Блог им. carbon88

Почему вокруг электромобилей такой ажиотаж(на примере Германии)

Кратко: Избыточную электроэнергию негде хранить, а если очень надо, то это крайне дорого, в мире нету эффективного хранилища огромных запасов энергии, решить этот вопрос можно переложив бремя расходов на плечи граждан, поэтому те государства которые активно отказывающиеся от  кондуктируемых источников энергии в пользу некондуктируемых, сначала насаждают людям электромобили, а затем утилизируют энергию в батарейных отсеках автомобилей граждан, тем самым нивелируя пики выработки и сглаживая провалы во время отсутствия выработки альтернативных источников энергии стимулируя поведение потребителей ЭЭ динамическим расписанием стоимости энергии.


Германия на сегодняшний момент располагает долей Возобновляемых Источников Энергии(ВИЭ) в электроэнергетике более 50%, сюда включены СЭС, ВЭС, ГЭС и выработка с использованием биогаза. Остальную же часть энергии страна получает из сжигания угля(?%), газа 12.7%, доля АЭС 11.6%(и уменьшается) и пр.


Казалось бы всё очевидно, отказ от углеродного следа подразумевает отказ от ДВС на противном бензине и дизеле, хотя и неполный отказ от автомобилей на газу(которые имеют меньший углеродный след чем электрички в глобальном масштабе и экологичнее их) и переход на автомобили с электродвигателями, но не всё так просто господа инвесторы.


Основным отличием солнечных\ветряных электростанций от условных уголоных\газовых\атомных электростанций является то, что СЭС\ВЭС — некондуктируемые источники энергии, то есть не представляется возможным определять степень выработки в определенный момент времени согласно нуждам потребителей, ветер может быть порывистый тогда, когда электросеть нагружена меньше всего, солнца может НЕ быть когда нагрузка находится на пике, в случае отсутствия выработки ВИЭ в момент потребности приходится сжигать тот же угол, причём если угольная электростанция стартует с нуля внезапно, требуется гораздо больше усилий и энергии для нагрева котла и раскрутки турбин. С другой же стороны, в разгар солнечного лета, выработка солнечных панелей превосходит потребление(так как СЭС\ВЭС обычно планируют с кратным резервированием, к примеру в июле солнечных часов больше, чем в ноябре, поэтому СЭС должна хотя бы частично покрывать нужды потребителей даже в условиях пасмурной погоды, однако в солнечную она будет выдавать излики равные кратности резервирования) эту энергию нужно куда-то задействовать для сглаживания пика в сети, поэтому стараются перераспределять между регионами, районами и так далее выключая и включая постоянно кондуктируемые источники энергии(то есть при гашении пиков выработки ВИЭ доля кондуктируемых падает в момент, а затем должна пропорционально падению ВИЭ в сети — увеличиваться балансируя согласно нагрузке) и если с солнечными панелями худо-бедно(как я полагаю) можно повыключать частично группами их, то ветряки могут выйти из строя или разрушиться от набегающего ветра при отсутствии сопротивления вращению крыльчатки со стороны генератора.

Соответственно появляется много энергии, хранить её негде, использовать тоже некуда, но утилизировать надо, значит нам надо придумать какой-то вариант утилизации электроэнергии, чтобы он был по заданному расписанию(льготные часы или даже бесплатные кВт), чтобы на душу населения приходились условные 30 кВт потребления этого излишка, чтобы при этом энергия была накоплена и задействована, что это может быть?! Конечно же Электромобиль с батарейкой в условные 60-90 кВт, за которую потребитель так или иначе платит из своего кармана. В сумме граждан Бунденрепублик Дойчланд получается добрый полумиллиард кВт, который и будет кондуктировать излишки выработки и сглаживать пиковое потребление -электромобили будут домашним ИБП, они будут подключаться в розетку и не только цеплять оттуда заряд, но и отдавать туда энергию, когда будут особые дорогие часы потребления: вечернее время, зимние месяцы и т.д.
★6
Boris, где-ж там магнаты? Их доля 10%, остальное г-н ПэЖэ.
avatar

«то ветряки могут выйти из строя или разрушиться от набегающего ветра при отсутствии сопротивления вращению крыльчатки со стороны генератора.»

то-то я часто вижу заглушенные ветряки с нулевой атакой на лопастях :)

avatar
Boris, то же самое ждет и ляпистричество. Будет и там акциз.
Алексей Матвеев, с электричеством не все так просто. Велик в динамомашину переделал и заряжайся. Ну это если утрированно.
А по факту нет физической проблеммы создать еще генерацию. А с нефтью есть, она в земле и не везде, сделать бегзин нужен нпз.
А для электричества у меня генерация мощностью 7 киловатт час стоит в сарае, будет свет дорог, буду делать его сам.
avatar
Оналитег, будет свет дорог, буду делать его сам.


Не забудьте зарегистрироваться самозанятым. ))

На любое «буду сам» государство способно придумать 10 механизмов изъятия.

Алексей Матвеев, угу, придумать можно много всякого, а вот как контролирровать и исполнять это та еще задача.
В случае генерации света придется к каждой даче инспектора приставить, что бы ни у кого нигде ничего не гудело.
Есть например такая штука паровой двигатель, собирается из говна и банок, работает на всем что горит. Если на вал посадить электродвигатель и немного его перепаять, можно и 50 киловатт в час генерить, а выглядеть это все будет словно печку топишь дома.
Не представляю как это обложить поборами).
Придется обьявлять банальные бензо/дизель генераторы вне закона.
avatar
Оналитег, понятное дело, что на уровне говна и банок Вы никому не нужны. Ваши 50 киловатт в час не тронут ))
Будет массово, найдут способ. Какая-то светлая голова придумала же как селюков данью обложить. Оп и мусорный налог :)
Алексей Матвеев, про мусорный налог не знаю.
Если речь про мусорную реформу, то это не налог а кормушка, в бюджет там ничего не идет.
Думаю банально транспортный повысят и все. Далеко ходить не будут.
Хотя для РФ переход на батарейки в мире, и так катастрофа.
avatar
Осталось догадаться что победит — реальные цифры или внедряемые в массовое сознание представления о пользе, вредности и эффективности «электрички» и электромобиля.
Боюсь, что внедренка победит.
По крайней мере в «переразвитых» странах.
avatar
VladMih, а выбора здесь нету, государство решило за тебя, что ДВС продавать и покупать нельзя, что ездить на электричках не твоё проявление воли и заботы об экологии, но чья-то прихоть. В статье я привожу лишь подноготную такого агрессивного навязывания.
Национальное Достояние, ошибаетесь, за меня не решило.
avatar
Да потому что премия доходит до 10.000€.
А на бензин и дизельные моторы ее нет.
А энергия 32 Cent pro KWh( HT). 19 Cent pro KWh ( NT).
В Германии переход на альтернативные источники, а во Франции 56 реакторов в работе.
avatar
ALEX, я же Вам вчера ссылочку присылал...

В тележке с ДВС >2000 подвижных деталей;
в тележке BEV — около 20.

Простота и себестоимость сборки тележки очевидна у BEV много дешевле.


Стоимость батарей снижается.
Резон есть переходить на BEV.
avatar
Я очень хочу, чтобы «вонючые» старые Камазы с их дизелем скорее на свалку отправили. Вот они же перестроились на выпуск ЭЛЕКТРОБУСОВ! Вот МОЛОДЦЫ!
avatar
Алексей Rexusman, а ты что нюхаешь эти камазы ежедневно? или они в плане выбросов(ох как мы стали заботливы об экологии-то!) занимают большую долю в общей автомобильной отрасли?

КАМАЗЫ были есть и будут слава богу, людям не до ваших игр, нужно возить тонны песка, щебря, материалы, мусор, осваивать север, в тяжелом утилитарном самосвале нет места батарейкам и электродвигателям, здесь нужен безотказный агрегат с хорошим показателем удельной энергоемкости на вес, возить порожняком 3 тонны батареек еще бессмысленнее!
Национальное Достояние, не)) я другое нюхаю — поэтому и торчком стал))
Я на «ты» с Вами ещё не переходил! Господин Хороший! 
avatar
Национальное Достояние, 
прошу прощения за офф-топ — про «Господина» навеяло :)
Вы, наверное, знаете, что «Иван Васильевич меняет профессию» снят по пьесе М. А. Булгакова «Иван Васильевич». 



Там один момент смешной есть — вспомнилось:

«Тимофеев. Ей-богу, я ничего не понимаю! Вам лечиться надо, князь!

Бунша. Николай Иванович, вы не называйте меня князем, я уж доказал путем представления документов, что за год до моего рождения мой папа уехал за границу, и таким образом очевидно, что я сын нашего кучера Пантелея. Я и похож на Пантелея.

Тимофеев. Ну, если вы сын кучера, тем лучше. Но у меня нет денег, Иван Пантелеевич.

Бунша. Нет, вы меня называйте согласно документам – Иваном Васильевичем.»




Пьеса была в написана при Сталине в 1934-36 — поэтому слово «князь» и тема дворянства была под запретом.
avatar
Национальное Достояние, на счёт безотказности с камазом как раз проблема. Да и, если наше правительство такое щепетильное, на фига было принимать ограничение по нормам евро??
avatar
Национальное Достояние, тонны песка и щебня возят как раз гибриды с электродвигателями, на карьерном Белазе колеса крутят электромоторы
avatar
Sergeyka, это когда карьерный самосвал ездит в пределах зоны разработки разреза и когда необходим гигантский момент на низах специализированное инженерное решение, а КАМАЗ ездит на дальние дистанции по дорогам общего пользования и являясь универсальным грузовым транспортом.
Национальное Достояние, раньше так же рьяно защищали экологический гужевой транспорт, а потом смели с индустриализацией к чертям собачим. Так же и с ДВС будет, пускай не сразу и не во всех секторах но в перспективе путь один — в музеи и экзотические гонки для очень богатых. Владение личной жестяной повозкой скоро тоже атавизмом будет.
avatar
Pedro Cardebar, так ведь в любом случае владеть жестяной коробкой, электродвигатель там или ДВС, только для электродвигателя у тебя нету энергоемкости, а ту что есть необходимо возить с собой постоянно, хоть 10% заряда, хоть 100%. И удачи в осваивании заполярья, Арктики с электродвигателем, ни LFP ни NCA батарейки не заряжаются в холод, а расход энергии только лишь на подогрев высосет батарею на холоде мигом.
Национальное Достояние, когда доля ископаемых источников электро-генерации сократится то и осваивать не придется, слишком дорого встанет. Но в целом на таких «прожектах» и растет капитализация, инвест -привлекательность. Выбить/отобрать себе лицензии, выбить нулевую налоговую ставу на 25 лет, нулевые транспортные расходы, налоговые вычеты и т.д. дать себе кредит и подмять под себя очередную долю госкомпании (как тогда с мифическим китайским трейдером).

С другой стороны кто вот сейчас вспоминает Штокманское — а вою то было…
avatar
Pedro Cardebar, а что батареи состоят не из ископаемых источников? Кобальт и литий с никелем иссякнут гораздо гораздо быстрее, чем нефть. А уж насчёт электрогенерации Россия впереди планеты всей по атомной энерговооруженности и гидроэлектростанциям.
Алексей Rexusman, да они еще лет 30 будут ездить
avatar
baza, печально 
avatar
Слабое объяснение. Для атомных станций еще бы куда ни шло, у них стабильная выработка, можно ночью по низкому тарифу людей застимулировать. Но с солнцем и ветром ничего не выйдет, потребителю надо давать качественный ток, следовательно, аккумулировать придется еще до конечного потребителя.
avatar
SergeyJu, как раз тут компания ТЕСЛА продают BATTERY MEGAPACK для такиих электростанций))
avatar
Boris, так акцизы не магнатам идут)
avatar
 
avatar
Алексей Rexusman, и на марсе будут маскопаки цвести. 
avatar
Национальное Достояние, Вы не против, что я в Вашем посте тут немного эфир засоряю пропогандистским видео про ТЕСЛА?..

Всё-таки от этих TESLA MEGAPACK нам с Вами вместе перепадёт через ГМК за никель)) Тут мы с Вами в одной песочнице ;) 
avatar
Вообще, я за человеколюбие!))
Не надо ни на кого злиться и в особливости испытывать ненависть друг к другу) 
avatar
Если Европа перейдет на электромобили то тогда танки Армата будут тоже на эл. батареях. как и прочий подвижной транспорт. Но если РФ не будет напдать на Европу тогда Европа на Россию не нападет, достаточно выключить рубильник.
Электромобили в городах гораздо приятней. Смог ни кому не нравится — запрет ДВС способствует чистому воздуху в городах.

Ну а все проблемы с ВЭС — решаются деньгами.

Он влупили х3 к цене в Германии и вот итог за пару десятков лет ~50% зелёной. 
avatar

теги блога Национальное Достояние

....все тэги



UPDONW