Tesla вступила в борьбу с США на стороне Китая?
Американский автопроизводитель Tesla подал иск в суд с требованием отменить 25% пошлины на запчасти, которые он импортирует из Китая, а также компенсировать ему уже потраченные ранее средства.
В качестве ответчика, назван представитель Вашингтона на торговых переговорах Роберт Лайтхайзер.
2.6К
Читайте на SMART-LAB:
Операционные результаты Группы «Аэрофлот» за ноябрь 2025 года
✈️ Объем перевозок вырос на 2,8% по сравнению с ноябрем 2024 года и достиг 4,1 млн пассажиров. ✈️ На внутренних линиях перевезено 3,0 млн...
Корпоративные облигации: сегмент роста или источник риска
Российский рынок корпоративных облигаций в 2025 году остается динамичным и перспективным сегментом, но требующим от инвесторов особого внимания к...
Кобальт: от красителя до зеленой энергетики
🔍 Это металл с богатым прошлым и не менее впечатляющим настоящим . Более 3000 лет назад им окрашивали керамику, а сегодня он помогает покорять...
Нет, мы не против.
Но как потом мы будем делать Тесла?)))
Как Тесла перебиралась в Китай:
1) Советник Белого дома по национальной безопасности Х.Р. Макмастерс, описывает государственный визит США в Китай в ноябре 2017 года:
«Наша последняя встреча с государственным визитом в Большом народном зале состоялась с Ли Кэцяном, премьер-министром Государственного совета и титульным главой правительства Китая. Если бы у кого-то из американской группы были какие-либо сомнения относительно мнения Китая относительно его отношений с Соединенными Штатами, монолог Ли снял бы их. Он начал с наблюдения, что Китаю, уже развившему свою промышленную и технологическую базу, больше не нужны Соединенные Штаты. Он отклонил опасения США по поводу несправедливой торговой и экономической практики, указав, что роль США в будущей мировой экономике будет состоять лишь в том, чтобы обеспечить Китай сырьем, сельскохозяйственной продукцией и энергией для производства его самых современных в мире промышленных и потребительских товаров».
2) В 2018 года создана Tesla (Shanghai) Co., Ltd. («Тесла Шанхай») — это китайская дочерняя компания Tesla, созданная для владения и управления своим производством и продажами на фабрике в Шанхае.
Китай предоставил ей земельный участок в аренду на 50 лет и две кредитные линии на 1,58 млрд. долл., с условиями создания к апрелю 2021 г. предприятия, осуществляющего полный цикл разработки и производства модели У стартовой мощностью 150.000 шт/год, при этом Тесла вносит не менее 0,71 млрд. собственных средства, вся выручка контролируется через китайские банки до полного погашения всех обязательств, Тесла обязуется производить не менее 311 млн. дол/год налоговых платежей к 2023 году, используются только местные комплектующие и рабочая сила.
3) Особые условия: Если «особые обстоятельства», вытекающие из «общественных интересов», требуют, чтобы грант был отменен досрочно, то Шанхайское бюро может сделать это, возместив Tesla Shanghai только «остаточную стоимость» земли и улучшения, а если Комитет по развитию и строительству района Шанхай Линган, определит, что «промышленный продукт на предоставленной земле не соответствует соответствующим стандартам», то КНР может вступить во владение заводским участком.