Блог им. SOF

Что формирует движение цены?

Приветствую, аудитория смартлаба! 

Думаю, многие из нас задавались вопросом –«Что влияет на движение цены?». Цена актива на рынке формируется под воздействием спроса и предложения. Но кто стоит за спросом и предложением? А самое главное, почему они стоят там, где стоят? 

За спросом и предложением стоим мы – люди, именно наши решения о покупке/продаже актива заставляют цену двигаться. Именно поэтому, когда выходит некая положительная новость по компании, например, чистая прибыль выросла, цена акции сразу устремляется вверх. Или, когда исход этой новости известен многим заранее, цена растет до выхода новости, а в момент выхода может даже упасть, ибо те, кто ждали положительного исхода и купили актив заранее, массово фиксируют свою прибыль. Именно мы, а если точнее наши деньги указывают цене куда идти (теперь вместо «люди» буду писать «деньги» т.к. по сути именно они двигают цену). Но на основе чего мы (все участники торгов от мала до велика) принимаем свои решения. 

Во-первых, фундаментальный анализ. Его суть всем известна — трейдеры анализируют компании, их отчетности, новостной фон и в итоге принимают решение купить или продать бумагу, таким образом, их решение, основанное на фундаментальном анализе, двигает цену. Например, если большинство оценивает компанию, как потенциально хорошую – цена ее акций растет, если это подтверждается выходом отчетности или новостями, цена растет еще больше, если наоборот, результаты отчетности окажутся негативными, стоимость акции снизится до такого ценового уровня, пока желание купить ее у большинства «денег», не появится вновь. 

С развитием финансового рынка на него приходит все больше людей, не являющихся профессионалами, и для них фундаментальная оценка компаний является сложным процессом, но зато они замечают, что в итоге все новости, ожидания, мнения, оценки экспертов и т.д., так или иначе отражаются в цене и появляется технический анализ. Например, уровень цены, на котором желание снова купить бумагу появляется у большинства «денег» становится уровнем поддержки, а уровень цены, после которого многие уверены, что дальше уже некуда расти и лучше зафиксировать прибыль, в уровень сопротивления.  С развитием технического анализа, людей, которые им пользуются, становится больше, а, следовательно, его влияние на формирование цены усиливается. 

И тут возникает логичный мини-вывод, если все пользуются каким-либо методом – значит он работает. И да, и нет. Если много «денег» будут считать, что цена должна вырасти (фундаментально или технически), они купят соответствующий актив, и она действительно вырастет. В принципе, разными способами люди могут прийти к единому выводу и примерно в одно и тоже время купить бумагу, но, когда это случится цена уже может значительно вырасти, а ведь хочется заранее знать, куда пойдет рынок. 

Рассмотрим прогностический аспект упомянутых методов анализа. Например, в фундаментальном анализе можно постараться найти показатели/зависимости в отчетности, которые позволят нам понять заранее, что компания получит рекордную прибыль и купить ее по выгодной цене, пока этого не сделали остальные. В техническом анализе также можно найти паттерны того, что скоро начнется рост или падение, и заранее войти в позицию. И оба этих метода перестают работать, когда ими начинает пользоваться достаточное количество «денег». В случае фундаментального анализа, если все узнают новый способ оценки компании, больше «денег» просто будут заходить в рынок еще раньше, что существенно снизит потенциал будущего роста бумаги (деньги это топливо), в техническом анализе суть не меняется. 

На данный момент, мы рассмотрели два основных метода анализа, которые двигают цену: фундаментальный и технический. Да я считаю, что оба они работают, но есть и третий, который появился благодаря развитию торговых роботов — это математические модели или «математика». Когда достаточное количество «денег» передает принятие решения (торговлю) «машине», она привносит в формирование цены математическую модель, которая лежит в основе её работы (несмотря на то, что ее логическая модель может быть основана на фундаментальном или техническом анализе). Математика едина для всех и строго структурирована, математические модели от миллионов разных алгоритмов наслаиваются друг на друга и создают новые — математические законы движения цены.  Не секрет, что сейчас много «денег» осуществляют свой вход в рынок с помощью алгоритмов. Например, крупный фонд решил «вкачать» в бумагу миллионы и дает приказ алгоритму, который начинает формировать боковик, чтобы купить эту бумагу по примерно одной цене. Не будем забывать и о популярных алгоритмических стратегиях, которые сильно развились и выросли в масштабах с появлением роботов: арбитраж, кросс-хеджирование, парный трейдинг и т.д. В общем, все, что можно превратить в математическую модель, запрограммировать и масштабировать теперь влияет своей «математикой» на цену. 

В итоге, я хочу выделить 3 основных фактора, которые в настоящее время формируют движение цены: фундаментальный, технический и математический. В основе работы каждого из этих факторов лежат две основные причины: первая – каждый фактор, тем или иным образом, объясняет объективные/логичные причины движения цены, вторая – каждый фактор подкреплен достаточным количеством денег, а, следовательно, влияет на рынок.

17 комментариев
Цену двигают роботы маркетмейкеров ро им одним известнвм алгоритмам.(точка)
avatar
Slivu_net, Я думал маркетмейкеры нужны, чтобы обеспечивать ликвидность)
avatar
маркет мейкер решает
Нэш Ван Дрейк (Кот Скрипаля), А кто такой маркетмейкер?)
avatar
SOF, официальное «лицо», назначенное биржей. В частности на ММВБ есть список.
www.moex.com/ru/members.aspx
Нэш Ван Дрейк (Кот Скрипаля), Верно! Они нужны для обеспечения ликвидности)
avatar
SOF, если в каждый момент времени все заявки обеспечены ликвидностью, то цена никуда не пойдет тк спрос всегда будет равен предложению. Следовательно ММ «недообеспечивает» одну из сторон.
avatar
Павел, ММ должен поддерживать минимально допустимый объем заявок на покупку/продажу бумаги, он не контролирует весь спрос и предложение, так что все заявки участников, которые идут сверх установленных лимитов, вызывают достаточный перекос спроса/предложения для движения цены в соответствующем направлении
avatar
Нэш Ван Дрейк (Кот Скрипаля), Market maker делает, а решает маркетрешала… кукл который
avatar
Дмитрий Ш, прочитайте мой предыдущий пост про кукловода, думаю вам понравится)
avatar
SOF, Как вариант, годится
avatar
дай точку входа!))))
avatar
Прочитал первый абзац и дальше читать не стал. Чушь полнейшая. 99.9% заходят лимитками, которые никак не двигают цену. У некоторых брокеров вообще запрещены рыночные заявки на акции. Так как вы там двигаете цену, Уважаемый автор?
avatar
Маска, Возможно вам стоит прочесть пост до конца, чтобы понять, о чем идет речь)
avatar
Маска, Можно выставить покупную лимитку выше текущего офера и сдвинуть вверх, а можно выставить продажную лимитку ниже текущего бида и пролить вниз.
avatar
Сергей Сергаев, всё верно, можно и так. Но только кто так делает, кроме маркетмейкера? Наверное, почти никто
avatar
В итоге, я хочу выделить 3 основных фактора, которые в настоящее время формируют движение цены: фундаментальный, технический и математический

виды анализа не формируют движение цен, они его только изучают

имхо основная масса покупателей покупает наобум

посему что стоит за движением  непринципиально
avatar

теги блога WhiteRabbit

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн