Прошел месяц с момента разрыва соглашения ОПЕК+ и всего 10 дней с даты официального истечения
6 марта началась новая/очередная ценовая война за рынки сбыта нефти.
Можно подводить первые итоги.
Главные участники обозначили свое оружие. Как можно было ожидать, все выбрали привычный набор амуниции
СА — свои способности быстро изменять объем добычи
РФ — партизанский подход и готовность затянуть пояса до самого позвоночника
США — санкционную дубинку
Вирус внес серьезные коррективы, и те процессы, которые могли занять месяцы произошли гораздо быстрей
СА с удивлением обнаружило, что главное не добыть и продать дешевле всех. Оказывается доставка товара может быть дороже, чем сам товар. Практически мгновенный взлет цен на фрахт охладил горячие головы. И это еще при наличии свободных мощностей по перевозке.
РФ пришлось осознать факт, что не все угрозы санкций можно игнорировать, особенно если намеки делают открытым текстом.
США пребывающее размышлениях кого-бы отоварить санкциями озадачили собственные производители. Выяснилось, что не все проблемы решаются раздачей люлей направо и налево.
При этом все стороны уже понесли серьезные потери, которые пытаются представить в СМИ как тактические победы. Непонятно, кого хотят убедить, скорее всего самих себя.
Результатом мы видим новое соглашение ОПЕК+ и К. Количество участников подросло, что неудивительно. Мелким производителям разумно обозначить свою позицию в формате «мы за все хорошее и против всего плохого». По крайней мере, хуже не будет. Кое-кто не определился. Мексика возможно предполагает, что сосед не бросит в трудную минуту, на что может рассчитывать Канада. Почему-то, наличие забора на границе их не настораживает.
Само соглашение, несмотря на первоначальный пиар и впечатляющие цифры сокращения ничего нового на рынок не принесет. Фактически стороны зафиксировали на бумаге те объемы, на которые уже сократился реальный спрос и снижать добычу все равно придется. Новым является только изменение в расчете квот. Теперь от текущих и будущих участников будет требоваться пропорциональное сокращение. Это будет работать на пользу крупным игрокам в будущем.
Такой тактический маневр, выбивает оружие из рук США. Что нового они смогут придумать, а нет никаких сомнений что придумают — покажет время.
В любом случае, реальная балансировка рынка возможна только при участии в картельном сговоре участников, обеспечивающих 70-80% добычи. Или органичном выбытии объемов с рынка за счет слабых участников.
Пока этого не произойдет, ценовая война будет продолжаться. Еще есть резервы у основных участников, и желающих кормится на этой поляне меньше не стало.
Теоретически возможен рост спроса, но я вижу только одну точку роста — отказ от зеленой энергетики, и такой вариант выглядит на данном этапе маловероятным.
Что точно можно сказать: спекулянтам в нефти снижение волатильности в ближайшем будущем точно не грозит. И это пока единственная хорошая новость.
РФ обделалась по полной:
1. Вспомните гордые новости о том, что выход из сделки позволит РФ нарастить добычу на 0,3 млн баррелей в сутки с апреля.
2. Вспомните громкие слова лидера, что РФ поддержит сделку, только при условии сокращений в США.
Имеем:
1. Обязательство по максимальному сокращению среди всех стран!!! Сокращаем на 1,8 млн к марту! КСА сокращает на 1,3 млн баррелей (в полтора!!! раза меньше). Про США, конечно, никто не вспомнил, т.к. очень страшно об этом говорить Трампу, а не просто на публику.
В сделке важно, что отказались от взятых с потолка квот, и приняли четкую формулу.
В любом случае это тактические маневры и они не окажут решающего влияния на исход ценовой войны.
Но в текущий момент я не вижу финала, скорее наоборот.
Введение фиксированной формулы сокращения и даты фикса позволяет использовать простой прием.
Оценивается общая добыча, далее по формуле считается «справедливая» доля участников сборища. Если добыча вне ОПЕК+ растет/падает — увеличивают/уменьшают добычу.
Типа «делаем все можем»