Блог им. Investorator

Tesla отдыхает, беспилотный авто от Honda

Сегодня Honda Motor Co заявила, что она первая компания, которая начала массовое производство автономных автомобилей третьего уровня. В авто будут внедрены датчики, которые позволят им самостоятельно перемещаться по шоссе.

Новый автопилот будет поставляться с седаном бизнес-класса Honda Legend. Документ, разрешающий продавать машину с таким автопилотом в Японии, выдан Министерством государственных земель, инфраструктуры, транспорта и туризма.

Беспилотное управление в Honda Legend, подразумевает езду по скоростным автодорогам без участия автомобилиста. Также авто способно самостоятельно тормозить, совершать манёвры обгона и при необходимости ускоряться. Однако водитель все равно обязан следить за дорогой и при необходимости быстро отреагировать на экстренную ситуацию.

Перспективы беспилотных авто

Самые интересные факты из прогноза Json & Partners, для построения которого брались оценки известных мировых компаний (JP Морган, Статиста, PWC, HIS, BCG, BI Intelligence, GSMA и др).

– Tesla будет доминировать на рынке беспилотников до 2020 года (важно, сейчас Tesla имеет второй уровень беспилотного управления), пока в игру не включатся другие матерые авто-игроки. Здоровая конкуренция станет причиной снижения цен на беспилотные технологии, делая робокары доступнее для покупателя.

– Рынок беспилотных авто вырастет к 2035 году до 30,4 млн машин в год, и основной прирост начнется с 2025 года. Именно на этот период большинство концернов анонсировали массовый выпуск робомобилей 3-го класса автономности.

– Ежегодные продажи увеличатся до $364,8 млрд уже к 2035 году. При этом география наиболее активных продаж не будет сюрпризом – Китай имеет все шансы выбиться в лидеры. По прогнозам на КНР придется 33% от мирового рынка автономных машин. На втором месте окажутся США (26%), а «бронзовым призером» будет Европа (21%).

– Автономное вождение 3-го уровня станет реальностью уже в 2021 году, а по оптимистичным оценкам экспертов вслед за ним на рынок сразу выйдут робомобили 4-го уровня. А это движение без участия человека, при котором водитель приравнен к пассажиру.

Если заглянуть дальше, то можно выделить еще несколько плюсов в пользу беспилотников:
• Рекордный уровень безопасности на дрогах
• Люди чаще станут работать и отдыхать в автомобилях
• Автопилоты сократят время в пути

Итог

Внедрение беспилотных авто имеет как положительные, так и отрицательные черты.
Основные сдерживающие факторы на сегодняшний день: приватность, уменьшение рабочих мест, высокая стоимость, а также неопределенность в случае аварий на дорогах с участие беспилотных транспортных средств. Однако, исключение человеческого фактора в управлении транспортными средствами становится главной причиной внедрения беспилотных технологий с целью уменьшения смертей на дорогах.

— Акции Honda выросли на 2,29%, закрывшись на отметке ¥2.994,5.

Больше интересных статей!

14 комментариев
прочти внимательно
3го уровня
у тесла уже 3 уровень давно

счас единственные у кого реалный беспилотник 4-5 уровня это яндекс
avatar
Не знаю… мне кажется я никогда не смогу доверить руль роботу. Даже лифты блин разбиваются, а там проще некуда.
avatar
Макс Обухов, сколько у вас штрафов с момента получения прав?
avatar
Дэн Чакрин, ну наверно штук 10-15, а что?
avatar
Макс Обухов, ну вот у робота бы не было ни одного. они не превышают скоростной режим, не пересекают сплошные, не паркуются где попало.
avatar
Дэн Чакрин, И что из этого следует?
avatar
1. Legend это бизнес класс, далеко не Model 3.
2. Работает он на скоростных шоссе Японии, насколько я понимаю.
Там своя специфика — как минимум правый руль.
3. У Теслы автопилот тоже весьма неплох.
avatar
Беспилотник будет хорошо работать в потоке таких же беспилотников, когда они все смогут друг с другом обмениваться информацией. В реальном городском потоке это пока ну такое. Видел я как Яндекс ездит. Будет по 10 минут на пешеходном переходе тупить, когда человек просто стоит на тротуаре в телефон тупит и даже не собирается переходить. Водитель-человек это сразу считывает и поток не встает, а автопилот — нет. Выезжает со второстепенной — тоже потеха. Пока поток не остановится его одного пропустить — не выедет. Скорость потока не соблюдает, чем вынуждает обычные машина постоянно маневрировать вокруг себя, создавая турбулентности в потоке.

Пока в реальную жизнь их даже близко нельзя выпускать, нормального движения не будет, но я верю, что когда-нибудь все у них получится )
avatar
Antishort, несуразности на дорогах — следствие экономии на оборудовании)… если дороги будут нормально оборудованы, то по ним без труда будут ездить беспилотники и пропускная способность вырастет

другой вопрос — кто должен оборудовать дороги для развития беспилотного автотранспорта?.. Байден? Путин? Меркель?.. им это не не интересно, т.к. безработные и пьющие злые водилы — это кошмар любого начальника колонии страны.
avatar
$100, 
сначала придётся маршрутчиков на костре сжечь 
Kapeks, 
c смс-ками поосторожней -
у знакомого отопительный котёл себе  развлекательных подписок понаподключал.
у меня сигнализация телевидение себе подключила.
правда-правда
Ну и традиционное — «О! Хонда рулит! Как тебе такое Илон Маск!?» :)
avatar

теги блога ИнвестОратор

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн