatar
MxD7, Толи дело старое поколение, как оно отлично учит молодёжь — жилье всегда дорожает!
На подругу надавили родственники и она взяла в ипотеку квартиру и теперь платит 52 тыс р в месяц за квартиру, аренда которой стоит 25 тыс.
avatar
Toltra, её инвестиция не выглядит яркой. Но это инвестиция в гарантированную прибавку к пенсии, когда люди уже на работу устроиться не могут, или работать уже не могут.

А тем кто на бирже проиграет своё состояние будет хуже. У меня свое дело в IT и мне скоро 50, и то я задумываюсь, что нужны инвестиции в что-то более надежное, и несложное, чем можно заниматься когда придет старость.
avatar
MxD7, она теперь тратит в 2 раза больше на тоже самое жилье, ипотека на 30 лет.  Лучшие года жизни она должна платить двойную цену за квартиру, без права на увольнения или выхода в декрет. Это в каком месте инвестиция?
 
avatar
MxD7, думайте лучше и быстрее. Любой малый бизнес умирает в долгосрочной перспективе. И если в строительстве это 20-30 лет, то в IT 3-5. 
avatar
consar, когда это средневзвешенное корыто от Ваза стоило ~20к баксов??? 500к по курсу ниже 27. Вы явно что то путаете.
avatar
DAMAN, не так. В 2007 самая популярная машина была ВАЗ 2105 за 200т, а лучшая РАВ4 и Мазда 6 за 1 млн. А сейчас от 1 млн только начинаются нормальные авто, но современная Киа Рио ничем не хуже Мазды 6 того времени.
avatar
consar, вы серьёзно о том, что лучшими были раф и мазда?

Ваз исторически был самым продаваемым, это да, но место которое он уступил со временем, пришлось на Рио и солярисы, которые на тот момент как раз и стоили от 400тыр. Да со временем тачки стали дороже и лучше оборудованы, но средняя тогда 500 складывалось из всех машин на рынке а не только Ваза, ваз имел долю около 25% или типа того, остальные тачки были те или иные иномарки.

Про то что тогда мазда и рав были по лчму а теперь за эти деньги далеко не каждого китайца можно взять, я даже не спорю, это факт 
avatar
DAMAN, рав и мазды были лучшими из популярных. И тогда средняя складывалась из авто ценой от 200т до 1 млн. А сейчас от 600т до 2,5 млн. Я все пишу к тому что средний авто 2007 был намного хуже среднего авто 2020. Даже можно сказать что подорожание в 2,36 раза оправдано улучшением свойств авто, а не только ростом курса доллара.
avatar
consar, согласен. Весьма логичный подход. 
avatar
Езжу на машине 2008г, никакого желания менять нет, как только подумаю сколько нужно доплатить. Если бы не дача и дети, у меня ее и не было бы (живу в Москве).
Два раза в год езжу на сервис, затраты на ремонт не сопоставимо ниже, чем размер доплаты. А уж про кредит и речи быть не может, машина золотая получается.
avatar
Алексей Р., аналогично. 2008 октаха атмосферник и менять пока не хочу. но есть одно но. У меня прошлым летом дроссельная заслонка накрылась и машина ползла 10-15 кмч. хорошо что я был от дома 10 км, а если бы трасса за 100 км от дома?
avatar
sl_walker, У меня был кроссовер — 2.5л бензиновый атмосферник. И только купив трехлитровый турбо дизель, я понял в какой степени предыдущая машина лишена драйва.
avatar
Все проще — есть ряд товаров, на которые ППС не влияет. Например смартфон будет стоить в России примерно столько же, сколько и в других странах. То же касается и авто. Подорожание машин исключительно рублевое. 

avatar
утром вышел, в телефон потыцкал — юбер 56 руб.
норм.
уехал.
вышел потыцкал — 86 руб. ох… ть дорого.
прошёл 100 метров до остановки, через 5-10 минут сел в новенький автобус за 20 руб. уехал.
avatar
товарищ масон, мухосрань дикая? даже в средней перди не 20руб лоховоз стоит
avatar
Okno Vmir, 
треть миллиона населения
все культурные
avatar
Александр, спасибо за Ваши посты, с большим удовольствием их читаю, узнаю много нового для себя.
Обратил внимание, у Вас в таблице срок кредита указан 14 лет, хотя по тексту (и по арифметике) подразумевался срок кредита 5 лет. Досадная опечатка, при первом прочтении сбила с толку.
avatar
Starikovsky, да правильно, кредит на 5 лет. опечатка
avatar
Если вы живете в Москве и Санкт-Петербурге (или ином крупном городе-миллионнике), то в 90% случаев нет. Общественный транспорт развит хорошо, и на нем можно добраться на работу быстрее
avatar
Павел, тут даже и не только в «быстрее» дело. Например, времени почитать у меня порой есть только в метро. В машине так не получится (аудиокниги не могу слушать, мысль уходить гулять по просторам сознания).
avatar
как оценить статус, понты, уважение одноклассников, зависть соседей, утер нос родственникам, уважение коллег.

В России своя колесница больше чем колесница. Пускай дольше, пускай дороже, пускай в кредит. 

нет шушлайки — ты никто, есть шушлайка ты… многое рифмуется.
avatar
Pedro Cardebar, 
согласен. без шушлайки как таксовать ?

avatar
Вы пишите: «Я живу в Москве уже 18 лет и наблюдаю, что автомобилей на дорогах становится все больше несмотря на развитие дорожной сети»

А теперь покажите где именно вы увидели в Москве развитие дорожной сети? Количество дорог просто не растёт. Растут мосты вместо светофоров и немного добавляются полосы, где влезут. Но обычно уже не лезут. Количество дорог в километрах прибавляется только за счёт новых районов.


Что касается Такси в потоке (в среднем на глаз 50% таксистов). У кого то может создаться впечатление, что москвичи пользуются такси… НА САМОМ ДЕЛЕ таксисты как и риэлторы, как и перекупы тачек — они заполонили собой рынок, нормальному человеку среди них не пролезть и он пересаживается на общественный транспорт, в том числе и на такси. Но причинно следственная связь обратная — вначале их стало много, а потом ими стали пользоваться, так как выбора не осталось.
avatar
Andrey, за 18 лет  — ТТК, СВХ, СЗХ, скоро и Южная рокада с ЮВХ, практически все вылетные трассы расширили.

Про такси тоже не согласен, стал пользоваться, потому что дешево.
avatar
Toltra, ТТК, СВХ, СЗХ — это супер-капля в море, если сравнить с общей протяженностью всех дорог. Увеличение дорог — это когда из точки А в бочку Б увеличилось количество путей, но их в Мск не увеличилось. Все улицы как были, так и остались, новых не добавляется. Да, есть расширения, но всё-равно бутылочные горлышки сводят эти старания на нет.

Дешевое такси… вы не всё посчитали. Комфорт и безопасность забыли посчитать. Дешманские тачки с дешманами за рулём на лысой резине… так себе выгода.
avatar


За последние девять лет (с 2011 по 2019 год) общая протяженность московских дорог увеличилась более чем на 19%, а количество искусственных дорожных сооружений — на 35%. В городе построили 878 км дорог, 262 моста, тоннеля и эстакады, а также 225 пешеходных переходов. Это подтверждают и эксперты международной исследовательской компании Price Waterhouse Coopers (PWC). Они отмечают, что российская столица занимает второе место по темпам ввода новых дорог, уступив лидерство Пекину, но оставив за собой Нью-Йорк, Лондон, Гонконг и Токио.

Для наглядности представим показатели исследования за 2018 год:

Пекин — 132 км; Москва — 127,8 км; Нью-Йорк — 91 км; Лондон — 70 км; Гонконг — 45,1 к; Шанхай — 30 км; Токио — 24,5 км.

Andrey, это супер-капля в море? Или все в строительство за МКАДом?

Дешманские тачки с дешманами за рулём на лысой резине… так себе выгода.
18 лет были тачки хуже  в разы, но дороже.
avatar
Toltra, Общая протяженность дорог выросла за счет присоединения Новой Москвы?:)))
Вы посчитайте насколько выросло количество квадратных метров жилья  площадь застройки. все пром зоны убрали, как раз +19%.
Зрите в корень, не верьте лапше.

18 лет назад дешманы за рулем такси почти не встречались — они без навигатора только из аула могут выехать. но если вам нравится — пользуйтесь.

avatar
«Я живу в Москве уже 18 лет и наблюдаю, что автомобилей на дорогах становится все больше несмотря на развитие дорожной сети.»

На примере своего района я вижу что растет не число машин на дорогах, а во дворах, и процесс этот начался еще до пандемии. То есть люди покупают машину и не пользуются ей.
avatar

Может не обновлять автомобиль и ездить на нем по 10-20 лет? Но любой автомобиль, независимо от его стоимости, окисляется и стареет. И через 10 лет вас ждет много поломок и затрат на ремонт автомобиля. Если у вас есть гараж, свободное время и навыки автослесаря, поломки можно пережить. Но если вы всем этим не обладаете, то сильно пострадает ваш бюджет.

Вообще никаких проблем, 16 лет авто… Ремонтирую в хорошем автосервисе. Очень недорого обходится. Езжу только на ТО, изредка небольшие неприятности. Просто грамотная эксплуатация — это тоже ценный навык.
avatar
Солидарен с автором, все четко заметил.
Добавлю, что в провинции транспорт тоже хорошо развит, плюс такси дешевое.
И еще....
Стоимость владения LC Prado 150 (с учетом потери стоимости) у меня составляло 24 т.р. в месяц (по данным исследования Яндекс 60 т.р. в месяц)
Стоимость передвижения на такси после прадика у меня больше 9 т.р. в месяц до карантина не поднималось, в карантин 2-4 т.р. в мес.
avatar
Мейстор Эймон, Стоимость передвижения на такси после прадика у меня больше 9 т.р. в месяц
У нас была 1 машина на семью из 4. И время от времени я ездил на такси.
Последние 3 года ездил в Яндекс Такси в Комфорт+. Типичная машина сейчас — Kia Optima. Меньшие машины не вызывал, даже если ехал один, так как экономия компенсировалась зачастую отрицательными эмоциями из-за неряшливых водителей, или тех кто плохо или опасно водит и еще из-за тесноты. Но последнее время и в Комфорт+ стало чаще неприятно ездить. 

Поэтому нахер это такси. Купил вторую машину.
avatar
По калькулятору вы всё посчитали не верно. Точнее цифры правильные, но интерпретация не верна.

Новый авто стоит 1 674 000,00р
У вас стоит выбор, купить в кредит или подкопить и купить через 5 лет. Вопрос при выборе кредита стоит именно так и никак иначе.

Так вот, через 5 лет авто будет стоить 2 461 846,07 рублей (капитализацию не надо включать).

При выборе кредита вы платите ежемесячно 35.157р. То есть если вы выбрали подкопить, то через 5 лет вы накопите только 2108000р.

Таким образом взять кредит на 5 лет выгоднее на 353,846 рублей!!! И это без учета, что вы потеряли 5 лет жизни.
avatar
Что то все прям рвутся в пенсионеры. Типа жить сейчас скрипя зубами, вместо того что бы кайфовать пока гормоны позволяют. Что бы выйти на пенсию и снова во всем себе отказывать но уже до конца дней. То есть возможность кайфануть от жизни будет навсегда упущена. Ну… ваш выбор

Только не считайте машины по средней цене. Приличные машины 15 лет назад у нас еще не собирали. Все или почти все немецкие и английские марки делаются делались не у нас, и ценовая динамика там не такая благополучная. В 2012 году мерс w164 трехлетний стоил 1.2-1.3 млн. А сейчас его преемник gle трехлетка стоит 3,6-3,8. В три конца за 8 лет. Это реально и есть импортируемая инфляция. Такого кстати в разных группах товаров полно. Не только тачки
Ну а по ладам и фордам от соллерса конечно получается поменьше. Но и то выше инфляции тк основные узлы один фиг импортные
avatar
Я посмотрю на вас, если понадобиться срочно выехать из точки А в точку Б, когда большинству присутсвующих в точке А нужно ее покинуть…
avatar
Без тачки никак: ни телок покатать ни малого в сад отвезти 
avatar
Longman, сколько их у вас? еще и одновременно с малым
avatar
Longman, после того, как продал тачку заметил, как приятно телкам самим тебя возить на своих авто) И малого в садик, кстати тоже отвозят, когда ты занят)
avatar
Мейстор Эймон, только если телку посадить на Приору (или даже Фокус) 2007 года, с ручной коробкой, без кондея, без подогрева сидений и стекол, она ох… возмущаться будет. 
avatar
consar, совершенно верно.

Поэтому лучше вообще без машины. Даже более — им доставляет удовольствие когда им нужно повозить парня, у которого по какой-то причине нет машины (то-ли из-за самоутверждения, то-ли из-за своей природной заботливой натуры).

А это открывает нам много ништяков. Например, в театре можно употребить коньячка в антракт. Или в застолье с друзьями можно прибухнуть и не парится. На горнолыжке смело выпить пару кружек глинтвейна перед сноубордом и т.д.

Телочка свезет)
avatar
Тачку нафиг — дорого, жену нафиг — еще дороже, дети вообще капец, 25 лет инвестирования с непонятным результатом. И че в сухом остатке — чахнешь как Кощей над златом, а жизнь проходит мимо. Неправильно это, ИМХА. 
avatar
В 2007 году я купил б/у Сааб 9000 за 380к и через 1,5 года продал за 210к, вложив в него ещё около 150к. По итогу мог бы просто купить новую Тойоту Королу за 520к, она тогда столько стоила, вышло б дешевле, и катать лет 5-7 без проблем.
avatar
Maxim, и причем продать осенью 2014 за те-же 520. 
avatar
Так и хочется завеошить- и вот имея доход в 52 тысячи вы сможете купить в кредит хорошую маш ну🤣🤣
avatar
А авто в кредит брать только если для работы, но нужно ещё посчитать, сможет ли оно отбить этот кредит.
avatar
Согласна в целом, что зависит от того, любите ли водить. Для меня машина средство передвижения, 8 лет мурано, проблем нет, пробег смешной, скорее точно заржавеет. Менять не планирую.
А муж балдеет от вождения, купил себе машину красную спорт, куча лошадей, тюнинг и прочее — ну пусть развлекается)
личный пример брал авто в 2015 году, за 1.8 нову. ну с допами ок за 2млн.  бакс был вроде 55-60 не помню точно)в этом году решил поменять. продал за 2.3 . тобишь рост в цене 15%. 
вообще все эти разговоры про невыгодность авто в мск идут от бедности. я не знаю людей с достатком, которые тут живут, без машин в мск.
avatar
Vladimir Soloviev,  а сколько новая в салоне аналогичная стоит сейчас (с допами)?
avatar
Александр Кашин, 2.8-2.9 вроде
avatar
Александр Кашин, можно еще продать свою квартиру в Москве, снять комнату в каком нибудь райцентре с населением 50тыс жителей за 3тыс руб в месяц — тогда 20 лет вообще ждать не надо, прям щас можно на пенсию выйти
avatar
Александр Кашин, да, у вас рассчеты там об убытках не совсем верные. Сейчас рост цен на авто опережает их удешевление на вторичном рынке. Я после 6 лет владения продал авто за столько же за сколько брал в рублях. Взял новую, сейчас 4 года владею и смотрю цены на мою четырёхлетнюю на рынке уже ощутимо выше, чем я платил за новую 4 года назад.
avatar
Мне машина вообще не нужна по сути, работаю дома, все в шаговой доступности. Выезжаю покататься, мне просто нравится водить.
avatar
Gypsy, это называется машина выходного дня. У меня чем-то похожий вариант. Разве что по магазинам, по гостям и по развлечениям поездить.
avatar
MxD7, да похер как это называется, смысл в том, что это просто вещь, а не инвестиция. Покупая тачку, можно мысленно попрощаться с этими деньгами.
avatar
Ну наконец-то! Ну хоть кто то! Специально добавил статью в избранное, чтобы тыкать носом всех автомобилистов, да еще и кредитчиков. Уже устал на пальцах им считать, показывать. Сам уже давно использую автомобиль раз в месяц в гипермаркет сгонять продуктами. Летом только по выходным на дачу, и то через раз. Больше ни для чего он мне не нужен. И то в гипермаркет можно на шеринге съездить. С дачей сложнее. А так бы отказался от автомобиля полностью. А то набрали солярисов с киами в кредит, типа успешные люди, только небо коптят, и газоны все возле дома под парковку укатали. Еще любят в друг друга из травматов пострелять, выясняя чей это клочок парковки возле дома.
Хотя людей, которые платят кредит по 15000 в месяц, чтобы возить свою жопу два раза в день час (в лучшем случае) туда и час (если повезет) обратно, наверное ничего не сможет.
avatar
Valery1983, вот такие как Вы понаберут тачки в гипермаркет сгонять на выходных и стоят они потом во дворах ни снег нельзя убрать, ни припарковаться. машина должна ездить.
avatar
f0xtr0t, так а я и не спорю. Такси просто до дачи дорого.
avatar
А может такой вариант. Берёшь кредит, а проценты по кредиту выплачиваешь из денежного потока от инвестиций и уже машина получается не в кредит, а в рассрочку)))
avatar
Vugas, и при этом дивиденды не реинвестируются…
avatar

теги блога nobody

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн