Блог им. 1234890

До меня наконец-то ДОШЛО!

Я всё никак не мог понять, что творится с российской системой образования? Незаметно так происходят какие-то тектонические сдвиги суть которых от меня ускользала. Усложнение обучающих программ вроде бы нацелены на повышение качества обучения, по крайней мере, они должны быть нацелены на это, но по факту получается что-то не совсем гладко.
Старший ребенок учится в 4 классе, средний только пошел в 1 класс. У обоих разные школы, разные программы, но 99% всех учеников и у первого и у второго прибегают к помощи репетиторов. Ради интереса посмотрел на учебник английского языка — это не учебник, это просто текст на английском, без правил, без словаря и пояснений на русском! На таком материале невозможно чему-то научиться в принципе без помощи других обучающих материалов  - https://rosuchebnik.ru/product/angliyskiy-yazyk-4-klass-uchebnik-s-audioprilogeniem-chast-1/.
Или учебник математики. Простите, но ребенку в 1 классе такие задачи просто не по силам:
«Купец купил бочонок с медом, который весит 9 кг, семья купца съела половину всего меда, вес которого составил 4 кг. Сколько весит бочонок?»
Я в 1 классе счетные палочки раскладывал, хотя и умел считать и писать, но обучающие программы были ориентированы на неподготовленных детей. Хорошо это, или плохо, но мое обучение не занимало 3-4 часа родительского времени ежедневно, которое требуется для выполнения домашнего задания. В 4-том классе домашнее задание по математике — 11 упражнений. ОДИННАДЦАТЬ! Уже и бассейн забросили, ему банально погулять некогда даже.
Уверен, читающие меня родители подтвердят — программы непропорциональны по сложности возрасту детей. Об этом же говорят и учителя...
В чем же дело, думал я? Перегибы в стараниях и чрезмерном стремлении улучшить советское образование новых деятелей от Минобра?

И тут до меня дошло!

Государство, как теперь понятно, стало ничего нам не должно. Рожать никто не просил, бюджет хоть и профицитный, но он не про нашу честь бюджет и тратить его на каких-то педагогов школ не очень эффективное приложение для миллиардов. А как не платить этим учителям даже их несчастные копейки, чтобы они не вышли на улицы, или, чего доброго, не по умирали с голоду? Правильно! Надо замкнуть их материальное благополучие на родителей детей. Какая разница, откуда деньги для учителя? Никакой.
Вот вам и разгадка.


★5
107 комментариев
А когда началась такая фигня, — у вас есть предположения?
avatar
SergP, трудно сказать. Всего 4 года наблюдаю воочию происходящее. Знакомый переехал в Италию с 2 детьми. Один в 6 классе, другой в 2, или 3. Говорит, что его детей за вундеркиндов держат, хотя у нас особо не выделялись. Программы проще, домашки практически нет. 
avatar
Prepucium,  — и так по всему миру, почти. Вопрос: на каком же этапе тупые иностры нас обходят? Я имею ввиду состояние экономики. Вот вопрос века!
Эдуард Панфилов, и так по всему миру, почти. Вопрос: на каком же этапе тупые иностры нас обходят? Я имею ввиду состояние экономики. Вот вопрос века!
Так они проигрывают нам. :-) В мире ведь 250 стран примерно. А мы в мире шестые по ППС. 98 процентов всех стран в мире мы по экономике обходим.
Евгений Петров, странная арифметика. 98% всех стран мы обходим, но Европа, США, Япония, Канада (кого еще забыл?) обходит нас с большим отрывом. Как это?
Эдуард Панфилов, в смысле странная арифметика. Берем официальные мировые данные по ППС, смотрим там наше место по ППС, берем общее число стран в мире, делим — получаем реальную картину.

А так люди живут в разных информационных полях. У лузеров есть спрос на рассказы почему условия вокруг такие, что они лузеры. А в какой-то волшебной выдуманной стране с выдуманными людьми у них бы дела шли отлично. Это самое обычное дело. Рассказам этим сотни лет. Они были и будут. Не интересно это все.
Евгений Петров, «Мировые данные по ППС» брать не хочу и что из них следует, верю Вам на слово. Но! Мы живем в реальном мире, а не в мире блудливой статистики. А в реальном мире (просто в житейском, обыденном смысле), разрыв между нами и указанными странами таков, что обсуждать это не серьезно.  
  Я лично живу не в «информационном поле». Я живу в стране, где все хуже чем в других цивилизованных странах. Это не жалоба, я привык, это констатация. И, правда, это не интересно.
Эдуард Панфилов, так у Вас в нике написано что Вы из Астаны. Это Казахстан насколько я знаю. Другое государство.  Может там и как-то все не так. Ну не так и не так.
В моей стране (моя страна Россия) все нормально и улучшается с каждым поколением, с каждым столетием. Бывают откаты, т.е. ухудшения. Могут и десятками лет длиться. Но сам долгосрочный тренд поколений направлен однозначно вверх.
Евгений Петров,  у нас, в Казахстане — все так же. Соглашусь с Вами, тренд однозначно вверх. Давайте на этом и остановимся. Ибо «нормальность» происходящего обсуждать бессмысленно.
Эдуард Панфилов, На этапе накопления долгов.
avatar
SergP, когда-когда… как союз развалился, тогда и пошло-поехало...
А зачем советская система образования? Разрушим йопт… и вот всё! Перекраивают и перекраивают осваивая бабло и всё дурнее и дурнее учебники… для мазохистов годные разве что. Задорнов не раз проезжался в своих выпусках по поводу того бардака, что есть в учебниках и по ЕГЭ…
avatar
RUSTSK, не совсем после развала Союза. На мой взгляд, перекраивать систему образования начали немногим позже кризиса 98-го. После того как страна немного отошла от шока и слуги народа начали задумываться над вопросом:«На чем можно сэкономить?». 2002 может быть, когда только начались толки о введении ЕГЭ, дальше пару-тройку лет ЕГЭ сдавали в экспериментальном режиме (по желанию), факультативно к выпускным экзаменам. Тогда же пошли и учебники с первыми признаками подступающего маразма. Далее путь развития бестолковых книг мне отслеживать не приходилось, вплоть до 2011 года, когда племяшка в школу пошла. И вот там уже был расцвет абсурдной школьной литературы, репетиторы, дополнительные занятия, «предшкольный» класс и прочее, к чему родители готовы ну никак не были.
avatar
Zord, и тут подоспели смартфоны и планшеты… плюс-синергетический эффект
avatar
Zord, На мой взгляд, перекраивать систему образования начали немногим позже кризиса 98-го.
Проблемы начались с Хрущева. На шестидесятниках уже природа стала отдыхать. :-) А так помню учебники 85 года примерно, уже тогда был заметен треш и угар. (Деградация системы изложения материала). Уже тогда надо было заниматься по старым учебникам, чтобы был шанс понять материал.
RUSTSK, «Знакомый переехал в Италию с 2 детьми. Один в 6 классе, другой в 2, или 3. Говорит, что его детей за вундеркиндов держат, хотя у нас особо не выделялись. Программы проще, домашки практически нет. „

я один вижу противоречие? Государству наплевать на обучение и детей, но образование лучше чем в Италии, наши школьники в последние годы выигрывают математические, технические и прочие олимпиады среди школьников и студентов. Кривое зеркало?
avatar
Перебор для первого класса
avatar
Константин, программа «Школа России». Учителя говорят, что не самая сложная программа. Ну я просто уже не знаю, что и думать. Хорошо, жена не работает и есть время на детей. Старший занимается с двумя репетиторами((
avatar
Prepucium, в гаджетах и тв сколько времени проводят дети? если «в среднем как и все» то это много… урезать кардинально время и увидите результат
avatar
Сергей, хотел поставить плюс, но с мобильников только минус ставится и назад не убирается...)  
avatar
Alexandr_KAA, я не ребенок-не расстроюсь)
avatar
Согласен-в учебниках трэш полный!
у детей времени практически не остаётся свободного..

avatar
ИВС, старший говорит, что на уроках иногда кто-то вырубается в обмороке. А у него кровь из носа идет частенько и голова сильно болит. Водили к врачу, делали МРТ — врач рекомендовал снизить нагрузки. А КАК?!
avatar
Prepucium, нагрузки на детскую психику… угадайте главную нагрузку, угадайте о чем думает ребенок в процессе занятий?
avatar
Сергей, 
нагрузки на детскую психику… угадайте главную нагрузку, угадайте о чем думает ребенок в процессе занятий?

Серёжа-Угадайка, у нас тут на Смартлабе уже есть один законченный дебил — Михаил Угадайка — хочешь к нему присоединиться?;=)
Лёва Соловейчик, эк тебя разрывает-аж два не себя на иконке) гуд!!!
avatar
Prepucium, В каком смысле как? Вы кого растите? что важно для вашего ребенок и для вас? Если такое происходить с ребенком то, это серьезные проблемы со здоровьем! Важно чтобы он вырос здоровым и счастливым человеком, а не роботом всезнайкой. Я полагаю у вас приоритеты не верные
avatar
ИВС, большинство материала ребенку в жизни вообще нафиг не нужно будет, а системы выбора предметов для обучения у нас нет( все обязаны учить одно и тоже.
avatar
Jet Scalp, согласен. из 1-3 классов помню понятия НОК и НОД — наименьшее общее кратное и наименьший общий делитель. вот нахрена они в жизни??? а тем более ребенку в 1-3 кл? или они тоже нейронные связи тренируют?
avatar
Arslan, некоторым в жизни даже считать не надо уметь. Калькулятор же есть
avatar
ИВС, кстати да, дети рвались в школу по началу, теперь апатия и нежелание.
avatar
Prepucium, большинство так же рвется к браку поначалу пока любовь и тяга к новенькому а потом разочарование
avatar
ИВС, а ведь эта женщина говорит о том же, что и я. Значит я не сошел с ума, а то уже появились подозрения))
avatar
Prepucium, так вроде ж последние годы «наши отцы» сильно критиковали все эти юнисефовские программы (они же из 90-х). А получается только на словах...?
avatar
Ну видимо наш Минобраз всерьёз верит в эпоху индиго детей…
Серьёзно считаете что в жизни ребёнку поможет вся эта школьная хрень?
Я научился считать только когда пришёл на биржу
avatar
Бобёр, не водить в школу? У нас ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ среднее образование.
avatar
Prepucium, оформи домашнее обучение, отдай в вальфдорскую школу.Но не вот эту дичь по 11 примеров которые могут только задрочить ребёнка.
В общеобразовательной школе ему в любом случае нарисуют тройку, это самый минимум, не трахать ребёнку мозг
avatar
Бобёр, спасибо за совет. Подумаю, может ты и прав насчет домашнего обучения.
avatar
Бобёр, вся эта ваша вальфдорская система образования — антинаучная профанация
avatar
Тупые родители с удивлением рассматривают тупых детей.
avatar
orbit,  www.youtube.com/watch?v=8OZ3XXpxQUY жуйте как следует-это залог успеха!
avatar
Сергей, глядя на твои скудные мысли, я понимаю всю убогость твоих детей.((
avatar
8,4,1 классы. Смотрю обычно математику с ними, английский иногда русский язык разбираем. Мама — действующий учитель математики. Программа на самом деле изменилась, разумеется не в лучшую сторону. На счёт репититоров правда.

Я объяснил им что учимся не для оценок, и скандалов из-за «двоек» у нас не бывает. Просто разбираем что не ясно и идём дальше.

Племянники которые переехали в США в 10 летнем возрасте окончили школу в топ10. Одному государство предложило оплачивать все расходы связанные с ВО, безвозвратно.
Они там в школу как на праздник ходили.

Наши школьные реалии, увы, хуже — если сказать мягко. Дети каникул ждут как избавления.
avatar
dagh, всё так, к сожалению.
avatar
Дед Панас, а может твои дети просто учатся в коррекционной школе, которую ты и заканчивал?
avatar
грац с регой
avatar
Каждый новорег пытается какую нибудь тему обсудить, обсужденную 1000 раз до этого.
avatar
Danilych, все новое это хорошо забытое старое
история циклична даже в малом
avatar
вот интересно, а вы бы предпочли, чтобы они учились на уровне амэрыкан каллыдж?
avatar
Да вообще идиотизм с этими программами-учебниками %(((
Спрашивается на кой леший надо было советскую программу и учебники менять… там был эталон! А щас чёрти-что… а сколько бабла уходит на выпуск новых учебников, короче как в 90е эта бодяга началась, так и идёт в образовании… бабло тока осваивают :-/
avatar
RUSTSK, общество меняется. Два языка и две вышки сейчас стандарт, коим ни одного работодателя не удивишь… какой СССР, вы о чем? 
avatar
Alexandr_KAA, Причем тут две-три вышки и хоть пять языков?
Одно дело зубрила обвешанный дипломами и знаниями языков
а другое спец… И эти знания языка где нужны? А на многих работах оно и нафиг не сдалось, даже один язык… для себя если только.

И что учебная программа СССР как-то мешала получать хоть 3-ю вышку или учить еще один доп-язык? Какая тут связь? Вообще никакой…
avatar
Alexandr_KAA, 
Два языка и две вышки сейчас стандарт

в какой области такой стандарт?
avatar

Обалдеть… А я и не знал, что любовь может быть жестокой ©
По факту, что вижу я… Отупение, массовое отупение! Как не усложняй или облегчай школьную программу, суть то не в ней, а в том как жизнь проходит, кто чему воспитывает, кто как зарабатывает… На работе идиоты, в магазинах идиоты, на дорогах… ох, сплошные идиоты. Пять лет назад я спокойно ездил, теперь я еду 100 по трассе, а меня все обгоняют, жмутся к ж. не соблюдая дистанцию, подрезают… Эти люди читали ПДД, им пох на них, им пох не только на них, им пох на свою жизнь, чёрт, меня на сотне недавно буханка обгоняла, фуры, камазы… это пзц товарищи, а мне с экрана говорят, что на дорогах порядок навели… И ладно бы люди рожать ехали, нет, выигрывают один корпус, а потом светофор сравнивает всех… Дебилы б.

Эти же дебилы на всех рабочих местах, абсолютно на всех. Неважно как ты учился, важно кто за тебя поручился! Устройство по блату… Целые здания набиты под самую крышу людьми, устроившимися по звонку, а не по баллам из аттестата. Наглость… наглость — это первое, что их выдаёт, даже если их работа — открывать шлагбаум… человек это делает так надменно, как будто мне одолжение оказывает. Писари кругом сидят, девочки-малолеточки, знание русского ноль, «я те от вечаю!», но это и не нужно, в стране, где не чтят никакие правила, русский язык тоже можно коверкать. А вы мне про английский рассказываете… Какой нах английский, когда русский в плачевном состоянии. Я завалил его, когда поступал в универ в свой время, а эти нет, эти пишут криво, ничего не знают, но поступают куда надо без проблем… вот тебе и Минобр!

И вообще… нах тут английский? Нах математика? Грузчику анлийский не нужен, у кассира прога всё делает, нужно лишь указать сумму наличных правильно, машина вычтет из них сумму покупки и выдаст итогом объём сдачи (з дачи). 

Куда вы рожаете вот вопрос? В это «одухотворённое» общество, которое расширяется не хуже стаи саранчи?! Толпы в магазинах, толпы на улицах, пробки на дорогах, толпы в МФЦ, толпы в военкоматах, и даже на бирже труда (несмотря на статистику в 4,5%)  Какой во всём этом смысл?! Кучковаться в 20этажке, толкаться на проходных, в пробках, очередях… и учить английский?! А донт гив а фак! В этом смысла не больше, чем в решении той задачки, где купец (етить слово умное) жрёт мёд с семьёй. А у пастухов такого общества одна задача, чтобы оно плодилось и не вымирало. Это гарантированная инфляция, гарантированные низкие зарплаты, гарантированное управление стадом. Кучкой образованных людей, ведущих здоровый образ жизни, выбирающих себе работу и не борющихся между собой за кусок хлеба, управлять сложно. Впрочем, ху керс..



Бузил Ли-Репейник, неучи учат неучей! www.youtube.com/watch?v=-K4KKIOr9oE&t=13s
avatar
Какая чушь. У меня ребёнок занимается по программе 21 века 3 класс, считается самой сложной. При этом ещё кучу секций посещает, но при этом не жалуется. Да, вечерами конечно сидим, но не до посинения. Зато до мобильников и компа ему дела нет, просто банально времени не хватает. А ваш небось из него не вылезает  да и Вы ему его подсовываете сами чтоб не донимал ..))  
avatar
Alexandr_KAA, сколько составляет рабочий день Вашего ребенка?
avatar
Vadi Anslon, с 8 до 13 школа, потом до 16 17 секции — бассейн, биатлон, ролики, верховая езда,, все в зависимости от дня недели, потом на уроки 2-3часа в 21:30 отбой. Гуляет в Продленке каждый день, там же делает часть уроков
avatar
Alexandr_KAA, Идеально для пятиклассника. Рабочий день получается с 8 до 16, занятия физкультурой можно считать активным отдыхом. Сон около 8 часов. Далее, в старших классах,  на уроки должно уходить раза в два больше времени, если осваивать всю программу, если выборочно, то можно почти вкладываться в такой режим и дальше. А сколько времени в неделю общение с родителями? И в чем заключается это общение?
avatar
Alexandr_KAA, бедный ребенок…
Лёва Соловейчик, ну он сам так не считает. А его одноклассники жиробасики белой завистью исходят. Особенно когда стометровку не могут даже сдать и олимпиаду решить. Ну а я сам спокоен, с таким большинством он будет вне конкуренции) =по крайней мере я привью ему любовь к спорту и отвращение к диванной жизни 
avatar
Alexandr_KAA, глупый ты...-)
зачем бедным образование? будет как раньше, церковно-приходская школа и работать на хозяина
1 кг.
avatar
Doozer, красава, я не смог решить!
avatar
Бил Денбро, у меня дети в начальной школе, я профи))
avatar
Doozer, 
avatar
Пришла я как-то раз на собрание в школу. Полтора часа слушала нытье родителей про учебу. Почти заснула. Не дало спать фраза, что по математике было задано 25 задач. И бедные родители вместе с детьми делали домашку до утра. 25 задач — мой ребенок больше 20 минут в день на уроки не тратит. В бешенстве я влетаю домой и злобным голосом спрашиваю: «Почему она не делаешь домашку», А она мне: «Да там фигня, я еще на перемене половину сделала. „ 
На мой злобный взгляд, что родители через чур много грузяться по поводу школы.
avatar
Как не вырастить тупых детей: https://youtu.be/6eZ4Rz75PCc
avatar
А не надо фанатизма, тем более егэ на высокие баллы подразумевает концентрирование на определенных предметах.
Вам шашечки или ехать? Пусть ваши дети учатся в комфортном темпе и объеме, чтобы времени хватало и на уроки, и на остальное. Главное, чтобы понимали важное и интересное, и немного разбирались в остальном.Тут вам нужно самим поставить им задачи и обеспечить — системы образования тут может и не хватить (тот же англ., например).
Мой старший регулярно забивал на неинтересные ему уроки по гуман.предметам, было много троек, но сейчас в универе и по этоиу поводу абсолютно не страдает; а дочь 8кл успевает все выполнять, плюс музыкалка, плюс доп.математика, плюс телефон :) плюс еще поболеть пару дней в месяц успевает — отличница-хорошистка. Все дети разные и для каждого свой план нагрузок.
avatar
у меня двое, 15 и 19 лет. делали уроки до третьего класса (был контроль с моей стороны=учила распорядку дня, если что не понимали обьясняла на пальцах, учила искать нужную инфу. потом сами (контроль оценок в дневнике). все на переменах, после школы, как хотят… ничего, старший закончил 11 без троек, поступил в мед (и там первый год без троек). младший тоже пока без троек программу тянет. больше сами преподы кошмарят и родители паникеры. куча знакомых ходят по репетиторам, до конца, толку чуть… надо навык детям дать как понять предмет, а дальше справятся…
avatar
ХренСгоры, ну х.з. У меня друг учитель английского языка, учитель года, куча дипломов и наград, общается с англичанами, тексты официально нотариусу переводит, рабочий день с 8 утра и до вечера по 12 часов (две смены), классный руководитель, кадетский класс на нем… 30-ки не выходит.
P.S. Ну да, не в городе живем, Архангельская область, но все же копейки за такие нагрузки (((. Вот это его призвание, нравится ему, но за такие деньги уже, говорит, хоть на стройку уходи, бетон и то выгоднее таскать…
avatar
«Купец купил бочонок с медом, который весит 9 кг, семья купца съела половину всего меда, вес которого составил 4 кг. Сколько весит бочонок?»

не понял вопроса задачи — требуется узнать вес бочонка на момент, когда 4 кг мёда захавали?
avatar
Arslan, 

да там вся задача сплошная веселуха:

купил бочонок с медом, который весит 9 кг

Кто весит 9 кг, мед или бочонок?

меда, вес которого составил 4 кг

Не вес, а масса

съела половину всего меда, вес которого составил 4 кг

Вес всего меда составил 4 кг или половины?

Сколько весит бочонок?

Не вес, а масса


и.т.п
avatar
ничто не мешает и никто не мешает 

решить все варианты
тем для кого решение простейшее

и заодно выявятся неразрешимые противоречия

а в задаче про мЁд могли бы внедрить букву Ё
Arslan, сколько весит пустой бочонок.
avatar
Karim, а по-моему, сколько он весит на момент, когда сожрано 4 кг. 
avatar
Arslan, условие действительно не совсем четко сформулировано, в результате помимо решения простой арифметической задачки приходится немного поразгадывать логику составителя. Считаю подобные казусы недоработкой, потому что это не урок логики, и не тест на внимательность с устранением неоднозначностей, а всего лишь задача на тренировку математических навыков у ребенка.
avatar
Arslan, у составителей проблемы с Русским языком. Если они имели в виду, что половина мёда — 4 кг, то писать для однозначного понимания нужно: «семья купца съела половину всего меда, вес которой составил 4 кг». В женском роде, ибо вес относится к слову 'половина'.
avatar
ХренСгоры, РФ не из Мск и СПб только состоит, есть же еще и регионы, причем не только нефтеносные.
avatar
На самом деле просто есть запрос на такое образование от общества. Вы вон поглядите как родители делают прописки, чтобы запихнуть ребенка, даже порой не одаренного, в школы с углубленным развитием чего-нибудь. Поставь перед выбором текущая школа с кучей уроков, упережающих знаний и, например, школа 90-х, в которой мы учились. 95% мамочек даже несмотря на все трудности будут загонять детей в текущую школу.
Андрей Казанов, я сужу об уровне образования по коментам молодежных пабликов в инстаграме. Это орфографическая и стилистическая катастрофа. Всех своих медсестер, пока они не уходили в декретный отпуск (пардон, понимаю, звучит смешно), я сам учил word`у и правильности написания мед.терминов, которые они должны были знать назубок еще с колледжа. Но молодежь щас только умеет лайки жопам и ноготочкам ставить. Написать одно предложение на клавиатуре для них — пытка. Да и для меня, видеть как они это делают — не более легкая пытка.
avatar
Arslan, ну судить по ошибкам в словах о уровне образования, это крайне не правильно. Просто сейчас мало читают, но это не значит, что современные дети глупые и тупые, просто мир меняется. Их затачивают под более узкоспециализированные задачи. Раньше каждый автолюбитель мог перебрать движок, а сейчас масло сам практически никто не меняет. Программу в 80-х на компьютере набирали простейшую несколько месяцев, что сейчас делается несколькими операторами. Мир меняется и надо его просто воспринимать таким какой он есть. Дети сейчас не читают Булгакова, Чехова, а смотрят Мстителей. Это не плохо и не хорошо — это просто по другому.
Андрей Казанов, вы бы хотели, чтобы ваш адвокат с офро-, грамматическими и стилистическим ошибками писал, в т.ч. всякие иски, юрдокументы и пр.? Грамотный юрист сможет доказать, что нет такого понятия, как «сабака», а Ваш — проиграет. Ну, да,  утрирую, но всё же…
avatar
Arslan, через 10 лет возможно будет 1/10 от тех юристов, что есть сейчас и типовые иски будут заполняться просто машинами, например, на основе портала Госуслуг или типа того. Мир меняется и общество подстраивается под него. Надо просто научиться воспринимать изменения как они есть. У меня батя тоже постоянно говорит «Вот в наше то время...». И так абсолютно каждое поколение, потому что старшее поколение плохо воспринимает изменения.
Андрей Казанов, но вот Вы-то написали сейчас ответ вполне грамотно, без единой ошибки, что говорит в какой-то мере об уровне Вашего образования. А касаемо типовых исков — не всё так просто, как, к примеру, и с типовыми операциями, иначе б давно отдали это дело на откуп ИИ и роботам))
avatar
Андрей Казанов, 

 Дети сейчас не читают Булгакова, Чехова, а смотрят Мстителей. Это не плохо и не хорошо — это просто по другому.

Есть разница. Мстители — это пустышка. Пожиратель времени для детей 13 лет. Чехов это острая сатира, для понимания которой нужно иметь представление об окружающей действительности. Булгаков (если не читать шлак типа Мастера и Маргариты) это историческая проза
avatar
я ещё до школы подобные задачки решал…
Все таки не выдержал напишу. Дело не в том какие ты знания получаешь, какие предметы ты учишь, а в том на сколько ты прокачал свои нейронные связи, вся эта учеба как качалка мышц, твой мозг это мышца ты ее качаешь. 
avatar
гигантский пробел просвещения России и СССР:
изучать ИНТЕГРАЛЫ нужно как можно раньше
ИНТЕГРАЛ понятно школа просто детский сад



гигантский пробел просвещения России и СССР:
изучать ЛОГАРИФМ нужно как можно раньше
ЛОГАРИФМ понятно школа просто детский сад

Смотрите выше, это загрузка инфо шумом, чтобы не развивались, большая часть этой программы им вообще не пригодится. Тоже самое делают и с нами, грузят политикой, но она никак не влияет на твою жизнь, а дома проблемы растут и растут, а тебе все некогда. Лучший отдых тишина, информация только та которая тебя лично касается. От детей не требуйте 4, 5, лучше больше гумунитарки. Как  известно верха не учат точные науки.
avatar
радуйся что ребенок здоровый, с детской  медициной познакомишься, расходы на порядок выше чем на образование  
ХренСгоры, все так и есть, только это темное «замкадье», со своими 20 тыс. средними учительскими зарплатами, всю статистику нам портит.
avatar
За этот пост автор был забанен бессрочно с причиной "."? Славно, чо.
avatar
Все это следствие развала 90-х. Как раз сменилось поколение, старшее уходит и вот получаем закономерный результат.
Только теперь, чтобы вернуться хотя бы до предыдущего уровня 1-го поколения не хватит. Может при внуках что то начнет вырисовываться.
avatar
На самом деле реалии капитализма именно такие. Хорошее образование платное, недоступно большинству, требует много усилий от родителей и детей.

У нас были периоды (индустриализация) когда Государству образование было нужно и оно туда вкладывалось. Это тридцатые годы примерно. Нужны были специалисты, их научились штамповать и много наштамповали. К восьмидесятым их стало больше чем нужно, это перестало цениться, плюс сама система подготовки кадров была в девяностые разрушена.

Так что кто образование сам получил, должен вкладывать его в своих детей или они его утратят и пойдут с роботами сборщиками на конвеер конкурировать. Я не вижу других вариантов.
Мне как-то задачник по физике в руки попал. Класс шестой примерно. А я не физик, но университетский курс физики и школьные олимпиады за плечами есть. Задачи составлены таким зубодробительным языком, что непонятно даже с какой стороны к ним подступиться. Эффект для детей будет только один. Глубокое устойчивое отвращение к предмету.
avatar
Ну не знаю, мой сын сам учится все 11 лет и неплохо, ещё на подкурсы в МГУ успевает. Думаю, что главный навык в жизни- умение самому добывать информацию и только этому нужно учить.
avatar

теги блога Prepucium

....все тэги



UPDONW