Блог им. Javelin

Электрификация плюс танкерные перевозки

Группа крупных японских компаний объединилась в консорциум, который создаст инфраструктуру для разработки и запуска больших электрических судов, таких как нефтяные танкеры.

Нефтяные танкеры и грузовые суда являются одними из самых загрязняющих транспортных средств на планете.
Некоторые крупнейшие грузовые суда выделяют загрязнения, сравнимые с миллионами легковых автомобилей вместе взятых. Тяжелое мазутное топливо, которое они сжигают, имеет высокое содержание серы.

Именно поэтому 7 крупных японских компаний образовали “e5 Consortium”, целью которого является создание «новых инфраструктурных услуг для морских перевозок с помощью различных инициатив по разработке, реализации и коммерциализации электрических судов с нулевым уровнем выбросов».
Вот эти компании:
  • Asahi Tanker Co.
  • Idemitsu Kosan Co.
  • Exeno Yamamizu Corporation
  • Mitsui O.S.K. Lines
  • Tokio Marine & Nichido Fire Insurance Co.
  • Tokyo Electric Power Company
  • Mitsubishi Corporation
Первая часть проекта будет заключаться в том, чтобы «запустить первый в мире электрический танкер с нулевым уровнем выбросов, работающий на литий-ионных батареях большой емкости, в марте 2022 года».
Электрификация плюс танкерные перевозки

Они написали в пресс-релизе:
«Прибрежное судоходство в Японии сталкивается со структурными проблемами, такими как нехватка моряков из-за старения морской рабочей силы, не говоря уже о старении судов. Кроме того, индустрия морских перевозок настоятельно призвала отрасль морских перевозок сократить выбросы парниковых газов (ПГ) в качестве одной из мер Японии по решению проблемы изменения климата. Семь корпоративных членов Консорциума e5 концентрируют свое внимание на раскрытии потенциала электрических судов для решения этих неотложных задач. Консорциум стремится создать платформу, которая предлагает инновационные услуги инфраструктуры морского судоходства на основе электрических судов, которые обеспечивают прочность, технологическое ноу-хау, сети и другие преимущества каждого члена консорциума».

В другом пресс-релизе Asahi Tanker опубликовал некоторые характеристики судна, которое будет оснащено массивным аккумулятором 3,5 МВтч:
Электрификация плюс танкерные перевозки
Они уже планируют разместить два судна в период с марта 2022 года по март 2023 года.

В последние годы мы видели несколько попыток электрифицировать морской транспорт.

В паромной промышленности усиливается электрификация, но для грузовых судов переход идет медленнее чем в других сферах.

    ★2
    93 комментария
    Демура об этом лет 5 назад говорил. А мне говорят: «он — околорыночник». 

    Он деньги за семинары берет, и трещит там всякое.
    Но он прогнозы не даёт, не хочет давать, но люди его всё просят и просят... 
    avatar
    все хорошо, но чем заряжать эти батареи?

    частично сжигая нефть и газ, по этому экономия не сильно большая
    avatar
    Николай, но чем заряжать эти батареи?

    Проклятые капиталисты и это продумали

    avatar
    King Schultz, 
    Проклятые капиталисты и это продумали

    Что продумали?  От нарисованной ветряной электростанции заряжать нарисованный танкер? 

    Этот электротанкер какой дедвейт (масса полезного груза) имеет?! 499 тонны?! Это вообще что такое?! 

    Вот танкер (сделан в России) - 



    Дедвейт — 114 000 тонн!!! Работает на газу. 

    Чтобы его заменить такими электрическими их надо 228 штук ))). Устанешь заряжать ))).
    Олег Каширин, Устанешь заряжать

    а ты не ленись
    avatar
    King Schultz, это все?! 
    Олег Каширин, это все?!

    еще могу твой спам удалить
    avatar
    King Schultz, спам — это все твои посты, буду тебе признателен, если ты их удалишь и впредь перестанешь ими засорять ленту Смартлаба. 
    Олег Каширин, если ты их удалишь

    это просьба или требование?
    avatar
    King Schultz,  сколько процентов ветро и солнце генерации в общем объеме электроэнергии
    avatar
    Николай, сколько процентов

    могу только предположить
    avatar
    King Schultz, предполагаю что около 15%
    avatar
    Николай, приливные электростанции на побережье + ветряки на шельфе. То есть электричество можно брать едва ли не подплывая к ветряку в море (ну это я утрирую, канеш)
    avatar
    eagledwarf, я не отрицаю зеленую электроэнергетику, но процент ее мал, от нефти мы будем зависеть еще очень долго
    avatar
    Николай, я не отрицаю зеленую электроэнергетику

    не только от нефти, еще от лития, мяса, золота и гелия-3
    avatar
    Николай, давайте оделять мух от котлет. Нефть и ее производные не используется для добычи электричества в значительных масштабах. ДВС — да потребляют производные нефти, тут зависимость бесспорна.
    Но использовать ДВС, чтобы получить электричество, как делают на подводных лодках к примеру — это фигня с низким КПД.

    Зеленая энергетика — это способ добычи электричества — чтобы было много, а не чтобы было дешево. Тут дело в том, что КПД между добычей и использованием электричества в некоторых случаях выше, чем между добычей нефти и использованием бензина/соляры. Просто потому, что во втором случае есть дополнительный этап — переработка.
    Так вот, если при росте энергодобывающих мощностей электричество еще и станет дешево, то возникнет дилема что дешевле Электродвижок или ДВС. Если Электродвижок, то зависимость экономики от нефти снижается. Если ДВС — то растет.

    Раньше лесопилки, сушилки, молотилки и прочие промприборы типа погрузчиков работали в основном на солярке, сейчас — на электричестве. Тренд очевиден, как по мне…
    avatar
    eagledwarf, 
    с первой  частью солидарен

    Раньше лесопилки, сушилки, молотилки и прочие промприборы типа погрузчиков работали в основном на солярке, сейчас — на электричестве. Тренд очевиден, как по мне…

    а вот тут есть нюансы, для закрытых помещений давно использовали электродвигателя
    количество электромобилей растет очень медленно, и все из за акб уж больно они дорого по итого в эксплуатации
    avatar
    Николай, конечно же есть, безусловно. Поэтому и бьются над долговечными и дешвыми способами хранения электричества. За последние 20 лет количество разработок в этой области меня лично потрясает.

    Ясное дело, что не все так радужно, и «электрокар в каждую семью» — это утопия. Но при этом общее направление идет в сторону перехода на электричество, в том числе и на зеленое.
    avatar
    это неправильный перевод? Я ничего не понял. Танкеры на батарейках?
    Мда. Как взорвется. Сразу херакнет. А не вариант на газе перевозки сделать.
    дадашов фархад, на газе танкеры делают, в частности Россия на днях спустила на воду танкер класса афрамакс «Владимир Мономах».  
    Олег Каширин, на воду танкер класса афрамакс «Владимир Мономах»

    это тот который великий князь киевский?
    avatar
    King Schultz, он самый, еще по началу князь ростовский, смоленский, черниговский, переяславский, правитель Руси из рода рюриковичей, и на Руси рюриковичи правили в Москве до 1610 года. 

    А кто в Киеве правил-то после 1240 года? литовцы да поляки. 

    Так с какого вы на наследие Руси-то рот раскрываете и центром себя считает?!

    Рюриковичи правили в Москве, в 1299 г. митрополит Киевский и всея Руси Максим оставил разоренный Киев, переехал в более спокойный Владимир, а в 1325 году из Владимира в Москву. 

    Москва столица Руси, как не крути ))). 
    Олег Каширин, как не крути
    у меня такая тоже есть
    avatar
    Ибланы будут заряжать танкеры от угольных ТЭЦ))

    Уж лучше бы предложили парусные танкеры… раз так усираются за экологию))
    avatar
    $100, Ибланы
    а если так в раю прекрасно
    чего резину то тянуть
    avatar
    В Японии коррупции нет, как и «распилов бюджетов», потому консорциум будет на законных основаниях «осваивать инвестиции» по созданию электрических вундервафель :) По ссылке Щульца, китайцы запускают электрические суда для перевозки УГЛЯ ! 
     Гениальное решение. ###### ##### (С.Лавров) А ещё говорили, что русские любят круглое таскать, а квадратное катить. Мир походу перевернулся. Есть более логичные решения и уже эксплуатируются — суда на газовом топливе.
    avatar
    Anest, вы много знаете месторождений газа в Японии? Понимаете, сколько затрат на создание инфраструктуры для перехода на новый вид топлива?
    Мольберт Чебурага, Территориально ранее было, более чем достаточно  ( месторождения Сахалина) когда был  под контролем Японии .  Япония самый крупный потребитель СПГ в мире, какая ещё инфраструктура нужна? И что это за новый вид топлива? Вас у не удивляет газобаллонное оборудование в некоторых автомобилях и автобусах? Оно вчера только появилось? :) 
    avatar

    Anest, новый вид топлива для морских перевозок. Это не автобус. И да, в этом направлени они тоже работают — 9 ноября 2019 "Компания из Нагои Toho Gas Co. Ltd. и транспортно-логистическая группа Mitsui O.S.K. Lines, Ltd. (MOL) в японском порту Нагоя провели первую бункеровку сжиженным природным газом (СПГ) буксира Ishin, работающем на газомоторном топливе. Пробная СПГ бункеровка прошла в соответствии с требованиями безопасности, говорится в пресс-релизе MOL.
    СПГ был доставлен на бункеровочный пункт на автогазовозе с терминала СПГ Toho Gas Chita-Midorihama. Заправка судна осуществлялось напрямую по схеме «грузовик-борт» с причала в порту Нагоя."

    Мольберт Чебурага, газогидраты на дне, прям недалеко от берега, в глубоководных впадинах, которые как раз находятся вдоль всех японских островов. Но их пока не очень рентабельно разрабатывать. Но запасы колоссальные
    avatar
    пара танкеров, и нету лития больше на планете
    avatar
    K., я профан в этой теме, но интересно было бы узнать про переработку этих аккумуляторов. На сколько экологически чистый проект и какова его стоимость? Попахивает каким-то пиаром, мне кажется. Пока читал, образ Греты перед глазами всплыл. Грета у меня с коковирусом ассоциируется и с безумными инициативами, которые благими намерениями дорогу в ад стелят (зачёркнуто) мутные схемы проворачивают. Цивилизованный мир левеет — это печалит.
    Евгений Че, не могу похвастаться глубокими познаниями в этой теме.
    Согласен с вами, что это больше похоже на пиар.
    avatar
    K., да нееее… внутри батарейки танкера сидит 10тыс китайцев и крутят педали :)
    avatar
    eagledwarf, что за батарейка?
    avatar
    Максим, эээ, пост читали? танкеры работают на электричестве, как бы электричество надо как-то в танкере хранить. Вариант добывать прямо на танкере.

    в предыдущем коменте шутка про китайцев — второй вариант, как заставить танкер быть электрическим.
    avatar
    Пора вводить новый термин — экодебилизм
    avatar
    Pirat31, 
    avatar
    Чисто гипотетически: а если такой танкер во время шторма внезапно пойдет на дно, шарахнет ли током и если да, то на каком расстоянии вокруг тонущего корабля будет уха?
    avatar
    Sovngard, 1 600 тонн воды до кипения примерно, если брать эквивалент 13,5 тонн мазута.
    500кг батарея на тесле заменяет 40 литровый бензобак. Плотность бензина 0,7 примерно, то есть на 500кг батарейку уходит примерно 28 кг топлива. Сжигание 1 литра бензина равносильно примерно 1,082л мазута.
    У танкера проекта WSD55 12K суточный расход топлива составляет 13,5 тонн при скорости в 14,5 узлов
    Мазут 40-100-топочный имеет плотность 0,965-1,05.
    13 500кг при скромной средней плотности в 1 даст 13 500 литров. На 1,082 = 14 607 помноженное на 12,5 = 182 587кг.
    Вместо катания в одну сторону 13,5 тонн с постоянным её уменьшением мы катаем по кругу 182,6 тонны. Ну что сказать, я думаю это высокотехнологичное инженерное решение.
    Пётр Новак, Столько цифр, а то что написано «Суточный расход топлива» побоку. Нужно условия зачачи внимательно читатью.
    avatar
    Gravizapa, Один морской узел равен 1,852 км/ч. То есть суточный расход при скорости 27 км/ч, или 650км хода за сутки.


    А вот так выглядит один лишь Ормузский пролив. До выхода к морю 1400 км по прямой.
    А вот это по прямой португалия-италия. 1900 км.



    Один средний танкер перевозит 100 000 тонн мазута из точки А в точку В.
    Чтобы сделать такую перевозку этим электрическим чудам им надо сходить туда — сюда 77 раз !!!!!!!!!!
    А самый большой танкер может перевезти 300 000 тонн.
    Набиржеон, 
    Чтобы сделать такую перевозку этим электрическим чудам им надо сходить туда — сюда 77 раз !!!!!!!!!!

    а не 200 раз, так как дедвейт этого электротанкера  499 тонн. 
    Олег Каширин, 
    499 — это не дедвейт, а Gross tonnage. Они дали вместимость танков — 1300 кубиков.
    Набиржеон, по-моему как раз дедвейт, он в тоннах, а объем это просто вместимость в кубах.
    Олег Каширин, Нет, это регистровые тонны для подсчёта таксы в портовых и канальных сборах.
    Набиржеон, так считают наверное по дедвейту. Дедвейт в тоннах же меряют, а не кубах. 
    Олег Каширин, Считают в тоннах, но не в регистровых, а в обычных. Груз разной плотности, но больше, чем вместимость танков не возьмёшь. 
    Набиржеон, вы внимательно прочитали про «Прибрежное судоходство в Японии» ? Зачем сравнивать совершенно разные по функционалу суда ??
    Мольберт Чебурага, Это не прибрежное сообщение, это обычный бункеровшик танкеров, потому что полный бункер у танкера, который перевозит 50 000 тонн составляет примерно 1300 тонн мазута, как раз столько, сколько помещается в это электрическое чудо.
    Набиржеон, так и сравнивать его надо к примеру с таким
    Основные характеристики
    Длина наибольшая 47,85 м
    Ширина наибольшая 10,00 м
    Высота борта 4,00 м
    Осадка 2,85 м
    Мощность энергетической установки 1164 кВт
    Эксплуатационная скорость хода 8 узлов
    Экипаж
    Общая вместимость грузовых танков 745 м3
    Класс BV1 *HULL,*MACH, Oil Tanker, AUT UMS, Coastal Area
    Чего вы так все взелись! Пускай пробуют, может что — то получится, новый виток технологий, до теслы кто- то думал что электрическая машина может быть такой как тесла модель S? Двс и все двигатели на углеводородах уже почти нет смысла совершенствовать, они почти достигли придела, пускай лучше что — то новое пробуют, вдруг получится, что плохого в этом не понимаю 😔
    avatar
    Вата до сих пор не может поверить в то, что будущее за зелёнкой) и это пздец
    avatar
    SergeiL, вата у тебя в голове. 
    Олег Каширин, бомбануло вату))
    avatar
    SergeiL, да у меня кипит от таких как ты дураков и от ваших глупых комментариев. 
    Олег Каширин, потерпи, отрабатывай свои серебряники
    avatar
    Олег Каширин, у меня кипит от таких как ты

    охотно верю
    avatar
    мимо проходил, 

    анекдот не в тему, вот в тему - 

    мимо проходил, ролик Ералаша посмотрел? ))) 

    avatar
    SergeiL, ну это запуск котлов на Кузнецове, которые до похода в Сирию практически выработали свой ресурс, сейчас их уже заменили. И что тут такого? 

    Россия поставила Индии в 2013 году авианосец Викрамадитья, новые котлы и там ничего не дымит, хотя тоже на мазуте работает.  

    Смотри еще как бывает - 







    А еще вот глянь авианосец США смотри как дымит - 







    Олег Каширин, вата, он у них не единственный авианосец, прикинь))
    avatar
    SergeiL, у Вьетнама вообще не было флота, не говоря уже об авианосцах, но США это не помогло их победить, прикинь что русские ракеты-то делают ))). 
    Олег Каширин, вата начала Великую с Вьетнамом сравнивать — прогресс!!!!1, тьфу, дожили)) ахаха
    avatar
    SergeiL, дурак, я тебе сравнил США со Вьетнамом, а ты опять затупил ))). 
    Олег Каширин, вата, давай про Афган  и ракеты жги, дурачок, не пей боярку козлёночком станешь))
    И не русские ракеты, а советские, запомни это вата,60 лет прошло, просыпайся))
    avatar
    SergeiL, все тролль сдулся ))), вали отсюда. 
    Олег Каширин, вали отсюда. 
    перестань командовать здесь
    avatar
    Олег Каширин, дурак, я тебе сравнил США со Вьетнамом

    а ты сравни США с Россией
    avatar
    мимо проходил, кузя — это памятник.
     Чепуширин реально клоун с «российским танкером» — "Комментарий bmpd. Фактически наиболее трудоемкие и технически сложные носовая и кормовая секции корпуса головного строящегося на ССК «Звезда» танкера «Владимир Мономах» проекта 114К (строительный номер 131010) были изготовлены южнокорейской компанией Hyundai Samho Heavy Industries (входящей в состав корпорации Hyundai Heavy Industries) в Самхо-Юп (Йонгам) и доставлены в Большой Камень морским путем. На ССК «Звезда» были изготовлены только грузовые секции корпуса судна. Процесс полной локализации строительства танкеров на ССК «Звезда» будет проходить постепенно и оценочно займет не менее четырех лет."
    Мольберт Чебурага, дурак, то, что первый российский танкер частично, пусть даже с большей локализацией сделан в Корее ни как не умоляет того, что судостроение в России развивается, и не отменяет того факта, что первый танкер класса афрамакс спущен в России на воду.  

    Даже в твоем «разоблачительном» комментарии указано - 

    Процесс полной локализации строительства танкеров на ССК «Звезда» будет проходить постепенно и оценочно займет не менее четырех лет

    Смотри сюда - 

    Ну и для танкистов. Речь идет о бункерном танкере.
    Pure electric ship «e5» project Promotion movie — World's new fully electric bunker tanker
    Мольберт Чебурага, а в заголовке о танкерных перевозках. 
    Цель состоит в том, чтобы достичь нулевых выбросов CO2 (углекислого газа), NOx (оксида азота), SOx (оксида серы) и дыма путем полной электрификации основных энергетических систем корабля. Кроме того, на судне будут использоваться цифровые инструменты, в том числе различное автоматизированное оборудование, для уменьшения нагрузки на экипаж и повышения эффективности работы.
    avatar
    King Schultz, 
    есть еще один не маловажный аспект, утилизация батарей, и что по итого окажется вреднее для человечества, пока не совсем понятно
    avatar
    Николай, утилизация батарей

    таки да, мы ведь знаем как утилизируют ядерные хвосты
    avatar
    я чето не понял. выбросы конечно нулевые, но потом тысячи и миллионы тонн батарей тоже будут иметь нулевое воздействие на природу? где-нибудь существует сравнительный анализ по вредности?
     
    avatar
    Ilya, тоже будут иметь нулевое воздействие

    опасный момент 
    avatar
    Ilya, зная менталитет Японцев, там наверняка уже всё схвачено и продумано
    Добрый Енот, я даже примерно предполагаю какой будет план. сгрузить все отходы на подобный танкер и отвезти в великосрепную на свалку в тундре. 
    avatar
    King Schultz, на этой неделе незамеченными (здесь) прошли новости, что китай практически отказался от ВВП, весёлые ребята, ничего не скажешь. Австралии снизили рейтинг в ночь на пятницу. В доу прошла новость, что Австралия страдает от торговой войны штатов и китая. Там заморочки с овсом. Всё эт только набирает обороты.

    теги блога King Schultz

    ....все тэги



    UPDONW