Блог им. oxana27

По поводу смотреть нечего

Мое любимое авторское кино. Классика:
Тарковский:
Солярис, Зеркало, Андрей Рублев, Сталкер, Иваново детство, Ностальгия
Антониони:
Красная пустыня, трилогия отчуждения (Ночь, Затмение, Приключение), Фотоувеличение
Де Сика, Похитители Велосипедов
Дэвид Линч, Малхолланд-драйв
Полански, Пианист
Список Шиндлера
Звягинцев, Возвращение
Билли Уальдер, Свидетель обвинения
Кто боится Вирджинии Вульф
Казан, Трамвай желание
Кончаловский, Дом дураков

Положа руку на сердце, кто смотрел эти фильмы? А ведь это обязательный минимум. Так может хватит про бескультурную молодежь? Это как люди моего возраста, зависавшие под Бритни, галдят о подростках, слушающих Ариану Гранде.
53 комментария
пустое эстетство

Когда человек заявляет что ему нравится в искусстве, ему не надо ничего перечислять, достаточно сформулировать это в обобщенном виде.

Часть из этого списка, к тому же, имеет идеологически-зомбировочную основу очень большого градуса
avatar
sortarray sortarray, что в обобщенном виде? У того же Звягинцева после Возвращения черт те что. У Кончаловского после Дома дураков Глянец и Щелкунчик.
Оксана Разяпова, ну, какие именно произведения нравятся. Такие-то и такие-то.
— Вы что предпочитаете на завтрак?
— Что нибудь легкое

В этом смысле
avatar
sortarray sortarray, я в большинстве предпочитаю легкое кино. Но тут речь об авторском и о псевдокультурности. Все говорят о падении нравов, а спросишь, смотрел ли ты Тарковского, и тишина… Спросишь о Симоне Бокканегра, и мертвая тишина. Так чего строить из себя? Я тоже слушала Бритни, было дело.
Кстати, мало кто знает некоторые *интересные* детали холокоста(которые, мы, естественно, не оспариваем, просто для информации)

Большинство думает, что понятие «газовые камеры» и «печи» идентичны.
Однако, это не так. Газовая камера предназначена непосредственно для умертвщления, тогда как понятие «холокост» переводится как «всесожжение».
Не касаясь применения газовых камер, заметим, что(согласно трибуналу, который мы не оспариваем) нацисты откапывали все трупы расстрелянных и казненных иными способами и сжигали для того чтобы скрыть следы своих преступлений против евреев

А газовые камеры к этому отношения не имеют.

Дьявол в деталях. Надо чтобы обыватель четко понимал о чем идет речь
avatar
авторское кино

А каковы критерии, по которым вы записали это в «авторское кино», кстати?
Если считать, что единственным критерием «авторского кина» является индивидуальный почерк режиссера, который легко узнаваем массами, то не должны ли мы записывать в авторское кино комедии Гайдая?
И наоборот, едва ли массы узнают в «списках шиндлера» создателя киношек про космических человечков, в таком случае, почему это «авторское» кино

Вот это тот же почерк?




avatar
sortarray sortarray, это все индивидуально.
Я смотрел.

Но список странный, конечно
1. У Антониони убираем «Профессия: репортер». А он чуть ли не лучший
2. Шиндлер — это Спилберг все же
3. У Линча, Полански, Уайлдера и Казана есть фильмы и посильнее
4. Кончаловский — это вообще не кино, а конъюктура махровая
5. Францию убираем как класс
6. США времен расцвета (скажем «Погоня» Артура Пенна) — тоже
7. Ну и кроме Европы и США кино вообще нигде не снимали )))

С уважением
avatar
Мальчик Buybuy, Забыла про репортера.
Про Шиндлера все знают, кажется.
И я не претендую на суперкультурность. Кино я смотрю мало, а это просто база из авторского. Я честно признаю, что сверх этого и не знаю. Но 99% не знают и этого, и говорят о бескультурной молодежи.
Оксана Разяпова, ну список то достойный, хоть и неполный.

Все же позволю себе вставить 5 копеек
1. Если нравится Тарковский — посмотрите Бергмана — обнаружите 100500 заимствований. Я по этой причине некоторые фильмы Тарковского не воспринимаю (Зеркало, например). Впоследствии, правда, ученик догнал учителя.
2. В список обязательных к просмотру режиссёров следует добавить Орсона Уэллса, Трюффо, Бунюэля.
3. Если переходим 1970 — список сильно расширится

С уважением

P.S. Дело не совсем в бескультурии молодёжи, а в смене тренда на рубеже тысячелетий. В моде попса и сериалы. Трансформеров при этом все смотрели.
avatar
Мальчик Buybuy, давно собираюсь  посмотреть Бергмана, но для таких фильмов нужно настроение.
А про смену тренда не соглашусь. Того же Тарковского при жизни у нас мало кто смотрел, на Солярисе выходили из зала. Смотрели ту же попсу того времени. И чего притворяться?
Оксана Разяпова, по порядку

1. Для Бергмана нужно то же настроение, что и для Тарковского. Местами Бергман эмоционально проще
2. Сталкера смотрел в Питере 2 раза при почти полном зале
3. На фестивальные показы во времена СССР было не пробиться. Сейчас — элементарно.
4. Многие мои вполне культурные и образованные знакомые полностью поменяли средство доставки контента. И взахлёб юзают интернет (легальный), открывая для себя старые фильмы. В кино при этом никто не ходит.

С уважением
avatar

Мальчик Buybuy, ну кто давал эти залы? Одна прослойка. Абсолютное большинство людей средних лет спросишь, они не смотрели.
Я помню, как много лет назад один услышал популярный рэп по радио и поразился, почему поют на русском. Е-мое! Ну это же легендарная ария из Князя Игоря. Мотив Половецких плясок не знать. И кого все учат?

Мальчик Buybuy, Бунюэль мне вообще не зашел.
Оксана Разяпова, что?

Ни «Дневная красавица»?
Ни «Скромное обаяние буржуазии»?

Тогда Марко Феррери Вам тоже смотреть не стоит

С уважением
avatar
Мальчик Buybuy, я осилила треть Виридианы. Потом решила побороть себя и досмотрела до конца Дневную красавицу, и до сих пор не понимаю зачем. После этого, если фильм режиссера не заходит, другие я не смотрю. Если б я их много смотрела — другое дело.
avatar
Оксана Разяпова, Скромное обаяние буржуазии   обязательно посмотри.
Мальчик Buybuy, 
Францию убираем как класс

Франция тоже разная. ИМХО, именно французы(новой волны?) делают серьезные темы доступными для массового зрителя, и к тому же зрелищными и стильными(типа Ноэ, Кунен). И главное без чванства
avatar
sortarray sortarray, эк Вы все смешали

Новую волну обожаю, как и ее последователей
Ноэ не перевариваю
Кунен — не француз

С уважением 
avatar
Мальчик Buybuy, А как назвать эту школу?

Кунен — не француз

А у нас речь о национальности режиссера, или о кино?
Гайдай не русский, дальше что?
avatar
sortarray sortarray, не знаю

Нуар постмодернистский, наверное
Новая волна с временем по другому работала. В этом Ноэ интересен
Остальное — сплошь наркотический трип и его вариации, IMHO

С уважением

P.S. Не думаю, что массовый зритель знает, кто такой Гаспар Ноэ
avatar
Мальчик Buybuy, 
Не думаю, что массовый зритель знает

То что потребляют массы[навязанное идеологами и маркетингом] и доступность[понимания] для масс — это разные вещи.

Героическая музыка Вагнера воспринимается массами, и эта музыка понятна для них, несмотря на статус «классичности-симфоничности», чего едва ли скажешь о Моцарте, например.
Или Вивальди — вполне народное.
Народное тут — это скорей соответствующее индоевропейскому мироощущению
Все что отвечает народному духу, а не навязано квазиэстетикой.

Так же и тут.
avatar
«А ведь это обязательный минимум»

Для кого? Обязательный минимум это «Прибытие поезда». Все остальное уже не обязательно.
avatar
Кремлебот, гыыыы

Садитесь, два. Броненосец Потемкин, епть.

С уважением
avatar
Мальчик Buybuy, Какое забавное имя дали вам родители :) Cокращенно Броня?
avatar
Кремлебот, Ботемкин

С уважением
avatar

Считаю, что фильм должен показывать действия реального человека в предлагаемых условиях, желательно жестких.

Из последних, запавших, это амерский САНКТУМ, ПОВЕЛИТЕЛЬ БУРИ( человек войны остается им навсегда), из наших, конечно КАНДАГАР( последний взлет это просто пробирает).

А, вообще, да, хрень какую-то снимают на тему фэнтэзи, комиксов.

Сняли бы фильм про пацана-летеху из Оренбургской обл, арт.корректировщика в Сирии, который вызвал огонь на себя.

Из наших фильмов исчез образ Победы. Мы до сих пор ориентируемся на тот, 1945-го года, флаг над рейхстагом. А почему пропал? А потому, что его просто нет во внутригосударственной политике. Нет образа Победы! К чему стремиться, к чему идти, какая цель? Непонятно.

павел петрович попов, ну насчет образа победы. Вспомним фильмы первого поколения, тех, кто прошел войну. Там война была совсем другой: в каждом фильме были трусы, полицаи, уклонисты и пр. Это потом начались сплошные герои и святые. Как-то мы забываем, сколько было в РОА, сколько полицаев, сколько дел по покупкам справок. Это как раз к разговору о траве зеленее. Сравнивая с Афганом и Чечней — там процент брака в разы меньше. Сейчас мы создали образы святых в ВОВ. От этого идет 2 лажовых ветки -1) Сталин параноик. Такие ж люди были; 2) Вот какие мы особенные. А про миллион в РОА молчок.
Что касается героев — они нужны только на войне. В реальной жизни они бесполезны, а часто и опасны. Тот тестостерон, что кидает их на войне в первые ряды, в мирной жизни в лучшем случае не дает им успешно реализоваться, а в худшем… Сколько таких случаев.

Оксана Разяпова, Не нужно путать героизм ( следствие действий героев, т.е. людей, совершающих действие на грани жизни и смерти во имя спасения чего-либо или кого-либо) с образом Победы. Это заблуждение многих. Библейкое-создать по образу и подобию. А как создавать, если нет образа.

Это касается всего.Вы думаете почему Знамя Победы на рейхстаг два раза заносили? Потому, что первый раз не успели заснять этот образ Победы. Он потом шел десятилетиями. Какой был следующий образ победы? Гагарин и его ПОЕХАЛИ. Это был образ Победы над послевоенной разрухой. И он опять показывался десятилетиями. Какой был следующий образ Победы? Вы будете смеяться, но это Ирония судьбы или с легким паром. Помните шеренги одинаковых домов и голос за кадром-Миллионы людей ПОЛУЧАЮТ отдельные квартиры.Над этим можно было даже поиронизировать. И на этом все- эпоха развитого социализма закончилась.

И я спрашиваю опять- какой сейчас образ Победы, какова цель, куда двигаться? А ничего этого нет. Поэтому и стоим на месте, разрывая голову и жопу надвое, подобно подсунутому нам символу из Византии, который у нас на гербе.

А разрываться не нужно.Хохлы исторически правы, говоря, что Украина це Эуропа, а Россия це Орда. Но это уже совсем другая история.

павел петрович попов, ну не знаю. По-моему, проблема России как раз в какой-то победе. Кого побеждать? Зачем? Все какие-то рывки и надрывы. Нет бы тупо поработать по инструкции. Взять те же культурные вкусы. Высоцкий — сплошные надрывы, из Гессе у нас любят Степного волка — самую проходную книгу, но тоже какие-то самокопания, из Шекспира — Гамлета. А мне ближе Гамлет Шварценеггера. Сценка из Последненго киногероя — одна из любимейших:

Оксана Разяпова, Нет бы тупо поработать по инструкции.

 

Это рабский подход, который претит нашему культурному коду. Мой бог меня рабом не называет, в отличие от библейского-раб божий.

И понятие культура- это не живопись, не балет, ни музыка. Все перечисленное- это формы культуры. А образы нашей культуры нужно смотреть внутри, т.с. контент, наполнение.

А образ Победы в сознании нашего человека он простой- царствие правды и справедливости. В чем оно выражается? В этике империи Чингисхана, частью которой являлась Русь, а именно улусом Джучи Золотой орды, великой империи Чингисхана. Вот эти пять постулатов, так называемые Пять выше

Духовное выше материального.
Общее выше частного.
Справедливость выше закона.
Служение выше владения.
Власть выше собственности.

 

Но кто-же нам даст этот образ Победы или образ Будущего- Царствие правды и справедливости? Куда девать современные постулаты вместе с их проповедниками- обогащайтесь, грабь награбленное, деньги дороже всего, закон превыше всего и т.д.

павел петрович попов, этот восточный подход как раз и подразумевает работу по инструкции. А про справедливость выше закона неверно. Как раз законы и были краеугольным камнем востока и причиной его процветания раньше. Что у Чингизидов, что в период мусульманства. Коран это и есть сборник законов. Там и уголовное, и гражданское и имущественное право вплоть до конкретных долей в завещании при разных случаях. И тут есть четкая взаимосвязь — расцвет традиционного ислама всегда совпадал с расцветом государства. Обычно первое выводят из второго, но я считаю наоборот. Именно соблюдение законов, до которых запад дошел во второй половине 20го века и обеспечивало расцвет. Примеров миллион. Например, во времена агонии династии Аббасидов один из новых властителей забрал у матери свергнутого султана не только имущество, но и деньги вакфа. Судья вынес решение о передачи денег вакфа новому правителю. Это и было признаком начала конца. До этого было всякое, но на деньги вакфов (благотворительных фондов) никто не покушался. А если вспомнить начало династии, то один из первых султанов, как ни старался, не смог завести вторую жену — с первой был прописан в брачном контракте пункт, что она будет единственной женой. И хоть он и был султаном, ему пришлось смириться, т.к. духовные власти не разрешили изменить условия.
То же с Османской империей. Как начался упадок законов, так и империя начала рушиться.
Оксана Разяпова, Чингизхан и его потомки, чигизиды, никогда не были мусульманами. Какой сейчас год по корану? А когда существовала империя Чингизхана Золотая орда?
павел петрович попов, у них тоже был приоритет законов. Ясса — знаменитый сборник законов. Никаких решений по понятиям или по совести не было.

Оксана Разяпова, Никаких решений по понятиям

 

Что вы знаете о понятиях? Если вы о воровских, то понятия-это ЗАКОН, который гораздо ближе к справедливости, чем закон гражданский. Там нету 15 суток или штрафа, там почти за все косяки наказание одно-смерть. Поэтому по понятиям и беспредел не допустим, в отличие от гражданского закона. Что такое Беспредел по понятиям знаете? Как его трактуют воры в законе?

Ладно, мы куда то уже не туда. Дискуссия становится беспредметной, т.к. вы к Золотой Орде приклеиваете ислам, а к этике закон. В то время как, когда работает этика закон вообще не нужен.

Кстати, у библейских христиан, тоже есть постулаты этики- это десятисловие, и только затем появилось второзаконие.

павел петрович попов, этика во все времена была разной. Это Аристотель убил раба за то, что он разбил вазу. И это было вполне этично, т.к. он искренне считал, что у раба нет души.
Про Яссу вы знаете.
Про бандитов вы пересмотрели фильмов. Я слушала по радио одну активистку по детдомам, так она рассказывала, как заключенные местной зоны собирали с детей дань. Почитайте Довлатова — он был надзирателем в СССР, почитайте Крестовского — он спускался во все трущобы в Российской империи, почитайте Сидни Шелдона Если наступит завтра- если его героиня попала в тюрьму, то он писал со слов тех, кто там был. И розовые пони у вас исчезнут.
Что касается христиан — Ветхий завет почитайте. Да не так давно серьезно рассуждали, что у чернокожих нет души.
Нет закона — нет порядка.
Оксана Разяпова, про яссу вы не знаете.

Оксана Разяпова, Ветхий завет почитайте

 

Что из него почитать рекомендуете?

павел петрович попов, да что угодно. Иисуса не просто так распяли — с точки зрения ветхозаветного христианства он проповедовал ересь — возлюби ближнего как самого себя, подставь левую щеку, молись у себя. Не было этих розовых соплей в Ветхом завете — око за око, зуб за зуб.

Оксана Разяпова,  Не было этих розовых соплей в Ветхом завете — око за око, зуб за зуб.

 

Совершенно верно.Руку за руку, ногу за ногу. То, что в Ветхом завете- это для богоизбранного народа. Особенно почитайте Книгу судей Израилевых.

павел петрович попов, стеснясь спросить. А Иисус кто был? Он вообще-то был еврей.

Оксана Разяпова, Тут вообще очень много вопросов про эти приключения евреев в пустыне. Т.е. есть Ветхий завет  с его Исходом, но нет никаких исторических доказательств с другой стороны. Неизвестно даже имя фараона, которого поглотило море, хотя египтологи установили до года время правления всех фараонов и их имена. Нет упоминаний исхода и гибели фараона в египетских летописях.

По годам получается, что параллельно существовала и Китайская империя, и работал Великий шёлковый путь. Но почему-то ни в одном завете не упоминается об этом, как и с обратной стороны тоже ничего. А китайцы весьма скурпулезно документировали.

Что касается Иисуса из Назарета, то тоже больше вопросов, чем ответов.Я, лично, придерживаюсь теории, что это мифический персонаж, введенный в учение божие для тех народов, коими призван управлять, как рабами народ богоизбранный. Отсюда и подставь левую щеку, когда бьют по правой, т.е. не воспротивься господину твоему. 

павел петрович попов, про Ветхий завет одни вопросы. А море скорее было каналом Нил-Красное море, который то наполнялся водой, то обмелевал. Вот и все чудо. А вот по Иисусу свидетельств слишком много. Другой вопрос, с чего он сын бога. В принципе, особых свидетельств, что он сам это говорил, нет. Вообще вся эта христианская каша отец-сын-святой дух очень странная. Никто не может внятно сказать, что такое святой дух. Иисуса как бы подразумевают тоже богом, но это уже язычество. Получается, бога 2. Если Иисус как бы немного бог, то он второй бог и есть. Ведь быть немного богом это как быть немного беременной. Вообще, остановились бы они на исламской версии, что это пророк, а не сын, и было бы все четко.
Оксана Разяпова, эм. Христа распяли за ересь с точки зрения христианства? 
avatar
Максим, представьте, что он появился бы сегодня и начал бы вещать то же самое: не ходите в церковь, молитесь дома, все эти псалмы на фиг не нужны, вот вам одна молитва, торговать в храме нельзя, винца выпить не грех. РПЦ бы как отреагировало? Впаяло бы оскорбление чувств верующих. А заяви он все то же в Средние века? Его бы сожгла инквизиция.
Оксана Разяпова, я не про то. Какое «ветхозаветное христианство» он мог нарушить, если его (христианства) тогда не было?
avatar
Максим, до Евангелия не было христианства? Серьезно? Все было, только потом переименовали в христианство. Иисус вообще-то не сказал — вот вам новый бог на облачке номер 7, а не номер 5. Он проповедовал известного бога, Моисеевского.
Оксана Разяпова, ох. Ладно, пусть будет так, а то ещё оскорблю чувства верующих.
avatar

Максим, В ветхом завете нет такого понятия, как Христианство. Первый пункт десятисловия-  почитай Господа-бога твоего, и далее по тексту. Именно название религии Христианство появилось гораздо позже и предназначалось для учения, призывающего к смирению перед владыкой, т.е. властью.

Как и сейчас, никто не читал первоисточники, хотя сделать это в то время было гораздо сложней, чем сейчас.

Хотя, кто гарантирует, что сейчас мы читаем первоисточник, а не новодел-фейк.

Кстати да, вместо Тарковского, который как бы это сказать на большого любителя, я бы лучше Бондарчука старшего вставил.
Куросавы нет в списке, а должен быть.
avatar
Кремлебот, в том-то и дело, что ничего и не должно быть. Да пусть смотрят Марвелы, слушают Баклажаны и Гранде. Лично я не хотела бы обитать в кругу читателей одного Достоевского. Или слушателей одного Моцарта.

теги блога Оксана Разяпова

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн