Блог им. sabelfeld_fk

История одного ИИС

В начале августа я закрыл ИИС, открытый в феврале 2016 и вывел деньги и оставшиеся бумаги, которые было жалко продавать.

Хочется подвести итоги, зафиксировать и проанализировать, в первую очередь, для самого себя, полученные за 3,5 года результаты.

Может, что-то из полученного мной опыта, кому-то еще будет полезно.

В далеком уже, кажется, 2016 году появилась возможность инвестировать деньги, полученные от продажи доли в бизнесе.

На тот момент в активе у меня, кроме денег, была пара слитых на ФОРТС депозитов, с десяток прочитанных книг по техническому анализу и азам инвестиций, огромная самоуверенность и желание играть на бирже… Так себе инструментарий, да… )

Цель была, конечно же, была довольно скромна: зарабатывать 50% годовых и накопить к старости мильярд… )) обязательно долларов...

Но как это сделать, представления не было, предыдущий опыт показывал, что гораздо легче все слить, чем хоть что-то заработать, поэтому стратегия на первый год была предельно проста:

  1. Вложить деньги с минимальным риском и постараться их не потерять.
  2. Получить налоговый вычет.

Точка. 13% годовых на дороге не валяются.

Выбор брокера пал туда, где выглядело надежно и был % на остаток в размере 1/2 ключевой ставки. Это уже получалось не 13, а как бы 18% годовых, если просто держать деньги на счету, никуда не вкладывая.

Открывать счет я пошел лично в представительство брокера… Оказалось, что там так вообще, похоже, не было принято.

Во всяком случае женщина, с которой я договаривался по телефону, явно забыла о времени моего визита, и вообще, казалось, была неприятно удивлена, что ее отвлекают от очень важных дел. Наверное, так нигде не принято, не знаю.

Описывать все детали и недоразумения не буду. Счет мне открыли, остальное не важно. Сейчас там все, вроде, изменилось к лучшему в плане клиентоориентированности. Хотя, вероятно, клиентоориентированность у брокеров просто прямо пропорциональна балансу вашего счета…

Первую пару месяцев делал строго че попало – следовал за чужими стратегиями с конскими комиссиями, покупал и продавал «наше всё» с околонулевым результатом. Быстро понял, что так дело не пойдет, и пока нет идей с положительным матожиданием, лучше придерживаться первоначальной стратегии...

Понятно, что условные 13% пассивного дохода на ИИС за счет налогового вычета можно получить только в первый год, во второй год «доходность» на вложенные средства падает вдвое, становясь не выгоднее депозита, а в третий становится ниже инфляции.

Кроме того, поскольку открыл ИИС я в феврале 2016-го, а рассчитывать на получение вычета можно было только во втором квартале 2017-го, итоговая доходность за 11 месяцев 2016 года едва обогнала инфляцию, составив скромные 4,93% годовых. Фактически, это были те самые 1/2 ключевой ставки, которые брокер начислял на остаток.

История одного ИИС

Явно нужна была стратегия, способная повысить доходность, с минимальным риском потерять деньги и минимальными затратами времени.

Как видно из графика, с февраля 2016 года рост индекса значительно опережал все другие варианты безрискового вложения средств.

С ноября 2016 я начал формировать портфель из дивидендных акций, входящих в Индекс Московской биржи и ОФЗ, и продолжил это делать в январе-феврале 2017-го после пополнения ИИС.

Каждой бумаги в портфель я покупал примерно на 30-50 тысяч рублей, стараясь диверсифицировать портфель акций по секторам и поддержать соотношение акций и облигаций в портфеле примерно 50/50.

Вот как выглядела кривая доходности на конец 2017 года:

История одного ИИС

Это уже было на что-то похоже.

В январе 2018 года я снова пополнил ИИС.

Тут я правда обнаружил (лучше поздно, чем никогда), что слегка переплачиваю брокеру, потому что тарифный план, подключенный по умолчанию в 2016 году, имел порог минимальной комиссии за сделку. Т.е. при характерном объеме, который я покупал в одной сделке, я платил больше, чем мог бы платить на другом тарифном плане.

Так что я сменил тариф на другой, где ставка была выше, но не было минимальной комиссии, и продолжил собирать портфель.

Так как бумаг с хорошей дивидендной доходностью, входящих в индекс, которых у меня в портфеле еще не было, почти не осталось, я стал вкладываться во второй эшелон и даже всякий шлак из сектора инноваций… Там, кстати, мои инвестиции в сумме 45 тысяч рублей навели шороху и двинули цену бумаги на несколько процентов вверх. Понятно, конечно, что идиотов там больше не оказалось, и бумага очень быстро подешевела до исходных позиций, а потом продолжила падение, так что опыт «двигать рынки» обошелся мне в итоге в 20 тысяч рублей. Больше так не буду… )

Доходность к концу 2018 года выглядела вот так:

История одного ИИС

В начале 2019 года свободных денег, чтобы вносить на ИИС, не оказалось, поэтому решил, что после получения вычета за 2018 год и завершения дивидендного сезона, закрою счет.

Вычет пришел в начале июля, и я начал распродавать портфель. Что-то додержал до отсечки, что-то продал, не дожидаясь.

Как оказалось, продал большинство бумаг на хаях. Вот итоговая картинка:

История одного ИИС

В начале августа пришли последние дивиденды от газпрома. К этому моменту портфеле осталось всего две бумаги – Газпром и префы Ленэнерго, которые я решил не продавать, а перевести на обычный брокерский счет к другому брокеру. Ленэнерго покупал вначале 2017-го, с тех пор они выросли 130% без учета дивидендной доходности в 20% годовых. Так что продавать ее как-то не хотелось.

Кроме того, сам опыт перевода бумаг от одного брокера к другому был мне интересен, т.к. раньше никогда ничего такого не делал.

Позиция по обеим бумагам была довольно скромная, так что размер комиссии за перевод выглядел внушительно – 1000 рублей за списание и 300 рублей за зачисление каждой. Но все же величина комиссии оказалась меньше, чем пришлось бы заплатить НДФЛ, если бы я продал бумаги.

После зачисления бумаг на обычный брокерский счет я подал заявление на вывод денег и получил их в течение следующего рабочего дня.

История моего первого ИИС на этом завершилась.

Еще одна картинка с доходностями по годам, с цифрами.

История одного ИИС

А мораль? И что дальше?

Во-первых, я оцениваю результат инвестирования за эти 3,5 года, как посредственный. Ни 50% годовых, ни мильярдов… )

Во-вторых, я не потерял деньги на бирже и не проел их. Это уже кое-что.

В-третьих, теперь я хочу заново открыть ИИС, и повторить этот опыт, инвестируя те же самые средства и повторно получая налоговый вычет.

Ну и наконец, возможно, опыт и знания, полученные за эти три года, позволят в будущем добиться лучших результатов. А, может, нет.

  • Ключевые слова:
  • ИИС
★18
59 комментариев

Так как бумаг с хорошей дивидендной доходностью, входящих в индекс, которых у меня в портфеле еще не было, почти не осталось, я стал вкладываться во второй эшелон и даже всякий шлак из сектора инноваций…


Просто сходу — зачем? И сколько ж там было бумаг, что вы выбирали по принципу «не осталось»?
avatar
В плюсе? Уже красаучег! :)
avatar
Было-б интересно прочитать пост о тарифных планах на рынке ценных бумаг и срочном рынке! Знаю, что можно и на сайте брокеров всё это вычитать, но на мой взгляд, на Смарт-лабе было бы дохотчивей и понятней!
Кому не лень, черканите о тарифных планах!
Хороший пост.
Но на графике прибыль по депозиту выше инфляции? Сомнительно.
avatar
alx4ever, график короткий мы с 2015 года живем с жёсткой ДКП. Так что ничего удивительного. Плюс депозиты бывают разные
avatar
Налог какой заплатили за купле-продажу бумаг в рамках ИИС? Не забудьте уменьшить итоговый результат на НДФЛ. При спекуляциях Вы просто обязаны попасть на налог.
avatar
По описанию брокер Финам, тариф подключенный по-умолчанию «Профессиональный».
avatar
Jame Bonds, дневной был по умолчанию, сменил на консультационный
PhilKA, по мне самый жёсткий тариф. Там же маржиналка дикая.
avatar
ANTI_Finsov, не было плечей, только акции и офз в лонг, и все покупки в пределах 30-50k. Как ни странно, оказалось выгоднее всего остального
Jame Bonds, обычно менеджеры подрубают «Консультационный». Он идёт им в KPI.
avatar
С 2016 года многие голубые фишки заметно подросли, особенно дивидендные, а вот сейчас, что будет с этими бумагами, большой вопрос. Хотя налоговый вычет 13% + 8-12% дивиденды, достаточно неплохой результат по сравнению с депозитами в банках, к тому же возможен рост цены акции
Да Финам дороговато, да и достают меня, как неопытного открыть иис у них.Полазил по сайтам вывод смотрю на ВТБ у них там тариф новый вроде норм.Что думаете по этому поводу ?

avatar
роман капырин, Тариф в ВТБ хороший, клиентоориентированность для новичков в ВТБ мне не понравилась! (много хождений в офис и бумаг; куча программ, которые надо изучать; постоянно меняющиеся правила, за которыми надо следить; ежемесячные подписи реестра, который через программу у меня так и не пошел; вместо отчета брокера с подписью и печатью — данные с кучей лишней для новичков информацией и т.д.). На мой взгляд, ВТБ — для профессионалов и больших денег!
С 2019 г. пользуюсь СБ. Чуть дороже, но все просто, понятно и никуда ходить не надо!
avatar
Игорь ПМ, в ВТБ можно поставить их приложение Инвестиции на телефон и подписывать реестр в это приложении, там же из приложения можно деньги выводить. В ВТБ можно вообще не ходить. По крайней мере в этом году так.
avatar
Игорь ПМ, спасибо за инфу.Значит буду смотреть СБ.

avatar
А разве второй раз открыть ИИС с возможностью «халявы» можно?
Вроде ж раз в жизни такой шанс богами из кремля даётся. Не?
Евдокимов Сергей, можно. Никто и ничто этому не препятствует. 
avatar
Евдокимов Сергей, можно. Ограничение по сумме вычета- только 3 года жизни счета. Потом можно опять с начала начать. 
avatar
to6a, 3 года — это минимальный срок, в течение которого нельзя закрыть ИИС без потери вычета. После можно закрывать и забирать деньги. Вносить и получать вычеты дальше тоже можно
Евдокимов Сергей, нельзя одновременно иметь больше одного счета ИИС. Закрыть один и открыть другой можно. И вычет можно получать до тех пор, пока вносить деньги на счёт.
Просто в моем случае спустя три года вносить оказалось нечего
Заплати НДФЛ в любом случае придется, если только не упадет доходность бумаги а с ней и цена. Налог насчитают по методу Fifo. Поэтому платить комиссию за перевод бумаг совершенно не целесообразно. Продаете за существующую цену и сразу покупаете на другом счёте по этой же цене. Потери- комиссия за сделку по тарифу, если нормальный брокер 0.03%. Личный опыт в открывашке. Менеджер сам снтмходильно улыбался и говорил: 'зачем вам это"
avatar
Oleg, простите, пальцы кривые, глаза слепые.
avatar
Oleg, если держать бумаги достаточно долго, пять лет сейчас, кажется, НДФЛ платить не придется… С этими двумя я так и планирую поступить…
PhilKA, тут есть тонкость… На ИИС льгота на длительное владение акциями не распространяется. Если бумаги переведены с ИИС — могут быть трудности с освобождением от уплаты налога.

Если иметь ИИС в ВТБ, то не обязательно закрывать счет, чтобы получить часть денег обратно и ввести по новой. Можно купить с плечом ОФЗ — получить купоны на банковский счет и продать ОФЗ. Можно так делать и без плеча — полгода кропотливого труда и взнос на следующий год — уже готов :)
avatar
pessimist, вообще-то, это не очевидно, что при долгосрочном владении бумагами на ИИС типа А, нельзя получить «двойной» вычет.
Получать дивиденды и купоны с бумаг не на брокерский, а на банковский счёт, на сколько я знаю, можно у любого брокера, направив соответствующее заявление в депозитарий

PhilKA, давайте «мух» и «котлет» разделим.

Статья 219.1 НК РФ пункт 2, подпункт 6:

6) налоговый вычет не применяется при реализации (погашении) ценных бумаг, учитываемых на индивидуальном инвестиционном счете.


На ИИС можно пользоваться двумя типами вычета сразу, если ИИС не закрывать. По закону тип льготы на ИИС выбирается при его закрытии. Это забавно, но факт. Выяснилось это, когда клиенты получавшие вычеты за взносы по типу А не получили расчета налога по окончании календарного года.

То есть, «двойной» вычет на ИИС получить все-таки можно, но в Вашем конкретном случае с этим могут быть проблемы.

На счет получения купонов и дивидендов на банковский счет у любого брокера — Вы заблуждаетесь. Возьмите, например, ПСБ. Не выводит от слова «совсем».

Есть свои особенности и у БКС. Купоны от облигаций купленных за свои деньги — брокер выведет на банковский счет, а вот купоны от облигаций купленных в кредит — вернет обратно на ИИС, в отличие, от ВТБ.
А Сбербанк Вам купить ОФЗ в кредит, вообще, не даст.

avatar
pessimist, вот это странно, про двойной вычет без закрытия ИИС… Выглядит, как нарушение законодательства с риском налоговых посдедствий...
В моем случае в соответствии с буквой цитируемой вами статьи как раз кажется, что при продаже с обычного брокерского счета, ЛДВ получить можно будет. Я попробую, когда придет время.
Плечи не использую, спасибо

PhilKA, никакого нарушения тут нет. И последствий тоже не предвидится.

На практике, если при закрытии ИИС не предоставить брокеру справку из ФНС о том, что вычеты по типу А не получались — брокер автоматом удерживает налог с прибыли.

В общем, году так в 2015-ом… Центробанк сделал очень интересную прокламацию для граждан про ИИС, рекомендую ознакомиться, может, чего нового узнаете.

P.S. Плечи существенно увеличивают все возможные риски. Поэтому, мне близко по духу Ваше к ним отношение.

avatar
pessimist, Интересно, а процент за плечико разве не скушает доходность от операции?
avatar

Ola-la, в общем, «на свои» получается эффективнее.

Однако, если процент за плечико соотнести с возможностью получить налоговый вычет — то дело того стоит.

Например, за сутки владения ОФЗ на 1 000 000 рублей — придется заплатить за плечико — 460,27 рублей. Однако, это позволит получить, приблизительно, около 30 000 рублей купонами. При повторном заведении на счет — можно вернуть с них 3 900 рублей вычета.

В общем, выкрутас не лишен смысла, если денежков совсем мало...

avatar
pessimist, этот расчет только для иис на вычет или рецепт работает и для обычных счетов? Надо подумать…
avatar

Ola-la, стоп-стоп-стоп… Для обычных счетов у нас не будет 3 900 рублей вычета. У нас будет 460,27 рублей убытка по кредиту, да это еще ерунда по сравнению с брокерской комиссией за покупку и продажу облигаций :)

А комиссии, к примеру, составят на тарифе «Привилегия» у ВТБ 0,04776% за покупку и столько же за продажу, то есть, с гипотетического 1 000 000 рублей — 955,20 рублей.

А если еще и облигация снизится в цене за эти сутки, тогда, вообще, считай штанов одних уже нет...

Если речь идет о том, чтобы налог на обычном брокерском счете отнести на конец года — то есть способ проще.

У меня прибыль на обычном счету 100 000 рублей. Если я закажу денежку на вывод, то брокер удержит с меня налог 13 000 рублей и я получу 87 000 рублей.

А если я на 100 000 рублей куплю десять лотов однодневных облигаций ВТБ, то получу все 100 000 рублей на банковский счет, а налог мне рассчитают и удержат только в январе 2020 года.

avatar
pessimist, Вау))) Спасибо за разъяснения! У меня есть пустой иис, потому что нет дохода с чего был бы вычет, не использую его. Значит эта идея не для меня… Увы. А вот подсказка по налогу (на вывод ) спасибочки! Прям заплюсую вас )))))
avatar

Ola-la, а у какого брокера ИИС открыт? Может, и для него есть применение :)

avatar
pessimist, ВТБ… же
avatar

Ola-la, мой любимый брокер...

Если на ИИС купить фьючерс на медленно растущий базовый актив, а на обычном счету продать такой фьючерс, то ИИС будет «толстеть», а обычный счет «худеть». В конце года можно «похудеть» обычному счету ровно на размер прибыли. Убытки по срочному рынку и прибыли по фондовой секции — сальдируются.

После января можно сделать такую штуку наоборот, когда ИИС похудеет, а обычный счет потолстеет.

Если не угадать тренд базового актива, то переток просто пойдет не в ту сторону, а затраты будут только на комиссии, они скромные...

У ВТБ с ИИС можно еще проще денежку добыть, но эта тема совсем непубличная и немного скользская, хотя до сих пор еще никто не подскользнулся :)

avatar
pessimist, Чесслово вы меня заинтриговали:)))но у меня нет иис по доходам, чтоб 13 возвращать, мы же безработные, голытьба ))))
avatar

Ola-la, странно… Тип налоговой льготы для ИИС определяется гражданином при его закрытии.

Для получения вычета на взносы на ИИС подходит любой налог, уплаченный по ставке 13% за исключением дивидендов.

Но фишка в том, что если ИИС не закрывать, то с Вас и налог не берут и вычеты на взносы предоставляют.

Может, эту дырочку закроют со временем. Но на начало этого года это было так, по крайней мере, в ВТБ.

А на счет голытьбы — Вы счастливее меня, свободнее. Я — раб наемный… Мечтающий сделать себе пенсию...

avatar
pessimist, Дык это, пенсия то может быть исчисляться в миллионах, раб наемный очень хорошо разбирается в вопросах инвестиций, так что до пенсии скорее всего очень не далеко)))
avatar

Ola-la, я скромен… Мне достаточно будет и одного миллиона в год. Причем, пока достаточно деревянного :)

На счет, того, что я хорошо разбираюсь в вопросах инвестиций — Вы не правы. По образованию я — технарь. Инвестиции для меня — это нечто вроде посеянного семени, за которым нужно ухаживать, чтобы вырос урожай. Все остальное — спекуляции.

Впрочем, на бирже я затем, чтобы сохранить денежки от инфляции и, может, немножко подобрать с земли, когда у кого-то есть лишние...

Поэтому, я и ростовщик, и спекулянт, и инвестор — работающий по найму :)

avatar
pessimist, Технари самые разумные спекулянты, кстати что по самим акциям ВТБ думаете, держите?
avatar

Ola-la, думаю, что акция которая падает со времен своего IPO — мусорная акция и ничего хорошего ее в будущем ждать не может. Выпуск акций на рынок, в первую очередь — это способ получить дешевые деньги.

До выхода на биржу своим работникам банк впарил эти акции по 12 копеек за штуку. Прошло 12 лет, а люди так и не окупили свои «инвестиции».

Но в своем портфеле держу пару лотов, за них дают хорошую скидку на депозитарное обслуживание :)))

avatar
pessimist, О чем речь, какая скидка? Я тоже держу, но уже сомневаюсь в светлом будущем
avatar

Ola-la, за один лот акций ВТБ, который находится в портфеле и содержит в себе 10 000 бумажек по три копейки — пришлось заплатить около 400 рублей.

За это депозитарий сделал скидку (предусмотренную тарифами на планах Инвестор-стандарт и Инвестор-привилегия) с ежемесячной платы в 150 рублей до 105 рублей. А это по 45 рублей в месяц экономии. Так, что эту свою инвестицию я уже давно окупил :))))

Светлого будущего нет ни у одной акции, где в корпорации подразумевается госучастие. Объясняется это просто. Топ-Менеджменту интересны не интересы корпорации, а размер личных бонусов.

А чем больше прибыль — тем больше надо отдать основному акционеру — государству. Нет прибыли — нечего отдавать. Например, Газпром — сколько дивидендов на акцию платит? Стыдоба :))) Однако, имеет 999 департаментов и спонсорства на все хорошее и не очень :)))

Зато, облигации корпораций с госучастием — это гораздо лучше. Дефолтов по госкорпорациям я не припомню… Может, и были, конечно… Но это крайний и редкий случай.

avatar
pessimist, У вас несомненно присутствует масса облигаций, какие рекомендуете?
avatar
Ola-la, только что продал последние облигации :) Купил евро, на всю котлету :) К кризису — готов!

Рекомендовать не берусь, но еврооблигации газпрома или ВЭБа мне нравятся…
avatar
pessimist, Спасибо ))
avatar
pessimist, ВТБ выплачивает купоны на банковский счет?
avatar

Oleg, у ВТБ теперь есть возможность переключать вывод с банковского на брокерский и обратно. 

По умолчанию и при открытии счета онлайн — могут влупить возврат купонов на ИИС. Переключить можно дистанционно, через ЛК. Но это переключение будет действовать только на те бумаги, которые будут куплены после переключения.

avatar
По моему скромному мнению, как раз лучше бы те скромные типа «инвестиции»))) проел, пустил на отдых или на семью или купил бы что-то давно мечтавшееся!!! А описанный опыт это крайне тяжелый морально опыт мелких инвесторов-они же почему-то еще и трейдеры. Которых просто рекламой или др. способами рос. экономика завлекает в рос. рынок. Это и понятно, лучше иметь своих граждан через местные биржи как инвесторов своей страны, чем рыскать по всему миру в поисках инвестиций… Ну, подняли Вы экономику, уважаемый товарищ… но минимально кровными вложениями. Собирали их небось не один год, чтобы брокера-буржуя)))) зачем-то осчастливить. А себя унизить, типа попробовал что это — торговля на бирже. Что это значит: «и не заработал за 2.5 года и не потерял»… Это такой вечный российский мазохизм или пофигизм или что это? На биржу люди приходят чтобы зарабатывать. Если условия брокера не совсем Вам подходят или дорого по издержкам выход есть: 1. полностью меняйте брокера, включая его юрисдикцию (ваши же деньги не должны переплачиваться и вы же не должны страдать от плохих условий), 2. кто Вам внушил мысль, что Вы обязательно должны вложить деньги на биржу и там торговать и точно стать супер-пупер-пресупер трейдером с офигительной доходностью буквально за 2-3 года? Запомните, большие состояния по оценке русского Форбс сделали участники их же рейтинга из РФ с базовым высшим экономическим, финансово-банковским, юридическим и инженерно-техническим образованием в подавляющем большинстве. Трейдинг это финансово-экономическая деятельность, направленная на извлечение прибыли. Многие частные типа инвесторы-трейдеры об этом даже не задумываются. Захотел слесарь Вася или учительница Маша и т.п. пойти на биржу… Все же пошли… уже… И что из этого вышло: «не потерял(а) и не заработал(а)». Почему так смачно написала, что не всем быть успешными трейдерами тем более на рос. биржах? Это факт. Кстати, сама не из РФ и рос. рынок не торгую в виду невозможности и крайней не ликвидности. И сама юрист. Т.е. к трейдингу имею сугубо прагматичный подход. И всем советую относится к этому виду деятельности как к работе. А не торговать, не дай бог))), на основной работе или после работы в свободное время. Просто если не посвящать трейдингу свое время его эффективность приближается к 0. Только для того, чтобы хоть пронять куда попал проходит года 2-3, а то и больше. Думайте все во что ввязываетесь. Сам по себе ИИС вообще ни при чем. И брокеры примерно все с похожими условиями. Тут дело в принципе. Торговля на бирже это дело не бедных и не дураков. Обычному человеку скоро запретят торговать на рос. биржах Есть же уже разделение клиентов по категориям и каждая из них имеет право только на функционал в своей нише. Также слышала, что предыдущие квалификационные сертификаты уже отменены… Так что — сначала квалифицируйтесь, господа инвесторы-трейдеры, а потом уж торгуйте свой рос. рынок. Если сможете)))))....!!!
avatar
Kseniya, можно и не трейдить… тупо равномерно покупать индекс/офз/золото (нужное подчеркнуть) в равных пропорциях каждый месяц и быть гораздо счастливее обладателей вкладов в банках.
avatar
mazer, это не ко мне, в другой стране живу и покупать биржевые (рос.) индексы, рос.офз или драг. металлы именно через рос. биржу мне не с руки. А там, где живу биржи есть, но чистый они формализм. Поэтому предложенные Вами типа хорошие активы для меня не то что не интересны, они для меня никакой ценности не представляют, а в плане налогов, сборов, проч. комиссий даже невыгодны финансово. Трейдинг понятие достаточно широкое, на рос. площадках он не зацикливается. Особенно, если это профессиональный подход. А не подход частного (мелкого) инвестора.
avatar
Ксения, а почему вы решили что слесарь Вася не свозил детей на юг. Не купил комфортный семейный автомобиль или что-то о чем вы мечтаете? Он же для этого работает. А на брокерский счёт закидывает деньги, которые выручает заливая голимое масло обслуживая машины брокеров-профессионалов? Ведь они в машинах лохи. Лучше бы ходили пешком. В Форбс среди самых успешных гонщиков нет ни одного с высшим экономическим образованием.
avatar
Kseniya, у каждого свои цели. Мой счёт отнимал у меня минимум времени, брокеру я нес не последнее, по результату обошел вложение в индекс… Кажется, что причин посыпать голову пеплом, как вы советуете, у меня нет… ))
PhilKA, а я правильно советую. Лучше людей предупредить, чем они сами себе навредят по незнанию. Кстати, не стесняюсь сказать, что с самого начала активной карьеры частного трейдера стала задумываться о профессиональном управлении активами. Т.е. начала карьеру управляющего примерно на 2 год трейдинга. А всего за плечами 5 лет рынка. Т.е. говорю не только как частный трейдер, а еще и как управляющий. Безрисковых инвестиций не бывает. Но зачем лезть в инвестиции с перспективой хоть что-то на них заработать лет так через 15-20. Разве что детям или внукам капитал сколотить… А не себе. А себе когда ?)))) На лицо спорт-соревнование «Биржа» — не победил, так хоть поучаствовал в марафоне… Пепел в трейдинге не закончится никогда, всегда найдутся на него свободные головы. Не сегодня, так завтра.
avatar
Очень странно рисовать графики и диаграммы, не анализируя при этом сделки и абсолютные показатели портфеля по доходности и просадке.
avatar
mazer, Гениальная Мысль, товарищ! Вы были крайне внимательны. А знаете ли, что обычно частные инвесторы с небольшим капиталом вообще не ведут учет своих сделок по доходности, не смотрят на расширенную статистику и как итог в случае просадки вообще не понимают почему это к ним прилетело? А в случае прибыли тоже не понимают почему она случайно есть). Но прибыли радуются и не важно как она там получается. Святым духом. Как сказал однажды трейдер-управляющий Николай Солабуто, что чем меньше частный трейдер проявляет активность на счете брокера, тем его итоговая доходность выше! Т.е.открыть счет, закинуть деньги, совершить максимум до 10 сделок в год, типа завел на счет деньги и забыл (поторговать) на несколько лет))))… С юмором товарищ Солабуто, явно.
avatar
PhilKA, Вам дали дельный совет: идите управлять чужими активами. Побольше пафоса, немного проф сленга, несколько банальностей, типа «Безрисковых инвестиций не бывает» и Вы с гарантированной прибылью! 
avatar

теги блога Филипп Сабельфельд

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн