Блог им. levon26

Яндекс - а чего все испугались?

Друзья приветствую!

Сегодня напишу про Яндекс. Компания в пятницу анонсировала результаты за 4 квартал 2019 года и весь 2019 год. «Чистая прибыль компании упала в 4 раза» — вы могли прочитать такие громкие заголовки в популярной финансовой прессе. На этом фоне в пятницу котировки компании упали на 3,5%. Что же, давайте разбираться, что произошло.

Пойдем сначала по верхам. Выручка интернет-гиганта за 2019 год составила 175,4 млрд рублей, рост по сравнению с прошлым годом — 37,4%. Говоря сразу про прогнозы компании, то менеджмент ожидает в 2020 году доходы в размере от 214 до 221 млрд рублей, что на больше результатов этого года на 22-26%. В компании прогнозируют сокращение темпов роста бизнеса, но, в целом, это нормально — уж слишком высокая база на наращивания выручки. 

Теперь посмотрим на затратную часть. Операционные расходы за 2019 год составили 150,7 млрд рублей, что на 41,1% выше показателей прошлого года. Негатив: расходы растут быстрее выручки. Хотя, учитывая, как много бизнесов Яндекс развивает на основе своей IT-инфраструктуры, это кажется нормальным — любые проекты на своей начальной стадии затратоемкие.

Теперь пришло время разобраться, почему «Чистая прибыль компании упала в 4 раза». Чистая прибыль компании за 2018 год составила 46 млрд рублей, в 2019 году — 12,8 млрд рублей. Теперь под микроскоп. В 2018 году разовый эффект от деконсолидации Яндекс.Маркета составил 28,2 млрд рублей. Если очистить результаты этой сделки, то получим около 17,8 млрд рублей. Что же в 2019 году? Компания отразила в отчётности убыток от инвестиций методом долевого участия 3,9 млрд рублей. Скорее всего «львиная» доля этого «бумажного» убытка связана с Яндекс.Маркетом. Осмелюсь прибавить этот неоперационный убыток к чистой прибыли, которую он по итогам года уменьшил: 12,8+3,9 = 16,7 млрд рублей. Теперь сравним полученные скорректированные расчеты: 17,8 млрд рублей в 2018 году и 16,7 млрд рублей в 2019 году. Разница колоссально уменьшилась и теперь объясняется разве что более быстрыми темпами роста операционных расходов над выручкой (в 2018 году, по сравнению с 2017 годом, разница между абсолютным приростом выручки была выше, чем разница между абсолютным приростом операционных расходов).

Информационный шум навел панику в акциях в пятницу или же все на «хаях» зафиксились — вопрос открытый, но лично я никакого «дикого» негатива не увидел. Теперь остановлюсь, на мой взгляд, на главном драйвере роста бумаг компании в 2020 году — грядущем IPO Яндекс.Такси.

Самый перспективный сегмент в бизнесе Яндекса. Доля в консолидированной выручке уже составляет около 22% — 38 млрд рублей, а во квартале 2019 года скоректированная EBITDA сегмента вышла в положительную зону и достигла 748 млн рублей. Сейчас капитализация Яндекса 15,6 млрд долларов. Как писали многие аналитики, что при выходе на рынок Яндекс.Такси может быть оценена в диапазоне от 5 до 8 млрд долларов, то есть, сегмент который делает пятую часть бизнеса стоит от трети до половины всего бизнеса? Может быть, почему нет? Но, считаю, что данный факт, с большой долей вероятности приведет к переоценке стоимости акций компании. Если сделать расчет «на коленке» и прикинуть, что будущий сегмент должен стоить такую же пропорциональную долю, какую выручку он приносит, то получим, что Яндекс должен стоить от 22,7 до 36,3 млрд долларов. А это от 45% до 133% роста. Если перенести это на котировки компании, то это уровни 4370-7020 рублей. Вообще не удивлюсь, если котировки к нижней границе подойдут в ближайшие полгода. 

Дилетантский расчет, скажете вы, но работаем мы на таком же дилетантском рынке, каким наш является (простят меня все и вся). Буду очень рад вашим обсуждениям в чате канала. 

Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.

★1
13 комментариев
Ильшат Юмагулов, дивов не будет пока Яндекс направляет доходы на расширение, слишком много мегапроектов. Это история роста, а не дивидендная фишка
avatar
Ильшат Юмагулов, естессн, с убером у них все поделено, а остальные конкуренты Я.такси не сильно мешают)
avatar
Ага) Триллион долларов он должен стоить. Пусть эти пи*оры, которые акции отжимали у всех, теперь друг другу их втюхивают, а лучше в жопу себе засунут вместе с такси.
avatar
с 2960 до 3006 проехал и хорошо)
avatar
когда очередной слуга народа захочет поживиться
ММВБ — токсичная тема, в Америке комфортнее
Яндекс маркет сдох. Там давно уже прайсы размещают только помойки и те, кто не разобрался в эффективности его. Яндекс такси растет до тех пор, пока народ не просек, что он заказывает урюк-такси, а яндекс — это просто картинка на его двери.
avatar
Andrey, 
у нас звонишь в яндекс — приезжает убер, везёт  и прочие.
бывает что и яндекс приезжает.
avatar
Лично я принципиально стараюсь совсем не пользоваться яндексом, после всех некрасивых втюхиваний своих продуктов их репутация сомнительна, как выше заметили яндекс маркет перестал быть честным маркетом поиска интересных цен из всего этого остался фасфуд (доставка) и такси — это низшевый бизнес. Яндекс уже не локомотив Российского IT, а его хвост и обуза. 
avatar


В Яндекс компании руководство без моральных принципов.Порячутся за программами.В Яндекс такси вообще занимаются убийством пассажиров и водителей допуская к управлению водителей с правами на ишака.В 2020 году надеюсь компания понесет ответственность за содеянное.
Василий Иванченко, Да фиг там докапитализируют их из ФНБ. 
avatar
Яндекс упал не на снижении прибыли, а на падении ебидда и снижении общих темпов роста, снижение плана 2020 по росту. Но, вероятно, падение ебидды в 4 кв было разовым фактором, тк в этом квартале были разовые расходы по реструктуризации. Темпы роста ебидды 2020г — 15-20%, что гораздо меньше 30% в 19г. Вот так.
avatar

теги блога Levon Kharatyan

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн