Блог им. Rondine

"Коронавирусный штраф" - за что, кому и сколько: разъяснения ВС РФ (много букв)

Источник- СПС Гарант

Коротко: по ч.1 ст.20.6.1 КОАП РФ (от 1 до 30 тыс. руб. для граждан) привлекают за нурушение общих правил, как правило, установленных «несанитарными субъектами», и по ч.2 ст.6.3 КОАП РФ (от 15 до 40 тыс. руб. для граждан) — за нарушение санитарно-эпидемиологических правил, принятых, как правило, «санитарными субъектами». Если правила пересекаются (а такое есть), то квалификация идет по ч.2 ст.6.3, которую посчитали специальной по отношению к п.1 ст.20.6.1

Президиум не соотнес применение ч. 2 ст. 6.3ст. 20.6.1 КоАП РФ и ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы (до 4 тыс.руб. для граждан)

Статья 3.18.1. Нарушение требований нормативных правовых актов города Москвы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы

2. Невыполнение гражданами требований нормативных правовых актов города Москвы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы, в том числе необеспечение режима самоизоляции, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния или не влекут административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере четырех тысяч рублей.

Привлечь по. 3.18.1 КоАП г.Москвы, практически, нельзя, т.к. аналогичные нарушения предусмотрены  ст. 20.6.1 федерального КОАП, что, в силу самой ст.3.18.1, исключает ее применение 


Обзор по отдельным вопросам судебной практики...N 1 (утв. Президиумом ВС РФ 21 апреля 2020 г.)

Президиум Верховного Суда РФ разъяснил самые острые вопросы применения «пандемичного» права в делах об административных правонарушениях:

- 10-дневный срок на обжалование постановления об АП не удлиняется из-за «коронавирусных каникул», даже если последний день срока пришелся на нерабочие дни, объявленные указами Президента РФ от 25.03.2020 N 206 и от 02.04.2020 N 239. Правда, если срок на обжалование пропущен, можно ходатайствовать о его восстановлении, — отдельно или в тексте жалобы. Срок восстановят, если он был пропущен по уважительным причинам, — например, гражданин лечился в медучреждении, или был в изоляции, как по предписанию непосредственно от санврача, так и в соответствии с законодательством о защите от ЧС;

- ответственность по ст. 20.6.1 КоАП РФ наступает за нарушение как федеральных Правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее также режим ПГ или ЧС), так и региональных. Эти региональные правила могут называться иначе, например — Указ о введении режима ПГ, — главное, чтобы они действительно содержали предписания гражданам, скажем, запрет гулять по парку Сокольники или требование приостановить работу ресторана;

Случаи подпадания под действия ст.20.6.1
(1)Нарушение правил, утвержденых постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417
(2)Нарушение правил, установленных региональные актами, например Указ Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. N 12-УМ «О введении режима повышенной готовности» (в редакции Указа Мэра Москвы от 10 апреля 2020 г. N 42-УМ), Постановление Губернатора Московской области от 12 марта 2020 г. N 108-ПГ (в редакции от 12 апреля 2020 г. N 178-ПГ) «О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Московской области» и др.

Примеры квалификации по ч.1 ст.20.6.1 при нарушении отдельных запретов по Указу Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. N 12-УМ «О введении режима повышенной готовности» (в редакции Указа Мэра Москвы от 10 апреля 2020 г. N 42-УМ)


п.3.2.4: Посещение гражданами территорий общегородского значения, указанных в приложении 2 (список закрытых парков) к настоящему указу.
п.12.1: Граждане обязаны соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метров (социальное дистанцирование), в том числе в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
12.3: Граждане обязаны не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, случаев следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим указом, осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории города Москвы, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим указом (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки), а также следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим указом, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов.

Статья 20.6.1. Невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения

1. Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Если нарушенный гражданином запрет содержится и в правилах поведения при режимах ПГ и ЧС, и в постановлении Главного государственного санитарного врача РФ, проступок нужно квалифицировать по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ — она является специальной по отношению к ст. 20.6.1, а не наоборот. Например, если прогуляться по парку Сокольники решит не просто москвич, а москвич, вернувшийся намедни из иностранного государства;

Случаи подпадания под действия ч.2 ст.6.3: нарушение санитарно-эпидемиологических правил, установленные законом и подзаконными актами

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 33 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (пункт 2 статьи 50, пункт 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Таким образом, федеральный законодатель допускает медицинское вмешательство, а также принятие изоляционных мер различного характера в отношении названных выше лиц в порядке, установленном законодательством.

Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. N 65).

Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Примеры квалификации по ч.2 ст.6.3 при нарушении Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 г. N 7
«Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019»

2. Лицам, прибывшим на территорию Российской Федерации:
2.3. Выполнять требования по изоляции в домашних условиях (нахождению в изолированном помещении, позволяющем исключить контакты с членами семьи и иными лицами, не подвергнутыми изоляции) сроком на 14 календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации.

Статья 6.3. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения

2. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий -

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц — от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток

ВС РФ указал, что по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ могут, в том числе, привлекаться «ковидные» и пациенты с подозрением на КОВИД-19, свежеиспеченные туристы и другие категории лиц, однако конструкция с оборотом «в том числе» очевидно указывает на то, что перечень субъектов этого состава не является закрытым;

Любопытно, что, по мнению ВС РФ, ответственность за приближение к другому гражданину ближе 1,5 м (нарушение социального дистанцирования, п. 12.1 Указа Мэра Москвы N 12-УМ) должна наступать по ст. 20.6.1 КоАП РФ. Однако с учетом того, что постановлением Главного государственного санврача РФ от 30.03.2020 N 9 гражданам вменено в обязанность соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1 метра, то, очевидно, ответственность по ст. 20.6.1 КоАП РФ должна наступать, если спорное расстояние больше метра, но меньше полутора. Если же нарушитель приблизился к другому гражданину вплотную, — квалификация, согласно разъяснениям ВС, должна уже состояться по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ;

Срок давности привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ — 3 месяца со дня обнаружения, а по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ — 1 год со дня обнаружения,

Протоколы и по ст. 20.6.1, и по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ рассматривает районный суд, причем во втором случае он вправе рассмотреть его по ВКС.

 

★12
36 комментариев
Является ли приближение сотрудником полиции на расстояние меньше метра нарушением? Есть ли список сотрудников полиции, общавшихся с заражёнными? И почему они не находятся на карантине?
avatar
Grg788, сотрудник полиции является спецсубъектом. На спецсубъектов распространяется ст.2.5 КОАП РФ. По общему правилу они за правонанушения по КОАП несут дисциплинарную ответственность, если только они не совершили првонарушения, перечисленные в ч.2 ст.2.5, за которые они несут  ответственность на общих основаниях

Статья 2.5. Административная ответственность военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, имеющих специальные звания

 

 

 

1. За административные правонарушения, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, военнослужащие, граждане, призванные на военные сборы, и имеющие специальные звания сотрудники Следственного комитета Российской Федерации, органов внутренних дел, войск национальной гвардии Российской Федерации, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы и таможенных органов в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими прохождение военной службы (службы) указанными лицами и их статус, несут дисциплинарную ответственность.

2. За административные правонарушения, предусмотренные статьями 5.1 — 5.26, 5.45 — 5.52, 5.56, 6.3, 7.29 — 7.32, 7.32.1, главой 8, статьей 11.16 (в части нарушения требований пожарной безопасности вне места военной службы (службы) или прохождения военных сборов), главой 12, статьей 14.9, частью 7 статьи 14.32, главами 15 и 16, статьями 17.3, 17.7-17.9, частями 1 и 3 статьи 17.14, статьями 17.15, 18.1 — 18.4, частями 2.1, 2.6 статьи 19.5, статьями 19.5.7, 19.7.2, частью 5 статьи 19.8, статьей 20.4 (в части нарушения требований пожарной безопасности вне места военной службы (службы) или прохождения военных сборов) и частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, лица, указанные в части 1 настоящей статьи, несут административную ответственность на общих основаниях.


Следовательно за правонарушение по ч.1 ст.20.6.1 к ним не могут применяться санкции в виде штрафа от 1 до 3 тыс. руб.

В теориии по этой статье менты могут нести дисциплинарную отвественность в соотвествии с:

Федеральным законом от 30.11.2011 N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Дисциплинарным уставом органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Указом Президента РФ от 14.10.2012 N 1377

по ст.6.3 они несут административную ответственность на общих основаниях (заразившийся мент на службе вместо изоляции, мент, вернувшийся из неблагополучной страны на службе вместо изоляции, мент на службе, у которого есть больные COVID-19 люди, совместно проживающие с ним, вместо изоляции)

С учетом того, что Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, вправе составлять:

должностные лица органов внутренних дел (полиции) (пункт 1 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ);

— должностные лица органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (пункт 19 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ),

то привлечь мента к ответственности по ч.2 ст.6.3 трудно

В теории, мент подпадает под ч.2 ст.6.3, если он сблизился на расстояние менее 1 м, т.к эта дистанция зафиксирована в Постановлении Главного санитарного врача РФ от 30.03.2020 N 9, а в силу разъяснений ВС РФ ст.6.3 является специальной по отношению к ст.20.6.1

avatar
То-есть, при сближении двух объектов на расстояние меньше 1.5 метров оба объекта будут штрафовать?
avatar
Icho, да, по ч.1 ст.20.6.1 КОАП РФ (от 1 до 30 тыс. руб. для граждан). А при сближении менее 1 метра по ч.3 ст.6.3 (от 15 до 40 тыс. руб. для граждан)
avatar

Да здравствует Верховный Суд, самый гуманный суд в мире!

avatar
Andy_Z, десятки стран шариат юзают и тоже нахваливают
товарищ масон, Отличное сравнение.
avatar
уф, как сложно там всё, надо вчитываться, а времени нет(
нет ли какого-то короткого резюме… вот например те сопли либерашек о том, что распоряжение о нахождении дома в условиях отсутствия чрезвычайного положения незаконно, они имеют правовую основу, или  можно им платочек не выдавать, пусть льют сопли дальше с кислой миной?))
avatar
Олег Лис, для этого есть раздел Коротко. Пока действует указ Мэра Москвы (а именно из него проистекают 95% ограничений), эти ограничение считаются законными. В Мосгорсуд поданы многочисленные администравные иски (объединены в одно производство) об оспаривании Указа Мэра Москвы. Пока известно, что судья Мосгорсуда, отказалась приостановить его действие на период судопроизводства. По практике других субъектов федерации все подобные административные иски об оспаривании ограничительных постановлений глав субъектов были проиграны истцами
avatar
Rondine, что интересно даже закон 52-ФЗ не даёт права губернаторам вводить какие-то свои санитарные нормы, подобные правовые акты должны быть приняты только на федеральном уровне (ст 31, п 3). То есть в стране полный правовой беспредел и беззаконие.
avatar
Eridanoy, С этим как раз все в порядке. Карантин вводится на основании предписания Главврача решением субъекта

Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ
«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»
Статья 31. Ограничительные мероприятия (карантин)

2. Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.

Постановление Главврача было:

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 г. N 7
«Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019»

1. Высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации):
1.5. Принять меры по введению режима повышенной готовности.
avatar
Rondine, и где хоть слово про самоизоляцию? Режим повышенной готовности сам по себе никаких самоизоляций не подразумевает.
А главное это обычный федеральный закон, а ограничивать констиционные права граждан можно только конституционным законом.
avatar
Eridanoy, в этом же постановлении Главврача про самоизоляцию на 14 дней есть для возвращающихся в РФ. Изоляция на период нерабочих дней режимом готовности покрывается
avatar
Rondine, спорно при ОРВИ, но хотя бы понятно, это называется обсервация и если за время инкубационного периода человек не заболел его нужно выпускать. И конечно на это время должен оформляться больничный.
avatar
Олег Лис, вы сильно ошибаетесь либералы как раз дуют в одну дуду с псевдопатриотами и поддерживают введение домашнего ареста. Они лишь предлагают потратить деньги ФНБ на граждан, а власть этого делать не хочет вот и вся разница. На незаконность им тоже наплевать, как и на разрушение экономики.
avatar
Eridanoy, неужели?)) не особо интересуюсь копошением в либерашкиной песочнице, поэтому не в курсе их последних изысков насчёт домашнего ареста, спасибо за уточнение. Хех, как же так получилось, что они начали оправдывать зверства крававай гэбни над вышедшими от голода в магазин беззащитными беременными пенсионерами, и кто теперь вообще защитит этих репрессированных онижедетей, абсолютно непонятно.

avatar
Олег Лис, чуть не так, Навальный как уж на сковородке крутится с одной стороны говоря что да всё правильно сидеть дома и тут же показывает кадры как полицейские ловят граждан и возмущается что так нельзя )
Ну типа дайте людям деньги и они сами будут дома сидеть и не ловите их на улицах, это не хорошо.
Как я и сказал разница лишь в том что либералы топят за то чтобы мы проели ФНБ, а псевдопатриоты хотят потратить его на себя любимых.
И в том и в другом случае мы останемся без денег. А потом думаю добрый МВФ снова подсадит нас на кредиты, или даже ФРС.
avatar
Eridanoy, ну а кто будет делать так, как либерашки и псевдопатриоты (кстати, кто это?) хотят?
Никто не собирается (из имеющих власть), насколько я знаю.
Так что пока ни о каких кредитах мвф нет речи, ЗВР на хорошем уровне, и честно говоря, я ждал более удручающей динамики, но пока всё неплохо, очень неплохо. Посмотрим конечно, ещё далеко не вечер, но я помню состояние наших финансов после 14 года, когда нефть около 30 была, там всё печально было, а тут гораздо ниже 30 с туманными перспективами серьёзного восстановления, но пока всё вполне прилично.
avatar
Олег Лис, так они режут нам доходы и потребление чтобы эти резервы потратить на себя любимых.
Если вы решили что сейчас всё закончится то думаю вы ошибаетесь, наш ЦБ уже заявил что к концу года будет ещё одна эпидемия коронавируса.
avatar
Eridanoy, я не понимаю, какая связь между урезанием доходов населения и тратой на себя любимых.
они ведь не из доходов населения тратят. вернее, из доходов в том смысле, что если эти доходы есть, то есть и налоги, из которых можно тратить на себя любимых.
если доходов нет, то и налогов не будет, а значит и источника для трат нет.
avatar
Олег Лис, доходы режут — бакс не растёт. Им же рубли не нужны.
avatar
Eridanoy, ну и? хорошо, получается, что не растёт, если им рубли не нужны, то бакс дешевле значит купят.
какая там полная схема, непонятно абсолютно по вашим отдельным предложениям?
avatar
Олег Лис, бакс тратится на покупку импорта для граждан: шмотьё, бытовуха, электроника, авто и пр. Теперь не будет тратиться потому как останется только на жрачку.
avatar
Это такой хороший способ увести в сторону от главного — сами указы ограничивающие права здоровых граждан незаконны и не соответствуют конституции.
Тут без разницы какие статьи из какого кзота они предлагают применять, потому что наказание за то что человек пользуется своими конституционными правами — правовой нонсенс.
avatar
Eridanoy, Мне вообще вся эта карусель нарушающих конституционные права граждан подзаконных актов, ссылающихся друг на друга для создания видимости законности, очень напоминает цепочки фирм-прокладок и оффшорных компаний, применяемых для распила бюджетов и увода бабла за границу. Схожий подход. С др.стороны, а как иначе, ведь фигуранты те же.
avatar
Dmitry Mikheev, мне это всё беззаконие уже фашизм начинает напоминать.
avatar
На сегодняшний день все указы, связанные с ограничениями граждан не законны. Хотите закона — вводите законный режим чс. Иначе…
avatar
Cheburgena, наслышались вы…
avatar
Rondine, Чего я наслышался? Ты уж сорви покровы.
avatar
Cheburgena, вы ж не юрист — информацию из блогов черпаете и от публицистов/популистов, хайпующих н этой теме. Вот и наслушались выступающих/пишущих
avatar
Rondine, Я черпаю информацию из доступных лично мне источников. Хайпы/популизм мне побарабану.
avatar
 Да кстати, нас  ограничили в правах  из-за  0.06% населения, заболевшего какой-то типо неизлечимой херней. Пиздец.Реальный пиздец.
avatar
Cheburgena, нас  ограничили в правах  из-за  0.06% населения,
Бегаю в парке через 1 день, детей вообще нет, пенсионерок с палками стало меньше, да и гуляющих тоже меньше.
А где живете? Я рядом с парком из списка к указу мэра Москвы. В такой выйдешь и патрульная машина ту как тут
avatar
улыбнуло, что срок обжалования не удлиняется на время вирусных выходных
avatar

теги блога Alexey Rondine

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн