Блог им. killanalitic

Обидно за такое...учеба

Так уж вышло, что только в последствии понимаешь, что знания не бывают лишними. Практически никакие. Вы можете говорить «Зачем мне это нужно было в школе» или какое-то время назад на таком сайте как vc.ru да и на смарт-лабе были посты о том, что не пойми и для чего учился в институте, а на работе сказали мол выкидывай этот диплом… то чему вас учили никому не нужно...
Вообще отношение самих преподавателей достаточно странное в институте. Даже за деньги. Один тароторит, второй рассказывает сложности настолько сильные, что человек пришедший обучаться просто не понимает ничего и думает что он тупой. Этим грешат всякие образовательные порталы по компьютерным дисциплинам. В описании они пишут о том, что за 12 месяцев дадут необходимый набор навыков для устройства на работу, при этом в навыках перечисляется достаточно не легкий материал по математике, два языка программирования и ещё куча всего-всего. У меня был в своё время опыт учебы и стационарный и по онлайну. Что я получал в итоге. Ни в одном из этих курсов не было моментов, чтобы людям была попытка разжевать материал. Бывало на первых — двух занятиях действительно всё шло более или менее, но потом… преподаватель просто летел вперёд, говоря, что мы отстаём от графика и нужно дать ещё кучу тем. Но зачем мне все эти темы, если мы в начале не всё поняли. При этом обходя группу и спрашивая насколько они всё поняли, я понимал, что 90% учащихся плавают. Через два занятия уже процентов 95% не улавливали полностью материал и примерно такой процент шёл и дальше. Грамотного изложения и разжевывания материала встретить очень тяжело и дело тут непонятно в чём, то ли сам преподаватель не до конца понимает все аспекты темы и готов лететь дальше, то ли он просто не умеет преподавать. Аналогично во многих институтах. Для того чтобы не поплыть нужно часами разбираться в теме. В итоге зачастую многие просто не понимают основ, да и не помнят их сейчас. 
Аналогично касается современных учебников. Я ни раз сталкивался с достаточно большим количеством зарубежных учебников, там есть сложные учебники, но и много тех, которые описаны простым и понятным языков ( касается технической литературы и финансовой), но наши современные учебники или вообще не затрагивают темы, или же просто написаны как будто чтобы автор доказал своё превосходство над читателем. Я мол написал учебник не для того чтобы научить, а для того, чтобы доказать какой я умный. Самый прикол заключается со многими дисциплинами в регионах. Там просто нет ни в одном книжном материала. Если вы посмотрите какие нибудь специализированные учебники, то их очень и очень мало в регионах и найти можно только в Москве ( или заказывать в интернете, но иногда нужно хотя бы полистать, прежде чем покупать учебник больше чем за 1 000 рублей, особенно чувствительно для регионов). Я не знаю для чего это сделано, возможно осознано. 
Недавно я купил учебник Бабешко, Бич, Орлова. Эконометрика. Учебник Вузовский и даже написано Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации. Издательство ИНФРА-М. Интересно, что в учебнике представлен код по программированию на основе определенных данных, но самих данных нет. Обычно в таких изданиях даются ссылки на скачивания самих данных, чтобы потом можно было порешать самому. Это как бы основа для всего. Был отправлен запрос в издательство с просьбой дать ссылки. Издательство ответило, что никаких ссылок они не дадут и авторы просто дали код для примера. Вы должны понимать, что просто код без данных это как бы не совсем правильно, тк это как написать сложные формулы, но не описать что значат буквы и тд. Книга стоила под 1000 рублей и теперь непонятно, есть ли вообще смысл её читать. Самое смешное, что учебник ( как написано) соответствует  всем требованиям образовательного процесса. 
Интересно знать для чего они писали этот учебник и как прошли аккредитацию, если никто не проверял, что код с примерами написан без данных. 
И это везде и повсеместно. Я если честно не понимаю каким образом сейчас учиться молодежь. Кто — то на днях писал о том, что сейчас те кто приходят на биржу даже думать особо не хотят. Просто не нужно этому удивляться, если проблемы у нас идут уже со школьной парты. Найти нормальный учебник уже становится достаточно сильной проблемой. Образовательная составляющая сильно хромает и будет хромать ещё дальше. И вот проблемы зачастую возникают именно отсюда. Много ли вы знаете крутых стартапов, который был создан у нас? Они есть, какие-то хорошие компании, где умные ребята что-то придумывают… но много ли их? Много вы таких знаете? Мы обычно удивляемся как если кто-то создаёт в глубинке какой-то интересный сайт доставке еды ( недавно читал о таком ) или кто-то пытается сделать какое-то приложение по еде… но много ли у вас на слуху действительно супер идей, которые выстреливают… честно я знаю несколько историй интересных… наподобие Nginx ( правда у них сейчас некоторые проблемы) или компании в Вологодской области по разработке мобильных игр… но как бы ещё несколько интересных историй, но они явно не массовые и скорее единичные, а если мы говорим о каких-то прорывных компаниях, которые считаются на мировом уровне крутыми, то наверное можно назвать только Яндекс и всё… а корень -то может быть гораздо глубже… нужно смотреть на образование и на то как даётся и давался материал… Есть статистические данные, что до конца 90-х во многих начальных школах начальные классы обучались по одному советскому учебнику и процент успеваемости был достаточно высокий, но потом от него резко почему-то отказались и процент успеваемости упал в разы… Если честно, то я специально нашёл этот учебник и стал читать и каково же было удивление, что там всё было расписано и разжевано, что даже не самый умный ребенок всё понял бы, тк там чуть ли не на пальцах всё… Нашёл статистику даже… по отмены успеваемость была равна 80%, после отказа примерно 20%… Понимаете да, 20%!!! Да, у нас есть умные ребята, но даже сейчас когда говорят об учениках, то наверное говорят о максимум 5 человек из класса говоря что-то " Ну Миша в классе и математику знает и программирование..." Проблема конечно глубже, но я описал одну из существенных....
Особенно раздражают вот эти выдумки о том что за 1 год учебы там-то вы получите то-то с гарантированным трудоустройством и тд и тп… При этом обучение стоит по 150 000 ( это онлайн, какой-нибудь Гик брейнс). Недавно ради интереса смотрел интенсивы в ВШЭ, так там за какие-то непонятные курсы ( от которых вообще непонятен толк) за три дня они берут 60 000!!! за три дня 60 000!!! При этом описываются среди преподавателей какие-то профессионалы супер класса. Это обучение финансам. 
Вы не видели случайно с какими лекциями сейчас выступают профессора из РЭШ? ( ну они хотя бы бесплатные). У одного лекций о том, что в современном мире мужчины имеют больше шансов, чем женщины ( не помню точное название). При этом ученый преподаватель должен был выступать доказывая это статистически. Всеми любимый Гуриев у Дудя в интервью говорил с серьёзным видом, о том, что красивые и высокие люди добиваются больше успеха и это статистически доказано. Как? Как доказано? На каком основании он взял выборку, которая отвечает всей генеральной совокупности, ведь это невозможно!!! И это говорит человек, который является преподавателем… но самое интересное это комментарии под видео… Знаете какой комментарий был самый залайканный? он звучал примерно так " За 1,5 часовое видео узнал больше чем за 5 лет в финансовом институте". Вот тут когда я прочитал, то плакать захотелось… мало того, что Гуриев там нёс всё подряд и бреда наподобие того, что я показал, так и ещё люди вот так реагируют… Проблема ведь гораздо глубже... 
Не знаю будете ли вы ставить плюсы за такой пост… но мне кажется он правдив… А мы всё про финансовую грамотность населения и удивляемся почему у нас популярны Форексы, Ставки на спорт и всякое непонятное такое...

PS Когда уже запостил, то внизу увидел рекламу… С.Гуриев курс NEXT MBA… какие-то 7 модулей, стоимость от 25 000 до почти 100 000...
все чему-то кого-то учат)))
★2
32 комментария
 Жаль нет «минуса».... 

 Я догадываюсь, что Вы пишите тексты в Ворде, а потом тупо копируете сюда.... 
 Поимейте совесть к читающим… Ни абзацев, ни отступов, ни заглавных в начале нового предложения, ни пробелов... 
 Ваш текст, видимо, это такая же каша, которая у Вас в голове... 

PS Хотел прочитать, но не смог…
avatar
Igor Boroda, я никогда не пишу в ворде, а потом сюда… зачастую очень мало времени на написание… могут быть и ошибки и за это можно меня критиковать.
Каши я для себя не увидел, к сожалению я не писатель, а только учусь, но для поста, если честно у меня нет времени на часовую редакцию текста. Я даже согласен с вами, но наболело и хотелось написать именно эту тему… возможно вышло не очень…
avatar
killanalitic, Нет времени… но очень хочется «пульнуть» пост… прекрасно… прелестно... 
avatar
killanalitic, Мало времени — пишите текст в ворде, дописывайте вечером, проверяйте на следующий день.
avatar
killanalitic, каша в отсутствии визуального структурирования текста.
Вы, как те преподаватели, которых вы ругаете, совсем не думаете о читателе и о том, как ему легче воспринимать ваш текст.

И первое, на что нужно обратить внимание — разбивка на абзацы, в которых предложения объединены общей мыслью. И отделение абзацев друг от друга пустой строкой. Попробуйте и сами увидите эффект.

А сплошная простыня, в которой глазу не за что зацепиться, отбивает желание читать вообще.
killanalitic, я прочитал. Кому нужно, поймет и что-то подчерпнет для себя. Про обучение в школах сейчас, школа не обучает, а готовит к сдаче ЕГЕ. И наших деток я называю жертвами ЕГЕ. Я не хочу попасть к врачам, которые получают сейчас образование или получили не так давно. Это клиника.
avatar
Igor Boroda, ни пробелов, ни отступов, сумбурно, но автор во многом прав.
Но, во многом и не прав тоже.
Уже для автора:
Обучение редко приносит плоды кому-либо, кроме тех, кто к нему предрасположен, но и им оно почти не нужно. ©  Гиббонс
avatar
3Qu, Я честно хотел прочитать… но дальше первых двух предложений, которые я сам определил для себя… просто не смог… Ну если автор пишет только для себя… пусть пишет.
avatar
Igor Boroda, пийшет же чувак… вертел он  на жезле всех преподов типа тя
Такое отношение у преподов в россии. Я вот заканчиваю мастера в Германии. Обсолютное другое отношение. По крайней мере в моем вузе.  Не знаю на сколько важны знания. Недавно был в одном успешном стартапе, проданном Bosch, так cоздатель говорит, я понимаю что вы чего не знаете, но главное получить чувство что длелать правльно, а что нужно подумать и обмозговать, а чего лучшге не стоит делать.  Возможно дело в ценности образования. В РФ по сути нужна корка, но по факту на нее смотрят в последнюю очередь.

В любом случае, образование на голову выше того что я получал в РФ.

По поводу тогою, что многие плавают. Нет мотивации. Никогда нельзя выучить всего на лекции. Нужно дома разобраться, для этого лучше всег оподходят задания по теме.  Если ничего не делать дома, то естественно все из головы будет вылетать сразу. 

Мне вообще в газа бросилось, что тут студенты реально мотивированы. Все что-то делают, учат. Решают даже то, что для экзаменав не важно, ходят на семинары я не знаю почему, но когда я учился в РФ, я этого не видел.
avatar
Gravizapa, Gravizapa, заинтересовало «получить Чувство что правильно». Это как, через какие анализаторы?
avatar
Alesa, Ну тут я обобщенно написал. Конкретно я изучаю безопасность IT. В моей теме эта фраза означает, что нужно понимать что в любом случае будет не безопасно, что нужно правильно реализовать, а что являетя общепринятым и безопасным. Грубо. Если вы учите экономику, то наверное должны понять базовые расчеты, врятли Вас научат там управлять компанией)) 
avatar
Gravizapa, немцы педанты, соблюдают правила, и я подумала может они дают протокол или секретную формулу, как действовать-) оказывается, все ещё проще, что есть правила безопасности, если их не соблюдать то будет не безопасно- как то так я вас поняла.
avatar
Alesa, Нет, вот пример на пальцах. Сервер и компьютер клиента. Общаются между собой. Есть множество параментров поддерживающихся стандартами и любому человеку с «чувством безопасности»  будет понятно, что большинство из них полностью не безопасны и их нужно отключить. Вообще я уже 4 года отработал  банке в РФ и прекрасно понимаю разницу. Большитсво сотрудников странные вещи тварят, а потом удивляются что бабки сперты со счетов. Как раз потому что они не имеют предстваления о том, чего лучше не делать, а что деласть нужно обязательно.
avatar
Gravizapa, чем чувства безопасности отличается от правил безопасности?
avatar
Alesa, Ну это легко. Если вы знаете правила, вы в определенной ситуации, для которой они були написаны, можете ими воспользоаться. Вот только эти правила кто-то для вас написал, а в жизни ситуации различные и для всего не возможно написать правила, для этого и нужно то самое чувство. 
avatar
Gravizapa, правила, правило это установки которые соблюдаем. А чувство про ощущение, часто игнорируем чувства.

Прáвило — термин обозначающий действие или определенную последовательность ряда действий, обеспечивающих стабильность применения наиболее эффективного, по сравнению с ранее применяемыми, метода для достижения намеченной цели, решения поставленной задачи или выполнения определённой функции
avatar
Может Гуриев всеже опирался на чьи-то исследования? Тогда получается, что он только ссылается. Выступление у Дудя не является научным материалом где в обязательном порядке должен формироваться список используемой литературы. Может Гуриев хорошо прочувствовал аудиторию, для которой выступает и не стал по этой причине ее грузить источниками на которые опирается?
Тем более звучит логично. Почему нам нравятся красивые люди противоположного пола? Потому что вызывают желание сексуального характера. Почему такое желание возникает? Может потому что у красивых людей лучший генетический материал? В природе ничего не бывает просто так. Если нам кажется что в природе что-то делается просто так, то это скорее означает, что мы чего-то о ней еще не узнали. Не с проста красивые люди имеют повышеный спрос у противоположного пола.
Александр Петров, Гуриев много раз выступал с подобной лекцией. Здесь как бы на мой взгляд присутствует абсурдность и некоторая несерьезность. Я хотел сказать, что для учёного экономиста эта тема весьма спорная и достаточно несерьезная, чтобы она имела место вообще быть. Дело в том, что любой экономист должен понимать, что доказать эти высказывания невозможно, а исследования могут показывать всё что угодно. Предположим вы сделали данное исследование на 10 000 людей, пускай даже 100 000. Может ли 100 000 давать должные данные о 7 млрд. Вероятнее всего нет. Соответственно, такие данные и лекции на основе этих данных будут вводить в заблуждение. Плюс нужно ещё оценивать факторы исследования даже на этих 100 000. Это был опрос или сами учёные отбирали людей по признаку красоту. На основании чего человек относился к красивому. Ведь признак красоты это субъективное мнение. Другой момент, можете ли вы сказать, что самые богатые люди, их можно назвать самыми успешными, красивые? Если честно, то прямо красавцами писанными многих назвать явно тяжело… И вот когда профессор экономики с серьёзным видом рассказывает о красоте, как факторе успеха, то это очень странно, даже если он ссылается на какие-то исследования… Как я уже повторил, говорить эти исследования в таком ключе о всей совокупности не могут. Джоф Безос красивый? А Джек МА? А Баффет? Если так перечислять то можно сформировать альтернативную теорию о том, что не самые красивые добиваются больше, тк изначально в отсутствии красоты им было тяжелее и они подключали свои умственные способности
avatar
killanalitic, предлагаете статистические исследования проводить на 7 млрд или вообще не проводить?
avatar
Virtaletov, нет конечно. Я говорю о другом. О том, что при такой теме выводы невозможны. А если быть точнее могут быть лживые и говорить по некоторой выборке, как о всей совокупности жёстко неправильно и это человек с финансовым образованием должен понимать. Пример, в доме живёт 1000 человек. 10 моих друзей из этого дома едят с утра овсянку. У меня нет возможности узнать что ест весь дом с утра на завтрак, но имея данные о своих друзьях, я всем говорю, что весь дом с утра на завтрак ест овсянку. При этом я могу ссылаться на мои наблюдения. При этом пример с едой более односторонний. А вот если я стану говорить о внешности всего дома имея показатели 10 друзей?.. Допустим 10 друзей красивы. Увидеть внешность людей из всего дома у меня нет возможности (кто-то в отпуске, кто-то всегда на работе и тд). Но именно я считаю, что мои друзья красивы и сделал на этом исследование и теперь я всем говорю, что в моем доме, в большинстве, живут одни красивые. Почему? Потому что я считаю что имея данные о 10, я могу говорить о всем доме. Но тут ошибок куча. На основании чего я решил, что друзья красивые? Этот фактор субъективный, на основании чего я стал говорить о всём доме имея данные всего о 10ти проживающих… Таким образом рассказывая об этом я буду поменять данные. Одни люди слушая меня действительно поверят мне, тк у меня есть данные о 10 проживающих. Если вы поняли пример, то я хотел сказать, что такое высказывание несёт в себе абсурдность и здесь человек может подменять данные. Ведь если я возьму других 10 или возможно 20 человек из этого дома, то может оказаться, что именно по моему мнению они некрасивы. Я начну всем говорить, что в моем доме живут только некрасивые люди. В общем, я хотел сказать, что на такую тему вообще невозможно говорить с уверенностью, а когда это делают умные экономисты с серьёзным видом, то становиться странно. 
avatar
да потому как коррупция + охрененная бюрократия, заполнившая все поры и расщелины. Поэтому для преподавателей сейчас главное — не обучить, а вовремя и красиво составить отчеты о проделанной работе
Ну а «учебники» разумеется пишутся теми, кто в обойме (отстегивает). А понимает ли автор(ы) тему и проблемы — это дело десятое, если вообще не двадцатое.
avatar
Lilith, учебники мы просто обязаны писать, бесплатно, иначе контракт не продлят. А по поводу бюрократии вы правы, это просто ужас…
avatar
Я в вузе учился в России но по советским учебникам, т.к. других не было. Так вот некоторые учебники из специалитета мне никогда не давались. Такое ощущение что считалось — что если ты поступил в вуз то ты уже обязан быть гением. Да и заинтересовать к изучению материала такие учебники не могли. А вот идея с просмотром обучающих фильмов по каждой пройденной теме — действительно помогала
avatar
С автором согласен полностью, учебник информатики школьный полистайте на досуге, более замороченных объяснений простых в целом вещей я не встречал. Сквозь него надо «продиратся». В высшей школе тоже с материалами к Соотв курсам все было крайне хреново (кроме математики с физикой, там все ок)
avatar
Вчера только смотрел одного блогера и он говорил что на платных курсах всегда усложняют чтобы водить вас за нос и драть деньги. Его постулат не нажо платить деньги  в начале пути изучения программирования ибо все курсы продают вам инфу  которая есть бесплатно.
avatar
Азат Туктаров, Сейчас почти 90% всех платных курсов можно найти «забесплатно».  
avatar
В этой стране умные люди не нужны, а нужны «тупые потребляторы» (новая нефть). А родители «при деньгах» своих детей сами знаете куда отдают учиться...  
avatar
 прописная истина кто умеет тот творит, кто не умеет тот учит, дело то житейское
финансы и экономика — полурелигиозные учения, больше похожие на сектанство. там особо нечему учиться. поэтому время лекций и страницы книг заполняют наукообразном белым шумом. гуриев это знает. поэтому хайпует, рассказывая про статистику о высоких и красивых людях.
avatar
Так-то всё верно. Я когда ещё в колледже учился, то заметил это. Моё мнение что просто сами учителя не в курсе темы.
P.S. В России ещё есть мировая компания MAIL...
Приходите ко мне — я научу учиться, научу любить математику и трейдинг. Научу не бояться интегралов и расскажу вам о различных мерах в пространствах.Вы не будете бояться матриц и многомерных пространств. Научу теории вероятностей и статистики. И все это можно по скайпу.
Денег много не возьму.
avatar

теги блога killanalitic

....все тэги



UPDONW