Блог им. KolyaMarketolog

Fiat Chrysler и PSA объединились в Stellantis

Alfa Romeo, Chrysler, Citroen, Fiat, Opel, Peugeot и многие другие — это теперь всё один концерн. Fiat Chrysler и PSA объединились в Stellantis

Это четвёртый по величине автогигант

Концерны Fiat Chrysler и PSA объявили о слиянии ещё в 2019 году, и вот теперь это событие свершилось. Автогиганты объединились в группу Stellantis, которая теперь является четвёртым по величине игроком на рынке, уступая Toyota, Volkswagen и Renault-Nissan. Акции компании начнут торговаться на нью-йоркской бирже уже завтра.

В группу в итоге входит 14 автомобильных компаний и брендов: Abarth, Alfa Romeo, Chrysler, Citroën, Dodge, DS, Fiat, Jeep, Lancia, Maserati, Opel, Peugeot, Ram и Vauxhall. Группу возглавил генеральный директор PSA Карлуш Таварес (Carlos Tavares). 
Слияние автогигантов приведёт к тому, что все 14 компаний будут использовать лишь несколько платформ. В частности, это eCMP/CMP и eVMP концерна PSA и Giorgio, созданная FCA. Последняя будет использоваться в крупных автомобилях DS, Alfa Romeo, Maserati, Jeep, Dodge и Chrysler.
Новообразованному концерну предстоит существенно сократить расходы, причём, желательно, без закрытия заводов, а также попытаться нарастить своё присутствие в Китае.  

© Источник на иксбите - https://www.ixbt.com/news/2021/01/18/alfa-romeo-chrysler-citro-n-fiat-opel-peugeot-fiat-chrysler-psa-stellantis.html

35 комментариев
Может кого поглотят? ( шутка!), сами лишь бы выжили.
avatar
EdvardGrey, да поздняк походу, уже сони машины выпускает, потеснят этих ДВСных пердунов в могилу
avatar
Okno Vmir. Не быстро, думаю, но тренд очевидно таков. ( У нас это заметят когда-то?)
avatar
Okno Vmir, ДВСные пердуны© держат 98% рынка, и 99,5% автопарка планеты, и нет никаких предпосылок для кардинального изменения ситуации в ближайшее десятилетие.
avatar
Kolya Marketolog. Ну пока держат, возражений нет. Но вот насчёт перспектив.??? Всё же европейские страны обозначили различные( но весьма и весьма близкие) сроки полного перехода на электрическую тягу, точно про каждую страну не скажу, в интернете можно глянуть, но 25-27 г.г уже мелькают, а в 30-х годах, там уже массовый запрет. Первые, кажется норвежцы 25 год. 100% отказ. Вот перспективы.
avatar
EdvardGrey, у «европейских стран» аналогичная наполеоновщина 20+ лет назад была про зеленую энергетику — в итоге до сих пор почти четверть всей энергетики на угле — каменном и буром.
Зато не вредный атом!©
То же будет и с ДВС.
И да, ВСЯ Европа, вместе с Россией — это примерно 10% мирового авторынка. То есть один только Китай с его вполне экономически обоснованным трендом на электотранспорт мегаполисов повлияет на статистику сильнее, чем весь Евросоюз с его запретами и фискальными рычагами.
avatar
Kolya Marketolog. Вроде Китай полюбил электромобили?
avatar
EdvardGrey, я про него и написал.
Просто при всем при этом он не разлюбил автомобили…
avatar
Kolya Marketolog, Китай также запрещает
Про уголь смешно, когда они с 2019 до 2020 сократили угольные ТЭЦ на 32%
avatar
Okno Vmir, так почему сократили? Зеленые технологии?
Авотхрен! Всеь 2020 года — катастрофический рост цен на сталь. Металлурги работают в три смены. Металлурги выгребли уже весь уголь, который только могли. Цена на уголь подскочила более чем в два раза, предложение угля в объемах упало. Цена на газ же с лагом от нефти половину года продолжала снижаться, газ настолько дешевый, что даже если считать угольную ТЭЦ «бесплатной» с нулевой амортизацией — электричество и тепло с газовой ТЭЦ дешевле.
Никакой экологии. Презренное грязное бабло порешало.
avatar
Kolya Marketolog, в рублях подскочила в два раза? В нормальных деньгах сезонно выросла в зимней период как всегда, металлурги то в какие три смены работают? Где-то невиданный спрос на сталь? Кроме радости от девальвации наших металлургов, вроде ничего нет
Только тренд на уход от ископаемого топлива во всем мире
avatar
Okno Vmir, у угля нет сезонности «зимнего периода», это не газ с преимущественным использованием в энергетике. Уголь имеет «сезонность» в привязке к спросу на сталь. Металлурги — базовый потребитель угля.
Пруфчик: ru.tradingeconomics.com/commodity/coal

Спрос на сталь: ru.tradingeconomics.com/commodity/steel

Только тренд на уход от ископаемого топлива во всем мире
Только вербальные интервенции со стороны стран — нетто-импортеров. По факту, мировое потребление углеводородов последние двадцать лет растет со среднегодовым темпом 2-3%
avatar
Kolya Marketolog, т.е. на ТЭЦ его потребность круглый год одна и та же? Какие металлурги больше стали покупать? Где их спрос на сталь?
Понятно что экономика учитывается при переходе на чистую энергетику, но это не главное, норвеги с экономической т.з. вообще не должны переходить, а они в первых рядах, ну не хотят говном дышать и деньги и мозги у них для этого есть
avatar
EdvardGrey, Лично для себя рассматриваю инвестиции в электротранспорт. Токамаки с их выработкой электричества тоже внедрят в этом веке.
Вот по-поводу Норвегии, поторопились они:
«У страны ярко выраженный рентный характер экономики, зависимость от сырьевого, главным образом нефтегазового, экспорта, который, например, составил свыше 50 % всего товарного экспорта, тогда как менее 15 % экспорта приходилось на технологический сектор.» — WiKi




На производство пластиков-полимеров весь объём не направить. Это всё и для РФ актуально, кстати.
avatar
Иванов Иван. Ну может чуть и поторопиться, но не ошибается, как известно тот, кто ничего не делает.
avatar
Kolya Marketolog, конечно нет никаких предпосылок, ага, электрички уже едут 1000км на одном заряде, бензин давно все, скоро и дизель не доедет до них
avatar
Okno Vmir,
Три вопроса:
1. какая электричка из стоящих сегодня в автосалоне едет (реально) 1000 км на одном баке?
2. сколько написано на ценнике?
3. сколько их продали в прошлом году?

пс. Для размышления пара фактов.
1. Мировой авторынок — 90 миллионов автомобилей в год.
2. Даже на самом богатом рынке, не стесненном баблом, Тесла занимает 18 (восемнадцатое!!!) место по продажам с долей рынка где-то 0,6%. Пруф, тащемто: auto.vercity.ru/statistics/sales/north_america/2020/united_states/
avatar
Kolya Marketolog, хендай кона продано более 120 000 по цене 31600$ что не так и дорого? Вполне массмаркет?
Не надо только мне рассказывать что их тыща не тыща, это уже реально дальше бензина за недорого даже в реальных поездках, есть подороже но там и тыща уже будет не на трассе

Пару фактов для размышления сколько электроавто ездило на дорогах общего пользования три года назад? Какова динамика?
Не представляю как можно торговать на бирже с таким мировоззрением, рынок это всегда будущее
avatar
Okno Vmir, хундай кона 120 тысяч штук продано суммарно за три года. Базовая модель там — вполне себе ДВС. В год ВСЕХ версий Кона продается примерно 300 тысяч. Кона Электрик (электроверсии Кона) продано за год примерно 40 тысяч. И да, базовая Кона Электрик имеет запас хода в 300 километров за указанную вами цену. Никаких 1000 км там в продаже нет, и в обозримом будущем не будет.
Пару фактов для размышления сколько электроавто ездило на дорогах общего пользования три года назад? Какова динамика?
Ответ: в рамках погрешности всего авторынка и десять лет назад, и три года назад, и сейчас. Для понимания, на планете автомобилей Лада больше бегает по дорогам, чем ВСЕХ электромобилей. Лада — это будущее авторынка?

Рынок — это всегда личное бабло. И его рано или поздно заберут у тех, кто агрессивно пытается распихать его по пузырям. И это хорошо.
avatar
Kolya Marketolog, главное динамика, тренд, АвтоВАЗ явно не вписывается со своим трендом

Это были обычные кона с 64квт www.hyundai.com/worldwide/en/eco/kona-electric/highlights
Просто ехали в экорежиме )
avatar
Okno Vmir, 
Если про динамику и тренд — то за последние 20 лет резко выросли продажи пикапов, внедорожников и SUV, их доля в рынке выросла более чем на 10%. Доля батарейкомобилей, напомню, ВСЯ в новых продажах — 2%. То есть тренд однозначно говорит за пикапы, SUV и внедорожники.

По твоей ссылке написано про 484 км.

Для понимания, десятилетняя бмв-120d на полном баке проезжает 1200 километров. И заправить ее «до полного» — пять минут, с учетом очереди на кассе, покупку стакана кофе и пачки сигарет.
avatar
Kolya Marketolog, погугли про тест, ехала именно эта модель, причем тут рост сув, электрики и начали сразу кроссоверы клепать как самое интересное, они сразу в тренде
Сравниваешь мягкое с теплым, доля 2% сегодня? Сколько доля в прошлом году? Каков рост в процентах? Какова динамика-тренд?
120д это дизель, прочти внимательно выше о чем, я писал
avatar
Okno Vmir, погуглил, поржал, спасибо.
Во-первых, на тесте была ЛонгРэнж, которая стоит далеко не 32 килобакса, а почти полтос.
Во вторых, ехать по ровному закрытому стадиону по кольцу 35 часов с постоянной скоростью 30 км/ч — в таких условиях даже сраная ВАЗ-2103 1982 года выпуска проедет 1000 км на одном баке. Ура, хундай за полтос догнал сорокалетнюю ВАЗ-2103 по автономности хода «с одного бака»! Достижение, чо! Кстати, в похожих условиях 120d проедет все 2500 км...

Про тренд — я тебе привел пример именно с трендом. За 20 лет доля электромобилей в продажах плавно выросла с 0% до 2%. За это же время доля пикапов, SUV и внедорожников в этих же продажах выросла с 18% до 28%. Это тренд в чистых голых цифрах. Не нравится достигнутый результат? Ну ты попробуй имеющийся тренд экстраполировать на следующие 20 лет!
avatar
Kolya Marketolog, доля выросла с 0 до 2%
т.е. рост 100-200-1000000%? Когда рост сувов всего 55%, я правда не вдупляю почему ты рост сувов противопоставляет электрокара, когда электрокары это сувы по большей части
Вот он слон которого не заметили вымирающие производители ДВС, точнее глупые, ягуар и фольц со своим Ауди етрон более менее подсуетились
avatar
Okno Vmir, рост от нуля — всегда миллиарды процентов, не менее. Но весь последующий рост — от достигнутых уровней. И вот тут грустно.
Что касается входа в рынок электромобилей традиционных производителей — да, это нормально. Даже 2% мирового рынка — это 2 миллиона машин в год, даже если поделить на 10 производителей — это по 200 тысяч машин одной модели в год. Это очень вкусный кусок пирога, мимо которого проходить не облизываясь — глупо.
Но при этом не надо забывать про весь остальной пирог. Ауди ежегодно выпускает в рынок минимум одну новую модель (а вообще до трёх) и вводит от десяти и более новых комплектаций (это не просто другой цвет подлокотника — это новый двигатель, трансмиссия или тип кузова). И за шесть лет — единственная батарейкотачка Етрон, в единственной комплектации. Потому что с рынком можно заигрывать, но его не обманешь.
avatar
EdvardGrey, совершенно точно начнется оптимизация дилерских сеток по всей планете. Совершенно точно лет через пять по дороге «потеряют» несколько брендов. А вообще есть подозрение, что это хитрый финт ушами, чтобы подороже китайцам продаться…
avatar
Kolya Marketolog. Вот про китайцев, возможно. Всё-таки «финт ушами» от Volvo, не даёт наверняка покоя!
avatar
EdvardGrey, причем китайцы уже пытались и Опель поиметь, и с Крайслером подружиться. Но тогда крест на перспективах поставили американские власти (рыночек порешал©). Сейчас американскую долю в бизнесе размыли до размера погрешности, можно по второму кругу к китайцам выходить.
avatar
Kolya Marketolog. Да хотят, конечно, чтобы денюжек из ведра плеснули. Нет из ведра мало- из бидона!
avatar
Kolya Marketolog, опель и сбер чуть не поимел в 2009
avatar
да скоро останется один большой производитель авто — тесла)

а, вообще, мне интересно, челенджер станет логаном? или наоборот?
Денис Михайлов, я думаю не будет большой Тесла, сони и нвидиа впишутся, плюс кто из стариков останется
avatar
Okno Vmir, на самом деле на выходе тачка от Эппл. Несколько десятков экземпляров уже на испытаниях. В прошлом году обозначали дату начала продаж — лето 2022 года, а под этот новый год тихонько и без шума сдвинули во внутренних презентациях старт продаж на апрель 2021.
То есть через три месяца начнется большой передел рынка.
avatar
Kolya Marketolog, сони вижен тоже на подходе но это все будущее, неутешительное будущее для мастодонтов
Только фольц подсуетился во время, они даже в РФ шкоду и фольц на электротяге обещали в этом году
avatar
Опять дурачки с электричками в комментах, почитайте хотя бы спецификацию платформ eCMP и eVMP, они все универсальны, одним изменением производственной линии любой из брендов начинает выпускать электромобили на базе в которой есть площадка для аккума, технологические отверстия в подрамники для замены шасси и тому подобное.

теги блога Kolya Marketolog

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн