Блог им. FXtradersinfo

ПОЧЕМУ СТОИТ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ НА АКЦИИ АВИАКОМПАНИЙ? ИНВЕСТИДЕЯ

Тяжело не согласиться, что отрасль авиакомпаний очень сильно пострадала от пандемии COVID-19. Акции авиакомпаний просто упали камнем в феврале-марте этого года. Некоторые их них потеряли 80% стоимости и вернулись к ценам 2011-2013 годов. Коронавирус нанёс серьёзный удар не только по пассажирским авиаперевозкам, но и по всей авиационной индустрии в целом. Компаниям пришлось буквально бороться за выживание, было существенно уменьшено количество рейсов, уволено огромное количество сотрудников, а про покупку новых самолётов вообще не идёт речи в ближайшие 2 года, многие попросту отозвали или заморозили действующие контракты с Боинг, Эирбас и другими компаниями авиационного промышленности. Последние отчёты по авиалиниям были очень слабыми и уверенности в быстром восстановлении нет.

Авиалинии до сих пор недооценены

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Данная инвестиционная идея ни в коем случае не является торговой рекомендацией для открытия сделок. ои стратегии. Содержание данной статьи является исключительно частным мнением автора.

Подлил масло в огонь и фонд Баффета Berkshire Hathaway, который избавился от акций авиакомпаний в мае. Аналитические сервисы до сих пор предостерегают о том, что авиакомпании находятся под сильным давлением продаж и ни в коим случае не стоит покупать.

Но аналитики — это не инвесторы и уж тем более не трейдеры. Там, где все панически всё распродают, умелые инвесторы и трейдеры находят возможности для покупок.

Сейчас я расскажу почему мы покупали авиалинии. Распространённая ошибка многих начинающих трейдеров заключается в том, что они хотят словить дно или поймать падающий «нож». Делать это категорически нельзя. Почему? Потому что никто из нас не знает, где будет дно. Да, потенциально мы можем определить уровни или зоны, где это произойдёт, но произойдёт ли разворот в этом месте или нет покажет лишь время и цена. А цена остановиться лишь тогда, когда закончатся продавцы, когда крупные покупатели поглотят все продажи и падение остановится. Так зачем ловить «дно», если гораздо безопаснее войти тогда, когда появился этот покупатель?

Мы уже 2 раза среднесрочно покупали авиалинии и после второй покупки держим их по сей день. Пруф:

Авиалинии до сих пор недооценены

С точки зрения фундаментальных факторов, авиалиниям потребуется минимум 2-3 года, чтобы выйти на допандемический уровень, и это при условии, что в ближайшем времени волна заболеваемости будет стремиться к нулю, а ещё лучше — появится вакцина. Но если посмотреть на график авиалиний с точки зрения «техники» и положения цены относительно других периодов, сейчас самое время подумать о покупках, ведь в последний раз такие цены были в 2011-2013 годах. Пример UAL, месячный график

Авиалинии до сих пор недооценены

Более того, в последнее время пассажиропоток уже начал восстанавливаться и эта тенденция скорее всего сохраниться, потому что людям нужно летать, а стоимость билетов сейчас ниже плинтуса. К примеру, наш СЕО сейчас летает по США за $20-30 в обе стороны, а в самолётах нет ни единого свободного места. И это всё на фоне роста заболеваемости и риска «второй волны».

Также не забываем, что сейчас Конгресс рассматривает вопрос о выделении дополнительной помощи авиакомпаниям в размере 25 миллиардов долларов и это будет уже второй транш. График пассажиропотока (текущий и прогнозируемый)

Авиалинии до сих пор недооцененыАвиалинии до сих пор недооцененыАвиалинии до сих пор недооценены

Теперь коротко о финансовой стороне авиакомпаний.

AAL

Недооценённость согласно мультипликаторам (текущие и прогнозируемые показатели) составляет более 80%.

Авиалинии до сих пор недооценены

Доходность на акцию отрицательная, компания на данный момент является убыточной.

Авиалинии до сих пор недооценены

На фоне авиакризиса долговые обязательства компании резко выросли, а коэффициент покрытия долга находится на уровне 1.1, что очень мало. В итоге, при сохранении текущей тенденции, компании потребуется порядка 2-3 лет, чтобы стать профитной.

Авиалинии до сих пор недооценены

Правда стоит отметить, что физические активы вместе с долгосрочными активами намного перевешивают долг, а обязательства компании больше активов только в краткосрочной перспективе.

Авиалинии до сих пор недооценены

Потенциал профита при 50% восстановлении составляет примерно 56%.

Авиалинии до сих пор недооценены

В итоге, компания AAL — одна из самых слабых с точки зрения финансовой отчётности, имеет наибольший долг и низкий коэффициент покрытия, но при этом имеет огромный потенциал для восстановления, особенно учитывая тот факт, что следующие отчёты компании уже не будут столь устрашающими. Правда стоит отметить, что на это потребуется больше времени, чем остальным.

DAL

Недооцененность более 55%.

Авиалинии до сих пор недооценены

Долговые обязательства растут очень быстро. Но процент покрытия это долга на уровне 13,5%, что является предпосылкой к быстрому выздоровлению.

Авиалинии до сих пор недооценены

Доходность на акцию в отрицательной зоне.

Авиалинии до сих пор недооценены

Физические активы по размеру больше долга, поэтому банкротство компании скорее всего не грозит.

Авиалинии до сих пор недооценены

Краткосрочные активы пока не могут покрывать краткосрочные обязательства, но вот в долгосрочном плане всё стабильно.

Авиалинии до сих пор недооценены

Потенциал профита к 50% восстановлению составляет порядка 46%.

Авиалинии до сих пор недооценены

У DAL всё примерно также, как и у AAL, но намного лучше с возвратом долга.

UAL

Недооцененность порядка 87% (наибольшая из всех).

Авиалинии до сих пор недооценены

Долги растут, как и у предыдущих компаний, но стоит отметить, что в долларовом эквиваленте они намного ниже. Коэффициент покрытия долга 11.8%.

Авиалинии до сих пор недооценены

Доходность на акцию отрицательная.

Авиалинии до сих пор недооценены

В долгосрочной перспективе всё хорошо, а вот в краткосроке обязательства сильно выше ликвидных активов компании.

Авиалинии до сих пор недооценены

Потенциал профита к 50% восстановлению составляет примерно 58%.

Авиалинии до сих пор недооценены

UAL находиться примерно на том же уровне, что и DAL.

LUV

Недооцененность порядка 48%.

Авиалинии до сих пор недооценены

Долги быстро растут, но за счёт хорошей финансовой подушки в прошлом не превышают выручку.

Авиалинии до сих пор недооцененыАвиалинии до сих пор недооценены

Наибольший коэффициент покрытия долга из всех ̶ 25.2%.

Авиалинии до сих пор недооценены

Краткосрочные и долгосрочные активы сильно больше обязательств.

Авиалинии до сих пор недооценены

Потенциал к 50% восстановлению порядка 20-21%.

Авиалинии до сих пор недооценены

Фундаментально и финансово LUV — это самая сильная авиакомпания, плюс наибольшая капитализация в индустрии. Единственный минус ̶ наименьший потенциал заработка в процентном эквиваленте.

SAVE

Авиалинии до сих пор недооцененыАвиалинии до сих пор недооценены

Наименьший долг среди всех авиакомпаний при коэффициенте покрытия 6.2%.

Авиалинии до сих пор недооцененыАвиалинии до сих пор недооцененыАвиалинии до сих пор недооценены

SAVE — финансово крепкая авиакомпания, любимица «Робингуд» трейдеров, лишь немного уступает LUV, но при этом имеет гораздо больший потенциал профита.

JBLU

Авиалинии до сих пор недооцененыАвиалинии до сих пор недооценены

Коэффициент покрытия долга — 15.4%.

Авиалинии до сих пор недооцененыАвиалинии до сих пор недооцененыАвиалинии до сих пор недооценены

JBLU — крепкий середняк, финансово слабее LUV и SAVE, но сильнее DAL и AAL, особенно в долгосроке. Несколько слов о самом рынке. С большой долей вероятности в скором времени мы увидим ещё одну волну падения фондовых рынков. Это вряд ли произойдёт до выборов президента США, так как Трамп всеми усилиями пытается пройти на второй срок и падение рынка ему будет очень некстати.

Рынок залит искусственной ликвидностью, особенно это касается технического индекса NASDAQ. Отчётливо просматривается как один сектор или даже несколько техкомпаний просто вытаскивают рынок наверх. В любом случае, при падении всего рынка, акции авиакомпаний также пойдут следом вниз. И это будет отличной возможностью зайти в рынок, потому что с трудом вериться, что такие гиганты как AAL, DAL, UAL, LUV станут банкротами с такой капитализацией. Среднесрочно данные компании могут принести хороший профит, долгосрочно — в 2-3 раза больше.

Авиалинии до сих пор недооценены

Да, на рынках банкротились и более крупные компании, но даже в наиболее неблагоприятном сценарии авиакомпания скорее всего будет поглощена более крупными гигантами или будет сильно дотирована государством, ведь одно дело держать на балансе офисы, а другое — самолёты.

 

Все самое интересное на нашем сайте:  https://bit.ly/3iOlPPQ

2 комментария
Даже смешно читать. Убыточность авиакомпаний достаточно очевидна, но автор, как мантру повторяет — для себя, что вот-вот вырастет.  Развод((
avatar
ну на 5% от капитала можно взять
avatar

теги блога FXtraders.info

....все тэги



UPDONW