Блог им. AlexandrE

Mail.ru разбор отчетности МСФО за 3 квартал

Сложный для разбора отчет. По голым цифрам как бы плохо все, за квартал заработано всего 4 млрд ебитды против 16 прошлогодних, и получен небольшой убыток. Но если посмотреть денежные потоки, то ситуация другая – 16 млрд чистый операционный поток (был 7). Так что компания деньги генерирует, и неплохо.

Что интересного из презентации.

Компания имеет четкую стратегию и видит огромный потенциал роста. Выручка от электронных сервисов может в целом по рынку вырасти в 5-10 раз, поле непаханое. Мэйл.ру строит полноценную экосистему, конкурента Яндекса, покрывая много разных сегментов: платежи, доставка всего подряд, онлайн-игры, онлайн-обучение и т.п.

Много интересных новых инициатив. Оказывается, есть VK Taxi (не знал), VK Connect – единая система логина во все мэйловские системы (Такси, Юла, Деливери клаб), VK Clips – интересная попытка сделать аналог ТикТока :)),  в Одноклассниках замутили приложение для малого бизнеса и маркетплейс. В общем, по всем фронтам развиваются.

Деливери клаб оказывается покруче Яндекс.Еды по количеству пользователей… интересно будет сравнить их выручку. Конечно, карантин помог выручке Деливери удвоиться… Ситимобиль пока проигрывает Яндекс.Такси, но пытается догнать.

В целом финансовые показатели получились не очень, рентабельность EBITDA снижается, но надо понимать, что в затратах также сидят вложения в новые инициативы. Компания не только вкладывается в свои разработки, но и покупает готовые бизнесы (SkillBox, Geekbrains, Самокат) и интегрирует их в свою экосистему.

Изучив презентацию, поймал себя на мысли, что Mail.ru становится привлекательнее Яндекса. Такое же полномасштабное строительство экосистемы, но в отличие от Яндекса у Мэйла за спиной стоит Сбер со своими технологиями, практически неограниченными финансовыми возможностями и поддержкой государства (не думаю, что на Мэйл будет нападать условный Горелкин).

★1
9 комментариев
Спасибо за ваше виденье отчета. Полезный пост. 
Неплохо бы посмотреть сравнение одинаковых бизнесов Яндекса и Mail.ru. Причем в динамике за последние несколько лет. Это бы сняло множество вопросов о потенциале и эффективности той или иной компании.
avatar
Принцип Парето, бизнес мейла за счет сильного игрового подразделения видится более диверсифицированным. Яндекс хотел диверсифицироваться фин услугами — пока не вышло. будут видимо пилить сами
avatar
Принцип Парето, к сожалению, их непросто сравнить, все стартапы в отчетности в общей куче обычно, у обоих. А основные бизнесы немного разные, разве что рекламу можно сравнить.
avatar
Угу, я б его брал вместо яндекса. Но не хочу на ММВБ лезть в рецессию
но в отличие от Яндекса у Мэйла за спиной стоит Сбер со своими технологиями, практически неограниченными финансовыми возможностями и поддержкой государства
что то я не понял про сбер за спиной… и особливо про их технологии. пока что сбер ничего миру не предъявил кроме усов Боярского. мобильное приложение банковское разве что неплохое. ну тв-приставку Окко выпустили. Ну точнее как, купили Окко у Рамблера накануне запуска и такие «а вот наша новая супер штука — СберОкко». А по сути логотип ток поменяли.
С такси такая же фигня- зашли в проект с мейлов — ситимобил. Не факт что по доборой воле мейла. 2ГИС — купили и пока еще не знают чего с этим делать. ну и вроде всё. Или я чего то не знаю?

*рентабельность низкая изза капекса в ситимобил 
avatar
trader_notes, так мэйл совместно со сбером экосистему пилит. 
avatar
Александр Е, это очень общо сказано, и в бОльшей степени не верно. как я уже говорил — у них есть один совместный проект — ситимобил. а остальное что? колонка у мейла своя, e-com свой, соц сеть, рекламный движок., образование — все проекты свои
avatar
trader_notes, яндексишь Сбер Экосистема, заходишь на этот сайт и видишь все мейловые штуки там. Я не буду спорить, деталей не знаю, но выглядит как общее. 
avatar

теги блога Александр Е

....все тэги



UPDONW