Блог им. nonbritish

Важная ошибка в расчётах в посте про доходность в 120%.

Владислав Никифоров в своём посте посте приводит расчёты в таблице. Восхищаюсь доходностью честно, и обидеть не хочу Владислава. Пишу этот мелкий пост лишь для того, чтобы напомнить сообществу о том, как важно не забывать про простейшую математику. Вот пример — картинка, которую я, как крыса, стащил из поста. Обратите внимание на колонку месячная доходность. Месячная доходность подразумевает прирост/убыток в конце нынешнего месяца по отношению к прошлому. Верно? А теперь глянем внимательно на таблицу:

Важная ошибка в расчётах в посте про доходность в 120%.

Очевидно, что падение с 8,9% до 7,5% не ровно падению на 1.4%. А чему ровно? Для простоты примера давайте представим, что начальный капитал составлял 1000 рублей. В течение января 19-ого эти 1000 рублей становятся 1089 рублями. Месячная доходность в этом случае действительно 8,9%. Идём дальше. К концу февраля 1089 рублей становятся 1075 рублями. Владислав указывает на то, что это падение составило 1,4%. Но чему реально равно это падение? Правильно: [(1075-1089)/1089]*100 = -1,29%. Логику поняли? Вот как должна выглядеть таблица в действительности:

Важная ошибка в расчётах в посте про доходность в 120%.

Выводы делайте сами. Картина совершенно иная. И другой момент — всегда важно указывать на основе чего идёт расчёт. Если мы считаем от всего капитала, то есть 89 рублей и сюда же приплетаем 1000, то таблица получится той, что скинул выше. А если же вести учет чисто по полученной дохе 89 без начального капитала 1000, то картина получится радикально иной: то есть разница между [(0,075-0,089)/0,089]*100 = -15,73%. Таблицу делать лень, но думаю тут и так всё понятно.

Подобные ошибки замечаю очень часто на Смартлабе, когда люди кидают свою доходность. И в таких ситуациях очень сложно судить, круто человек торговал или не круто.

Перед Владиславом ещё раз приношу свои извинения и поздравляю с прибылью. Не стал писать об ошибке в комментах, чтобы больше людей задумались над своими расчётами.

P. S. Рекордный месяц, получается, составляет 27,26%, а не 47,3%.

★1
7 комментариев
Перед Владиславом ещё раз приношу свои извинения и поздравляю с прибылью.

Можно вам 10 евро перевести?
За честность?

В первый раз вижу, чтобы в интернете человек извинился.
avatar
В математику смогли, а в логику нет)

1000 +8,9% = 1089
1089 — 1,4% = 1075 = 7,5%
Правильно: [(1075-1089)/1089]*100 = -1,29%.
Правильно на самом деле: [(1075-1089)/1000]*100 = -1,4%.

Таблица видимо построена относительно размера активов на 31.12.2018 года.
avatar

Интересная логика. Не подскажете, правильно ли я понимаю, что: 10 000 000 — 10% = 9 999 990? Если да, то можно мне ипотеку по такой логике, пожалуйста? Лучше, две. Готов взять под 100% годовых на всю жизнь.

 

[(1075 — 1089)/1000] — вы это клиентам в хедж-фонде покажите, когда они придут к вам с вопросами «а как там мои бабки», хорошо?

avatar
JohnOakvale, Доходность за период считается по цифрам начала и конца этого периода. Все правильно автор пишет.
avatar
Рейтинга не хватает плюсануть. Ментальный плюс)
avatar
Yeah Science!
avatar

теги блога nonbritish

....все тэги



UPDONW