Блог им. Speculator2016

Нерадивость и усердие. (Философские раздумья)

Смотрел щас словари.

Нерадивость — отрицательное нравственно-этическое качество личности, проявляющееся как лень, нестарательность, беспечность при выполнении любой работы. Нерадивый – не приносящий радости. Это качество вкладывается постепенно, с детства, при попустительстве, нетребовательности и отсутствии контроля со стороны взрослых, нередко и по примеру взрослых. Нерадивый человек без усердия учится и работает, вяло и без интереса выполняет поручения, небрежно выполняет технологию и оформляет результат.
Усердие — положительное нравственно-волевое качество личности, проявляющееся как старание, прилежание, выполнение работы с рвением и ответственность за результаты труда. Но бывает усердие и «не по разуму», т.е. напрасное, не учитывающее каких-либо важных факторов, а потому вредное и даже опасное. Усердие может быть и показным, т.е. проявляемым лишь напоказ, публично и не касающимся изменений качества работы и ее результативности. Добродетель, характеризующаяся большим старанием или прилежанием. Повышенная степень усердия называется рвением. В устаревшем значении слова также сердечное, заботливое отношение к человеку. В России существуют многочисленные ведомственные награды «За усердие». Усердие входит в семь добродетелей католицизма и в число прусских добродетелей.

Вот.

И если я стараюсь, а чел не старается — то какого хера я должен?
Я тоже не буду.
Я и так пробовал, и сяк.
Не хочешь так — давай вот так.
Так не получается — давай вот эдак.
А оказывается — всем пофиг.
Ну и не надо.
Мне меньше забот.
У меня всё на автомате.
Если я вижу, что чел усерден — то и я ему автоматом, мне не жалко.
А если чел проявляет нерадивость — то я сначала пытаюсь как бы напомнить о себе.
Но это всё напрасно.
А автомат-то не выключишь.
Он же работает.
И приходится этого чела автоматом отключать.
От благ.
Если чел нерадивый, то он притворится ненадолго, что ему интересно.
Что он типо тоже усердный, просто забыл немножко.
А потом он снова забъёт на тебя.
Но я же не лох.
Если я вижу забитие — то и мне как-то западло изображать благодетеля.
Я даже думаю, что одного сбоя достаточно.
И даже не надо напоминать о себе.
Ибо горбатого только могила исправит.
Т.е. отключать надо сразу.
Автоматом выдаю — и автоматом отключаю.
После первого звонка.
Ибо нефиг.
А то стараюсь, чтобы всё было правильно и оптимально, но это по факту только мне одному нужно.
А если мне одному нужно — то я и один пешком постою.
Когда буду нужен — то позовёте.
А добровольно усердным я не буду.
Добровольно буду только нерадивым.

★4
58 комментариев
Я считаю, что бесцельное усердие вредно, нерадивость там где цена вопроса невысока полезна.
Это прямо противоположно тому чему нас учат. Нас учат быть роботами и исполнять инструкции. Поэтому в школе смотрят больше не за знаниями а за стараниями, опрятностью, прилежностью, и это все усугубляется с годами.
Теперешним хозяевам невыгодно чтобы стадо включало мозг.
И напротив, народный властитель был бы заинтересован чтобы низы были самоуправляемы и инициативны.

Парфянские кшатрии были максимально децентрализованы, но своим талантом они грохнули рим
avatar
sortarray sortarray, 
Теперешним хозяевам невыгодно чтобы стадо включало мозг.
абсолютно правильно
система образования перестроилась так, что ученики тратят время на выполнение бесполезных заданий
8 частов тратят на школу и 4 часа на выполнение домашнего задания
почитать умные книжки уже некогда
да ещё задания придуманы такие, что необходима помощь родителей
и получается, что родители тоже не успевают зпняться чем-то полезным и получить полезные знания

поэтому уже сформированы новые поколения, которые плохо соображают — что именно они делают
поэтому так много ипотечников, обманутых дольщиков и живущих в кредит
Сберегатель (От Лонга!), Герман Оскарович Греф озвучивает сию тенденцию публично, не стесняясь... 

avatar
pessimist, когда я вижу наше население — я таки готов согласиться с Грефом
sortarray sortarray, 
бесцельное усердие вредно
да и целенаправленное усердие вредно, если нет симметрии
sortarray sortarray, 
Поэтому в школе смотрят больше не за знаниями а за стараниями, опрятностью, прилежностью, и это все усугубляется с годами.
теперь в школе смотрят, чтобы родители аккуратно отсчитывали бабло
на новые занавески
Сберегатель (От Лонга!), Да раньше тоже было подобное. Может не напрямую, но рука руку мыла. Со мной в классе учились девочка и мальчик, мамы постоянно отирались возле учителей, были безмозглыми отличниками. Что касается девочки, там вообще внаглую, всю школу просидела с отличницей, и все знали что она все списывает.
Это было еще эхо СССР, 90-е
avatar
sortarray sortarray, раньше полегче было
в 80-90-е коррупция уже внедрялась в образовательный процесс, но программы обучения были ещё старые
а сейчас и коррупция расцвела, и программы поменялись
и они везде разные, типо экспериментальные

додумались учить по 3 иностранных языка в обычной школе, втч китайский
Сберегатель (От Лонга!), да коррупция дело второстепенное. Главное то, что образовательные институты это инструмент зомбирования народа, наряду со СМИ. Там основной смысл в педагогике, а не в образовании.

А кроме того, это помогает втаптывать народ в грязь, гормоны играют, природа берет свое, в итоге наркотики, кровь, алкоголь, бойни, ранний секс, из инкубатора выходят шлюхи, наркоманы, алкоголики и импотенты, если только дядя Мойша не научил тебя вовремя играть на скрипке
avatar
sortarray sortarray, 
да коррупция дело второстепенное. Главное то, что образовательные институты это инструмент зомбирования народа, наряду со СМИ. Там основной смысл в педагогике, а не в образовании.
ну пусть второстепенное
хотя можно и поспорить, ведь если из семьи уходят деньги, то семья становится беднее, а взамен получает только загруженность по учёбе

и зомбирование тоже разное бывает
раньше хоть и зомбировали, но система ценностей была такова, что пропагандировались положительные качества
и у прежних поколений были сформированы позитивные инстинкты
а сейчас и этого нет
система ценностей искажена
идёт сознательное выращивание безмозглых моральных уродов
Сберегатель (От Лонга!), Не надо выдавать желаемое за действительное. Ценности были такими же, свобода, равенство, мир во всем мире, пустые мертвые декларации. Показуха в основном была. Учителя бухали, а ученики ломали телефонные автоматы, все гонялись за иностранными тряпками и стояли в очередях за капиталистическими бананами. Сплошная блевотная ложь и лицемерие. Никто всерьез не воспринимал эту пионерию и прочую совковую дичь. Сейчас даже лучше
avatar
Ух ты, прикольная движуха в комментах)) Я тоже давно это тему просек про троечников. А вот про то что правильно и не правильно, копал долго. И вот у Экхарта Толле ответ нашелся. А так, все кто говорит, что это процесс управляемый, то они правы, нами рулят как хотят, двигая ползунки, ну по крайней мере, большинством.
avatar
Сберегатель (От Лонга!), причем, даже без денег бытовало такое мнение, что дескать, х*ля валить ребят, если они ведут себя прилежно и «правильно». Поэтому всех дегенератов, если они не были отъявленными хулиганами, выпускали с тройками.
Учителя открыто озвучивали эту свою политику. Образование это чистейший фарс. Если сами учителя говорят, что это, допустим, токарю нахер не нужно, то что они там вообще тогда делают, и зачем народ туда загоняют?
Но там другой смысл: воспитание винтиков системы, надо искарежить мозг и научить ходить строем. Получение знаний тут лишь предлог
avatar
sortarray sortarray, 
причем, даже без денег бытовало такое мнение, что дескать, х*ля валить ребят, если они ведут себя прилежно и «правильно». Поэтому всех дегенератов, если они не были отъявленными хулиганами, выпускали с тройками.
ну, с учителей требовали хорошие показатели
а как их дать -если половина населения кретинами рождается?
дефицит йода в пище
поэтому спокойным троечки ставили
чтобы не выделяться
Сберегатель (От Лонга!), 
На моем скромном опыте, по прошествии *цати лет, процент троечников у которых все в порядке в жизни, значительно выше процента отличников, могущих похвастаться тем же....
Конкуренцию ни кто не отменял и туповатый троечник  учится с первого класса спасть свой зад от приключений и к выпуску имеет изрядный опыт и приличны навык. В игре без правил под названьем «жизнь» у него заведомо лучше шансы, чем у рафинированного медалиста....
Посмотрите, кто сидит на бюджете РАН, и сколько получают будущие эмигранты- ученые…
avatar
Mezantrop, я абсолютно не согласен с тем, что троечник делает карьеру только благодаря своим способностям
троечник делает карьеру благодаря судьбе
как и отличник
и троечнику может повезти с родителями, которые смогут устроить его на работу «куда надо»
троечнику может случайно познакомиться с влиятельным человеком и у него хватит ума не отказаться от предложения, сулящего радужные перспективы
это я привожу примеры из личного опыта
а отличнику могут достаться родственники с жизненным опытом, отличающимся от востребованного в новом поколении
и они ничем не могут помочь отличнику
и даже вредят своими устаревшими советами
да и сам отличник может только щёлкать задачки из учебника — а в реальных жизненных ситуациях он полный профан
ибо рос вдалеке от реалий
и тд
Сберегатель (От Лонга!), 
«да и сам отличник может только щёлкать задачки из учебника — а в реальных жизненных ситуациях он полный профан
ибо рос вдалеке от реалий» 
Так Вы же со мной и соглашаетесь? Я не призываю быть тупым носорогом с интеллектом с пивную наклейку. Двоечники — дегенераты в выборку не попадают по определению. На своем жизненном опыте, более успешный в жизни именно троечники (хотя я сам не много умнее, если верить дипломам :)  ). Отличник, как правило, слишком добуквенно блюдет правила, что и мешает в реальности.  Ну вот честно — сколько из Вашего окружения успешных школьных отличников? У меня один. Остальные с тройки на четверку, периодически двойки. И в школе, и в верхнем образовании, да и в бизнес-образовании кейсы троечников оригинальнее отличников, как правило. 
Я не агитируют за лень и тупость. Оценки всего лишь один из параметров процесса развития и далеко не самый объективный…
avatar
Mezantrop, несомненно, я соглашаюсь
но только частично
потому, что нельзя во главу угла ставить только способность учиться в школе или институте и получать оценки

вот мой личный пример
на первом курсе я реально усердно учился
но когда это усердие не привело к хорошей отметке (по стечению обстоятельств) — я быстро перестроился
я перестал усердно учиться — и стал стараться получить хорошие отметки
а потом я вообще перестал учиться — ибо научился получать хорошие отметки и без знаний
и я успешно закончил институт
и пошёл на желаемую работу, о которой мечтал
и пытался работать добросовестно, ибо мне было интересно
но постепенно понял — что я не востребован, и у моего занятия нет перспектив
но даже это не остановило меня, ибо мне было интересно
интерес пропал только тогда, когда заработок стал ощутимо отставать от реалий
это был 1991г
последний год, когда я ходил на работу
Сберегатель (От Лонга!), 
ВОООТ! О чем и речь! Важно не «объективный» параметр Вашей деятельности, а Ваш интерес и устраивающее Вас движение к СВОИМ целям. А какие у Вас при этом отместки — дело 25е…
avatar
Mezantrop, так цели меняются буквально на ходу
вот в чём беда!
то, что ещё недавно казалось вполне достойной целью — сегодня вызывает только смех
и недоумение — как можно было всерьёз стремиться к ЭТОМУ?
вот что ужасно
силы и время тратились на достижение ложных (по факту) целей
но потом где-то наверху кто-то щёлкал пальцами — и ситуация менялась настолько, что прежние цели превращались в труху
Сберегатель (От Лонга!), 
Так это вопрос к целеустановителю. Как правило, в труху разваливаются цели социально желательные, а не Ваши. Хорошо об этом пишет Менегетти, хотя заумно и со всякой мистической лабудой…
avatar
Mezantrop, 
Как правило, в труху разваливаются цели социально желательные,
а других целей и не может быть у простого человека
Сберегатель (От Лонга!), 
у простого — нет, у думающего — да…
avatar
Mezantrop, просто троечников в n-цать раз больше, чем медалистов. И только поэтому чисто статистически их больше среди тех, у кого все в порядке в жизни ))
avatar
Maxiim Dmitriiev, 
А как быть со статистикой медалистов?  Процентов 20 к 40 спивается, процентов 20 становятся суперуспешными суперлюдьми, остальные так же как и все потихоньку ковыряют на хлебушек и отдых на даче. Моя собственная статистика, не претендующую на абсолют. Взята из общения с однокласниками, однокашниками, однобабниками и прочее…
avatar
Mezantrop, так и должно быть
я уверен
т.е. это норма
не знания важны
а удачное стечение обстоятельств
Сберегатель (От Лонга!), 
Ну закладываться «на удачу» дело не благодарное, клюет у того, кто закинул удочку…
avatar
Mezantrop, можно закидывать удочку хоть до посинения
но если не дано — то не дано
Сберегатель (От Лонга!), 
Это от цели зависит, можно и зайца научить курить…
avatar
Mezantrop, 
однобабниками
это надо запомнить)))
Сберегатель (От Лонга!), 
дарю))))
avatar
Mezantrop, 
Mezantrop, и мне, пожалуйста... 
avatar
pessimist, 
хорошему Человеку ни чего не жалко)
avatar
Сберегатель (От Лонга!), да, мне тоже это очень понравилось 
avatar
Mezantrop, ))) я бы сказал так. сам факт того, что кто-то был отличником конечно автоматически никакого успеха не гарантирует. но. те обстоятельства и качества человека, позволившие им быть, дают повышенный процент стать успешным по сравнению с другими.
в абсолютном же числе успешных/не успешных людей конечно будут преобладать, те, кто учился средне, так как их и изначально (в %) больше ))
avatar
Maxiim Dmitriiev, 
абаждите, Вы технично съезжаете с темы)
Если взять % успешных людей среди выборки троечников и % успешных людей среди выборки отличников, среди моих знакомых, троечники выигрывают с разгромным счетом. Качества, позволяющие стать «среднестатистическим» отличником и  «среднестатистическим» успешным человеком, пересекаются только в труде и мозгах, что не зависит от школьных оценок.
avatar
Mezantrop, в таком контексте, чисто математическом, никогда не съеду ))
а как вы считаете? у вас в классе было много медалистов?? у меня (на счет девочек не знаю) из ребят только 1 и сейчас очень успешный человек. я учился как раз на 4 и тоже не жалуюсь, но таких как я было уже человек 10 (ребят) из класса в 25 человек. На счет средней выборки точно скажу, что не все 100% достигли каких-либо высот.
Но, я признаюсь, это частный случай. Впрочем, как и у вас, скорее всего. А единичные значения в статистике не репрезентативны.
Но другой выборки (перефразируя классика), ни у меня для вас, не у вас для меня (как я думаю) боюсь нет ))
avatar
Maxiim Dmitriiev, абсолютно согласен!
Если дойти до сути, человеком всегда движет жадность и лень. Все остальное — социально желаемые объяснялки. Усердие -  проявление жадности, нерадивость — лени.
avatar
Mezantrop,
я думаю, что не напрасно для усердия придумали отдельный термин
т.е. и жадность и усердие — это неудержимое стремление удовлетворить своё желание
но
усердие — это добродетель
а жадность — грех
усердие — это когда благородные желания
а жадность — когда низменные
пример
усердно учиться, т.е. жадно овладевать знаниями
и жадно пожирать пищу
Сберегатель (От Лонга!), 
это демагогия и субъективная оценка. Древняя манипуляция. Суть не меняется. Жадно пожирать знания и усердно питаться)))) Не обжорства ради, здоровья для..))))
И любимый гаденький вопросец: кто определяет, что грех, а что добродетель? Если со стороны — Вы объект манипуляции, если самостоятельно — какой в них смысл?
avatar
Mezantrop, я не объект манипуляции
у меня ведь есть выбор
я могу прочитать и не согласиться
но читать — это эффективнее, чем самому изобретать велосипед
велосипед уже есть
можно на нём кататься
или не кататься

т.е. я могу согласиться и с тем, что усердие — разновидность жадности
и с тем, что жадность — это нормальное поведение
я же пытаюсь быть объективным
но подсознательно я буду различать оттенки
и субъективно буду осуждать чужую жадность и оправдывать свою
ибо понимаю, что жадность — это инструмент конкуренции за выживание
А я — как Фигаро… Родился трудолюбивым по необходимости и ленивым до самозабвения.

Усердие и рвение у меня проявляются только тогда, когда я нащупываю что-то для меня интересное… И куда вся лень девается сразу — абсолютно непонятно…
avatar
pessimist, ага
всё именно так
я даже придумал для себя вопрос и пытаюсь на него ответить: что же заставляет меня подняться с дивана?
Сберегатель (От Лонга!), 
жадность, лень или их сумма, возможно — произведение ))))
avatar
Mezantrop, подъёмная сила = жадность делить на лень
формула вставания с дивана
Сберегатель (От Лонга!), 
изучали аэродинамику?)))
avatar
Сберегатель (От Лонга!), а если я не жаден? Что ж, получается, мне никогда не встать с дивана? Думаю, что в формуле должно еще как-то участвовать любопытство…
avatar
pessimist, 
не жадных людей не бывает, особенно на этом форуме...
просто Вы для себя это как то по другому называете: деловые качества, прогматизмь, комфорт и т.п.
не жадные люди живут в пещерах и питаются молитвой — но это другая тема…
avatar
Mezantrop, в общем-то, я не пещерный человек и, вероятно, жаден. Вот, только это не тот стимул, что заставляет вытряхиваться меня из дивана...

Видно я — человек диванный…
avatar
pessimist, 
о чем и речь — у Вас «ползунок» сдвинут к лени, у кого то — к жадности. Сути это не меняет…
avatar
Mezantrop, а двигает этот ползунок — любопытство :)
avatar
pessimist, 
у всех по разному...
У Вас любопытство, у кого то бабы, у кого то родители, у кого то стремление быть первым...
Все очень субъективно…
avatar
pessimist, любопытство — это же разновидность жадности
бессознательное стремление к познанию
т.е. бессознательная жажда знаний
Сберегатель (От Лонга!), жажда и жадность не суть одно и тоже… Жажду можно утолить, а вот жадность утолить — маловероятно...

Помните анекдот: В аптеку приходит мужик и просит: «Дайте мне таблетку от жадности… Да побольше!!!»
avatar
pessimist, 
В аптеку приходит мужик и просит: «Дайте мне таблетку от жадности… Да побольше!!!»
и он ради этого готов встать с дивана!
Сберегатель (От Лонга!), таки, трейдер… Что с него взять?
avatar

теги блога Сберегатель (Сэр Лонг)

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн