Блог им. gluhov

О будущем транспорта

    • 08 июля 2019, 00:31
    • |
    • gluhov
  • Еще
Тут подняли тему про гипрелуп — и я понимаю что аудитория Смартлабика не про венчуры, но надо же как то просвещатся.

1) Гиперлупа не будет, как и не будет высокоскоростных железных дорого. Это очень дорого для большенства экономик мира. Зачем туда столько денег льет китай никто не знает. Возможно они просто решили все патенты в этой области занять.

Вообще все что связано с строительством дорог — это очень дорого. А такие высококачественные дороги как нужны для высокоросткосного ЖД (а я был в китае и использовал эти сверх скоростные поезда) это просто огромные деньги.

2) Будут самолеты. Перелеты будут еще дешевле. Аэропорты будут очень простые — по сути нет регистрации на рейс, минимальная проверка — быстрый сканер и все вы идете на посадку. Возможно можно будет опаздывать на рейс и лететь следуюшим — вот такими будут массовые перевозки между городами.
Возможно для удешевления мы увидем магистральные самолеты без экипажа, даже без стекол, просто банка управляемая компьютером. Даже диспетчеров не будет, багажа тоже не будет — все с собой в салон. В данном случае возможно делать по 9 полетов в день на одном самолете между питером и москвой — с ценой билета около 20$. Возможно еще и снизят скорости до 500-600 rvs чтобы еще сильнее экономить топливо.

3) Инвест фонды сейчас инвестируют в грузовики без водителей массово. Если будут грузовки которые могут работать 24 часа в сутки несясь по 150 кмч и больше — то железные дороги для перевозок просто умрут как класс. Это будет просто дешевле. Сделать такие грузовики возможно уже сейчас — все технологии есть. Дальнобойщики исчезнут раньше таксистов. Кстати все логистические компании также передохнут — будет убер для доставки грузов.

4) Внутри городов будут изменения — мы увидем много роботакси — причем в варианте маршрутка. Только это не маршрутка в привычном понимании — а просто микроавтобус которые везет всех — куда попопало. вы просто указываете в приложении откуда и куда, все — маршруточка вас быстро поднимает и везет. Это все будет в разы дешевле чем текущий убер (топливо делится на всех пассажиров, плюс на водителя нет), при таких маршрутках — машины потерют всякую ценность. Мы увидим кризис атомобильной отрасли. Так как эти маршрутки будут еще и занимать на дороге 10% от того что занимали бы пассажиры в машинах — пробки как клас исчезнут. Средние скорости будут под 150 кмч. Алгоритмам насрать с какой скоростью едет машина — эмоций нет, да и работает 24 часа. Создать такие маршрутки можно и сейчас — только в калифорнии я знаю 4 стартапа занимающиеся этим.


выводы

Автопроизводители будут уничтожены. Будут новые уберы в области доставки пассажиров — текущие лидеры этого рынка умрут -будет сверхконкуренция. Железные дороги умрут очень быстро — как только первый беспилотный грузовик выйдет на рейс, можете смело шортить все железнодорожное. Авиакомпании будут сами строить аэропорты. Маленькие — на одну полосу, но с очень очень быстрой посадкой и высадкой пассажиров. Сейчас уже есть несколько дискаунтеров которые это понимают и делают — например Airasia. Кстати их акции можно купить ;)

В электрические самолеты, или дроны перевозящие людей я пока не верю — легкого акк пока в природе нет — как появится — возможно мы вообще забудем о том что есть такая вещь как дорога.

Но вот доставка пиццы дроном — уже активно идет. У нас в Сан Диего — убер так доставляет еду. Сам клиент дрона не видит — на конце сидит специальный человек который достает из дрона еду и развозит уже по району.

Кстати я думаю что мак дональдс и тому подобные сети тоже помрут — стоимость доставки благодаря дронам может очень резко упасть — практически до нуля и мак дак никому не нужен будет. закать еду себе домой будет стоить по полбакса — дешевле чем бензин чтобы доехать до мака. Конкурентное преимущество в области быстрой дешевой жрачки исчезнет.


    ★8 | ₽ 80
    77 комментариев
    Да уж)
    Со многим не согласен, но плюс — за смелость, оригинальность мышления и попытки зрить в корень:)
    Лёва Соловейчик, Почему про гужевой транспорт в РФ не описано?  Пахать и сеять будут на лошадях, такси заменят конные брички. Лошадь запоминает маршрут и везёт груз даже если кучер пьяный или свалился с телеги. За гужевым транспортом будущее! Электричество и вообще электроника никакая не нужны, благодаря огромным территориям корма скотине хватит, а нефть будет сохраняться и продаваться за валюту.
    Диванный аналитик-практик, ++++!
    абсолютно верное замечание;-)
    Диванный аналитик-практик, автор  не понимает, что самолетов может быть хоть в миллион раз больше, но где он возьмет воздушные коридоры? Они и так перегружены.
    Кстати, Гиперлуп нормально переносит землетрясение?
    avatar
    Arti, примерно как газовая труба высокого давления. Потому что сделан из тех же стальных труб :-)
    В целом идея понятна, только сначала уберут с дороги личный транспорт, то есть как класс исчезнут автовладельцы, иначе никакие роботавто нормально ездить не будут, ибо ни в одна программа не сможет учесть пьяного дебила за рулем несущегося со скоростью 200 км в час. Про самолеты — что-о подобное уже было в ссср, с экипажем естессно, но было дешево и внутренние перелеты были очень развиты.
    avatar
    Сципион, личный транспорт тоже могут оставить — только посидеть за баранкой не дадут, только автопилот. В ней и руля то уже не будет, я думаю.
    лучше развивать самолеты так как они более универсальны аэродромы дешевле чем дороги и строить аэродромы можно почти везде
    avatar
    autotrade.ru, нашел тут интересные цифры 
    На строительство третьей ВПП в Шереметьево выдели 35,5 млрд руб
    1 км однополосной  скоростной автомагистрали стоит около 40 млн руб
    То есть вместо одной ВПП можно построить 887 км скоростной автодороги
    Дэн Чакрин, однополосной?
    цифры неправильные
    avatar
    autotrade.ru, не из головы же яих брал. 
    в зависимости от категории, цены на полосу с твердым покрытием  - от 20 до 40 млн за км.
    Дэн Чакрин, т.к. из Шереметьево самолеты не только в питер летают а и в Нью-Йорк то и надо с дорогой сравнивать до ньюйрка, а лучше сумарно со всеми дорогами из москвы до всех городов куда летают самолеты из шарика
    сам понимаешь там различия будут космические
    avatar
    autotrade.ru, тут правильнее сравнивать пассажиро- и грузооборот аэродрома и аналогичной по стоимости дороги. Ну и себестоимость пассажирокилометра или тоннокилометра.
    Дэн Чакрин, я бы по себестоимости сравнил когда ЖД прокладывают то там сыпят кучу насыпей на аэродромах столько нет
    avatar
    Компьютеры пока еще слишком тупы, чтобы им можно было доверить жизнь в таких масштабах. Если компьютеры станут такими умными, то вообще отпадет надобность в людях. Зачем возить куда то людей, если есть такие умные роботы, которые тебя слушаются?
    avatar
    alexKa, да-да.
    садишься в роботакси, а робот тебе и говорит — так-то я вообще брокерский робот, а такси это так, подработка
    Дмитрий, ему вообще будет незачем с тобой разговаривать, ему не нужны твои деньги, он раб своего хозяина. 
    avatar
    Дмитрий, а ты ему в ответ: робогерчика знаешь? торгуешь по его уровням?
    avatar
    А почему исчезнет ж.д. транспорт?
    Вот его как раз легко перевести на автоматику. И везет он груза больше чем куча грузовиков. Будут робопоезда.
    Алексей Кобрин, Вы меня опередили, тоже хотел написать: «Как только отправится первый робопоезд, можно смело шортить все автомобильное» ))
    А еще один вывод из живописания глуховских нью-васюков заключается в том, что строители-автодорожники будут особенно высоко котироваться.

    avatar
    Dmitry Mikheev, робопоезд — это ничего не даст, ЗП машинистов — мизер, основные затраты обслуживание состава и пути. Планирование и контоль дивжения составов и так уже на ПО. Да и с автоперевозками и без роботов все было бы хорошо, если бы не платоны и дороги по совести строили, а не наживались.
    avatar
    Алексей Кобрин, Согласен.  1 локомотив везет от 49 до 65 семидесятитонных  (70 тонн!!!) грузовиков.  Это всяко разно дешевле 50 двадцатитонных отдельных повозок.
    Так что железные дороги я бы шортить уж точно не стал. 
    Плюсом строительство жд полотна дешевле автобана.  
    А если это все перевести на российскую действительность, где построить качественную дорогу в разы сложнее (из за климата), где сегодня с апреля по июнь где только можно ограничивают движение большегрузов, потому что они разбивают дороги и т.д. и т.п.


    ___

    литий закончится вот что будет ...
    если везде кроме мобилок не перестанут его пихать ...


    и все вернуться на бензин или дизель ..


    или водород… скорее всего ...
    там выхлоп — вода из трубы ...

    и не надо утилизировать как литий ...




    ___
    О, ты уже в Сан Диего!
    Самый главный намёк вы не уловили. Скоро появятся робоинвесторы и выше ОФЗ будет не заработать. Все биологические трейдуны передохнут как класс. Так что давайте поторопимся делать деньги.

    avatar
    Да не, ребят, настоящая революция случится, когда люди найдут ключ к принципам телепортации. Перемещение энергии на расстояние без потери ее свойств — и всё остальное отпадает
    Автандил Чавчавадзе, уже нашли. Ученые смогли телепортировать частицу, в инете можно найти инфу по этому эксперименту
    avatar
    в России продуктовые магазины изживут себя. еду будут показывать по ТВ три раза в день, у кого кабельное, тот может ещё полдник посмотреть.
    avatar
    Китаезы туда льют бабосы, потому что у них есть минимум 800-900 млн платежеспособных людей, которые будут обеспечивать спрос. У экономистов уже посчитано, что при население, где 300 млн платежеспособных ртов можно мутить замкнутую экономику.
    Автомобили не исчезнут, так как автомобиль — это только на 50% средство передвижения, но и на 50% понты. А от понтов человечество отказаться не сможет. Самолёты и такси без пилотов — тоже не ближайшего будущего дело — без человека в экстренной ситуации автоматика просто всех убьет. А вот про скоростные поезда вы верно подметили — они абсолютно не конкурентоспособны на больших расстояниях из-за требований к ЖД инфраструктуре.
    avatar
    Робопоезд-ов много не запустишь, трафик ограничен кол-вом полос.
    Личный авто пойдет по двум путям, либо минимальный электрокар на две персоны, либо в случае ухудшения погодных условий — мощная крепость на колесах.
    В крупных городах естественно все перейдут на челоноки и прочие варианты робомобилей.
    Мелкая авиация только в странах с относительно низкой плотностью населения, иначе будет тупо негде строить бесчисленные аэродромы. Кстати там ведь не только полоса нужна, но и окружение. Самолет не дрон, где попало его не посадишь.
    avatar
    drow, могут создать самолеты с вертикальной посадкой, как Маск предлагал.
    Они смогут садиться, как дроны
    avatar
    Оригинально.
    Но мне не очень понятно, как маршрутка отвезёт меня с  2-мя детьми к доктору к 9:00, потом в Ленту, а потом на дачу к теще за 250 км по раздолбанным дорогам. И главное — я должен буду таскаться с 5-ю сумками? И с удочкой?
    90% в МСК ездит на машинах только для того, чтобы не ездить с другими! Не нужны им маршрутки.
    Вот личный робокар — это тема! Я бы хоть спал в нём.
    avatar
    shprots, я так понимаю что все кто пишет про конец эры автомобилей, просто ещё не завели детей)
    Роман Ранний, а как связаны дети с автомобилями?
    avatar
    Алексей, например детским креслом и горшком
    Роман Ранний, жестоко, в моё время у детей было больше свободы :)
    avatar
    Алексей, представьте себе такси-маршрутку в которой едет ребёнок и ему захотелось  в туалет. Либо мы остановимся и все будут ждать, либо придётся с собой таскать горшок, но этому в такси-маршрутке тоже никто рад не будет)
    Роман Ранний, на эту тему даже не думал, но это видимо проблема больших городов и пробок. раньше возле дома гуляли.
    avatar
    Роман Ранний, однозначно+++
    avatar
    shprots, все просто будет тебе отдельная каюта в маршрутке — несколько кресел и место. не видеть других людей не проблема — представьте сбее минивен где каждый сидит образно в своем коконе с своей дверью. сделать в маршрутке 10 дверей не проблема. Тоже самое с перегородками — они начго не стоят.
    avatar
    gluhov, вопрос в том, будет ли эта маршрутка ждать меня с кучей вещей, пока я в магазине, у врачей. А если у меня ружье?
    Я в метро каждый день езжу — я привык, мне перегородки не надо. Но если вы пишите про перегородки, то это много кого не удовлетворит. Хотят же свою машину — где свой внутренний прекрасный мир. И я бы хотел своего робота — вот он пусть меня возит в моём личном автомобиле, я задолбался уже машину водить.
    Как замена современным маршруткам — ОК. Пусть будет.
    avatar
    Будут одни французы Юберы, а остальные просто сдохнут!
    avatar
     

    Из Васюков полетят сигналы на Марс, Юпитер и Нептун. Сообщение с Венерой сделается таким же легким, как переезд из Рыбинска в Ярославль. А там, как знать, может быть, лет через восемь в Васюках состоится первый в истории мироздания междупланетный шахматный турнир!

    Остап вытер свой благородный лоб. Ему хотелось есть до такой степени, что он охотно съел бы зажаренного шахматного коня.

    Гиперлупа не будет, как и не будет высокоскоростных железных дорого. Это очень дорого для большенства экономик мира.   //

    Но не очень дорого для Путина и его 11 друзей. Им будет сподручнее шастать туда-сюда. В том числе и пиля бюджеты.

    И да, тема дирижаблей тоже не раскрыта.

    То бишь топик — фантазийный. 
    avatar
    Железная дорога…
    Вынесет всё - и широкуюясную
    Грудью дорогу проложит себе.
    Жаль только — жить в эту пору прекрасную
    Уж не придется — ни мне, ни тебе.…
    avatar

    в Миланском метро еще 5 лет назад были робопоезда.
    по теме робоавто — это утопия и отмывка бабок. Нереально сделать автоматизацию этого и выпустить на дорогу. Много эмпирических факторов, которые не роботизируются. Начиная от отсутствия разметки и дворов, где подобная техника слепа и рисков и многомиллионных суд. процессов против производителей при летальных дтп, которые будут случаться в виду невозможности отшлифовать технологию. Сейчас при дтп по осаго платит де факто виновник, а там кто? Не думали, почему самолеты до сих пор с диспетчерами летают? Слишком большие риски, даже вероятность ошибки 0.01% не допустима, так же и тут. Так что автопилоты останутся уделом рельсового одномерного транспорта. Грузовые беспилоты только по автострадам и выделенкам строго от терминала до терминала.

    В общем, нужна полная унификация всех дорог по разметке, типам перекрестков и их точному обозначению. В том числе дворовых парковок. В Норвегии — верю, сделают, у нас — утопия. Ровных дорог не дождемся на нашем веку, не то, что этого.

    avatar
    krolix, ++++
    krolix, ну посмотрите как яндекс и еще 10 компаний гоняют уже автомобили без водителей — видео полно в сети. это новая эпоха и она уже началась.
    avatar
    gluhov, одно дело — замкнутая экосистема для тестирования, другое — реальный рандомный город с реальными условиями. Я так же для дипломной работы сделал систему отфильтровки и распознавания серийников оружия, которая работала на данной мне преподавателем выборке джипегов, но это не означает, что она робастна ко всему многообразию шрифтов и условий освещенности :)

    Из того, что нашел по Яндексу — там внутри водитель, и автопилот частичный, системы испытывают. Остановятся через несколько лет на немного более продвинутой вариации контроля полосы, интервалов и автопарковки. Возможно, перестраиваться научат при наличии разметки. Но до полного бескосячного беспилотника там как на воздушном шаре до луны.
    avatar
    Да будут электодроны вместо самолётов, только вчера читал статью, что основной гемор аэропортов — вихревые потоки при посадке, разницу надо держать 9.5 км иначе есть шанс в них попасть… А так хоть через 10 сек сажай самолёты
    интересно!
    Если всё пойдет так как идёт сейчас учитывая рост населения планеты, экологию нехватку питьевой воды, политику мироустройства.То скорей всего мы прошли пик
    развития и нас или наших детей ждёт гужевой транспорт. И не факт так как это еда.
    Я оптимист.
    avatar
    это довольно простое, «линейное» предсказание, все трубят уже об этом,
    интереснее с точки зрения инвестора посмотреть куда пойдут деньги, возможно появятся смежные отрасли о которых пока речи не идет. будут затронуты производители машин, комплектующих, сырья, может откроется путь к новым сервисам о которым мы еще подумать не могли. 
    Иван Файртрейдов, главная отрасль которая изменится — это готовка еды. если сейчас 80% готовят дома, то лет через 10 — меньге половины — ибо заказать готовую будет дешевле
    avatar
    Иван Файртрейдов, смотрите на все компании dark kithen и на все стартапы которые делают роботов для доставки еды. Это будет новая отрасль огромных масштабов. По сути будут огромные фабрики еды, с которых дронами все это рассылается. Причем на конечном этапе в каждом районе будет по курьеру коотрый забирает еду у дрона и ножками ее разносит
    avatar
     Мир — он очень пестрый, использует много разных подходов
    Китайцы вложились в скоростные жд — теперь 20-30 лет ничего принципиально нового не будут развивать. 
    А вот в ОАЭ, Европе, США, Индии начнут тянуть гиперлупы. Собственно, проектирование уже идет.
    А беспилотные грузовики хороши только на последних милях. Для дальних грузоперевозок экономичнее жд пока ничего не придумали. разница в 10-20 раз по себестоимости никакими беспилотниками не компенсируется.
    Дэн Чакрин, 
    А беспилотные грузовики хороши только на последних милях. 

    А что значит — «на последних милях»?
    Лёва Соловейчик, по городу, на маршрутах между грузовым терминалом и конечным потребителем

    а можно построить внутриконтинентальный водоканал (водный шелковый путь) от Москвы до Пекина… правда капекс будет гигантский но потом опекс копеешный
    avatar
    pammkz, в СССР был такой вопрос-анекдот: «Может ли корова дойти от города-героя Москвы до города-героя Курска»? Нет, потому что ее съедят в городе-герое Туле!

    Так вот, внутриконтинентальный канал выпьют весь где-нибудь в Средней Азии.
    Дэн Чакрин,  классный анекдот.
    avatar
    Нам бы БАМ расширить, вагоны стоят месяц пробки
    Атласов Михаил, не подавайте идею! Ротенберги с удовольстием в вечную мерзлоту закопают весь оставшийся Фонд национального благосостояния и еще пенсионные деньги россиян заодно!
    Дэн ещё есть северный морской путь ))) так что наша сила в глобальном потеплении, в
    Молодое поколение специально формируют так, что бы они на основе няшных приложений и искусственно созданной доступности дешевой жрачки мыслили в подобном ключе и не задумывались сколько сублиматов и патронов должно лежать в кладовке и на сколько дней им хватит запасенной воды.

    Гиперлупы блин )))) Мясо ваша судьба.
    Брахман Пилорама,  
    Герман Львович, перелогиньтесь!
    Я бы очень хотел глянуть на Робоминистра, Рободепутата и Робореформатора, может тогда и заживём. А пока шортить желещку я бы не стал. Про рости экономики грузоперевощки растут и щаменить их автоперевозками полностью не вариант.
    avatar
    Это взгляд из Сан-Диего, где Убер силен, а пассажирские ж/д перевозки на уровне 50х годов прошлого века.  В Европе все не так, такси стоит очень дорого, зеленые протестуют против коротких авиаперелетов, т.к. это не экологично, а поезда комфортные и везут со скоростью 300км/ч и более. В Китае тоже свои реалии и приоритеты.
    Поджигатель Жирафов, тут соглашусь — наши быстрые трамваи — в разы медлее лондонских =))
    avatar
    электромобиль + безпилотник = метро

    теги блога gluhov

    ....все тэги



    UPDONW