http://www.vedomosti.ru/companies/news/2239992/magnitka_bez_avstralii
Магнитка уведомила Flinders о прекращении действия соглашения, согласно которому российская компания должна была приобрести 100% акций австралийской за $540 млн. Это соглашение было подписано в прошлом ноябре, закрыть сделку планировалось в апреле. Но в конце марта миноритарный акционер Магнитки
Елена Егорова оспорила сделку в Арбитражном суде Челябинской области, добившись обеспечительных мер — запрета на покупку акций Flinders до решения суда.
Стороны продлили соглашение до 30 июня, но суд решения так и не принял. Вчера в очередной раз заседание было перенесено по просьбе Егоровой. На этот раз на 1 августа.
Flinders до конца пыталась повернуть дело в свою сторону: ее миноритарный акционер Жеральдин Картер даже обращалась в Австралийскую государственную комиссию по слияниям и поглощениям с просьбой перенести дедлайн по сделке с 30 июня на 14 июля. Картер утверждала, что миноритарного акционера
Егоровой, возможно, вовсе не существует, поэтому у обеспечительных мер, блокирующих завершение сделки, нет достаточных правовых оснований. Но комиссию эти доводы не убедили — заявление Картер даже не рассматривалось.
Магнитка неоднократно называла иск Егоровой необоснованным, а вчера еще раз заявила, что предприняла все необходимые шаги для устранения препятствий, мешавших ей выполнить соглашение с Flinders.
Правда, по мнению экспертов, Магнитка даже выиграла от этого иска. Капитализация Flinders с пика в $566 млн (на 30 марта) рухнула до $252 млн, да и финансовое положение ММК сейчас не предполагает покупок из-за убытка по МСФО в прошлом году в $125 млн, высокой долговой нагрузки (чистый долг — $3,99 млрд) и риска нарушить ковенанты по кредитам, перечисляет аналитик
БКСОлег Петропавловский.
Рынок отреагировал на срыв сделки ростом котировок обеих компаний: акции ММК на LSE подорожали на 1,9% (индекс FT Russia IOB прибавил 0,54%), Flinders на Австралийской бирже прибавила 3,83%.
Получить комментарии представителей Flinders не удалось. Ранее компания сообщала, что для нее штраф при расторжении сделки составит $5,5 млн, для ММК — $2,75 млн. Придется ли Магнитке платить с учетом судебного запрета по иску, не ясно. Представитель компании это комментировать не стал, лишь отметив, что «компания будет следовать соглашению».
Читайте далее:
http://www.vedomosti.ru/companies/news/2239992/magnitka_bez_avstralii#ixzz1zX8khPum