Этот пост не о том, как кто-то купил ~750 путов $BA с далёким страйком за несколько дней до крушения
Boeing 737 10 марта в Эфиопии. Сейчас на часовом графике уже не разобрать, была ли это покупка с аска или продажа в бид, скорее всё-таки покупка. Там вполне мог быть и блоктрейд на 737 контрактов + несколько мелких покупок…
На скриншоте хорошо видно, что путы не изменились в цене при падении акций с $440 до $420 вслед за снижением $SPY, до их экспирации оставалось всего 5 дней. Ценовой уровень
$420 весьма значим для американцев.
Да мало ли кому понадобились путы вне денег в последний день февраля? После 50% роста в акции всегда находятся желающие их купить. Хочется верить, что заранее знать о падении самолёта с точностью до часа никто не мог, но вот реакция инвесторов на это событие была хорошо просчитана инвест. конторами.
В понедельник 11 марта на новости о катастрофе
акции Боинга открылись с гэпом вниз, но к концу дня во многом отыграли падение. Крупные инвестбанки провели калькуляцию возможных моральных издержек и решили воздержаться от напрашивающегося даунгрейда. Кто-то всё равно это сделает, зачем привлекать к себе внимание по такому cомнительному поводу? А вот отскок будет полезен для шорта. Утром следующего дня малоизвестный брокер Edward Jones взял на себя неприятную обязанность и
задаунгрейдил бумагу. Акция повторно открылась с гэпом вниз, а по тем же самым опционам вновь нарисовался нехилый рост:
Справедливости ради, это не первый случай, когда Edward Jones публикует свою рекомендацию по акциям Боинга. 13 февраля 2018 они выпустили upgrade, но в тот день он не оказал практически никакого влияния на цену.
там дикие объёмы торгов ежедневных и почти нулевая плата за шорт обычных акций. в отличие от длинных позиций короткие позиции фондов никогда не раскрываются