Так уж вышло, что только в последствии понимаешь, что знания не бывают лишними. Практически никакие. Вы можете говорить «Зачем мне это нужно было в школе» или какое-то время назад на таком сайте как vc.ru да и на смарт-лабе были посты о том, что не пойми и для чего учился в институте, а на работе сказали мол выкидывай этот диплом… то чему вас учили никому не нужно...
Вообще отношение самих преподавателей достаточно странное в институте. Даже за деньги. Один тароторит, второй рассказывает сложности настолько сильные, что человек пришедший обучаться просто не понимает ничего и думает что он тупой. Этим грешат всякие образовательные порталы по компьютерным дисциплинам. В описании они пишут о том, что за 12 месяцев дадут необходимый набор навыков для устройства на работу, при этом в навыках перечисляется достаточно не легкий материал по математике, два языка программирования и ещё куча всего-всего. У меня был в своё время опыт учебы и стационарный и по онлайну. Что я получал в итоге. Ни в одном из этих курсов не было моментов, чтобы людям была попытка разжевать материал. Бывало на первых — двух занятиях действительно всё шло более или менее, но потом… преподаватель просто летел вперёд, говоря, что мы отстаём от графика и нужно дать ещё кучу тем. Но зачем мне все эти темы, если мы в начале не всё поняли. При этом обходя группу и спрашивая насколько они всё поняли, я понимал, что 90% учащихся плавают. Через два занятия уже процентов 95% не улавливали полностью материал и примерно такой процент шёл и дальше. Грамотного изложения и разжевывания материала встретить очень тяжело и дело тут непонятно в чём, то ли сам преподаватель не до конца понимает все аспекты темы и готов лететь дальше, то ли он просто не умеет преподавать. Аналогично во многих институтах. Для того чтобы не поплыть нужно часами разбираться в теме. В итоге зачастую многие просто не понимают основ, да и не помнят их сейчас.
Аналогично касается современных учебников. Я ни раз сталкивался с достаточно большим количеством зарубежных учебников, там есть сложные учебники, но и много тех, которые описаны простым и понятным языков ( касается технической литературы и финансовой), но наши современные учебники или вообще не затрагивают темы, или же просто написаны как будто чтобы автор доказал своё превосходство над читателем. Я мол написал учебник не для того чтобы научить, а для того, чтобы доказать какой я умный. Самый прикол заключается со многими дисциплинами в регионах. Там просто нет ни в одном книжном материала. Если вы посмотрите какие нибудь специализированные учебники, то их очень и очень мало в регионах и найти можно только в Москве ( или заказывать в интернете, но иногда нужно хотя бы полистать, прежде чем покупать учебник больше чем за 1 000 рублей, особенно чувствительно для регионов). Я не знаю для чего это сделано, возможно осознано.
Недавно я купил учебник Бабешко, Бич, Орлова. Эконометрика. Учебник Вузовский и даже написано Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации. Издательство ИНФРА-М. Интересно, что в учебнике представлен код по программированию на основе определенных данных, но самих данных нет. Обычно в таких изданиях даются ссылки на скачивания самих данных, чтобы потом можно было порешать самому. Это как бы основа для всего. Был отправлен запрос в издательство с просьбой дать ссылки. Издательство ответило, что никаких ссылок они не дадут и авторы просто дали код для примера. Вы должны понимать, что просто код без данных это как бы не совсем правильно, тк это как написать сложные формулы, но не описать что значат буквы и тд. Книга стоила под 1000 рублей и теперь непонятно, есть ли вообще смысл её читать. Самое смешное, что учебник ( как написано) соответствует всем требованиям образовательного процесса.
Интересно знать для чего они писали этот учебник и как прошли аккредитацию, если никто не проверял, что код с примерами написан без данных.
И это везде и повсеместно. Я если честно не понимаю каким образом сейчас учиться молодежь. Кто — то на днях писал о том, что сейчас те кто приходят на биржу даже думать особо не хотят. Просто не нужно этому удивляться, если проблемы у нас идут уже со школьной парты. Найти нормальный учебник уже становится достаточно сильной проблемой. Образовательная составляющая сильно хромает и будет хромать ещё дальше. И вот проблемы зачастую возникают именно отсюда. Много ли вы знаете крутых стартапов, который был создан у нас? Они есть, какие-то хорошие компании, где умные ребята что-то придумывают… но много ли их? Много вы таких знаете? Мы обычно удивляемся как если кто-то создаёт в глубинке какой-то интересный сайт доставке еды ( недавно читал о таком ) или кто-то пытается сделать какое-то приложение по еде… но много ли у вас на слуху действительно супер идей, которые выстреливают… честно я знаю несколько историй интересных… наподобие Nginx ( правда у них сейчас некоторые проблемы) или компании в Вологодской области по разработке мобильных игр… но как бы ещё несколько интересных историй, но они явно не массовые и скорее единичные, а если мы говорим о каких-то прорывных компаниях, которые считаются на мировом уровне крутыми, то наверное можно назвать только Яндекс и всё… а корень -то может быть гораздо глубже… нужно смотреть на образование и на то как даётся и давался материал… Есть статистические данные, что до конца 90-х во многих начальных школах начальные классы обучались по одному советскому учебнику и процент успеваемости был достаточно высокий, но потом от него резко почему-то отказались и процент успеваемости упал в разы… Если честно, то я специально нашёл этот учебник и стал читать и каково же было удивление, что там всё было расписано и разжевано, что даже не самый умный ребенок всё понял бы, тк там чуть ли не на пальцах всё… Нашёл статистику даже… по отмены успеваемость была равна 80%, после отказа примерно 20%… Понимаете да, 20%!!! Да, у нас есть умные ребята, но даже сейчас когда говорят об учениках, то наверное говорят о максимум 5 человек из класса говоря что-то " Ну Миша в классе и математику знает и программирование..." Проблема конечно глубже, но я описал одну из существенных....
Особенно раздражают вот эти выдумки о том что за 1 год учебы там-то вы получите то-то с гарантированным трудоустройством и тд и тп… При этом обучение стоит по 150 000 ( это онлайн, какой-нибудь Гик брейнс). Недавно ради интереса смотрел интенсивы в ВШЭ, так там за какие-то непонятные курсы ( от которых вообще непонятен толк) за три дня они берут 60 000!!! за три дня 60 000!!! При этом описываются среди преподавателей какие-то профессионалы супер класса. Это обучение финансам.
Вы не видели случайно с какими лекциями сейчас выступают профессора из РЭШ? ( ну они хотя бы бесплатные). У одного лекций о том, что в современном мире мужчины имеют больше шансов, чем женщины ( не помню точное название). При этом ученый преподаватель должен был выступать доказывая это статистически. Всеми любимый Гуриев у Дудя в интервью говорил с серьёзным видом, о том, что красивые и высокие люди добиваются больше успеха и это статистически доказано. Как? Как доказано? На каком основании он взял выборку, которая отвечает всей генеральной совокупности, ведь это невозможно!!! И это говорит человек, который является преподавателем… но самое интересное это комментарии под видео… Знаете какой комментарий был самый залайканный? он звучал примерно так " За 1,5 часовое видео узнал больше чем за 5 лет в финансовом институте". Вот тут когда я прочитал, то плакать захотелось… мало того, что Гуриев там нёс всё подряд и бреда наподобие того, что я показал, так и ещё люди вот так реагируют… Проблема ведь гораздо глубже...
Не знаю будете ли вы ставить плюсы за такой пост… но мне кажется он правдив… А мы всё про финансовую грамотность населения и удивляемся почему у нас популярны Форексы, Ставки на спорт и всякое непонятное такое...
PS Когда уже запостил, то внизу увидел рекламу… С.Гуриев курс NEXT MBA… какие-то 7 модулей, стоимость от 25 000 до почти 100 000...
все чему-то кого-то учат)))
Я догадываюсь, что Вы пишите тексты в Ворде, а потом тупо копируете сюда....
Поимейте совесть к читающим… Ни абзацев, ни отступов, ни заглавных в начале нового предложения, ни пробелов...
Ваш текст, видимо, это такая же каша, которая у Вас в голове...
PS Хотел прочитать, но не смог…
Каши я для себя не увидел, к сожалению я не писатель, а только учусь, но для поста, если честно у меня нет времени на часовую редакцию текста. Я даже согласен с вами, но наболело и хотелось написать именно эту тему… возможно вышло не очень…
Вы, как те преподаватели, которых вы ругаете, совсем не думаете о читателе и о том, как ему легче воспринимать ваш текст.
И первое, на что нужно обратить внимание — разбивка на абзацы, в которых предложения объединены общей мыслью. И отделение абзацев друг от друга пустой строкой. Попробуйте и сами увидите эффект.
А сплошная простыня, в которой глазу не за что зацепиться, отбивает желание читать вообще.
Но, во многом и не прав тоже.
Уже для автора:
В любом случае, образование на голову выше того что я получал в РФ.
По поводу тогою, что многие плавают. Нет мотивации. Никогда нельзя выучить всего на лекции. Нужно дома разобраться, для этого лучше всег оподходят задания по теме. Если ничего не делать дома, то естественно все из головы будет вылетать сразу.
Мне вообще в газа бросилось, что тут студенты реально мотивированы. Все что-то делают, учат. Решают даже то, что для экзаменав не важно, ходят на семинары я не знаю почему, но когда я учился в РФ, я этого не видел.
Прáвило — термин обозначающий действие или определенную последовательность ряда действий, обеспечивающих стабильность применения наиболее эффективного, по сравнению с ранее применяемыми, метода для достижения намеченной цели, решения поставленной задачи или выполнения определённой функции
Тем более звучит логично. Почему нам нравятся красивые люди противоположного пола? Потому что вызывают желание сексуального характера. Почему такое желание возникает? Может потому что у красивых людей лучший генетический материал? В природе ничего не бывает просто так. Если нам кажется что в природе что-то делается просто так, то это скорее означает, что мы чего-то о ней еще не узнали. Не с проста красивые люди имеют повышеный спрос у противоположного пола.
Ну а «учебники» разумеется пишутся теми, кто в обойме (отстегивает). А понимает ли автор(ы) тему и проблемы — это дело десятое, если вообще не двадцатое.
P.S. В России ещё есть мировая компания MAIL...
Денег много не возьму.