Блог им. Satoshi

Наберите воздуха в грудь! Какие американцы тупыые!

Готовы? Готовы? Щас вообще смешно будет! Всё, набрали?!..

23 декабря 2016 года. президент России Владимир Путин заявил, что введение прогрессивной шкалы НДФЛ нецелесообразно, социальной справедливости можно достичь другими средствами.

27 февраля 2017 года. Для роста доходов госбюджета не исключается повышение налога на доходы физических лиц (НДФЛ), так как правительство отказалось увеличивать налоговую нагрузку на бизнес. Об этом в понедельник, 27 февраля, в ходе Сочинского форума заявил глава совета Центра стратегических разработок (ЦСР) Алексей Кудрин. «У каждого из этих налогов есть свои преимущества, но правительство объявило, что не будет повышать на бизнес налоги, тем самым остается какой-то зазор для, видимо, повышения НДФЛ», — сказал он.
22 февраля «Ведомости» сообщили, что Минфин, Минэкономразвития и ЦСР обсудили варианты налогового маневра. По данным издания, экономисты сошлись во мнении, что налоговую нагрузку необходимо повышать. В частности, ставка НДФЛ может вырасти, но остаться единой.
 По его словам, российская экономика сейчас столкнулась с тем, что ежегодно снижаются доходы бюджетной системы в связи со снижением доли нефтегазового сектора, ВВП и снижением цен.
«Мы рассматриваем различные сценарии сейчас в ЦСР, какие изменения в налоговой системе могли бы быть самыми щадящими, для того чтобы удержать доходную базу», — пояснил Кудрин.
 В декабре глава Минфина России Антон Силуанов заявил, что вопрос о введении прогрессивной шкалы для подоходного налога в ближайшие годы рассматривать нецелесообразно. По мнению министра, это усложнит администрирование и создаст риски падения сборов.

В России заработать на повышении НДФЛ до 15% (а для тех, кто побогаче, – до 17%) можно 500 млрд руб. в год, оценивали эксперты ВШЭ (расчеты в ценах 2015 г.). Но если компенсировать увеличение ставки поддержкой бедных, освободив их от налога, то дополнительные доходы падают уже до 300 млрд руб. 

Повышение НДФЛ дестимулирует предложение труда, которое и так сокращается, обременит самих работников и, главное, не решит проблему неравенства. Состоятельные люди основную часть доходов получают от инвестиций, недвижимости и бизнеса, у них гораздо больше возможностей уклониться от уплаты налогов, предупреждают авторы исследования Tax Evasion and Inequality Аннетт Элстадсетер, Нилс Йоханнсен и Габриэль Цукман. «Высокие ставки налогов перераспределяют не доходы, а богатых налогоплательщиков: одни из них отправляются на свои яхты, а другие – в более бедные страны», – писал Джордж Гилдер еще в начале XX в.

НДФЛ — ключевой налог для региональных бюджетов. За 11 лет его доля в их собственных доходах выросла с 29 до почти 38 процентов. Поступления от НДФЛ за прошлый год выросли на 7,5 процента.

 

Чтобы снизить неравенство в России, ставку НДФЛ нужно увеличить сразу до 32,7%, следует из расчетов Экономической экспертной группы. Но при такой дополнительной нагрузке сразу вырастет число желающих увести доходы в тень и снизится число тех, кто был бы готов из этой тени выйти. Может такая прогрессия замедлить и рост экономики. Введение же вычетов приведет к еще большему неравенству в доходах регионов, а доходы среднего класса еще больше сократит. 

По оценкам МВФ, потенциал бюджетной консолидации в перспективе трех лет может составить почти 12% ВВП, примерно треть которых (4,2% ВВП) – увеличение доходов и около двух третей (7,6%) – сокращение расходов. По расчетам МВФ, сокращение налоговых льгот может повысить доходы на 2% ВВП, повышение акцизов – на 0,7% ВВП, улучшение администрирования НДС, таможенных пошлин, социальных взносов – еще на 1,2% ВВП, повышение собираемости НДФЛ – на 0,3% ВВП.
В оптимизации расходной части максимальный эффект дают социальные реформы: они обеспечивают три четверти потенциально возможного сокращения расходов. Повышение пенсионного возраста экономит 2–3% ВВП, введение адресности социальной помощи – еще 2% ВВП, ограничение раннего выхода на пенсию – 0,7% ВВП. Сокращение субсидий и повышение рентабельности капитальных вложений сэкономит еще 1,5 и 0,4% ВВП соответственно. Пенсионная реформа имеет существенное значение для консолидации, подчеркивает МВФ. Повышение пенсионного возраста несет дополнительную выгоду экономике, в которой сокращается трудоспособное население.
Это меню возможных мер, уточняет МВФ. Консолидация должна сопровождаться усилением финансового надзора, контроля за госпредприятиями, снижением неопределенности бюджетной и налоговой политики путем восстановления трехлетнего планирования и бюджетного правила, советует он.
Администрирование НДС показало высокие результаты в 2015 г., в этом году в июне сборы акцизов на крепкий алкоголь выросли на 70%, таможня и соцвзносы – в задачах на ближайшую трехлетку, комментирует замминистра финансов Максим Орешкин.
Такие масштабные сокращения расходов неприемлемы, это может серьезно сократить экономический рост, говорит ведущий эксперт ЦМАКПа Елена Пенухина. Повышение пенсионного возраста на полгода за год действительно может сэкономить до 2,6% ВВП расходов, но за более длинный срок – 2019–2025 гг., добавляет Пенухина. Предложенное МВФ сокращение расходов – это очень радикально, тогда Россия по уровню расходов окажется в числе стран, где нет развитых социальных гарантий, говорит Наталья Акиндинова из Центра развития ВШЭ, даже сокращение на 3–4% ВВП будет большим потрясением. Консолидация нужна, и в социальных расходах есть потенциал для сокращения, но это не означает, что сокращать нужно только их, убеждена Акиндинова, неэффективные траты есть в инвестпроектах, расходах на силовой блок, госуправлении, тогда как расходы на здравоохранение и образование, напротив, нуждаются в увеличении. Любая быстрая консолидация не только невозможна, но и вредна, она должна быть плавной и продуманной, поддерживает экспертов федеральный чиновник: «К таким вопросам надо подходить взвешенно». А об оборонных расходах, которые росли быстрее всего, МВФ ничего не говорит, отмечает он.

Пока для самых богатых россиян чиновники, напротив, готовят подарки: амнистию капитала, чтобы бизнес, опасающийся санкций, смог спрятать в России когда-то выведенные из нее деньги; специальные еврооблигации, при покупке которых налоги с дохода от курсовой разницы на момент покупки и продажи государство брать не собирается. Как известно, за льготы узкой группе лиц расплачиваться приходится всем остальным.

PS: никак не могу определиться для себя… что есть цинизм?! Повышать налоги на падающей экономике или прикрывать это повышение заботой о самых-самых больных?!
Наберите воздуха в грудь! Какие американцы тупыые!
В такой ситуации любой кто недоволен автоматом становится белоленточником и презервативщиком. Классный метод выбрали!


Вот так это работает!
★2
10 комментариев
она должна быть плавной и продуманной, поддерживает экспертов федеральный чиновник: «К таким вопросам надо подходить взвешенно».
  

У эксперта какой-то особый мир. Взвешенно и продуманно это точно не про нашу систему.
avatar
Когда чувачек вещал он как будто сдерживался чтобы не заорать: Я кроме чинуш и силовиков остальных вас ненавииииижуук… Вы лишний груз для страны.))
avatar
И снова вода)
avatar
Я думаю это пока только начало. Первый ход. Налог повысили незначительно с сумм выше 5 лямов. 95% не заметит. Но привыкнет, что шкала не плоская. А когда привыкнут уже можно будет повышать всем
avatar
" Налогооблагаемый доход в 5 миллионов рублей в год имеют 0,5% взрослых россиян. При численности взрослого населения около 114 миллионов человек, это около 570 тысяч потенциальных плательщиков повышенного налога. Они контролируют 14,6% всех доходов физических лиц страны. "
avatar
Skifan, опять на те же грабли. Работяги будут меньше получать, чтоб богатым заплатить налог.
avatar
60 млрд допналога это 3 трл в год самого дохода свыше 5 мио, что совсем не 14.6% доходов, а 2-3% всего??
Разве не так
avatar
Путин мастер по переобуванию. Чего удивляться то?
Точно подлец детишками прикрылся
avatar

avatar

теги блога Бузил Ли-Репейник

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн