Блог им. AlexSmarti

Инвестиция в недвижимость длиной в 19 лет

    • 08 октября 2020, 22:02
    • |
    • AlexS
  • Еще
Я смотрю, тут пошла волна постов про инвестиции на долгих сроках 10-20 лет, недвижимость, акции.

Расскажу, пожалуй, тоже. Хотя строго говоря, это была не инвестиция, а просто покупка недвиги  без цели получения арендного дохода, но в итоге хорошо так получилось.

В 2001 году, я купил себе квартиру в Санкт-Петербурге, двушку 75 метров в Приморском районе, стоила она 20 500 долларов, тогда все мерили в долларах и платили за крупные покупки тоже в долларах, в рублях она стоила примерно 630 000 рублей, смешно теперь) причём брал я ее в рассрочку у застройщика.

В 2008 году я ее продал, за 8,2 млн.руб., помню, что это было очень дорого, аж дух захватывало, это была наверно самая дорогая квартира в своём сегменте, но все перло вверх со страшной силой и очень скоро ее купили какие то приезжие из Тюмени.

Потом я перевёл рубли в евро, вышло около 235 тыс. евро и положил эти деньги в Райф на депозит, процент по депозиту тогда был емнип 5% или типа того

через два года на счету было уже порядка 260 тыс. евро.

Потом мы поехали на Кипр и присмотрели себе симпатичный домик.

Инвестиция в недвижимость длиной в 19 лет

Вот он.)

За него просили 310 тыс. евро, но немного поторговавшись скинули до 280 тыс., у англичан в то время резко вырос курс фунта по отношению к евро, и владельцам англичанам не терпелось его продать и купить домик в Англии.

ну, мы с женой, сказали, что покупаем, перевели 260 тыс на Кипр, взяли небольшую ипотеку и купили этот дом.

Больше мы никаких транзакций не делали.

За эти 10 лет цена на дом выросла еще в 2 с небольшим раза, сейчас он стоит примерно 650 тыс. евро

в пересчете на текущий курс евро  в рублях он стоит примерно 60 млн.руб.

ну и с первоначально вложенных 630 тыс.руб. неплохой прирост за 19 лет)

вот как то так получилось

ps за давностью лет возможна некая (небольшая) путаница в цифрах (годах, курсах, процентных ставках)






★12
131 комментарий
Кипр люблю.И домик хороший. А местность?
avatar
павел петрович попов, в пригороде Лимассола
avatar
Алексей Смолокуров, предположительно, уже не первый раз вижу этот домик на Смартлабе. 
Космонавт с МКС, а так?
avatar
Алексей Смолокуров, предположительно, похоже на правду.  Опять же, может быть и фотомонтаж, но если правда, то пардон. Если размышлять, вроде, фото спустя какое-то время от первоначального сделано и подтверждает, что дом тот же. Короче говоря, интересно. 
а реально его можно продать за 650?
я покупал дом в турции за 127 тыс евро в 2013м, при курсе евродоллар 1.4:1
продал еле еле за 88 тыс уже долларов после обвала у нас, при курсе евробакс 1.1:1
потерял в 2 раза грубо на этой недвижке. В рублях, посчитал, как купил по 5100, так и продал 5100) вот такая вышла загогулина

где то в два раза потерял в нормальной валюте, да и дом был не слабый такой, 300м2 3 этажа, дизайн интересный
avatar
trader_95, Это, скорее всего из серии купил биткойн в 2009 по 1 доллару, а в 2017 продал по 20000 долл. Так пукнуть, в чате , пусть другие позавидуют, все равно хрен проверишь. 
avatar
trader_95, не знаю ничего про Турцию, но на Кипре щас бум недвиги, все растет, все побережье Лимассола напоминает большую стройплощадку, очень много всего строится.

В Лимассоле много русских покупает, за счет чего цены выоские, такой же дом в ПАфосе раза в полтора наверное можно дешевле купить
avatar
Алексей Смолокуров, да я быстро продавал, тупо каждую неделю на 10 тыс$ скидывал, пока не купили через 3 недели. Проекты быстро закрываю, без оглядки) Да и тема подвернулась на бирже интересная.
За 650 уверены, что можно продать в разумные сроки?
avatar
trader_95, хз, я оценил по аналогии, что рядом продаётся, не собираюсь продавать он для жизни
avatar
trader_95, Кипр зона евро, а Турция это лира. Девальвация в лире покруче рубля будет
avatar
AndreyG, это да
avatar
Я какбе не утверждаю, что цена выросла на всю кипрскую недвижимость, а только на мой конкретный домик, который был куплен по очень выгодной цене, с хорошим дисконтом от того, и так невысокого рынка
avatar
Цен на в калифорнии на дома на вашем кипре.
avatar
Очень круто!
Повезло👍
Хы в 2014 году в Ялте хотела купить девушку за 45 тыш баксов район масандра, потом майдан и уход в РФ, сейчас она 70 тыш у.е стоит и владельцы не хотят продавать хоть и есть клиент… В общем к горам я не перебралась увы…
avatar
Ирина Белая, весь крым токсичен был для инвестиций, инвестировать туда во время майдана было как в казино играть или чёрное или белое. Ну кому-то повезло, а что бл… ь если б нет?
avatar
Ирина Белая, хороша, наверное, была девушка!))
avatar
LeO, А я прочитал двушку, а оказывается во как)))
avatar
GoGo, ))
avatar
Цены на Кипре пипец адские конечно.
Я бы ну максимум 300к евро дал за такой дом
Самый шок конечно это то что недвижка за 7 лет в России выросла в валюте в 10 раз по сути🤦
Тимофей Мартынов, правда перед тем она провалилась в три раза в той же валюте, я про 1998 год
avatar
Тимофей Мартынов, это был классический пузырь. и также как и гаспром в 2008 в  долларах она никогда столько стоить уже не будет. ну, по крайней мере пока доллар не девальвируют:)
avatar
Тимофей Мартынов, если убрать Спб и Мск то из 10раз сколько останется росту?
avatar
что касается местной недвиги, всё так, аналогично покупал в 1999 г. и в 2008 надо было сливать её всю, даже ту в которой живёшь. был ещё шанс в 2014 и всё, дальше под откос. этот пузырь лопнул и на долго. по Кипру не знаю, но в Испании недвига тоже знатно упала после 2008 г. как-то сомнительно насчёт такого роста. всё же не Майами:)
avatar
all silver, на Кипре тоже все упало после 2008 года, мы покупали в 2010 году на минимуме, как потом выяснилось, цен, да ещё скидку хорошую отторговали.
avatar
Шота мне напоминает про «инвесторов» в болгарию и турцию.
По факту если 50% удастся вытащить — счастье.
avatar
Владимир, разница таки есть между Кипром и Болгарией, это как бы как Омск и Москву сравнивать примерно
avatar
Алексей Смолокуров, Да, может быть целых 55…
avatar
Алексей Смолокуров, Мартынов говорит что Кипр — это деревня такая как Челябинск или Новосибирск :) Я сам на Кипре живу, вы большой молодец! Правда сейчас у нас локдаун почти очередной назревает, Россия закрыта, Англия в группе Б и недвижка не продается, так как основные покупатели россияне и англичане ничего не покупают так как не могут попасть сюда! Но дом в Лимасоле — это безусловно актив, который дешеветь точно не будет! Отличный пример долгосрочного видения и хорошего исполнения плана!
Просто Миллионер, ну я согласен, деревня и есть))
avatar
Алексей Смолокуров, ну тогда почему вы не купили дом в Пушкине или Павловске, если Кипр — это деревня? 
Просто Миллионер, потому что мне нравится деревня)
avatar
Просто Миллионер, минус 2,9% за этот год падение цен недвижимости на Кипре. И это только жалкое начало. Аренда -4,5%.
avatar
Abstract, понятное дело что падает, но в его то случае это мизерные проценты, у него возврат бешенный, может и пересидеть кризис в кипрской экономике, а он будет безусловно, так как туризм и посреднические услуги для ухода от налогов на дивиденды в России встали (договор не продлили с Россией по инициативе России).
Просто Миллионер, пересиживать кризис это такое… весь возврат как раз можно просидеть.

avatar
Алексей Смолокуров, а сколько стоит содержание\обслуживание и налоги на этот дом?
avatar
Полынь, электричество 300-350 евро за 2 месяца примерно, налоги, евров 200 что лив год, садовник 100, все остальное копейки 
avatar
Алексей Смолокуров, а че солнечную панель не поставишь? 
avatar
ves2010, да надо бы… сосед поставил, хвастался что чуть ли не уполовинил счета за электричество
avatar
Между 2001-м и 2008-м как раз самый рост и был, ага. Я в 2005-м в мае купил трешку в Москве за 170к баксов, в 2008-м в июне решил продавать. За ценами следил мало, риэлторшу нанял, говорю: почем можем выставить, чтобы не очень долго тянулось? Ну она говорит: давайте попробуем 9,6 млн. в рублях. Я на калькуляторе прикинул, 390к баксов. Даже оторопел слегка, ну ок, думаю, попробуем. Договор подписали, через неделю привела человека смотреть, на следующий день звонит, говорит: он хочет купить. Купил и не торговался ни на копейку! 

Забавно, что я на те деньги тоже дом купил, и сейчас его продаю, но там не так хорошо выросло как у тебя, где-то х1,2.
avatar
Непонятно как из 20000 баксов 8млн рублей вышло. Бакс по 400 рублей продавал? :D
Сказочник.
avatar
Simix, это был рост в рублях по экспоненте. мой пример: 1999 г. брал двушку в спб за 23500 долларов, тогда около 500 т.р. в 2008 она стоила уже 150.000 долларов, это где-то 4.500.000 руб. у автора возможно выросла больше из за локации, но 8 млн. и правда слишком много.
avatar
Simix, Да нет, все проще пареной репы, тогда мог любой «попав в струю», прокатится с ветерком.

20 000$(однушка)+650% прирост (с 2003 по 2013гг)=150 000$ х31(курс рубля)=4 650 000р(стоила «однушка» в Подмосковье)
В 2014-15гг 150 000$ (достав из под матраца)*на 80р за 1$=
=12 000 000р

Вот такие чудеса могли бы случиться с каждым, если бы да ка бы.
Мне бы «машину времени», да чтобы в 2002г вернуться, когда недвижимость только начинала свои обороты, за 15 000$ можно было с фундамента взять в пристежных  местах, однокомнатную квартиру, например в Химках, Зеленограде, Одинцово, Дмитров, Балашиха итд.

Вот скоро развернется все в обратку, а мы снова можем не уловить «кота за ....», а потом опять будем мечты мечтать, да я бы, да вертел бы все. Ностальгия однако.
avatar
Boris, еще многие забывают, дайте мне 15 000 $ в 2001  ))
avatar
Skifan, А про что именно в 2001г, падение доткомов, Сбер по 9р, нефть на самом дне, золото на развороте или что-то еще? Да имелось ввиду про возможности, у тех кто мог каким-то образом найти эти 15 000$. Например, продать что-то не нужное и старое и купить что новое.
avatar
Boris, да я студентом был, 200 или 300 $ в месяц  получал ))) 
avatar
Кстати… по приказу из США киприоты опять обосрались в сторону богатеньких русских и китайцев - https://ria.ru/20191107/1560656936.html

Куда теперь пойдет недвига на Кипре? Русским и китайцам?.. ага… ага..))
avatar
Молодец
avatar
Получается, что gross return за все время около 20% годовых в USD, что конечно очень круто. Думаю, что net return за счет коммуналок, налогов и процентов по ипотеке будет на уровне 16-17% годовых, что тоже достаточно хорошо. 
avatar
единственный баян в этой истории, а точнее 4:
1. я купил в питере — забыл упомянуть слово случайно!
2. потом продал в 2008 году тоже — случайно.
3. купил на кипре случайно
4. в 2020 году «стоит» 650 тыщ — тоже случайно, могло и стоить и 150 тыщ запросто.
не путайте везение что вы жили в это время с системой инвестирования в недвигу
avatar
Кузя, так ТС вроде прямым текстом и говорит, что это вовсе и не было инвестицией.
avatar
Либо сказка, либо везение купить лои и продать хаи. А может быть все же талант?;)
avatar
Intrinsic value, просто случайность, в то же время, в 2010 у меня была ещё одна квартира, и через пару тройку лет я наблюдал как ее стоимость в евросах упала в два раза))
avatar
Алексей Смолокуров, вот это больше похоже на правду.
1-2 ваших сделки дали хороший плюс. 1-2 других не меньший минус.
Так и живем…
avatar
Intrinsic value, я таких талантов на смарт лабе справа в рекламе вижу. каждый день новые рожи)
avatar
очень круто но это не трейдинг
avatar
Отличный инвест, вам очень повезло с точками входа и выхода. Это или офигенный расчет, или фантистическое везение.
avatar
Такой дом можно за $150,000 построить если найти бригаду, зачем покупать за 650?
По нашим меркам этот «дом» выглядит как пристройка к основному дому.
И 650к? ууу…
avatar
kiryushka, дом 200 метров, около 3 000 евро за метр, ничего не обычного
avatar
Алексей Смолокуров, а земли сколько соток? Если дом 600к, то земля всего 50к что ли?
avatar
Цена — огонь. В Испании (в провинции у моря) дешевле раза в 2-3.
avatar
Из последних примеров инвестирования в Лимасосе — покупка 30 метров в Калорс Бутик Аппартаментах у Завоса за 180 евро и продажа за 120...
Недвижка действительно растет. Но, скорее, аренда… Евреев много понаехало, китайцев...
650 евреев за вот такой домик — очень смело. 
avatar
КРЫС, не надо покупать там, где туристы покупают, и совсем уж глупость покупать у кипрского застройщика, который строит для туристов


Это как Акции на пике взять)
avatar
Алексей Смолокуров, хозяин накупил таких квартир для сдачи туристам… Там был рентный доход с десяток лет. Но вот выход из инвестиции оказался для него неприятным…
avatar
КРЫС, ну застройщики изначально заточены на продажу по завышенным ценам людям из за границы.

Мы как раз купили дом у таких инвесторов, желающих выйти из их инвестиции, во что бы то ни стало.
avatar
Цена в 2001 году в питере была 16 000 — 20 000 за кв метр. Как он по 8 000 купил, хз. А все ужо варежку разинули
avatar
Кузя, застройщик дома Ленспецсму, в те годы у них цена была 306 у.е. за метр, и у е был не доллар а какой то зафиксированный на дату курс доллара, так что да, около 8 тыс за метр


Питерцы ау!!! Помнит кто ту акцию Ленспецсму???
avatar
Ну вы афигенный что сказать… завидую белой завистью, притом что на Кипре жить совсем не хотел бы, но пост ведь не об этом?..
avatar
Razumov Sergey, спасибо!

ну просто вспомнилось по аналогии прочитал тут пост как человек купил квартиру 10 лет назад и посчитал доходы
avatar
Читаю комментарии… Удивительно каким магическим образом на людей действуют абсолютные цифры. А вот если трейдер скромно напишет, что зарабатывает в трейдинге 17% в год (что равняется среднегодовому доходу этой инвестиции в недвижимость), то большинство скажут — лох )))) 
avatar
Michael, 17 % ( а на самом деле больше) ни один трейдер наверное не зарабатывал в течение 19 лет
avatar
Алексей Смолокуров, фактически уже 20 лет (а не 19). Для такого периода +17% в долларах — очень круто. У меня моя средняя доходность от инвестиций в ценные бумаги на уровне 13% пока (но уже на досточно длинном периоде).
avatar
Michael, про того у кого 17% годовых в валюте скажут лох только настоящие лохи:) и то из зависти.
avatar
Правильное решение приняли оба раза, ну и повезло с экономической ситуацией.
Если бы купили домик в Сан-Франциско, еще больше бы подорожал за это время.
Или акции Теслы и Нвидии.
Или биткоин.

Нужно искать такие вот вещи с трезвой головой и инвестировать. Жилье хорошо тем, что оно в отличие от биткоина или Теслы, не может завтра подешеветь в 2 раза.
avatar
ЗеленыйЛук, инвесторы в недвижимость детроита не согласны :)
avatar
Помню в 2008 купил квартиру трёшку в Санкт-Петербурге за 8,2 миллиона. Я сам из Тюмени, тогда нефть была по 145$, а я был чиновником средней руки брал откаты с нефтяников, для меня 8 мультов были копейками, а карман жгли, надо было срочно вкладывать. Купил не глядя. Сыну брал, на вырост так сказать. Отправил его учиться в Питер, теперь он заместитель руководителя аналитического отдела нелинейного программирования, входит в кадровый резерв партии Едим за всю Россию.
В 2009 я стал ещё более крупным чиновником, и предложил сыну на 3 курсе возглавить собственную строительную фирму, занимающуюся строительством недвижимости на Кипре. Так мы начали отмывать мои честно нажитые заработки. Буквально через год, он продал свой первый дом каким-то русским из Питера за 280 тыс евро. 
Я к чему это всё… пох-й на ваше инвестирование и сложные проценты! В этой жизни важно только одно: что у тебя за работа и какая на ней зарплата. Если зарплата фуфло, то и инвестировать тебе будет нечего. А если как у меня — чистыми 1,4млн в месяц + откаты 10% за подпись, то вы не будете поражаться 15 мультам за однушку и 10 мультам за наручные часы. Уверен, что и тот, кто мне всё это продаёт, тоже не пирожками на улице торгует, а тоже имеет хорошую работу с хорошей зарплатой, на которой сидит за компом и в обеденный перерыв листает Авито, пока остальные еб-шут как кони и удивляются ценам не на недвижку, а на хлеб.

Свои евро и доллары я в отличие от топикастера храню в обувных коробках в гардеробном шкафу. Суммы знаю смутно, пересчитываю редко. Это пенка, которую я снимаю на своей работе, можно сказать чаевые. 
А вы сидите и плачьте горе-инвесторы. Пересчитывайте всё в долларах и ценах, а мы (топикастер, я и Билл Гейтс) даже отдыхая получаем прибыль. Вы задумайтесь, если у каждого россиянина украсть по 1 рублю — можно иметь 145 миллионов прибыли. Это несколько квартир в Москве! Хотя на ту, которую я присмотрел эту сумму можно назвать лишь задатком, там ярд нужен налом! 
Короче желаю вам всем иметь хорошую работу и перестать дрочить на котировки в мониторе! У всех, у кого хорошая работа есть по несколько квартир и баксы с евро… зачем нам акции?!.. их на руку не наденешь и перед коллегами не понтанёшься… для лохов это!

Бузил Ли-Репейник, если это не аллигория, то что же вы делаете среди нас )?
avatar
Бузил Ли-Репейник, это еще чо
1 один чиновник купил несколько квартир в москве в центре… на одну в суматохе потерял документ… и забыл про ту квартиру… лет через 10 его нашли — типа чо ты за квартиру то не платишь
2 один чиновник — купил дом многокомнатный… как то ночью пошел в туалет… и заблудился… пришлось мчс вызывать… только с собаками нашли… на 5ый день... 
avatar
партии Едим за всю Россию 
 Как-то не вяжется ваша история с мультизаработками с постом, где из страховок за 3260р вы искали страховку подешевле
avatar

MargoPetrovna, о, кто-то читает мой блог?! О, пора делать его закрытым и брать за подписку)))
Объясняю историю про страховку и 3 рубля… Не всё в нашей жизни измеряется деньгами. Иногда и от пятитысячной прикуриваешь, а иногда и копейки жалко, когда речь идёт о принципе. А принцип простой, г-жа Набиуллина расширила тарифный коридор, объявив, что страховка для хороших водителей подешевеет. Я это г-жу за язык не тянул, а себя отношу именно к этой категории водителей. И что я вижу в итоге?!.. Меня считают по верху тарифа. Страховка не только не подешевела, она не осталась даже на месте, она подорожала, а за базаром надо всегда следить, особенно таким публичным гражданочкам! Мне этой суммы (если это суммой назвать можно) вообще не жалко, я просто хочу, чтобы люди отвечали за свои слова, и перестали врать. Если я не могу их заставить это сделать, то хочу получить полис дешевле чем везде, что я и сделал. Другой вопрос, что там и альтернативу придумали, если страховая отказывает в оформлении электронного ОСАГО, но на деле эта альтернатива предлагает человеку выбор между страховыми, но не между ценой страховки. Короче запитцделись товарищи по-полной, и за такое надо наказывать и обращать на такие вещи внимание, делать их публичными. Чтобы в следующий раз они как минимум не раскрывали рот, когда расширяют коридоры и отправляют рубль в свободное плавание, а экономику в отрицательный рост. 
Это же не вопрос денег, это вопрос принципа. За принцип иногда пулю в лоб пускают на ровном месте. Остановка торгов на отрицательной нефти — это тоже больше дело принципа, хотя люди как раз потеряли там деньги. 
Пока в мире есть принципиальные люди, людям с деньгами есть кого бояться! 
ok.ru/video/222466345640?fromTime=2204

Бузил Ли-Репейник, благодарю за развернутый ответ. Мне не нравятся ваши посты, не обольщайтесь. Но я их читаю). Если попадаются на глаза...
Ваши бы таланты, да в мирных целях! Мне импонирует ваше чувство юмора и вы не глупы, а мне интересны мысли неглупых людей, даже если они диаметрально противоположны моим. Принцип, действительно, иногда дороже денег, соглашусь. Но что мне не понятно: Вы критикуете власть, но сами из таких-же продажных чинуш. Хорошо зарабатываете, сын пристроен и ест за всю Россиию, но вы все равно всем не довольны. Вам не нравится наша неправедная власть, но сами далеко не святы: берете откаты, отмываете честно награбленное… При этом в каждом своем «выхлопе» злострадаете, как будто сын голодает и вам приходится считать каждую копейку. Если акции для лохов, что вы делаете среди лохов на этом ресурсе?
avatar
MargoPetrovna, сарказм и ирония, сарказм и ирония… вам нужно выучить эти термины. Из-за их незнания многие не понимают в моих комментариях где я шучу, а где серьёзен. 
«Едим за всю Россию» — это полунамёки, которые я оставляю, чтобы читатель однозначно трактовал смысл написанного, но всегда находятся те, кто думает, что я серьёзно.
Серьёзно?!.. Вы думаете что человек из такой партии может быть недоволен этой партией?! Глумиться над её названием, имея партбилет?! Ар ю крейзи?!...)))
Бузил Ли-Репейник, у сарказма один смысл с саркомой, только первый стремиться уничтожить морально, а второй физически, поэтому не советую увлекаться. Конструктивность и созидательность, позитивность и искренность- из-за того, что многие не знают этих терминов, в мире сеется надменная ирония и злой сарказм
avatar
Бузил Ли-Репейник, Все ждал что в конце повествования, будет написан: повелись «олигархи», а я пошутил, а нет шутим и дальше.
Хотя как-то читал что на Смартлабе один " Буратино" раздал то ли 40, а то ли 60 млн.р в управление 17 знаменитым на всю страну управляющим. Так каждый из них, как минимум половину депо слил, а у некоторых и до 70% убытка доходило. А что там дальше было не знаю, в роди   инвестор требовал через суд все вернуть, кого-то простил, кого-то послал. Или как все было кто помнит? А то возможно я тут что-то приврал. 
Это я к тому, что есть среди нас люди другого уровня, читающие  что-то на смартлабе от скуки, и так  всего лишь, чтобы быть в курсе о чем смерды шепчутся. Ну их от силы человек 10, я так думаю.

avatar
Теперь главное его продать)
avatar
Маленький дом на кипре 60 млн рублей… Едрить… Как дорого…
avatar
Laukar, около 200 метров, 3 тощи евро за метр, нормальная цена для Европы.

Кстати в новостройках у моря, цена по 10 тыс евро за метр
avatar
Алексей Смолокуров, ну может быть… Но у меня дом 200 метров под Краснодаром и в 10 раз дешевле… Все таки как бы я бы еще подумал бы менять ли Краснодар на Кипр. Кипр в моем представлении прям край мира. И деревенский такой… Типо нашего крыма…
avatar
Laukar, да, Кипр на греческую деревню смахивает.
Автор, если это твой дом и ты реально его продаёшь, сделай норм фото с разных ракурсов,  в том числе изнутри, запости сюда, а так же скинь ссылку на свое объявление на авито
avatar
Дмитрий К,
он не продает а живет в нем.
это про инвестиции.
avatar
Антон Б, не соглашусь,  что про инвестиции .  Пример из Махмутлара,  район в турецкой алании, у меня там квартира 140метров. Разброс цен на такие квартиры в прошлом году (в этом не смотрел,  но ежу понятно,  что дело хуже), чисто по объявлениям,  от 100 до 200 тыс. Висят само собой годами. Сделок нет.
При этом инвесторы из России реально иногла заходят,  покупая от 200 в аналогичные проекты, которые  ещё не построены в долевое участие. 
Потому что никто не хочет связываться со старьем. 
Продать по цене,  из объявлений, это как выиграть в лотерею. 
Какие же это инвестиции. Из них просто не выйти. На одного покупателя 100 продавцов,  или даже больше.
А ещё и усугубляется тем, что это Кипр. Я был один раз,  делать там нечего, это реально отсталая деревня. Я не верю, что там кто то хочет что то покупать. 
Просто съездить сначала в Стамбул,  посмотреть там на сам город,  потом на старые дома цены, а потом в Лимассол. 
Какие преимущества покупки недвижимости в Лимассоле,  да ещё по таким диким ценам,  я просто не понимаю.
avatar
Дмитрий К, мы там живем, не продаём)
avatar
Алексей Смолокуров, не знаю, что у вас за район… Но вижу в Мутаяге дома по 400 за 200 метров... 
avatar
КРЫС, ну дом от дома отличается вообще то, метраж, метраж участка, количество спален, наличие бассейна, что на участке, локация наконец и тп.

нельзя Ведь абстрактно рассуждать про машины, нужна марка модель и еще куча всего.

вот для примера два дома в одной и той же деревне




avatar
Алексей Смолокуров, у меня информация от человека, ищущего там дом. Не в Пафосе — в Лиме… Медиана на дома в хорошем состоянии — 2000 евреев. Объявы у меня на телефоне... 
И, без обид… Не вижу — что полностью из себя представляет ваш дом, не знаю ваш район… Но судя по единственному фото, я бы его смотреть не стал.

avatar
КРЫС, Вы же торгуете неликвидом в облигациях, самый подходящий пример как раз оттуда. Взять бумагу какого нибудь тойота банка поставить по 150 на продажу (а там рядом ещё пара предложений). Сделать скрин стакана и потом сделать  пост — видите я купил облигации по 95, а сейчас они стоят 150. Я крут!
Самое парадоксальное, что раз в пять лет и ружье стреляет, их даже кто то может купит. 
Но дом вряд ли. 
avatar
Дмитрий К, потому я и пользуюсь услугами голосовых брокеров, которые приносят мне спред 0,1 -0,3%%. В данном случае инфа от моих друзей оттуда. -)
Ну и это… Тойоту не покупаю. Заточен на ликвидные бумажки -)
avatar
КРЫС, вот именно, сравнивать абстрактно бессмысленно, да и фото я выставил не для продажи
avatar
Алексей Смолокуров, Вы написали что цена 650. Когла пишут про цену, подразумевается,  что продают по этой цене.
Проще всего в России продать через Авито. Поэтому я и спросил.
Не понятно,  зачем написали, что цена 650? Если не продаёте. 
avatar
«за давностью лет возможна некая (небольшая) путаница в цифрах (годах, курсах, процентных ставках)»

Главное чтобы не было путаницы в порядке цифр ))) А то как-то слишком красиво получилось ))
avatar
А о чем пост? Что в начале 2000 перло все вверх со страшной силой ?
Там че не купи, потом все с прибылью бы продал :)))
avatar
Иванов, это как с акциями, когда смотришь на график цены, все ясно и понятно.

как гритца, если бы я был такой умный вчера, как моя жена сегодня.

А тогда это было вовсе не так очевидно, экономика в жопе, денег ни у кого нет, достроят или нет хз.

Собственно и цены то просели так, отражая всеобщее настроение относительно перспектив. Как в том анекдоте про Шарика «у меня тут перспективка намечается»)

Нужно было иметь определенную смелость покупая что то в те оды, особенно долёвку.
avatar
Анрил, я покупал в рассрочку у застройщика, у меня было тогда всего 5 тыс долл, и я ежемесячно доносил где то по штуке баксов, где то с год, а потом закрыл остаток одним платежом.
avatar
Пгекгасно, но категорически не верю в одно — что цена на кипрский домик выросла в два раза. Осетра надо однозначно урезать.
avatar
PM, я какбе не говорю про рост всей кипрской недвижимости, а конкретно про мой дом, он был куплен со значительным дисконтом от цены на просевшем рынке
avatar
З — зависть)
avatar
Теоретически это возможно. Но на практике есть куча нюансов.

1) Вы указали идеальный тайминг! Прямо точно купили в начале бурного роста недвиги и продали точно на пике и вошли после кризиса в Кипр аккурат в дно… Таких историй 1 на 1000000. Верно выше заметили — с таким таймингом на чём угодно можно сделать хулиард за эти годы! Хоть на битке, хоть на любой амерской акции, хоть на конструкторах Лего...

2) Квартиру вы взяли дёшево в Питере у застройщика. Я тогда в ЛенСпецСМУ работал, сейчас это Эталон холдинг — кто знает, тот поймёт =). Так вот, тогда брать на котловане бетон — это был адский риск! Больше половины случаев по Питеру заканчивались судами и дикими потерями (времени и денег). Застройщики (даже самые крупные) кидали дольщиков направо и налево. Вам повезло — ок, а если бы нет?

3) А вот тут самый интересный и неявный момент. Из выше изложенных фактов следует, что если вы не полный отморозок по жизни, то для вас эти вложения не составляли основной капитал, это так — побочная деятельность. И тогда по сути доходность надо бы почесноку считать не от этих «копеек», а от всего семейного капитала и всех фиксировынных финансовых поступлений за эти годы. Почему так?
А вот почему: опционщики часто тут показывают расчёт дохода позиции от вложенных средств в опцион. И выходит у них 300% за пару дней или 11000% за неделю в лёгкую! И это постоянная история и тут на их фоне ваша доходность кажется ничтожной. А где косяк? А вот как раз в том, что в каждый опцион они вкладывают допустим 0,5% от депозита и суммарная спекулятивная доходность от таких операций уж никак не 1005000% =)

Так что для адекватного сравнения результатов финансовой деятельности данных из топика не хватит.

А так — да, вы молодец! Хорошее движение по жизни в целом и успех на вашей стороне. Поздравляю.
Антон Денисков (Fry), да именно так,  это просто удачное вложение, были и неудачные в то время, как то, покупка Ауди А6 за примерно ту же сумму, около 20 тыс долл примерно в то же время, которая спустя года 4 была продана за 5 штук и тп))
avatar
Классный кейс как не потерять случайный доход от вложения на самом дне.
Как раз время чтобы оценить рынок недвижимостри на Кипре и вокруг и перспективы курортного региона в целом. Чтобы позже 650т € не превратились в тыкву… как раз Турция там активизировалась, а ЕС помалкивает 
ведь не зафиксировннная прибыль не является прибылью…
avatar
RRomanov, 
не, это дом для жизни и продавать мы его не будем, я просто приценился, чисто для ориентиров.


avatar
Красавчик, как с двадцатки сделать, ну если не миллион то пол миллиона Евро — это круто. 
avatar
Обыкновеный бег на месте с недвигай!!! ЧТД
avatar
Вот это круто! 
avatar
Есть ещё Северный Кипр. Когда-нибудь снимится военный дисконт, и цена на недвижимость выстрелит до уровня обычного Кипра.
avatar
Продавай.
avatar
ерунда… Ликвидность Вашего хауса в несколько раз ниже заявленной стоимости. ВЕСЬ Кипр СТОИТ в непроданной недвижке. Был в прошлом году за 150 можно купить отличный дом в Лимассоле ( у Вас по фотке похожий вариант… горы лысые, нет растительности, окраина, участок 2 сотки, море далеко… — Урюпинск). В Ларнаке будет в 2 раза дешевле. Не в центре вообще ценники как в Урюпинске у нас… Не вводи в заблуждение людей! Удачи. Лучше на Кипре, чем в г.Барда.
avatar
Стас, не существует абстрактных домов по 150 тыс, они все разные, с разными характеристиками.

Вы же дома не едите абстрактную еду, а вот эта еда дорогая, я ее есть не буду, а вот эта дешевая, ее буду. Хотя впрочем не уверен)

Вот пример двух домов с ценой различающейся в два раза, а между тем они расположены в одной деревне Пейя и равны по площади.





Что же касается непроданный недвижки, в Лимассоле идёт очень активное строительство, он напоминает большую стройплощадку, что было бы как минимум странно, зачем строить, если все стоит непроданное!
avatar
Анрил, совсем не великие деньги. мой коллега с одного цветочного ларька столько поднимал на 8 мартовские праздники. у меня получалось гораздо скромнее, на квартиру в 1999 пришлось копить целый год. 90е были очень лёгкими в плане заработать.
avatar
Красава👍
avatar
Почему на Кипре растут цены сильнее, чем в Испании или в США? Ответ прост: в Испании и США надо доказать откуда заработаны лавандосы. А на Кипре пока на это закрывают глаза. Пока. Все там постепенно ужесточают. Вот уже и вид на жительство для нищих нереально получить. Надо инвестировать кругленькую сумму (точно не помню, вроде 400 тыс.евро). Хреново, что Кипр превратился в Москву образца 2007 года, когда «шальные» деньги плывут в недвижку. Странно также, почему-то англичане массово покидают Кипр уже 10-15 лет (мое ИМХО, конечно).
avatar
Живу на Кипре уже 20 лет, где дом находится? Если в хорошем районе в Лимассоле, то возможно поставить эту цену, хотя не знаю можно ли продать, дому уже 12 лет. Кстати, в 2008 году в самом начале года, цены были караул, обвал произошёл чуть позже, в 2009 где-то. Так что товарищу повезло с ценой. Но опять-таки сложно сказать если не знаешь района, иначе этот дом может быть в глуши в деревне, полчаса езды и такая цена вряд ли прокатит😊
avatar
Ну а главный тогда вопрос: содержание домика-то недешёвое, недешёвая дачка-то получается. Как вопрос этот решили?
avatar

теги блога AlexS

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн