Блог им. Spek2

Акции Яндекса - могут ли быки держать максимумы?

Акции Яндекса - могут ли быки держать максимумы?


Котировки акций Яндекса демонстрируют уверенный рост, как и весь российский фондовый рынок. Покупатели смогли закрепиться выше важного уровня сопротивления около 2545. Кстати, эта область была атакована быками дважды; Первый тест состоялся в феврале 2018 года. Второй тест произошел в середине 2019 года, и только в начале 2020 года цены пробили эту область. Однако Яндекс не выплачивает дивиденды акционерам, как многие другие ИТ-компании, поэтому получать прибыль от акций Яндекса можно только за счет роста их цены. Выплата дивидендов не вариант.

На чем Яндекс зарабатывает больше всего денег?

Яндекс Компания имеет ряд различных сервисов и продуктов, которыми пользуется множество пользователей. Более того, Яндекс продолжает пытаться создавать новые продукты, такие как интеллектуальный громкоговоритель с голосовым помощником Алиса или Яндекс.Телефон. Вся эта деятельность является попыткой отбить долю пользователей у других брендов, а также увеличить прибыль компании в будущем. Недавно было запущено несколько новых направлений развития, из-за которых основной доход компании, основанный на поиске, несколько сократился. Другие перспективные услуги — доставка еды и такси. Благодаря очень высокой прибыли от рекламы Яндекс может позволить себе развивать другие перспективные направления деятельности, такие как доски объявлений, электронная коммерция или медиа-сервисы. Все они регулярно используются и будут использоваться несколькими пользователями Сети. Трудно представить, что драйверы массово переключатся с Яндекс.Навигатора на другие приложения.

Доход от поиска и рекламы остается высоким

Число пользователей Интернета растет не так быстро, как это было 5-10 лет назад; Профицит оценивается в 2-3% в год. Тем не менее, количество пользователей, которые получают доступ к сети через мобильные устройства, значительно возрастает. Люди все чаще потребляют информацию с экрана смартфона, количество таких пользователей ежегодно увеличивается на 22%. На мобильных устройствах поиск Google обычно устанавливается по умолчанию. Более того, Google платит Apple огромные суммы за возможность интегрировать поиск Google в браузер Safari. Однако на российском рынке Яндекс остается лидером как на мобильных, так и на настольных устройствах. Благодаря увеличению числа пользователей мобильных платформ доля доходов Яндекса от рекламы на мобильных устройствах продолжает расти, а прибыль от рекламы на десктопах снижается. Если в начале 2018 года прибыль от рекламы на смартфонах составляла 34%, а от рекламы на десктопах — 66%, то через год эта цифра составила 45% и 55% соответственно. На российском рынке реклама в Яндексе считается более эффективной, чем в Google, поэтому российские деловые люди выбирают Яндекс. Более того, рекламодатели тратят свои бюджеты на поисковые сервисы, тратя значительно меньше на системы социальных сетей. Однако есть мнение, что доход от рекламы не сильно вырастет. В третьем квартале 2019 года Яндекс занял около 56,6% российского поискового рынка. Даже если рекламодатели начнут покидать телевидение и радио, рынок не будет испытывать никакого огромного стресса. Это можно вычесть из цифр в отчетах компании. В третьем квартале 2018 года доля компании составляла около 55,9%, а во втором квартале 2019 года — около 56,9%. С другой стороны, Яндекс занимает здесь довольно сильные позиции, Google вряд ли отбьет значительную часть поискового рынка. Именно поэтому в будущем доход от рекламы позволит Яндексу инвестировать в другие проекты и сервисы, которые компания уже успешно развивает. Более того, рост прибыли от поиска и портала компании составил 22% по сравнению с 2018 годом.

Яндекс.Такси демонстрирует уверенный рост

В отчете компании за третий квартал 2019 года говорится, что количество поездок в сегменте Такси вырос на 58% по сравнению с третьим кварталом 2018 года. Доход компании в этом сегменте также заметно растет, по сравнению с 2018 годом. Яндекс.Такси — сервис, принадлежащий Яндексу и Uber. Яндекс владеет 59,3% акций. Сервис работает в 15 странах. Яндекс самостоятельно разрабатывает свой картографический сервис, что позволяет снизить стоимость поездок, улучшить маршруты и более логично распределять заказы.

Например, Uber покупает такие данные у Microsoft. Считается, что основной частью расходов на обслуживание является заработная плата водителей. Однако Яндекс и здесь пытается снизить стоимость услуг, развивая автопилоты. Конечно, чтобы эта служба начала функционировать в полном объеме, требуется много времени для ее развития наряду с большими инвестициями. Пока не ясно, когда эта услуга сможет стать массовой. В перспективе Яндекс может получить доступ к рынку автоперевозок, который буквально огромен; Это также может быть хорошим источником дохода для компании, принося в несколько раз больше прибыли, чем реклама в сети.

Другие сервисы

Такие сервисы, как Yandex.Job и Yandex.Real Estate, являются досками объявлений, где пользователи могут публиковать свои объявления. В этой области также много конкурентов; Существует мнение, что основной доход приносит монополист, остальные платформы остаются убыточными. В настоящее время Яндекс здесь не является монополистом, несколько других плат пользуются большей популярностью. Здесь следует также упомянуть такие медиауслуги, как Яндекс.Плюс, Кинопоиск, Афиша, Яндекс.Музыка.

К сожалению, нет точных данных об их прибыльности, но многие считают их убыточными. По словам Германа Грефа, проект «Яндекс.Маркет» направлен на то, чтобы стать российской Amazon, и у компании есть все возможности для этого. Помимо Яндекс.Маркета, наиболее перспективными сервисами, по мнению многих аналитиков, являются Яндекс.Зен и Яндекс.Клауд. Они демонстрируют уверенный рост более чем на 20% каждый год. Говорят, что эти два проекта могут приносить около 50% прибыли в сегменте.

Поток новых пользователей растет с каждым годом. Большое количество сервисов позволяет Яндексу держать своих пользователей внутри системы. Независимо от общего убыточного состояния некоторых из них, в конце концов, все они могут продемонстрировать прибыльность. Есть место для будущего роста, как онлайн, так и офлайн. Долгосрочный анализ акций Яндекса На W1 мы видим уверенный восходящий тренд. На значения RSI стоит обратить внимание.С середины 2015 года было проведено всего два испытания области около 30, после чего цены начали расти. Даже спад 11 октября 2019 года, спровоцированный законом о важных информационных ресурсах, сумел лишь временно оттолкнуть цены от уровня сопротивления, и в момент тестирования области перепроданности цены пошли еще дальше.

Долгосрочный анализ акций Яндекса

Этот факт свидетельствует о хорошей стабильной тенденции с точки зрения технического анализа. Недавно нисходящая линия сопротивления на RSI была пробита. Ранее значения индикатора отталкивались от этого уровня. Конечно, в момент прорыва рынок положительно отреагировал на планы Михаила Мишустина по поддержке российской интернет-компании. Однако цены уже были выше уровня, поэтому рост был вполне ожидаемым, и новость только ускорила развитие движения.

Мы также можем рассмотреть отскок скользящей средней, что также указывает на сильный восходящий тренд. В настоящее время мы можем предположить, что хороший уровень поддержки находится на уровне 2525. В случае, если цена снова протестирует эту область, мы можем ожидать попытки дальнейшего роста. Ближайшие области сопротивления могут быть на 3600 и 4000, где проходит верхняя граница восходящего канала.

Что касается D1, мы можем увидеть прорыв нисходящей линии тренда на RSI, после чего значения индикатора несколько раз тестировали ломаную, указывая тем самым на важный уровень поддержки. Как видим, котировкам удалось уйти от среднесрочного восходящего канала, поэтому не стоит исключать рост цены акций по ширине этого канала.

Итак, ближайшая цель роста цен — 3600. Хороший уровень поддержки для покупателей — около 2800. Резюме В настоящее время основной доход компании генерируется за счет рекламы в сети. В целом рынок поиска и рекламы растет. Предполагается, что рост будет продолжаться более чем на 20% ежегодно. Компания владеет двумя перспективными проектами, работающими в автономном режиме, это Яндекс.Маркет и Яндекс.Такси. Служба такси уже демонстрирует большое развитие, и объем этого рынка в конечном итоге может быть намного больше, чем объем интернет-рекламы. То же самое с Яндекс.Маркетом: у компании есть и шанс, и возможность стать «русским Amazon». Все эти факторы, а также возможная государственная поддержка могут позволить компании расти уверенно и порадовать своих акционеров новыми максимумами. Однако многие ждут, когда Яндекс начнет выплачивать дивиденды, что станет еще одним большим плюсом для сильного роста. Кроме того, технический анализ ценных бумаг также предполагает дальнейший рост с хорошим уровнем поддержки около 2525-2750.


....все тэги
2010-2020
UPDONW