Блог им. Allium

Навеяло постами про приобритение или отказ от автомобиля.

Навеяно постами про авто автора На пенсию в 35. 

С интересом прочитал идею автора продажи автомобиля и инвестиции этих средств. Очень похоже на правду, однако, именно мне эта идея не подходит. Накидаю свои примерные расчеты. Хотел написать комментарий, начал, получился пост.

Автомобиль купил 5 лет назад за 220 тысяч рублей. Да, да – то самое корейское ведро с болтами. Деньги брал в кредит. С учетом переплаты машина обошлась примерно в 300 тысяч рублей. 

Ежемесячно уходит на бензин, округленно в большую сторону, 4000 рублей. Мойка в месяц: раз 600 рублей с пылесосом, пусть два раза по 350 – итого: округлим до 1000 рублей. Налог и страховка: 7000 рублей, замена масла: 3000 с материалами и работой. Пусть еще 6000 – мелкий ремонт. Итого 7000+3000+6000 делим на 12 месяцев, получаем округленно 1500 рублей.  Колеса с летней и зимней резиной достались от предыдущего хозяина. Резина была новая, до сих пор езжу на них, езжу аккуратно. Перекидываю колеса сам, храню у тестя в гараже, трат – 0 рублей.

Итого в месяц трачу на машину  6500 рублей. Давайте накинем еще пару тысяч. Пусть будет 8  тысяч рублей в месяц. Теперь представлю, что продал машину и передвигаюсь на каршеринге и общественном транспорте. Работаю недалеко от дома, но автобусы ходят редко и до остановки надо дойти, а потом от остановки до работы. Нормальный вариант, некоторые коллеги так и делают. Жалуются на холод зимой и жару летом, неадекватных попутчиков и долгие ожидания автобуса. Однако ездят. Ну пусть 2000 уходит у них на проезд в месяц. Экономия на лицо, вариант хороший, но не для меня.

Мне надо отвести детей в садик. Ходят в разные, т.к. одна из дочерей посещает специализированный. Если возить на автобусе, трата возрастет, ну пусть до 3000, не критично, однако по времени я однозначно не буду успевать на работу. Либо поднимать детей не в 7 утра, как сейчас, а часиков в 6. И возвращаться домой не в 18.00, а в 19.00. Автор за то, чтобы дети больше ходили пешком, наверное, минус час сна для ребенка ему тоже не повод ездить на автомобиле. 

Другой вариант – каршеринг. Такси априори дороже, даже учитывать не буду.

Я выезжаю в 7.30 из дома, развожу детей по садам, жену до метро, еду к работе и приезжаю примерно в 8.20. 50 минут уходит на дорогу. Посчитаем по 7 рублей минута итого 350 рублей утром, 350 рублей вечером. 700 рублей в день или 15 тысяч рублей за 22 рабочих дня против 8000 рублей за свой автомобиль. В два раза каршеринг дороже. 

Не буду учитывать, что каршеринг надо еще найти, дойти, не будем учитывать, что машина поюзанная и неизвестно, кто перед тобой на ней ездил, постоянный контроль за тем, чтобы машина была целая, все было на месте у авто. Машин, с детскими креслами мало, а штраф за езду без кресел 5000. Так же не считаем летний отдых, на который у меня уходит 5000 рублей на бензин против 8000 рублей езды на автобусе (метро не учитываю, про то что машину загружаешь по полной, а в автобус столько вещей не возьмешь, тоже не учитываю). Так же не учитываю случаи, когда дети болеют и начинаешь путешествие по поликлиникам. 

Ни в коем случае, не хочу спорить с противоположным взглядом на вещи, а просто описываю свой случай. При возможности потратить 5 млн на автомобиль, я бы, конечно, приобрел машину за 2 млн, а 3 инвестировал, но мнение людей, которые берут авто за 5 млн и не хотят ездить на машине за 2 млн уважаю, принимаю и прекрасно понимаю. Так же не поворачивается язык осуждать тех, кто тратит огромные кредитные средства на покупку авто. Каждому свое. В конце концов, человек должен быть счастливым и как он этого достигает – индивидуальное дело каждого. Мы все разные. 

Можно вспомнить время, когда жена сидела в декрете с детьми, а я ездил из Лобни на работу в Москву, в район метро Бабушкинская. На работу и с работы выезжал чуть раньше и пролетал без пробок, даже на конченом лобненском переезде не стоял. Лишь изредка, в случае какого-нибудь фор- мажора… Бензина (он тогда дешевле был) уходило немного больше, чем, если бы я ездил на общественном транспорте (автобус, метро, маршрутка). Времени уходило меньше, про комфорт промолчу. Я бы переплачивал еще больше за бензин, только не ездить в общественном транспорте. Автобус в Лобне ходит редко и едет очень долго. Электричка всегда битком, маршрутка – вообще треш и квест. Именно, почему то на эту маршрутку люди не образовывали очередь, а ломились стадом. Наверное, потому что она редко ездила. 

Я человек интеллигентный и, даже если приходил на остановку одним из первых, всегда входил последним. Однажды мне это надоело и растолкал всех, зашел, как и стоял первым. Какая может быть реакция в матриархальном обществе? Естественно, на меня накинулись все эти «дамы» с сумками и гонором, обвиняя в том, что «мужчин не осталось»)), на это я ответил, что ехать надо всем и я так же, как они опаздываю. Что еще хорошо помню – это долбанный мост на станции Лобня. Кто в час пик приезжал в Лобню не даст соврать, что толпа народа по этому мосту движется очень медленно. Я развлекался тем, что наблюдал эту, раскачивающуюся в такт массу, в число которой сам входил и представлял толпу зомби. Очень было похоже и очень смешно. Лестница узенькая – народу тьма. 

В общим, увольте, я немного переплачу, но доеду с комфортом, даже не смотря на пробки.

Так что для кого-то машина не роскошь, а вынужденная необходимость. Пока не было детей, ездили с женой на общественном транспорте и не парились. С маленькими детьми, особенно с такой логистикой, как в моем случае, машина просто необходима.

С уважением.

★3
41 комментарий
эта масса топиков, как люди вдруг инвестируют уже по многу лет очень подходят для помойки zen.yandex. Все очень надуманно, притянуто и оторвано от реальности. Все ради текста.

Никого последние годы не было и вдруг они тут все появились.
avatar
Андрей К, Все ради текста.//

Всё ради того, чтобы втюхать людям свой канал. Ибо инвестиции инвестициями, а жить на что-то надо))
avatar
monte_carlo, да да, перечитал новый топик, об этом же подумал.
avatar
Все так. Качество жизни- это главное.
avatar
Ну вот теперь Россия узнала про Лобню)
avatar
Григорий, если в Лобне не решат вопрос с переездом, Россия еще не раз услышит про Лобню, мне думается)
Дорогой товарищ, ну спасибо посонам))
Отличная правда жизни.

Тут где то было особенно смешно про инвестора, у которого в 1995-6 100.000$ вложено в личный пенсионный фонд. И он все еще пишет в телеграм канал дабы срубить копеечку. Сто нахрен тысяч долларов. При цене трехи в Москве меньше 10. Количество лжи у нас зашкаливает последнее время…
Брахман Пилорама, у богатых свои причуды) А может инвестор постеснялся озвучивать, что вклад в рублях и для солидности переименовал рубли в баксы)
Брахман Пилорама, 
— Я правитель планеты Омикрон Персей Восемь! пустИте переночевать...
(из Футурамы)
Брахман Пилорама, в 1996 трехи в Москве были ГОРАЗДО дороже, от 60 тысяч баксов как раз до сотки. Они в 1999, на самом дне цен, и то с 30 тысяч на окраинах в хрущобе начинались.
Вот тут цены гляньте — www.irn.ru/gd/?class=rooms&type=1&period=-1&grnum=1&currency=1&select=period
Пик на графике до 1998 года раз 1996 год, 1100-1200 зеленых за бетонометр. Умножьте на 70 метров в каком-нибудь типовом панельнике вроде п44.
avatar
Ив Ив, десять конечно перебор, но не 60 точно, двуха в районе 19 стоила, хотя важен район.
Брахман Пилорама, ну, если трешка-хрущик в Ховрино, то ту могли за 30 отдать. Самый низ для покупок был в начале 1999, вот там цены ставили прям сладкие, но денег у людей не было.
avatar
Брахман Пилорама, а если возразишь брехунув35, сразу в чс
avatar
еще авторы постов не учитывают профессии, которые имеют разъездной график работы, в общем часто такие посты имеют субъективную точку зрения
avatar
Там же всегда была пробка на переезде, разве нет больше?
А по теме согласен с автором. Для жителя мегаполиса авто скорее всего не нужен, но вот живущим в области — наоборот.
avatar
googlioner, в связи с запуском МЦД, пробка там будет сейчас, до этого были цветочки) Что касается меня, нашел оптимально время и с утра всегда проскакивал без пробок. Раньше многих ехал)
Все советы по отказу от машин начинаются со слов «если у вас нет большой семьи и вы не живете за городом».
avatar
Разные миры — один покупает не самую дешевую кредитную новую машину (вторые скажут дурачки + кредитные рабы покупают, кому можно рекламой впарить задорого непрактичные вещи типа iphone за 100тыщ + наушники за 15 тыщ + подписок тыщ на 15 и все это каждый год-два чтоб менялось) с обслуживанием у дилера, каско, оригинальными запчастями итд. А с другой стороны, б/у кореец или раньше праворульный японец (первые скажут, нищеброд + ведро только без гаек в-отличие от жигулей) на газу или дизель на механике, без каско, с аналоговым запчастями, без заезда в центр, без стоянки, ремонтом собственными силами, блаблакар, без нарушений итд. Затраты могут быть от 0 и ниже, а максимальный предел не ограничен.
В-общем, каждый хвалит свое болото, а засирать старается чужое (кому позволяет воспитание).
avatar
Смысл той статьи был такой, что нищебродам дешевле такси или ведро за 300 тысяч, чем авто за пару лямов. Короче живите по средствам
Правильный пост, у меня такая же примерно ситуация+ про дачу Вы ничего вроде бы не написали.
Вывод: не существует правильного ответа для всех нужна или нет машина. Молодец, что взяли недорогой вариант. Сейчас  люди хотят паркетник за 1,5 млн и выше. Скромнее надо быть.
avatar
Григорий, это бомж вариант, люди хотят паркетник от 2млн, но вынуждены брать что дают, ведь раньше мы продавали доллар по 32…
avatar
В случае автора автомобиль имеет смысл покупать. Но если я живу в 10 минутах ходьбы от метро, школа и детсад ещё ближе, дачи нет, работаю в центре, а позволить себе ездить на самом дешёвом ведре я не могу — то машина мне не нужна. И судя по запаркованым в любое время в моем районе машине, она не нужна большинству.
avatar

Машина или ОТ — дело индивидуальное.
Но дорогая машина — не очень с точки зрения рисков и амортизации. Под дорогой машиной я понимаю машину дороже 6-ти месячного дохода.

avatar
Такая же фигня, 2 ребенка, кружки разные, школа, больницы, на работу с пересадками. Для пенсов норм, работать не надо, активити никакого… ну или студенты. У них учеба, дом, бухалка.
avatar
Читай топик автора внимательней
Не сочтите пожалуйста за атаку в Вашу сторону. Но все же позвольте спросить. Вы не хотели бы завтра оказаться в страте, когда у Вас есть 20 млн руб на инвест счетах в РФ и зарубежом, но нет авто за 220 тыс руб?
avatar
Веревкин блог, благодарю за вопрос, однако ответа у меня нет, в связи с тем, что не могу представить ситуацию, при которой отказался бы от авто за 220 т.р., даже 300, с учетом процентов по кредиту, а в замен приобрел бы 20 млн рублей на инвест счете. Или я не правильно понял Ваш посыл.
Евгений Че, спасибо! Ответ совпал с моими ожиданиями.
avatar
Разумный пост, но ошибка в заголовке сильно смазывает впечатление 
avatar
kachanov, благодарю. Писал под впечатлением, особо даже не редактировал. Написал, прочитал, поправил и опубликовал. Думаю, в посте полно логических ошибок и неясностей.
конечно если есть деньги и не нужно есть доширак то лучше иметь авто, да еще с водителем. Но если беден то лучше без семьи и авто но инвестировать в будущее
Лобня-шикарный городок, переезд местный-место и вовсе культовое.На прошлых выходных ехал домой, и все мы (на личных, на шерингах и на такси) стояли дружно под звон симофора полтора часа, наблюдая из-за шлагбаума за неспешно курсирующими туда-обратно электричками.Не важно, кто на каком был транспорте, грустно было всем одинаково…
avatar
Ну автомобиль за 200-300 штук это нормально. Видно по тексту, что он нужен. Особенно если ремонтировать не надо, т.е. пользуешься как чайником по утрам.
Мне вот автомобиль не нужен. В молодости купил, поездил (уже не помню сколько лет, может и 10), потом продал и больше постараюсь не покупать.
Езжу на электросамокате и на транспорте. Раньше на велосипеде ездил. В смартфоне приложение которое показывает когда автобусы приходят. Поэтому когда куда-то ехать выхожу прямо к автобусу.
Пост хороший. Но, кмк, расходы на обслуживание занижены.
Как это смена масла 3 тыс? Канистра лукойла 4л стоит 1900р. А надо 6л, уже 3 тыс. Фильтр 800р. Салонный угольный 1400р, воздушный 800р.
Далее долгорастянутые траты.
Комплект колёс хватает лет на 5. 30 тыс.
Масло в автомате аж 12л на 60 т.км.
Масло в Халдекс 3-4 тыс р, EGR почистить 4-6 тыс.р раз в 100 тыс.км, мойка радиаторов. В общем в среднем, меньше 15-18 тыс р за визит на То не получается у меня.
avatar
Ссерджио, 1600 руб 4 литра хендаевского масла, 350 фильтр, 800 рублей замена.
Мне кажется основная проблема не в том владеть/не владеть автомобилем, а в том что каждый бомж может себе позволить купить индивидуальную повозку за 300 т.р. и эксплуатировать её в городе. Такого не должно быть. И этот перекос рано или поздно устранят экономическими рычагами. Когда частные машины смогут себе позволить только состоятельные граждане.

avatar
На Кураже, видишь, состоятельные пересели на каршеринг, такси и метро. Так что пока 1:0

Не читай бредни всяких 35-летних пенсионеров, нормальной полноценной семье с маленькими детьми без машины никак (ну в смысле, намного хуже чем с ней). Одиноким и бездетным она возможно и невыгодна, но тоже многое зависит от обстоятельств.

Если машина достаточно надежная, то ее длительная эксплуатация значительно снижает издержки в пересчете на год или километр.

avatar
Я офигеваю, как в советское время 98% граждан обходились без авто?
avatar

теги блога Евгений Великолепный

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн