Лучшее и худшее из прочитанного за последние месяцы. Начну с худшего. Думаю, многим это будет неожиданно Янки при дворе короля Артура Марка Твена. В чем дело?
Эту книгу можно было бы включить в разряд лучших, если бы не концовка. Всю книгу прагматичный янки возмущается дикими средневековыми порядками, но сам в конце устраивает фактически геноцид, причем не видит в этом ничего плохого — ачетакова? В этой книге видно, что Твен был дезертиром (в войне Юга и Севера), потому что взгляд на битву у него человека, не пропитавшегося порохом (можно вспомнить хрестоматийное предложение Сахарова затопить побережье США с миллионами граждан и дикие глаза услышавших это военных, сказавших, что они не мясники — Сахарову, как он писал, стало стыдно и он об этом больше не заикался). Причем янки делает это явно бессмысленно, ведь он сам неоднократно признавал ранее, что сломить дух времени — бесполезная затея. Одним словом, гаденькое впечатление, тот случай, когда ложка дегтя портит бочку меда.
Теперь лучшие.
1. Обыкновенная история Гончарова. Раньше до Набокова у меня были два любимых романа — Обрыв Гончарова и Хлеб Мамина Сибиряка, после Набокова - Пегий пес Айтматова и недавнопрочитанные Блистающие облака Паустовского. Теперь к этому списку можно отнести и обыкновенную историю. В двух словах книга о том, что мы не такие, какими хотим быть и неизбежно становимся такими, какими хотели не быть — история действительно обыкновенная.
2? Под вопросом следующая книга потому, что она еще не дочитана. Пример Янки показывает, что концовка может испортить впечатление от всей книги, но пока я, читая Пошехонскую старину Щедрина, ставлю ее на 2е место. Книга будет полезна тем, кто глаголет о скрепах и старом добром времени. Господа Головлевы — довольно приукрашенная история на фоне явно автобиографичной Пошехонской старины.
3. Сказки Бажова. Конечно, мы читали их в детстве, но читать их нужно сейчас. Надо сказать, что они сильно отличаются от нашей культуры, которой свойственно некое раболепие, самоуничижение и любовь к лузерам. У сказок Бажова несвойственная тяга к воле, сила и вообще все то, что скорее связанно с западным духом. Потрясающее чтение.
4. 451 по фаренгейту. Брэдберри. Книга хорошая, хотя со многим я в ней не согласна и откровения в ней, в отличие от многих, не вижу. Но почитать стоит. Она примерно о том же, что и Красота по-американски, хотя по сюжету ничего общего.
Рекомендую
А благодаря ей как раз и прославился. Не будь того немца, не знали бы мы и Набокова
Еще интересно то, что во времена Набокова еще жили мужчины, которые помнили что любовь к 11-12-летним девочкам в их время чем то сильно предусудительным не считалось, не более чем нынешняя любовь 30-летнего к 18-летней
14-летние считались уже в девках засидевшимися
Даже там где ее возможно нет.
Вот, к примеру, та же защита лужина, хз, что там за идеи. С виду банальный рассказ о том как какой то псих окончательно свихнулся. Но нет ли тут, допустим, скрытого посыла, дескать, не пей из копытца, осликом станешь
Они вот такими примерно были
То что русские барышни финского разлива о них мечтали неудивительно отнюдь.
То благородство русского офицерства, о котором до нас дошло сквозь призму агитпропа кое что, от них происходит, это часть европейского рыцарства
Им почему то баронские титулы чаще всего жаловали.
При петруше их уравняли с аристократией
Они и от военной службы бесстыжей катькой были освобождены, это вообще не военные. Богатый сброд
Интеренсно, кстати, как вассерманы думали по поводу получения воинских навыков, ведь за карточным столом они не рождаются, даже за 2 года десантуры из армии выходят люди, которые способны только подпиленные кирпичи разбивать. Может они в карты там мало играют?
Это тоже не та аристократия о которой тут речь, всего лишь румское поповство. Оно как раз и в московию пришло, там кругом одни фрязины
Родовую аристократию уже грозный почти истребил на европейской части
Это как раз гусарская баллада.
Не думаю что г-н Рязанов, научивший страну бухать на новый год, просто так такой ярлык повесил на свою киношку, это затирание
Геббельсу тоже очень нравился
Он не начинал с того, что какой-нибудь раскольников просто отп*л барышника и записался в революционеры, он сразу кровь топор и каторга. Все крайности.
В итоге выходит что либо христос либо правда, третьего не дано. А правда страшная, лучше христос
— в школе — Дюма (особенно про мушкетеров и королеву Марго) и Конан Дойль;
— затем — Лесков (особенно Очарованный странник и Железная воля), Акунин и Бушков (всё!);
— затем — Дэн Браун (особенно Ангелы и демоны и Код да Винчи);
— параллельно всему предыдущему, уже давно и сейчас — боевая фантастика (от Гаррисона и Метро 2033, до современных российских: Круз, Корнев, Муравьев, Тармашев и др.).
Если в целом, то, как говорил один мой знакомый (доктор техн. наук), каждый человек — фильтр, настроенный на свои «частоты» (интересы) и чем больше возраст, тем выше его «добротность». Т.е. у каждого с годами вырабатывается свой взгляд на всё, в т.ч. и на направление в худ. лит-ре!
Ну а Сварог Бушкова — одна большая любовь. Гор Рошаль, Безумный компьютер, Конгер Ужасный и особенно поиск канцелярской крысой экспедиции Асверуса. Еще люблю Антиквара и исторические книги.
Хотя в одной из лучших книг — Пикнике на обочине логики им чуть-чуть не хватило -Тарковский хоть и снял о другом, но лучше понял их идеи. Ведь Стругацкие дали кучу объяснений появления Зоны, кроме очевидной — Зона и есть желание первых, добравшихся до шара желаний. Ведь большинство, попав в него, подумают, что сосед-то пожелает больше.